Главные вкладки

    Учебно-методический комплект по математике (технологическая карта урока «Вычитание вида 52– 24» + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России"
    учебно-методический материал по математике (2 класс) на тему

    Микрюкова Татьяна Андреевна

    Предмет: математика

    Класс: 2 «а»

    Тема урока: «Вычитание вида 52-24»

    Цели деятельности учителя: познакомить с приёмом вычитания вида «52-24»; совершенствовать навыки устного счёта и умения решать составные задачи; развивать мышление и смекалку.

    Планируемые результаты:

    ·           Предметные: учиться выполнять вычитания вида 52-24; моделировать задачу с помощью краткой записи и решать текстовые задачи; читать выражения, использую математическую терминологию; выполнять задания творческого характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

    ·           Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мотивы учебной деятельности, навыки сотрудничества со сверстниками, умение доказывать свою точку зрения, внимание, память, логическое мышление; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

    Тип урока: открытие новых знаний

    Оборудование: компьютер, экран, проектор, учебник Школы России М. И. Моро 2кл (2 ч), учебная презентация, УМК «Электронное приложение к учебнику», карточки с заданием, карточки для рефлексии.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon vychislenie_vida_52-24.doc132 КБ
    Office presentation icon vychitanie_vida_52-24_3.ppt885.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Предмет: математика

    Класс: 2 «а»

    Тема урока: «Вычитание вида 52-24»

    Цели деятельности учителя: познакомить с приёмом вычитания вида «52-24»; совершенствовать навыки устного счёта и умения решать составные задачи; развивать мышление и смекалку.

    Планируемые результаты:

    • Предметные: учиться выполнять вычитания вида 52-24; моделировать задачу с помощью краткой записи и решать текстовые задачи; читать выражения, использую математическую терминологию; выполнять задания творческого характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат.
    • Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мотивы учебной деятельности, навыки сотрудничества со сверстниками, умение доказывать свою точку зрения, внимание, память, логическое мышление; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

    Тип урока: открытие новых знаний

    Оборудование: компьютер, экран, проектор, учебник Школы России М. И. Моро 2кл (2 ч), учебная презентация, УМК «Электронное приложение к учебнику», карточки с заданием, карточки для рефлексии.

    Этапы

    Методы  и приёмы

    t, мин

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    Орг. момент

    1 мин

    Прозвенел и смолк звонок.
    Начинается урок.
    Тихо девочки за парту сели,
    Тихо мальчики за парту сели,
    На меня все посмотрели.

    – Запишите сегодняшнее число, классная работа.

    Приветствие. Положительный эмоциональный настрой

    Л: самоорганизация

    Каллиграфическая минутка

    2 мин

    Посмотрите на доску, прочитайте числа (25, 28, 31, ….)

    Установите закономерность в этой записи (каждое последующее число больше предыдущего на 3 единицы)

    Продолжите ряд до конца страницы. Возьмите карандаш или ручку другого цвета и обведите в кружок наиболее понравившееся вам число.

    Устанавливают закономерность между числами; прописывают цифры в тетради каллиграфически; проводят самоанализ

    Мотивационный этап

    7 мин

    Устный счёт

    Задание 1. Игра «Математический баскетбол»

    Задача: забросить все мячи точно в кольцо. Но мячи не простые, а волшебные, мяч можно бросить в кольцо, только тогда, когда вы решите пример, который написан на мячике.

    Задание 2. Работа над задачами по вариантам (два ученика у доски).

    • В корзине было 10 груш, яблок на 6 больше, а апельсинов – столько, сколько груш и яблок вместе. Сколько было апельсинов?
    • У Ани было 100 рублей. Она купила книгу за 60 рублей, и ручку за 20 рублей. Сколько рублей сдачи должна получить Анна?

    Фронтальная проверка с доски.

    Молодцы!

    Задание 3. Логическая разминка

    - Решите задачи:

    1. 1. В очереди на прием к Доктору Айболиту сидит 6 больных. Сначала он вызвал в кабинет тех, у кого очень болели зубы. Третий и пятый больные пошли в кабинет. Сколько больных ждут своей очереди? (4)
    2. 2. Винни-Пух и Пятачок были в гостях у Кролика. У Кролика в шкафу стояли 5 горшочков с медом и 2 банки с вареньем. Сначала они съели все варенье, а потом мед из 3 горшочков. Остался ли у Кролика хотя бы один горшочек с медом? (Да, осталось 2 горшочка с мёдом)
    3. 3. Бабушка связала 6 рукавичек. Сколько рукавичек на левую руку связала бабушка? (6)

    (На доске записаны примеры)

    10-4        13-6        17-9

    16-8        11-4        15-8

    Решите примеры.

    - На какие две группы их можно разделить? (с ответом 7 и с ответом 8)

    - Что общего у всех примеров? (вычитание с переходом через разряд)

    - Увеличьте в выражении 12-4 уменьшаемое на 4 дес. и вычитаемое на 2 дес. Какой пример получился? (52-24)

    - Умеем ли мы выполнять такие вычисления столбиком?

    - Что нужно знать для решения таких примеров? (состав чисел до 20)

    Считают устно, выполняя арифметические действия сложения и вычитания; анализируют, устанавливают закономерности, обосновывают свою точку зрения; оперируют терминами: уменьшаемое, вычитаемое, разность; знают, как связаны между собой компоненты при вычитании

     

    Решают логические задачи; анализируют.

    Решают примеры, классифицируют

    Устанавливают проблемную задачу

    Р: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнеров, при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников.

    П: владеют математическими терминами: уменьшить, увеличить, прибавить, вычесть, слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность; владеют различными приемами устного счета.

    К: участвуют в диалоге; умеют слушать и слышать, обосновывать свою точку зрения.

    Л: имеют мотивацию
    к учебной деятельности; стремятся развивать наблюдательность, мышление

    Постановка темы и цели урока

    2 мин

    Сформулируйте тему урока: «Вычитание вида 52-24»

    Какую цель перед собой поставим:

    1. Познакомиться с новым видом письменного вычитания

     

    Формулируют тему урока

    Ставят цели урока.

    Р: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

    Р: под руководством учителя формулируют учебную задачу урока.

    Открытие новых знаний

    6 мин

    Запишем выражение в тетради столбиком: 52-24

    Какое правило нужно вспомнить, что бы выполнить вычитание? (единицы вычитаем из единиц, а десятки из десятков)

    Вычитаем единицы. Можем ли мы вычислить? (нет). Что нужно сделать? (занять 1 дес. из 5 дес.). Вычисляем. Получим 8 ед

    Вычитаем десятки. Раз мы занимали из 5 дес. 1 десяток, осталось 4 дес. Вычитаем из 4дес. 2 дес. Сколько получиться? (2 дес.)

    Читаем ответ: 28

    Внимание на доску. Посмотрите на решение примера (Электронное приложение к учебнику).

    Откройте учебник на с. 29. Познакомьтесь с алгоритмом вычитания. Сравните объяснение в учебнике с нашим открытием. Правильно ли мы рассуждали?

    Карточка-памятка

    Пишу.
    Вычитаю единицы.
    Вычитаю десятки.
    Читаю ответ.

    Объяснение нового материала учителем

    Дети фиксируют в тетради

    Закрепление объяснение нового материала электронным сопровождением

    Работа с алгоритмом по учебнику

    П: выделяют и формулируют познавательную цель; осознанно строят речевое высказывание в устной форме.

    К: умеют слушать, слышать и понимать партнера по диалогу, доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса.

    Л: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету.

    Первичное закрепление

    5 мин

    Прочитайте задание №1. Первый пример решим вместе. У доски 1 ученик (с комментированием), остальные в тетради.

    Второй пример у доски.

    Остальные примеры решите самостоятельно в тетради

    - Проверим вычитание сложением.

     

    Складывают

    и вычитают двузначные числа в столбик, при этом логически рассуждают, обобщают, делают выводы

    Аргументируют свою точку зрения, не создавая при этом конфликтных ситуаций.

    Л: осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества; формируется личностный смысл учения.

    Р: контролируют свои действия.

    Физминутка

    2

    Видео физ. минутка

    Выполнение упражнений

    6 мин

    Работа по учебнику №2 с. 29

    Прочитайте текст. Можно ли сказать что это задача? (нет) Почему? (нет вопроса к задаче)

    - поставьте к задаче вопрос так, что бы она решалась в одно действие (сколько домов построили за два года?)

    Составим краткую запись к задаче (1 ученик у доски)

    Что уже известно? Что необходимо узнать?

    - Решети задачу. Запишите решение задачи в одно действие (1 ученик у доски)

    12+(12+3)=27 (д.)

    Ответ: 27 д.

    Задача № 2. Прочитайте текст. Что это? (задача) Докажите.

    На одной полянке выросло 8 подснежников. А на другой на 4 подснежника больше.
    Сколько подснежников на другой полянке?
    Сколько подснежников на двух полянках?
    На сколько больше подснежников на второй полянке. чем на первой?

    – О чем задача?

    – Прочитайте вопросы задачи?

    – Что общего в этой задаче? (условие)

    – Чем отличаются? (вопросами)

    Оформление решения задачи с краткой записью:

    1 ряд отвечает на первый вопрос к задаче.

    На одной п. – 8 п.

    На другой п. – ? на 4 п. больше.

    8+4=12 (п.)

    Ответ: 12 подснежников на другой полянке.

    2 ряд отвечает на первый вопрос к задаче.

    На одной п. – 8 п.

    На другой п. – ? на 4 п. больше.

    Всего  – ? п.

    1. 8+4=12 (п.)
    2. 8+12=20 (п.)

    Ответ: 20 всего подснежников.

    3 ряд отвечает на первый вопрос к задаче.

    На одной п. – 8 п.                             ) на? больше

    На другой п. – ? на 4 п. больше.

    1. 8+4=12 (п.)
    2. 12-8=4 (п.)

    Ответ: на 4 подснежника больше.

    Проверка решения задач Оценивания своей работы.

    Читают задачи, анализируют их; соотносят тексты задач со схемами краткой записи; выбирают схемы, соответствующие текстам задач; выполняют самостоятельно решение, осуществляют самопроверку

    Читают условия задачи

    Анализ задачи

    Решение задачи по рядам

    Фронтальная проверка решения задачи

    Р: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнеров, оценивают собственную деятельность, при необходимости вносят корректировки; способны к проявлению волевых усилий.

    П: создают алгоритмы деятельности; устанавливают причинно-следственные связи, строят логическую цепочку рассуждений.

    Вторичное закрепление

    Самостоятельная работа

    5 мин

    Работа по рядам:

    1 ряд

    1. Решите выражение

    8+7-6=

    1. Решите выражение в столбик

    40-18=

    1. Вставьте + или -, чтобы ответ был правильным

    35…30…6=11

    2  ряд

    1. Решите выражение

    4+9-7=

    1. Решите выражение в столбик

    50-24=

    1. Вставьте + или -, чтобы ответ был правильным

    2…1…7…3=5

    3 ряд

    1. Решите выражение

    75-(37-7)=

    1. Решите выражение в столбик

     42-18=

    1. Вставьте + или -, чтобы ответ был правильным

    20…3…3=20

    Самопроверка: Проверьте правильность выполнения задания по эталону со слайда. 

    Самооценка:

    У кого все правильно поставьте "+".
    У кого 1 ошибка поставьте "!"
    У кого 2 и более ошибок поставьте "?"

    Самостоятельная работа

    Работа по рядам

    Самопроверка по эталону со слайда

    Самооценка

    Р: координируют самостоятельную деятельность;

    К: умеют полно

    и грамотно выражать свои мысли, правильно строить речевое высказывание.

    Итог урока

    2 мин

    - Какой новый вычислительный приём вы узнали сегодня на уроке?

    - Всё ли вам было понятно?

    - Какое задание вам показалось особенно трудным?

    подводят итог урока совместно с учителем;

    Л: учувствовать в подведении итогов урока

    Рефлексия

    1 мин

    Если Вам понравилась ваша работа на уроке, встаньте. Молодцы, урок закончен.

    проводят самооценку своей деятельности

    П: рефлексия и оценка процесса и результатов деятельности

    Домашняя работа

    1 мин

    Учебник с. 29 № 3,4.

    Р.т. №     с.

    Запись д/з


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    25, 28, 31, ….

    Слайд 2

    79 47 70-23 36+43 78-31 20+27 29+50 90-11 80-33

    Слайд 3

    В корзине было 10 груш, яблок на 6 больше, а апельсинов – столько, сколько груш и яблок вместе. Сколько было апельсинов? У Ани было 100 рублей. Она купила книгу за 60 рублей, и ручку за 20 рублей. Сколько рублей сдачи должна получить Анна? 20 рублей

    Слайд 4

    В очереди на прием к Доктору Айболиту сидит 6 больных. Сначала он вызвал в кабинет тех, у кого очень болели зубы. Третий и пятый больные пошли в кабинет. Сколько больных ждут своей очереди?

    Слайд 5

    Винни - Пух и Пятачок были в гостях у Кролика. У Кролика в шкафу стояли 5 горшочков с медом и 2 банки с вареньем. Сначала они съели все варенье, а потом мед из 3 горшочков. Остался ли у Кролика хотя бы один горшочек с медом?

    Слайд 6

    Бабушка связала 6 рукавичек. Сколько рукавичек на левую руку связала бабушка?

    Слайд 7

    Решите примеры: 12-4 13-6 17-9 16-8 11-4 15-8

    Слайд 8

    Тема урока: Вычитание вида 52-24

    Слайд 9

    На одной полянке выросло 8 подснежников. А на другой на 4 подснежника больше. 1) Сколько подснежников на другой полянке? 2) Сколько подснежников на двух полянках? 3) На сколько больше подснежников на второй полянке, чем на первой?

    Слайд 10

    Проверь себя! 1 ряд 2 ряд 3 ряд 1) Решите выражение 8+7-6= 1) Решите выражение 4+9-7= 1) Решите выражение 75-(37-7)= 2) Решите выражение в столбик 40-18= 2) Решите выражение в столбик 50-24= 2) Решите выражение в столбик 42-18= 3) Вставьте + или -, чтобы ответ был правильным 35 30 6=11 3) Вставьте + или -, чтобы ответ был правильным 2 1 7 3=5 3) Вставьте + или -, чтобы ответ был правильным 20 3 3=20

    Слайд 11

    Проверь себя! 1 ряд 2 ряд 3 ряд 1) Решите выражение 8+7-6= 9 1) Решите выражение 4+9-7= 6 1) Решите выражение 75-(37-7)= 45 2) Решите выражение в столбик 40-18= 22 2) Решите выражение в столбик 50-24= 26 2) Решите выражение в столбик 42-18= 24 3) Вставьте + или -, чтобы ответ был правильным 35 - 30 + 6=11 3) Вставьте + или -, чтобы ответ был правильным 2 - 1 + 7 - 3=5 3) Вставьте + или -, чтобы ответ был правильным 20 - 3 + 3=20

    Слайд 12

    Оцени себя! У кого все правильно поставьте + У кого 1 ошибка поставьте ! У кого 2 и более ошибок поставьте ?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учебно-методический комплект по истории (технологическая карта урока "Подвижники Руси и землепроходцы" + учебная презентация + карточки для сам. работы + ребусы) 4 класс

    Тема: «Подвижники Руси и землепроходцы»Тип урока: комбинированныйЦели урока:1)     получить представление о деяниях наших соотечественников в XVI – XVII вв;2)...

    Учебно-методический комплект по технологии (технологическая карта урока "Лепка птицы из пластелина" + учебная презентация) 3 класс

    Тема:  «Лепка птиц из пластилина»Цели:1.     Научить технике лепки птицы из пластилина.2.     Развивать умение учащихся анализировать технологические карты...

    Учебно-методический комплект по математике (технологическая карта урока «Свойства противоположных сторон прямоугольника» + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России

    Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Свойства противоположных сторон прямоугольника»Цели деятельности учителя: познакомить со свойством противоположных сторон прямоугольника; способствовать фор...

    Учебно-методический комплект по математике (технологическая карта урока «Повторение приемом письменного сложения и вычитания» + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России"

    Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Повторение приемом письменного сложения и вычитания»Цели деятельности учителя: закреплять умение выполнять письменные вычисления изученных видов; совершенст...

    Учебно-методический комплект по математике (технологическая карта урока «Поразрядное сравнение многозначных чисел» + учебная презентация) 3 класс.

    Тема:  «Поразрядное сравнение многозначных чисел»Тип урока: комбинированныйЦели:1) научить выполнять поразрядное сравнение многозначных чисел; 2) совершенствовать вычислительные навыки;3)...