Конспект урока по русскому языку в 1 классе «Различение твёрдых и мягких согласных звуков. Звуковая схема слова. Предложение.»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Конспект урока по русскому языку в 1 классе «Различение твёрдых и мягких согласных звуков. Звуковая схема слова. Предложение.»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа с. Терса»
Вольского района Саратовской области
Конспект урока по русскому языку
в 1 классе
«Различение твёрдых и мягких согласных звуков. Звуковая схема слова. Предложение.»
подготовила
учитель начальных классов
Антропова Людмила Александровна
с. Терса
2016г.
1. Тема: «Различение твёрдых и мягких согласных звуков. Звуковая схема слова. Предложение.»
Тип урока: Урок обобщения и систематизации предметных знаний, умений, навыков.
2. Планируемые результаты:
1. Личностные: парная работа, соблюдение дисциплинарных традиций, взаимоконтроль
2. Метапредметные : следование точной инструкции учителя
3. Предметные: усвоение письма словарных слов, развитие фонематического слуха
3. Цель урока: закрепление навыков различения твёрдых и мягких согласных звуков:[р]-[р,],[л]-[л,],[б]-[б,],формирование умения соотносить звучащее слово с его звуковой схемой,
Ход урока
I.Готовность детей к уроку
1. Повторять различия между гласными и согласными звуками.
Гласный – преграды нет, не мешают губы, язык и зубы. Гласные в словах могут быть ударными и безударными. Гласный образует слог.
Согласный – преграда есть, в виде губ, или языка, или зубов. Согласные могут быть звонкие и глухие. В словах могут обозначать 2 звука: твердый и мягкий.
2. Повторять различия между парами гласных а-я
А – указывает на твердость согласного звука. Если слышим, что слог или слово звучит твердо – пишем А.
Я- указывает на мягкость согласного звука. Если слышим, что слог или слово звучит мягко – пишем Я.
Запиши слоги в 2 строчки: в первую с буквой а, во вторую с буквой я.
А:
Я:
Диктуем слоги: ла, ся, ля, та, бя, тя, са, ап, ян, пля, сна, бря, бра, фла, зя и т. д.
Произнося слог, прежде чем его записать, спрашиваем: Как звучит – твердо или мягко? Если звучит твердо – какую букву напишем, если звучит мягко – какую букву напишем?
II. Актуализация новых знаний.
1.Работа по учебнику с.47, у19.
-Читаем первое задание и предлагаем одному из учеников прочитать вслух текст, а остальным следить по учебнику.
_Читаем второе и третье задания. Предлагаем выполнить эти задания в парах:
Одному ученику выписать слова, в которых начальный звук [ р’ ], а другому выписать три слова, в которых начальный звук [ р]. Организуем проверку.
III.Закрепление умений составлять звуковую схему слова.
1.Просим детей составить звуковую схему слова репей. Задаём вопросы по учебнику с.47.
2.Работа с предложениями.
-Предлагаем выписать из упр.19 два любых предложения к схемам и придумать к каждой схеме по одному предложению
-Дети отвечают на вопрос: «Какие предложения из упр.19 зашифрованы в этих схемах?»
Дети выписывают два предложения. Устно составляют по одному предложению.
-Выполнение упр.20 стр.48
-Работа в парах
Задаём два вопроса после упражнения
Дети читают задание к упражнению, записывают все слова с твёрдым звуком [л],затем с мягким [л,]
лаковые лягушка
лучи личинками
ласкают лениво
лакомится лисица
лучший лес
летний
Дети отвечают на вопросы
IV.Заключительный этап работы - .выполнение заданий в тетради для самостоятельной работы
-Просим открыть тетрадь на стр.28
-Предлагаем рассмотреть картинки, которые нарисованы к каждому словарному слову.
-Дети читают слово.
-Затем записывают словарное слово, ставят в нём ударение, подчёркивают букву, написание которой надо запомнить
-Дополнительное задание: вставить буквы в словарные слова предложения.
-Упр.1 Т.с.28
Читаем последовательно задания. к упр1. ,Даём время на выполнение
Дети читают задание, последовательно выполняют каждый этап задания.
V.Итог урока. Рефлексия
Спрашиваем, что понравилось на уроке, что запомнилось?
Список использованной литературы
Чуракова Н. А. Русский язык 1 класс : Учебник . – М: Академкнига/ Учебник. 2013г.
Бочарникова Л.М Русский язык : методическое пособие для учителя. – М: Академкнига/ Учебник 2012г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Твёрдые и мягкие согласные звуки. Роль твёрдых и мягких согласных звуков в различении слов
Презентация к уроку по теме "Роль твёрдых и мягких согласных звуков в различении слов". Программа "Перспектива", 2 класс...
Технологическая карта урока русского языка 1 класс Тема: Твёрдые и мягкие согласные звуки
Тема: . Твердые и мягкие согласные. Перенос словТип урока: закрепление полученных знанийЦель урока: создание условий для закрепления знаний учащихся о мягких и твердых согласных, о переносе слов...
Полная технологическая карта урока русского языка по УМК "Перспективная начальная школа". Тема урока "Твердые и мягкие согласные звуки. Звуковой анализ слов".
Технологическая карта открытого урока русского языка для городского семинара:«Создание особой пространственной образовательной среды для детей, испытывающих трудности в обучении»...
Конспект урока русского языка по теме "Различение твёрдых и мягких согласных звуков.Звуковая схема слова.Предложение."
Конспект урока по русскому языку в 1 классе....
Конспект урока русского языка по теме: "Различение твёрдых и мягких согласных звуков. Звуковая схема слова. Предложение." 1 класс, ПНШ.
Цели деятельности учителя: Закрепление навыков различения твёрдых и мягких согласных звуков:[р]-[р,],[л]-[л,],[б]-[б,],формирование умения соотносить звучащее слово с его звуковой схемой.Планируемые р...
Конспект урока литературного чтения. Тема : Мягкий согласный звук [ч\' ] Чтение слов , предложений с буквой ч. /1 класс/ УМК "Школа России"/
Урок закрепления изученного по теме ( игровая форма)...