Конспект урока по русскому языку в 1 классе «Различение твёрдых и мягких согласных звуков. Звуковая схема слова. Предложение.»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Антропова Людмила Стойкова

Конспект урока по русскому языку в 1 классе  «Различение твёрдых и мягких согласных звуков. Звуковая схема слова. Предложение.»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа с. Терса»

Вольского района  Саратовской области

Конспект урока по русскому языку
                         в 1 классе

«Различение твёрдых и мягких согласных звуков. Звуковая схема слова. Предложение.»

подготовила

учитель начальных классов

Антропова Людмила Александровна

                                                                  с. Терса

2016г.

1. Тема: «Различение твёрдых и мягких согласных звуков. Звуковая схема слова. Предложение.»

Тип урока: Урок обобщения и систематизации предметных знаний, умений, навыков.

2. Планируемые результаты:

1. Личностные: парная работа, соблюдение дисциплинарных традиций, взаимоконтроль

2. Метапредметные : следование точной инструкции учителя

3. Предметные: усвоение письма словарных слов, развитие фонематического слуха

3. Цель урока: закрепление навыков различения твёрдых и мягких согласных звуков:[р]-[р,],[л]-[л,],[б]-[б,],формирование умения соотносить звучащее слово с его звуковой схемой,

Ход урока

I.Готовность детей к уроку

  1. Повторять различия между гласными и согласными звуками.

Гласный – преграды нет, не мешают губы, язык и зубы. Гласные в словах могут быть ударными и безударными. Гласный образует слог.

Согласный – преграда есть, в виде губ, или языка, или зубов. Согласные могут быть звонкие и глухие. В словах могут обозначать 2 звука: твердый и мягкий.

2. Повторять различия между парами гласных а-я

А – указывает на твердость согласного звука. Если слышим, что слог или слово звучит твердо – пишем А.

Я- указывает на мягкость согласного звука. Если слышим, что слог или слово звучит мягко – пишем Я.

Запиши слоги в 2 строчки: в первую с буквой а, во вторую с буквой я.

А:

Я:

Диктуем слоги: ла, ся, ля, та, бя, тя, са, ап, ян, пля, сна, бря, бра, фла, зя и т. д.

Произнося слог, прежде чем его записать, спрашиваем: Как звучит – твердо или мягко? Если звучит твердо – какую букву напишем, если звучит мягко – какую букву напишем?

II. Актуализация новых знаний.

1.Работа по учебнику с.47, у19.

-Читаем первое задание и предлагаем одному из учеников прочитать вслух текст, а остальным следить по учебнику.

_Читаем  второе и третье задания. Предлагаем выполнить эти задания в парах:

Одному ученику выписать слова, в которых начальный звук [  р’ ], а другому выписать три слова, в которых начальный звук [  р]. Организуем проверку.

III.Закрепление умений составлять звуковую схему слова.

1.Просим детей составить звуковую схему слова репей. Задаём вопросы по учебнику с.47.

2.Работа с предложениями.

-Предлагаем выписать из упр.19 два любых предложения к схемам и придумать к каждой схеме по одному предложению

-Дети отвечают на вопрос: «Какие предложения из упр.19 зашифрованы в этих схемах?»

Дети выписывают два предложения. Устно составляют по одному предложению.

-Выполнение упр.20 стр.48

-Работа в парах

Задаём два вопроса после упражнения

Дети читают задание к упражнению, записывают все слова с твёрдым звуком [л],затем с мягким [л,]

лаковые                  лягушка

лучи                        личинками

ласкают                   лениво

лакомится                лисица

лучший                    лес

                                 летний

Дети отвечают на вопросы

IV.Заключительный этап работы - .выполнение заданий в тетради для самостоятельной работы

-Просим открыть тетрадь на стр.28

-Предлагаем рассмотреть картинки, которые нарисованы к каждому словарному слову.

-Дети читают слово.

-Затем записывают словарное слово, ставят в нём ударение, подчёркивают букву, написание которой надо запомнить

-Дополнительное задание: вставить буквы в словарные слова предложения.

-Упр.1 Т.с.28

Читаем последовательно задания. к упр1. ,Даём время на выполнение

Дети читают задание, последовательно выполняют каждый этап задания.

V.Итог урока. Рефлексия

Спрашиваем, что понравилось на уроке, что запомнилось?

Список использованной литературы

Чуракова Н. А. Русский язык 1 класс : Учебник . – М: Академкнига/ Учебник. 2013г.

Бочарникова Л.М Русский язык  : методическое пособие для учителя. – М: Академкнига/ Учебник 2012г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Твёрдые и мягкие согласные звуки. Роль твёрдых и мягких согласных звуков в различении слов

Презентация к уроку по теме "Роль твёрдых и мягких согласных звуков в различении слов". Программа "Перспектива", 2 класс...

Технологическая карта урока русского языка 1 класс Тема: Твёрдые и мягкие согласные звуки

Тема: . Твердые и мягкие согласные. Перенос словТип урока: закрепление полученных знанийЦель урока: создание условий для закрепления знаний  учащихся о мягких и твердых согласных, о переносе слов...

Полная технологическая карта урока русского языка по УМК "Перспективная начальная школа". Тема урока "Твердые и мягкие согласные звуки. Звуковой анализ слов".

Технологическая карта открытого урока русского языка для городского семинара:«Создание особой пространственной образовательной среды для детей, испытывающих трудности в обучении»...

Конспект урока русского языка по теме: "Различение твёрдых и мягких согласных звуков. Звуковая схема слова. Предложение." 1 класс, ПНШ.

Цели деятельности учителя: Закрепление навыков различения твёрдых и мягких согласных звуков:[р]-[р,],[л]-[л,],[б]-[б,],формирование умения соотносить звучащее слово с его звуковой схемой.Планируемые р...