Главные вкладки

    Учебно - методический комплект по математике на тему: "Час и минута. Учимся узнавать и называть время по часам" 2 класс (конспект + презентация)
    план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

    Желнова Валерия Сергеевна

    Учебно - методический комплект по математике на тему: "Час и минута. Учимся узнавать и называть время по часам" 2 класс (конспект + презентация)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл matematika.pptx337.69 КБ
    Microsoft Office document icon matematika_chas_i_minuta_2_klass.doc65.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Валерия Сергеевна

    Слайд 2

    26+73 Е 20-5 М 40-36 Л 8+8 К 100-94 А 22-4 С 38-22 К 46-40 А 18 15 99 16 6 4 16 6

    Слайд 3

    1 Ц 100 СМ 60 МИН 1 ЧАС 100 КГ 1 М 1 ЧАС=60 МИН

    Слайд 4

    « Час и минута. Как узнавать и как называть время по часам. »

    Слайд 5

    Цели: -познакомится с единицей времени -научится узнавать и называть время по часа.

    Слайд 6

    Виды часов:

    Слайд 7

    75 мин = 60+15= 1 ч 15мин, 75-60=15

    Слайд 8

    - Какую цель ставили в начале урока? - Как считаете мы достигли поставленных целей Что трудно было на уроке? Что получил омбеше

    Слайд 9

    - Д.З.№3 стр 116 и «8 стра



    Предварительный просмотр:

    Этапы урока,методы и приемы

    хронометраж

    Содержание. Деятельность учителя

    Деятельность уч-ся

    УУД

    1.

    Орг. Момент.

    Актуализация знаний.

    10мин

    - Здравствуйте, ребята! Я студентка Педагогического колледжа №1. Меня зовут Валерия Сергеевна, сегодня я у вас проведу урок математики.

      - Посмотрите, все ли у вас готово к уроку?  Присаживайтесь.

    Начнем с устного счета.

    Расшифруйте слово.

    26+73

    Е

    20-5

    М

    40-36

    Л

    8+8

    К

    100-94

    А

    22-4

    С

    38-22

    К

    46-40

    А

    Ключ:

    18

    15

    99

    16

    6

    4

    16

    6

    (смекалка)

    Скажите смекалка важна в математике?(да) А как вы думаете для чего?( чтобы решать задачи, узнавать время и т.д)

    Следующее задание .Соедини  стрелками.

    1 ц

    100 см

      60 мин

    1час

    100 кг

    1 м

                           

     Что у нас осталось.( 1 час= 60 мин)

    Сегодня на уроке мы познакомимся с еденицами времени.

    Приветствуют учителя. Считают в уме.

    Рассуждают,

    отвечают на вопросы

    Л: Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам.

    П: закрепление умения устного счета.

    Закрепления умения различать условия и требования.

    2.

    Целеполагание

    5 мин

    Кто мне назовет тему нашего урока? ( Час и минута).

    Ребят хочу сказать , что тема у нас сегодня не одна. Скажите о чем мы еще должны сегодня поговорить?( о том как узнавать и как называть  время по часам).Какова Наша вторая тема урока?( учимся узнавать и называть время по часам). Правильно! Молодцы! А какие цели можно из этого поставить?

    ( -познакомится с единицей времени, -научится узнавать и называть время по часам). Молодцы!

    -назовите единицы времени, которые меньше часа ?( секунда, минута)

    Какие виды часов вы знаете? (солнечные, водяные , песочные, механические, кварцевые, атомные, электронные).

    Откройте учебник на странице 116,рассмотрите часы ,  которые изображены в учебнике.  Назовите время, которое  показывают часы на картинке ?(13.00) Поделитесь с нами, как вам удается определять время по часам. (по стрелкам).

    -на сколько часовых делений передвинется часовая стрелка за то время, пока минутная проходит полный круг? (1деление.)

    Сколько всего больших и маленьких черточек-делений изображено на циферблате? (60 делений.)

    Именно поэтому можно сказать, что

     1 час=60 мин

    Как вы думаете, почему стрелка названа минутной? (передвижение короткой стрелки от одного деления до другого равно 1 минуте.

    А в 4 классе вы будете изучать такую единицу времени как секунда. Что же это за единица? Давайте посчитаем хором до трех, сейчас мы зафиксировали промежуток времени, равный примерно 3 секундам. Но если посчитать до 60 , то пройдет приблизительно одна минута, так как 60 раз- секунд- это минута.

    Теперь считаем хором до 60, переводим на циферблате  минутную стрелку на одно деление, сообщая, что прошла 1 минута от урока, которая ушла на эксперимент. Надеюсь, что вы теперь усвоили как переводить часы в минуты, и наоборот. Теперь давайте все встанем и разомнемся.

    Формулируют цель урока.

    Р: Целеполагание, анализируют цели и принимают их, умение строить речевые высказывания в устной форме.

    Физ.минутка

    2 мин

    Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп
    хлопки над головой
    Мы топаем ногами, топ, топ
    высоко поднимаем колени
    Качаем головой
    головой вперед назад подвигать
    Мы руки поднимаем, мы руки опускаем
    руки поднять, опустить
    Мы низко приседаем и прямо мы встаем
    присесть и подпрыгнуть
    Руки вниз, на бочок.
    Разжимаем- в кулачок
    Руки вверх и в кулачок
    Разжимаем на бочок
    На носочки поднимайся
    Приседай и выпрямляйся
    Ноги вместе. ноги врозь

    Выполняют указания

    3.

    Открытие новых знаний.

    Практический метод

    20 мин

    Теперь на странице 116, найдите задание №4. ( Прочитайте.

    Обсудите в парах , 75 мин мы разберем . Остальные выполните самостоятельно. Один за доской. А теперь давайте сверим.

    Запись:

    75 мин=60 мин+15 мин=1ч 15  мин   ,75-60=15

    80 мин=60 мин+20 мин=1 ч 20 мин, 80-60=20

    110 мин=60 мин+50 мин=1 ч+50 мин=1 ч 50 мин,110-60=50

    № 2.

    Ребята прочитайте задание. Назовите условие( продолжительность фильма=1 час 20 мин) А какое у нас требование?(узнать сколько минут длится кинофильм). На что мы уже можем ответить ,исходя из темы нашего урока. (в  1 часе-60 мин)Правильно! Значит как мы решим эту задачу устно? 1 час переводим в минуты, получается 60 +20  = 80 (мин). Ответ: 80 мин длился кинофильм.

    №1. Ребята, откройте страницу 119 найдите задание №1, прочитайте. Сейчас  будете  отвечать по вариантам. Первый вариант объясняет первый циферблат, а второй второй.(спрашиваю несколько человек).

    № 3.

    Прочитайте задание.  Выполните у себя в рабочей тетради на  странице 55  второе задание.

    № 5.

    Переходим к следующему  заданию. Все почитайте, запишите ответ.(45 мин).

    Выполняют задание. Отвечают на поставленные вопросы;

    Работают самостоятельно

    Придумывают задачу

    Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

    П:Построение логической цепи рассуждения;

    Осознание и произвольное построение речевого высказывания.

    К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

    Аргументация своего мнения и позиции.

    Учет разных мнений;

    физминутка

    1 мин

    Раз, два - выше голова
    Три, четыре - руки, ноги шире
    Пять, шесть - тихо сесть.

    Выполняют указания

    4.

    Первичное закрепление нового знания.

    Фронтальная беседа.

    5 мин

    Ребята мы с вами еще не работали сегодня по рядам. Итак у нас будут команды .Выберите  себе капитана, и придумайте название. Каждый ряд это команда .  У нас на компьютере есть  программа по которой мы и проверим как вы усвоили тему. (работа с электронным диском).

    Размышляют над условием задания;

    К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

    Аргументация своего мнения и позиции.

    Учет разных мнений;

    5.

    Подведение итогов.

    Рефлексия

    3 мин

    - Какую цель ставили в начале урока?

     (-познакомится с единицей времени, -научится узнавать и называть время по часам);

    - Как считаете, мы достигли поставленной цели?

    - Что было трудно на уроке?

    - Что получилось, что не получилось?

    - Какая стрелка называется минутной и почему?

    - Вспомните и назовите виды часов?

    Откройте дневник, запишите  домашнее задание. Дома вам нужно будет выполнить задание № 3 на странице 116, и задание № 8 на странице 118.

    Урок окончен.Спасибо за работу.

    Отвечают на поставленные вопросы;

    Делают вывод;

    Проговаривают цели,

    Повторяют, что делали на уроке.

    Самооценка на основе критерия успешности;

    Контроль и оценка успешности деятельности.

     

    Тема урока: Час и минута. Учимся узнавать и называть время по часам.

    Цель урока: Научится переводить часы в минуты , узнавать и называть время по часам.

    Тип урока: открытие новых знаний

    Планируемые результаты:

    Личностные результаты: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

    Метапредметные результаты: учиться, совместно с учителем ставить цели урока, ориентироваться в системе знаний: отличать новое от известного; учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрациями учебника;

    Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; выполнять действия по заданному алгоритму;

    Познавательные: владеть общими приемами выполнения заданий: выполнять задания с использованием материальных объектов .

    Оборудование: презентация,  циферблат


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учебно-методический комплект по математике на тему "Деление на двузначное число на основе другого случая деления" 3 класс. (конспект + презентация)

    Конспект по математике на тему "Деление на двузначное число на основе другого случая деления" 3 класс....

    Учебно - методический комплект по математике на тему: "Час, минута, секунда." 4 класс. (Конспект + презентация)

    Цель: Расширить знания о единицах времени, познакомимся с новой единицей времени - секундой, будем учиться выражать минуты и часы  в секундах,  учится решать задачи с этими величинами....

    Учебно - методический комплект по математике на тему: "Частное и его значение". 2 класс (конспект + презентаци)

    Конспект урока и презентация по математике на тему: "Частное и его значение" 2 класс....

    Учебно-методический комплект по математике на тему: «Число и цифра 7» 1 класс (конспект+презентация+приложение)

    Конспект урока по математике.Тема: «Число и цифра 7»Цель: формирование понятий: «цифра 7», «число 7».Планируемые результаты: Предметные: формирование умений писать цифру 7;называть последующие и преды...

    Учебно- методический комплект по математике на тему " Час. Минута. Секунда."

    Цель: Расширить знания о единицах времени, познакомимся с новой единицей времени - секундой, будем учиться выражать минуты и часы  в секундах,  учится решать задачи с этими величинами.Планир...

    Конспект урока: Час и минута. Учимся узнавать и называть время по часам.

    Конспект урока: Час и минута. Учимся узнавать и называть время по часам....