Учебно-методический комплект по технологии (технологическая карта урока "Лепка птицы из пластелина" + учебная презентация) 3 класс
учебно-методический материал по технологии (3 класс) на тему

Микрюкова Татьяна Андреевна

Тема:  «Лепка птиц из пластилина»

Цели:

1.     Научить технике лепки птицы из пластилина.

2.     Развивать умение учащихся анализировать технологические карты с целью использования их на практике, моторику пальцев, фантазию.

3.     Воспитывать аккуратность, трудолюбие.

Планируемые результаты:

-         предметные: соблюдать правила техники безопасности, аккуратность; определять наиболее рациональные способы выполнения изделия; формулировать и удерживать учебную задачу; уметь работать с информацией предложенной в технологической карте; организовывать самостоятельно рабочее место для работы в зависимости от используемых инструментов и материалов.

-         личностные: испытывать потребность в творческой деятельности и реализации собственных замыслов; уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Оборудование для учителя: технологическая карта, презентация, шаблоны, образец изготовления работы, ребусы.

Оборудование для ученика: цветной картон, пластилин, ножницы, стека, доска для лепки, салфетки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_tehnologii.doc58 КБ
Office presentation icon tehnologiya.ppt2.83 МБ

Предварительный просмотр:

Тема:  «Лепка птиц из пластилина»

Цели: 

  1. Научить технике лепки птицы из пластилина.
  2. Развивать умение учащихся анализировать технологические карты с целью использования их на практике, моторику пальцев, фантазию.
  3. Воспитывать аккуратность, трудолюбие.

Планируемые результаты:

  • предметные: соблюдать правила техники безопасности, аккуратность; определять наиболее рациональные способы выполнения изделия; формулировать и удерживать учебную задачу; уметь работать с информацией предложенной в технологической карте; организовывать самостоятельно рабочее место для работы в зависимости от используемых инструментов и материалов.
  • личностные: испытывать потребность в творческой деятельности и реализации собственных замыслов; уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Оборудование для учителя: технологическая карта, презентация, шаблоны, образец изготовления работы, ребусы.

Оборудование для ученика: цветной картон, пластилин, ножницы, стека, доска для лепки, салфетки.

Фотография доски:

Этап урока

Время

Содержание урока

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Орг. момент

1 мин

- Прозвенел звонок. Красиво встали, выпрямили спинки, улыбнулись, проверили свое рабочее место. Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть! Присаживайтесь.

- Меня зовут Татьяна Андреевна, и сегодня урок технологии у вас проведу я.

Приветствуют учителя, настраиваются работать на уроке.

К

Р

2.

Мотивационный

2-3 мин

- Итак, начинаем наш урок. Сейчас вам предстоит самим отгадать тему урока. В этом вам помогут ребусы. Нужно их разгадать и попытаться сформулировать тему сегодняшнего занятия. Кто справится, поднимает руку. Приступайте.

- Кто уже догадался?

- Верно! Наша тема звучит так: «Лепка птиц из пластилина».

- Какие мы поставим цели на этот урок? (1) научится лепить птицу из пластилина;

2) выполнять работу аккуратно, соблюдая технику безопасности)

- Молодцы! Правильно!

Слушают задание. Разгадывают ребусы, формулируют тему урока

Ставят цели урока

Р

3.

Работа по теме

7-8 мин

- Ребята, посмотрите в окно. Какое время года сейчас?

- Правильно весна.

- Как вы узнали что весна? Какие изменения происходят в это время в природе? (Тает снег, бегут ручьи, день становится длиннее, чем ночь, у деревьев появляются и расцветают почки, прилетают птицы и т.д.)

- Конечно! Прилетают наши пернатые друзья – это самый первый признак. А знаете ли вы, какие птицы прилетают с юга самые первые?

- Первой прилетающей птицей, которая появляется уже в марте, является скворец. В народе говорится: « Скворцы прилетели, значит, весна пришла!»

Почти одновременно со скворцами прилетают в начале марта грачи. Существует примета: « Грачи прилетели, значит, через месяц снег сойдет.» и как правило так всегда и происходит.

К концу марта начинают прилетать зяблики. Про них говорят: « Зяблик прилетел, весну на хвосте принес».

Затем прилетают дрозды, соловьи и другие птицы. Богата наша Родина живыми существами!

- И сегодня вы можете слепить свою фантастическую, яркую, красивую птичку. Она может быть не похожа на всех остальных. Но прежде, чем вы начнете работать, давайте рассмотрим все этапы изготовления работы.

- Какие МАТЕРИАЛЫ нам потребуются для работы? Посмотрите на слайд, это пластилин, шаблоны крылышек и хвоста, стека, дощечка, ножницы, картон и салфетки.

- И следующий этап это РАЗМЕТКА, т.е. работа с шаблонами

- Позже, я раздам вам шаблоны. Наша задача перевести их на лист картона и вырезать.

Давайте сразу вспомним правила работы с шаблоном:

  1. Экономить бумагу (картон);
  2. Рисовать с изнаночной стороны;
  3. Карандаш держать перпендикулярно листу.

- Молодцы! Затем вы берете кусок пластилина, и стеком отщипливаете необходимую часть пластилина, которая в дальнейшем будет основой для вашей птички. На этом этап разметки заканчивается, и мы переходим к следующему этапу – ЗАГОТОВКА.

- На этом этапе нам нужно приготовить туловище птички. Для этого мы из шарика делаете вот такую капельку. Также нам потребуются: крылышки, хвостик.

- Ребята, напомните мне, какие правила техники безопасности вы будете соблюдать при работе с ножницами?

1) Передавать кольцами вперёд.

2) Не размахивать ножницами, резать сидя.

3) Класть в специальную баночку.

- Верно! Молодцы! Не забывайте их соблюдать в своей работе! А мы переходим к следующему, очень важному этапу: СБОРКА.

- К нашей основе, мы приделываем красивые глазки. Не делайте их просто белыми, а сделайте красивыми например белые с черным или голубым.

- Затем наши на крылышки и хвостик нужно нанести пластилин. Не берите много! Чем меньше возьмете, чем лучше и легче он будет наноситься на картон.

- После того как вы сделаете это, можно крепить эти детали к птенчику.

А вот уже на следующем этапе – ОФОРМЛЕНИЕ, включаем свое творчество, воображение, фантазию и делаем красивую, яркую птичку. В результате у вас должна получится примерно такая птица.

Отвечают на вопросы

Внимательно слушают учителя

Усваивают этапы изготовления работы

Вспоминают и озвучивают правила работы с шаблоном

Вспоминают и озвучивают правила ТБ при работе с ножницами

П

К

П

Р

Р

Р

Р

4.

Повторение последовательности работы

3 мин

1 мин

- Итак, кто мне расскажет про первый этап? Какие материалы нам потребуются для работы?

- Как второй? Что делаем на этом этапе? И т.д.

(Спросить 5 человек)

-Молодцы, запомнили последовательность выполнения!

Физ. минутка

-Теперь давайте все встанем и немного отдохнем, чтобы потом хорошо выполнить работу.

Раз подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре – руки шире,

Пять руками помахать,

Шесть – на стульчик тихо сесть.

Озвучивают (повторяют) этапы изготовления работы

Выполняют физические упражнения

П

Р

Р

Л

5.

Изготовление изделия

25 мин

- Замечательно. А теперь сели прямо. И начинаем приступать к работе. Включайте свое воображение и творите! Если у вас будут вопросы, поднимайте руку. Я подойду.

Самостоятельно выполняют работу

П

Р

Л

6.

Подведение итогов урока

4 мин

- Ребята, кто выполнил работу, приносите ее вот сюда. Все вместе посмотрим, что у вас вышло (выставка работ)

- Посмотрите, какие красивые птички у вас получились! Великолепные. Изящные, яркие, а главное очень аккуратные! Молодцы!

- Присаживайтесь на свои места. Давайте подведем итоги нашего урока.

- Чему мы сегодня научились?

- Все ли этапы вы соблюдали, когда работали самостоятельно?

- Какие мы ставили цели?

- Смогли ли мы достигнуть поставленных целей?

- Сложно ли вам было? В чем были сложности? Ну ничего, сложности бывают у всех, мы ведь еще только учимся!

- Что ж, урок подошел к концу! Вы большие молодцы! Мне было очень приятно с вами познакомиться и поработать! Спасибо за урок, до свидания!

Создают выставку работ

Анализируют урок, свою деятельность на уроке

Р

Р


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Лепка птиц из пластилина

Слайд 3

Цели: научиться лепить птицу из пластилина; выполнять работу аккуратно, соблюдая технику безопасности.

Слайд 5

Скворец «Скворцы прилетели – значит весна пришла!»

Слайд 6

Грач «Грачи прилетели, значит, через месяц снег сойдет»

Слайд 7

Зяблик «Зяблик прилетел, весну на хвосте принес»

Слайд 8

Материалы

Слайд 9

Разметка 1 2 3 4 5 6

Слайд 10

Правила работы с шаблоном: экономить бумагу (картон); рисовать с изнаночной стороны; карандаш держать перпендикулярно листу.

Слайд 11

Заготовка

Слайд 12

Правила техники безопасности 1) Передавать кольцами вперёд. 2) Не размахивать ножницами, резать сидя. 3) Класть в специальную баночку.

Слайд 13

Сборка

Слайд 14

Оформление

Слайд 15

Материалы

Слайд 16

Разметка 1 2 3 4 5 6

Слайд 17

Заготовка

Слайд 18

Сборка

Слайд 19

Оформление

Слайд 20

Цели: научиться лепить птицу из пластилина; выполнять работу аккуратно, соблюдая технику безопасности.