Главные вкладки

    Учебно-методический комплект по ИЗО (технологическая карта урока "Человек и его украшение" + учебная презентация ) 2 класс
    учебно-методический материал по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему

    Микрюкова Татьяна Андреевна

    Предмет: изобразительное искусство

    Класс: 2а                                                                                        

    Тема:  «Человек и его украшения»

    Цели деятельности учителя: создать условия для эмоционально-ценностного, эстетического, образного восприятия учащимися украшений женских головных уборов; развивать творческие способности; содействовать воспитанию нравственных качеств личности; прививать любовь и уважение к искусству через знакомство с украшениями женских головных уборов.

    Планируемые результаты:

    личностные:

          - овладение навыками использования различных художественных материалов для работы в разных техниках;

          - овладение навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческого задания;

    метапредметные:

          -умение принимать учебную задачу, выполнять практические задания в нужном темпе;               

    предметные:

          - проявление способностей высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих человека в различных эмоциональных состояниях;

          - умение высказывать свое отношение к произведениям искусства;

          - использование различных материалов и техник для передачи замысла в собственной художественной деятельности.

    Оборудование урока: 

          - для   учителя: презентация, наглядные пособия, шаблон, карандаш, ножницы;

          - для учащихся: альбомный лист   А4,  гуашь, акварель,  кисти, палитра, стакан с водой, карандаш, ножницы, шаблоны.

    Словарная работа: кички, сорокой, кокошник.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon chelovek_i_ego_ukrasheniya.doc70.5 КБ
    Office presentation icon chelovek_i_ego_ukrasheniya.ppt2.17 МБ

    Предварительный просмотр:

                                                                                                                                             

    Предмет: изобразительное искусство

    Класс: 2а                                                                                         

    Тема:  «Человек и его украшения»

    Цели деятельности учителя: создать условия для эмоционально-ценностного, эстетического, образного восприятия учащимися украшений женских головных уборов; развивать творческие способности; содействовать воспитанию нравственных качеств личности; прививать любовь и уважение к искусству через знакомство с украшениями женских головных уборов.

    Планируемые результаты:

    личностные:

          - овладение навыками использования различных художественных материалов для работы в разных техниках;

          - овладение навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческого задания;

    метапредметные:

          -умение принимать учебную задачу, выполнять практические задания в нужном темпе;              

    предметные:

          - проявление способностей высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих человека в различных эмоциональных состояниях;

          - умение высказывать свое отношение к произведениям искусства;

          - использование различных материалов и техник для передачи замысла в собственной художественной деятельности.

    Оборудование урока:  

          - для   учителя: презентация, наглядные пособия, шаблон, карандаш, ножницы;

          - для учащихся: альбомный лист   А4,  гуашь, акварель,  кисти, палитра, стакан с водой, карандаш, ножницы, шаблоны.

    Словарная работа: кички, сорокой, кокошник.

    Этап урока

    Методы,

     приемы

    Содержание урока

    Деятельность учащихся

    Метапред-метные результаты

    1. Орг. момент

    Слово учителя

     - Красиво встали, подравнялись, проверили свое рабочее место. Посмотрите друг на друга, на своего соседа, улыбнитесь. Молодцы! А теперь присаживайтесь тихонько на свои места.

    - Вы должны будь очень внимательными и активными, потому что тема нашего урока будет очень интересной, вы узнаете много нового и  выполните необычную работу. Готовы? Тогда начнем.

    Приветствуют учителя

    Умение сконцентрироваться на работу

    2. Постанов-ка учебной задачи

    Фронтальный опрос

    -У меня в руках шкатулка. Угадайте, что может храниться в ней? (бусы, кольцо, серьги, браслет)

    -Что это такое? (украшения)

    -Кому могут они принадлежать? (русской красавице, женщине)

    -Молодцы! Сегодня мы поговорим о женских украшениях и научимся украшать головные уборы.

    - Какие мы поставим цели на урок?

    (1) познакомиться с женскими украшениями;

    2) научиться украшать женские головные уборы).

    - Молодцы!

    Активно слушают,

    отвечают на вопросы, самостоятельно или с помощью опоры  формулируют тему урока, цель

    умение пользоваться полученной информацией Умение самостоятельно определять круг  учебных задач

    3. Знакомст-во с новым материа-лом

    Эвристический полилог,

    наглядно-иллюстративный 

    • Для чего люди использовали украшения?

    Украшения бывают разные, и они могут многое рассказать о своем хозяине.

    Особое внимание женщины всегда уделяли головным уборам - самой заметной части любого костюма. Головные уборы были чрезвычайно разнообразны, но всегда чётко делились на девичьи и уборы замужних женщин. 

    Девушки могли украшать голову лентой, а в праздники надевали головные уборы разной формы – и плоские, и ажурные с прорезями, с зубцами: венцы, кокошники.

    Женский головной убор должен был полностью покрывать голову. В южных областях носили кички – шапочки в виде рогов, которые покрывали мягким чехлом из ткани – сорокой. В северных областях более был распространён кокошник, гармонично дополнявший сарафанный комплекс. Своё название он получил от слова «кокош» – древнего названия петуха и курицы. Головные уборы украшали вышивками, жемчугом, бисером.

    Существует множество кокошников. На каждой территории имеются свои особенности: кокошники отличаются по форме и украшениям.

    • Рассмотрите, какая бывает разная форма и украшения у головных уборов.

    Не каждая крестьянка умела шить золотом и низать жемчугом, поэтому головные уборы отдавали расшивать специальным мастерицам. Праздничные головные уборы стоили очень дорого, их берегли и передавали по наследству.

    • К  нам на урок пришли сказочные героини из сказок. Угадайте кто они

    Высока, стройна была,

    И умом, и всем взяла;

    Но зато горда, ломлива,

    Своенравна и ревнива.

    Ей в приданое дано

    Было зеркальце одно:

    Свойство зеркальце имело:

    Говорить оно умело. (мачеха)

    Я - царевна молодая,
    Красотой, умом блистаю,

    Лью я слезы постоянно,
    Ведь Я - царевна ...
    (Несмеяна.)

    Владея снегом, льдом и стужей,
    Она надменно холодна,
    И снежной вьюгой злою кружит
    Зимой у тёплого окна (Снежная королева)

    • Почему они выбрали такие украшения?
    • Как украшения передают их характер?
    • Какие средства выразительности использовал художник для выражения характера сказочных персонажей? (линия, цвет)

    В жизни мы встречаемся с кокошниками на народных праздниках и в театре. Иногда к школьным праздникам вам нужно подготовить карнавальные костюмы: осени, Зимушки и т.д.

    • Рассмотрите, какие варианты кокошников сделали художники для принцесс – времен года, угадайте, кто они?

    Внимательно слушают, участвуют в беседе, анализируют, аргументируют свое мнение,

    под руководством учителя или самостоятельно определяют особенности композиции

    умение наблюдать, делать выводы,

    умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать

    4. Педагоги-ческий показ

    Демонстрационное

    объяснение

    - Итак, сегодня мы с вами научимся украшать женские головные уборы – кокошники. Но для начала нужно их вырезать. У вас лежат шаблоны на парте. Сложите белый лист бумаги пополам.

    К линии изгиба приложите шаблон.

    Обведите его карандашом.

    А теперь можно вырезать.

    Готово!

    наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы

    умение следить и усваивать практические приёмы работы

    5.  Поста-новка творческой задачи

    Инструк-таж

    - Я показала вам, как вырезать кокошник. Сейчас ваша задача, украсить кокошник, имитируя драгоценные камни, образующие узор (из цветов, веток, листьев…), ленты и т.д.

    Включайте свое воображение и творите. После завершения работы, мы с вами устроим выставку, каждый из вас покажет свою работу, а мы все вместе будем оценивать.

    принимают задачу общую и личную в групповой работе

    умение воспринимать задание, мобильно выполнять  работу,  формирова-ние ответствен-ного творческого  отношения к работе

     6. Практи-ческая работа

    Практичес-кая работа

    - Улыбнитесь, помните, что хорошее настроение – это залог успеха. Удачи вам в работе. Приступайте к выполнению задания.

    самостоятельно выполняют задание

    умение работать самостоя-тельно

    7.  Подве-дение итогов урока

    Демонстрационный, обобщающий опрос.

    - Итак, ребята. Завершаем работу!

    - Дорогие мои, что нового узнали вы на сегодняшнем занятии?

    - Какие элементы присутствуют в женском головном уборе?

    - Каких целей мы достигли  к окончанию нашего занятия?

    - Молодцы! А сейчас, давайте сделаем выставку, посмотрим и оценим работы ваших одноклассников.

    -Полюбуйтесь, какие замечательные сюжетные композиции получились у каждого из вас! Великолепные работы, молодцы!

    - Угадайте, для кого украшен головной убор?

    - Какой характер у хозяйки этого кокошника?

    - Мне было очень приятно с вами работать. Вы оказались очень внимательными ребятами и творческими личностями. Спасибо за урок. Всего доброго!

    осматривают выставку, оценивают достижения свои и других.

    умение анализирован результаты труда своего и одноклассни-ков




    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Женские украшения

    Слайд 2

    Бусы и подвески Бусы носили женщины разных сословий, это было одно из самых популярных шейных украшений. Подвески носились на длинных шнурах или цепочках и крепились к платью на груди или на поясе. Чаще всего привески выступали в роли оберегов и исполнялись в форме языческих символов.

    Слайд 3

    Браслеты Женщины Древней Руси очень любили украшать себя браслетами, особенно распространёнными были стеклянные браслеты.

    Слайд 4

    Девичьи головные уборы венец коруна повязка

    Слайд 5

    Женские головные уборы платок сорока кокошник

    Слайд 6

    Кокошник Слово "кокошник" происходит от древнеславянского слова "кокош", означающего курицу-наседку или петуха.

    Слайд 7

    Форма кокошников

    Слайд 8

    Украшения на кокошниках

    Слайд 9

    Зима

    Слайд 10

    Весна

    Слайд 11

    Лето

    Слайд 12

    Осень


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учебно-методический комплект по истории (технологическая карта урока "Подвижники Руси и землепроходцы" + учебная презентация + карточки для сам. работы + ребусы) 4 класс

    Тема: «Подвижники Руси и землепроходцы»Тип урока: комбинированныйЦели урока:1)     получить представление о деяниях наших соотечественников в XVI – XVII вв;2)...

    Учебно-методический комплект по технологии (технологическая карта урока "Лепка птицы из пластелина" + учебная презентация) 3 класс

    Тема:  «Лепка птиц из пластилина»Цели:1.     Научить технике лепки птицы из пластилина.2.     Развивать умение учащихся анализировать технологические карты...

    Учебно-методический комплект по истории (технологическая карта урока "День народного единства" + учебная презентация + доп. материал к уроку) 4 класс

    Тема:  «День народного единства»Цели деятельности учителя:1)     содействовать формированию у детей представления о новом государственном празднике – День народного единства; ...

    Учебно-методический комплект по технологии (технологическая карта урока "Шитье. Аппликация "Утёнок"" + учебная презентация) 2 класс

    Предмет: технологияКласс: 2 «а»Тема урока: «Работа с ткаными материалами. Шитье»Цели:1.     Научить технике выполнения шва «иглой вперёд», научить изготавливать аппликацию «Утёнок»...

    Учебно-методический комплект по математике (технологическая карта урока «Квадрат. Периметр квадрата» + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России"

    Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Квадрат. Периметр квадрата»Цели деятельности учителя: познакомить с квадратом как частным случаем прямоугольника; сформировать у учащихся представления о су...

    Учебно-методический комплект по окружающему миру (технологическая карта урока «Наша дружная семья» + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России"

    Предмет: окружающий мирКласс: 2 «а»Тема урока: «Наша дружная семья»Цели деятельности учителя: обсудить правила культуры общения в семье.Планируемые результаты:·...