Главные вкладки

    Учебно-методический материал по математике (1 класс) на тему:
    Учебно- методический комплект по математике на тему:«Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6, 7.» 1 класс Школа России

    Шерстобитова Юлия Владленовна

    Учебно- методический комплект по математике на тему:«Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6, 7.»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл matematika_1.docx32.44 КБ
    Файл matem1.pptx41.22 КБ

    Предварительный просмотр:

    Этапы урока, методы и приёмы

    Время

     Содержание. Деятельность учителя.

    Деятельность ученика

    УУД

    1.

    2.

    3.

     Орг.  Момент

    Актуализация знаний

    Словес.: слово учителя; ответы на вопросы.

    Практич.: работа в тетрадях

    Мотивационный момент
    Словес.: беседа
    Практ.: задание с квадратами

    Решение частных задач.

    Словес.: слово учителя; ответы на вопросы.

    Практич.: работа с учебником

    физминутка

    Рефлексия

    Словес.: беседа

    =1

    =7

    =5

     - Ребята, начинаем наш урок. Будем решать, отгадывать,  думать и смекать.

    - Отгадайте загадки.

    Лебедь плавает в тетрадке,

     Значит что-то не в порядке.

     Если ты совсем Незнайка,

     Цифру эту получай-ка.

     Кто-то ночью старый стул

     Спинкой вниз перевернул.

     И теперь у нас в квартире

     Стал он цифрою ...

    -Пропишите цифры. Помним о правильной посадке при письме.

    2 2

    4 4

    Устный счет.

    - Поиграем в игру «Поспевай- не зевай».

    -Какое сейчас время года?(зима)

    -Дерево с белой корой.(береза)

    -На какой свет светофора не переходят улицу?(красный)

    -К 5 прибавить 2.(7)

    -К какому числу надо прибавить 3, чтобы получилось 10?(7)

    -Кто первый тянул репку?(дедка)

    -Шесть коробочек Андрей

    Смастерил сестре своей.

    Три коробочки сломалось.

    Ну а сколько их осталось?(3)

    -На тарелочке семь слив,

    Вид их очень уж красив,

    Съел четыре сливы Павел

    Сколько мальчик слив оставил?(3)

    -     В автобусе едут 5 мальчиков, а девочек на 2 больше. Сколько девочек едет в автобусе? (7)    

     У Славы было 2 новых марки и 8 марок старых. Сколько всего марок было у Славы?(10)

    Сколько останется, если:

     из 6 вычесть 1? из 6 вычесть 3? из 6 вычесть 4?

    Какое число получится, если:

    7 уменьшить на 2? из 7 вычесть 1? 7  уменьшить на 3?

    - Знакомство с приемами вычитания на основе примера на сложение.

    На  д о с к е  записаны разности:

    6 – 2                     7 – 3

    6 – 3                     7 – 2

    6 – 5                     7 – 1

    – Что хотите сказать?

    – Какие примеры на сложение помогут решить данные выражения?

    ( 6 = 2 + 4              6 = 3 + 3             6 = 5 + 1

      7 = 3 + 4              7 = 2 + 5             7 = 1 + 6 )

    Учащиеся выполняют с комментированием задание.
    -Кто догадался, чем будем заниматься на уроке? Какие примеры сегодня будем решать?
    -Откройте учебники на стр.30.
    -Обратите внимание на задание перед номером один.
    -Кто догадался как решать это задание? (Данил)

    -Номер 1. Прочитайте полученные равенства, используя слова уменьшаемое, вычитаемое, разность. Устно по цепочке с первого ряда.

    -Разберемся с  задачами из заданий 2.(с. 30 учебника).

    Учитель читает текст из задания 2.

    – Это задача? (Нет.)

    – Почему? (Нет вопроса.)

    – Задайте вопрос, соответствующий условию. (Сколько закладок осталось у Веры?)

    – Каким действием следует решать задачу? (Вычитанием.)

    – Почему? (Так как Вера подарила 2 закладки, значит, у нее стало меньше закладок.)

    – Запишите решение задачи. (6 – 2 = 4 (з.).)

    – Ответьте на поставленный вопрос. (У Веры осталось 2 закладки.)

    -Задание №3. Внимательно посмотрите на него. Что вы заметили?
    -Нам даны вопросы. Но не дано условие. Его мы можем додумать сами при помощи картинок, данных к задачам.

    В корзине лежало 7 яблок, а на тарелке – 2 яблока. Сколько всего яблок?

    7 + 2 = 9 (яб.).

    Всего 9 яблок.

    Всего 10 вилок. На столе 4 из них, остальные – в коробке. Сколько вилок в коробке?

    10 – 4 = 6 (в.).

    В коробке 6 вилок.

    Посмотрите на задание с восклицательным знаком. Оно у нас на смекалку. Кто первый правильно даст ответ и покажет на доске как он нашел решение, получит оценку .

    (Останется 5 углов.)

    -Кто понял тему и хорошо справлялся с заданиями на уроке?
    -Кто не понял? Что нужно сделать? (потренироваться дома)

    Приветствуют учителя.

    слушать учителя,отвечать на вопросы, прописать цифры

    Принимать участие в устном счете

    Считать устно примеры

    работают совместно с учителем

    работают с номером в учебнике совместно с учителем;

    работают в учебниках и  рабочих тетрадях

    отвечать на вопросы

    работают с учебником

    Повторять упражнения

    Осуществлять самооценку.

     

    Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

    Л.:смыслообразование

    К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

    Р.: целеполагание ;

    К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

    Р.: выполнение пробного учебного

    действия;

    П.: осознанное построение речевого высказывания;

    П.: построение логической цепи рассуждений, доказательств.

    К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; обмениваются мнениями, строят речевые высказывания.

    Р: осмысляют учебный материал

    Л: самооценка;

    Л: адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности

     

     


     

     

    Предмет: математика

    Класс: 1

    Тема урока: «Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6, 7.»

    Цель урока: познакомить учащихся с приемом вычитания на основе соответствующего примера на сложение; продолжать работу над задачами; развивать навыки счета.

    Планируемые результаты:

    личностные:  воспитание положительной мотивации в учебной деятельности;  воспитывать познавательный интерес к уроку;

    предметные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; обрабатывать информацию.

    Тип урока : открытие нового знания.

    Оборудование для учителя: проектор, презентация, учебник 1 класс 2 часть ,М.И.Моро , «Математика», ШР «Просвещение»


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    6 – 2 7 – 3 6 – 3 7 – 2 6 – 5 7 – 1

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учебно-методический комплект по математике на тему: "Устная нумерация чисел" 1 урок (УМК "Школа России")

    Представляю вашему вниманию конспекты уроков  и презентации по математике, надеюсь, данный материал будет Вам полезен....

    Учебно-методический комплект по математике на тему: "Устная нумерация чисел" 2 урок(УМК "Школа России")

    Представляю вашему внимаю конспекты уроков и презентации по математике. Надеюсь, данный материал будет Вам полезен....

    Учебно - методический комплект по математике на тему: "Повторение состава чисел в пределах 10" 1 класс (конспект + презентация)

    Учебно - методический комплект по математике на тему: "Повторение состава чисел в пределах 10" 1 класс (конспект + презентация)...

    Учебно - методический комплект по математике на тему: "Кратное сравнение чисел и величин" 3 класс (конспект + презентация)

    Учебно - методический комплект по математике на тему: "Кратное сравнение чисел и величин" 3 класс (конспект + презентация)...

    Учебно методический комплект по математике на тему: «Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел» 2 класс (конспект + презентация)

    Учебно методический комплект по математике на тему: «Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел» 2 класс (конспект + презентация)...