Главные вкладки

    Учебно-методический комплект по математике (технологическая карта урока «Повторение приемом письменного сложения и вычитания» + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России"
    учебно-методический материал по математике (2 класс) на тему

    Микрюкова Татьяна Андреевна

    Предмет: математика

    Класс: 2 «а»

    Тема урока: «Повторение приемом письменного сложения и вычитания»

    Цели деятельности учителя: закреплять умение выполнять письменные вычисления изученных видов; совершенствовать умения решать задачи; развивать логику, мышление и смекалку

    Планируемые результаты:

    ·                Предметные: выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; определять состав чисел второго десятка; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; читать выражения, использую математическую терминологию; выполнять задания творческого и поискового характера.

    ·                Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мотивы учебной деятельности, навыки сотрудничества со сверстниками, умение доказывать свою точку зрения, внимание, память, логическое мышление; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

    Тип урока: проверка знаний и умений

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Предмет: математика

    Класс: 2 «а»

    Тема урока: «Повторение приемом письменного сложения и вычитания»

    Цели деятельности учителя: закреплять умение выполнять письменные вычисления изученных видов; совершенствовать умения решать задачи; развивать логику, мышление и смекалку

    Планируемые результаты:

    • Предметные: выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; определять состав чисел второго десятка; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; читать выражения, использую математическую терминологию; выполнять задания творческого и поискового характера.
    • Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мотивы учебной деятельности, навыки сотрудничества со сверстниками, умение доказывать свою точку зрения, внимание, память, логическое мышление; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

    Тип урока: проверка знаний и умений

    Оборудование: компьютер, экран, проектор, учебник математики М. И. Моро Школы России 2кл (2 ч), учебная презентация, карточки с заданием, карточки для рефлексии.

    Этапы

    Методы  и приёмы

    t, мин

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    Орг. момент

    1 мин

    Без счёта не будет

    На улице света,

    Без счёта не может.

    Подняться ракета,

    Без счёта письмо.

    Не найдёт адресата.

    И в прятки сыграть

    Не сумеют ребята.

    Приветствие. Положительный эмоциональный настрой

    Л: самоорганизация

    Мотивационный этап

    7 мин

    Математический диктант. Я буду читать задание, а ответы вы будете записывать в тетради в строчку, отступая одну клетку

    1. Уменьшаемое 50, вычитаемое 38. Вычислите разность. (12)
    2. На сколько 78 > 60? (18)
    3. Какое число прибавили к 21 и получили 22? (1)
    4. Увеличьте 10 на 9. (19)
    5. Вычислите разность чисел 81 и 66. (15)
    6. На сколько 32 < 33? (на 1)
    7. 1-е слагаемое 19, 2-е слагаемое 14. Вычислите сумму. (33)
    8. Сколько нужно вычесть из 47, чтобы получилось 35? (12)
    9. От 61 отнять 46. (15)
    10. Уменьшите 92 на 82. (10)
    11. К какому числу прибавили 32 и получили 36? (4)
    12. На сколько нужно уменьшить 70, чтобы получилось 69? (на 1)

    Проверка математического диктанта:

    - В ответах математического диктанта зашифрованы слова. Чтобы их расшифровать, нам поможет алфавит русского языка. Каждый ответ соответствует порядковому номеру буквы в алфавите. Выпишите буквы в строчку.

    - Что у вас получилось? Проверяем.

    - Если получилось словосочетание “Красная книга”, ставите себе за диктант “5”.

    - Что такое «красная книга»? Каких животных и растений вы можете назвать, которые включены в «Красную книгу»

    Задание 2

    Image4163

    1. Из 1-го ряда чисел выбери наибольшее число.

    2. Из 2-го ряда чисел выбери наименьшее число.

    3. Из 3-го ряда чисел выбери ни наименьшее и ни наибольшее число.

    4. Найди сумму чисел.

    Проверка задания:

    Image4165

      42 + 25 + 28 = 95

    Молодцы!

    Считают устно, выполняя арифметические действия сложения и вычитания; анализируют, устанавливают закономерности, обосновывают свою точку зрения; оперируют терминами: уменьшаемое, вычитаемое, разность;

    Проверка математического диктанта

    Выполнение заданий по выделенным учителем ориентирам

    Р: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнеров, при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников.

    П: владеют математическими терминами: уменьшить, увеличить, прибавить, вычесть, слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность; владеют различными приемами устного счета.

    К: участвуют в диалоге; умеют слушать и слышать, обосновывать свою точку зрения.

    Л: имеют мотивацию
    к учебной деятельности; стремятся развивать наблюдательность, мышление

    Постановка темы и цели урока

    2 мин

    Предположите, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

    - Сегодня на уроке мы будем закреплять наши знания на тему решение задач и решение выражений + и -.

    Сформулируйте тему урока:

    Какую цель перед собой поставим:

     

    Формулируют тему урока

    Ставят цели урока.

    Р: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

    Р: под руководством учителя формулируют учебную задачу урока.

    Открытие новых знаний

    6 мин

    (на доске записаны числовые выражения)

    80-26

    43-27

    84-23

    76-58

    98-74

    40-26

    54-39

    70-59

    69-32

    - Начиная с первого ряда, 1 ученик по очереди выходит к доске и решает выражения. Остальные ведут запись в тетради.

    -Посмотрите, я разделила эти выражения на 3 группы.

    84-23

    98-74

    69-32

    80-26

    40-26

    70-59

    43-27

    76-58

    54-39

    - При решении примеров, какого столбика мы не будем разбивать десяток на единицы? (первого)

    - Что общего у примеров второго и третьего столбика? (при решении этих примеров нужно разбивать десяток на единицы)

    - Насколько при этом уменьшается число десятков? (на 1 десяток)

    Анализируют примеры на доске

    Решение числовых выражений

    Классифицируют примеры на три группы

    П: выделяют и формулируют познавательную цель; осознанно строят речевое высказывание в устной форме.

    К: умеют слушать, слышать и понимать партнера по диалогу, доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса.

    Первичное закрепление

    5 мин

    Работа по учебнику.

    - Выполняем задание 1 на стр.31. Решения выполняем столбиком. Это задание для самостоятельного выполнения. Два человека – за доской. Ира решает первые 4 примера, Юля – остальные. Первые 5 человек приносят тетради на проверку. На выполнение задания даю вам 6 минут.

    Задача №2 (стр. 30). Прочитайте.

    -Прочитайте задачу.

    -О чем говорится в задаче?

    -Что обозначает число 5?

    -А число 3?

    -Что обозначает число 4?

    -Что надо узнать в задаче?

    -А из чего состоит число этих грядок?

    -Как узнать, сколько всего грядок надо полить?

    -Запишите решение. (5+3+4=12 (г.)-надо полить)

    Работа над задачей по учебнику

    Выполняют решение числовых выражений

    Анализируют условие задачи

    Составляют краткую запись задачи

    Фронтальная проверка задачи

    Выполнение задание

    Анализ задачи

    Аргументируют свою точку зрения, не создавая при этом конфликтных ситуаций.

    Л: осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества; формируется личностный смысл учения.

    Р: контролируют свои действия.

    Физминутка

    2

    Видео физ. минутка

    Выполнение упражнений

    Вторичное закрепление

    Самостоятельная работа

    5 мин

    Сейчас вам предстоит самостоятельная работа. Выполнять вы ее будите на отдельных листочках, на отметку.

    Работа по рядам:

    1 ряд

    1. Решите выражение

    9+7-5=

    1. Решите выражение в столбик

    42-18=

    1. Вставьте + или -, чтобы ответ был правильным

    37…30…8=15

    2  ряд

    1. Решите выражение

    8+12-9=

    1. Решите выражение в столбик

    70-34=

    1. Вставьте + или -, чтобы ответ был правильным

    4…1…7…3=9

    3 ряд

    1. Решите выражение

    85-(47-7)=

    1. Решите выражение в столбик

     93-16=

    1. Вставьте + или -, чтобы ответ был правильным

    10…23…3=30

    Самостоятельная работа

    Р: координируют самостоятельную деятельность;

    К: умеют полно

    и грамотно выражать свои мысли, правильно строить речевое высказывание.

    Итог урока

    2 мин

    - Какие умения мы закрепляли на уроке?

    - Всё ли вам было понятно?

    - Что показалось трудным?

    - Какое задание было интересно выполнять?

    Подводят итог урока совместно с учителем;

    Л: учувствовать в подведении итогов урока

    Рефлексия

    1 мин

    Если вам понравилась ваша работа на уроке – покажите зелёный карандаш, если не понравилась или что - то не получилось – красный карандаш.

    Проводят самооценку своей деятельности

    П: рефлексия и оценка процесса и результатов деятельности

    Домашняя работа

    1 мин

    Учебник: стр. 31 №1, 3.

    Запись д/з


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Уменьшаемое 50, вычитаемое 38. Вычислите разность. На сколько 78 > 60? Какое число прибавили к 21 и получили 22? Увеличьте 10 на 9. Вычислите разность чисел 81 и 66. На сколько 32 < 33? 1-е слагаемое 19, 2-е слагаемое 14. Вычислите сумму. Сколько нужно вычесть из 47, чтобы получилось 35? От 61 отнять 46. Уменьшите 92 на 82. К какому числу прибавили 32 и получили 36? На сколько нужно уменьшить 70, чтобы получилось 69?

    Слайд 4

    42 + 25 + 28 = 95

    Слайд 5

    80-26 43-27 84-23 76-58 98-74 40-26 54-39 70-59 69-32

    Слайд 6

    84-23 98-74 69-32 43-27 76-58 54-39 80-26 40-26 70-59

    Слайд 7

    1 ряд 2 ряд 3 ряд 1) Решите выражение 9+7-5= 1) Решите выражение 8+12-9= 1) Решите выражение 85-(47-7)= 2) Решите выражение в столбик 42-18= 2) Решите выражение в столбик 70-34= 2) Решите выражение в столбик 93-16= 3) Вставьте + или -, чтобы ответ был правильным 37 30 8=15 3) Вставьте + или -, чтобы ответ был правильным 4 1 7 3=9 3) Вставьте + или -, чтобы ответ был правильным 10 23 3=30


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учебно-методический комплект по математике (технологическая карта урока «Вычитание вида 52– 24» + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России"

    Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Вычитание вида 52-24»Цели деятельности учителя: познакомить с приёмом вычитания вида «52-24»; совершенствовать навыки устного счёта и умения решать составны...

    Учебно-методический комплект по математике (технологическая карта урока «Квадрат. Периметр квадрата» + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России"

    Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Квадрат. Периметр квадрата»Цели деятельности учителя: познакомить с квадратом как частным случаем прямоугольника; сформировать у учащихся представления о су...

    Учебно-методический комплект по математике (технологическая карта урока «Свойства противоположных сторон прямоугольника» + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России

    Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Свойства противоположных сторон прямоугольника»Цели деятельности учителя: познакомить со свойством противоположных сторон прямоугольника; способствовать фор...

    Учебно-методический комплект по математике (технологическая карта урока «Поразрядное сравнение многозначных чисел» + учебная презентация) 3 класс.

    Тема:  «Поразрядное сравнение многозначных чисел»Тип урока: комбинированныйЦели:1) научить выполнять поразрядное сравнение многозначных чисел; 2) совершенствовать вычислительные навыки;3)...