Учебно-методический комплект по технологии (технологическая карта урока "Шитье. Аппликация "Утёнок"" + учебная презентация) 2 класс
учебно-методический материал по технологии (2 класс) на тему

Микрюкова Татьяна Андреевна

Предмет: технология

Класс: 2 «а»

Тема урока: «Работа с ткаными материалами. Шитье»

Цели:

1.     Научить технике выполнения шва «иглой вперёд», научить изготавливать аппликацию «Утёнок».

2.     Развивать умение учащихся анализировать технологические карты с целью использования их на практике, моторику пальцев, фантазию.

3.     Воспитывать аккуратность, трудолюбие.

Планируемые результаты:

-         предметные: соблюдать правила техники безопасности, аккуратность; определять наиболее рациональные способы выполнения изделия; формулировать и удерживать учебную задачу; уметь работать с информацией предложенной в технологической карте; организовывать самостоятельно рабочее место для работы в зависимости от используемых инструментов и материалов.

-         личностные: испытывать потребность в творческой деятельности и реализации собственных замыслов; уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Тип урока: открытие новых знаний

Оборудование для учителя: презентация, шаблоны, образец изготовления работы.

Оборудование для ученика: ножницы, нитки, пуговица, вискозные салфетки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shityo.doc59 КБ
Office presentation icon shityo.ppt691 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: технология

Класс: 2 «а»

Тема урока: «Работа с ткаными материалами. Шитье» 

Цели: 

  1. Научить технике выполнения шва «иглой вперёд», научить изготавливать аппликацию «Утёнок».
  2. Развивать умение учащихся анализировать технологические карты с целью использования их на практике, моторику пальцев, фантазию.
  3. Воспитывать аккуратность, трудолюбие.

Планируемые результаты:

  • предметные: соблюдать правила техники безопасности, аккуратность; определять наиболее рациональные способы выполнения изделия; формулировать и удерживать учебную задачу; уметь работать с информацией предложенной в технологической карте; организовывать самостоятельно рабочее место для работы в зависимости от используемых инструментов и материалов.
  • личностные: испытывать потребность в творческой деятельности и реализации собственных замыслов; уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Тип урока: открытие новых знаний

Оборудование для учителя: презентация, шаблоны, образец изготовления работы.

Оборудование для ученика: ножницы, нитки, пуговица, вискозные салфетки.

Этап урока

Время

Содержание урока

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Орг. момент

1 мин

- Прозвенел звонок. Красиво встали, выпрямили спинки, улыбнулись, проверили свое рабочее место. Присаживайтесь.

Приветствуют учителя, настраиваются работать на уроке.

К

Р

2.

Мотивационный

2-3 мин

- Итак, начинаем наш урок. Сейчас вам предстоит самим отгадать тему урока. В этом вам поможет ребус. Нужно разгадать и попытаться сформулировать тему сегодняшнего занятия. Кто справится, поднимает руку. Приступайте.

- Кто уже догадался?

- Верно! Наша тема звучит так: Аппликация «Утёнок».

- Какие мы поставим цели на этот урок? (1) научится выполнять аппликацию из ткани «Утёнок»;

2) выполнять работу аккуратно, соблюдая технику безопасности)

- Молодцы! Правильно!

Слушают задание. Разгадывают ребусы, формулируют тему урока

Ставят цели урока

Р

3.

Работа по теме

7-8 мин

- Ребята, посмотрите в окно. Какое время года сейчас?

- Правильно весна.

- Как вы узнали что весна? Какие изменения происходят в это время в природе? (Тает снег, бегут ручьи, день становится длиннее, чем ночь, у деревьев появляются и расцветают почки, прилетают птицы и т.д.)

- Конечно! Прилетают наши пернатые друзья – это самый первый признак. А знаете ли вы, какие птицы прилетают с юга самые первые?

- Первой прилетающей птицей, которая появляется уже в марте, является скворец. В народе говорится: « Скворцы прилетели, значит, весна пришла!»

Почти одновременно со скворцами прилетают в начале марта грачи. Существует примета: « Грачи прилетели, значит, через месяц снег сойдет» и как правило так всегда и происходит. А за этими птицами начинают прилетать и все остальные: жаворонки, утки, гуси, соловьи, дятлы и одним из последних прилетают ласточки и стрижи.

- И сегодня на уроке мы выполним поделку с изображением уточки.

Давайте на неё посмотрим.

  1. Из каких материалов она изготовлена?
  2. Сколько деталей в этой поделке?
  3. Как соединены детали?

- Молодцы!        

- И сейчас вы научитесь делать такую же аппликацию своими руками. Но прежде, чем вы начнете работать, давайте рассмотрим все этапы изготовления работы.

- Какие МАТЕРИАЛЫ нам потребуются для работы? Посмотрите на слайд, это ножницы, нитки, пуговица, вискозные салфетки.

- И следующий этап это РАЗМЕТКА, т.е. работа с шаблонами.

Наша задача перевести их на салфетку желтого цвета и вырезать.

Давайте сразу вспомним правила работы с шаблоном:

  1. Экономить ткань;
  2. Рисовать с изнаночной стороны;
  3. Карандаш держать перпендикулярно ткани.

На этом этап разметки заканчивается, и мы переходим к следующему этапу – ЗАГОТОВКА.

- На этом этапе нам нужно приготовить фон (основу). Для этого берем салфетку другого цвета и вырезаем прямоугольник 20х15.

- Ребята, напомните мне, какие правила техники безопасности вы будете соблюдать при работе с ножницами?

1) Передавать кольцами вперёд.

2) Не размахивать ножницами, резать сидя.

3) Класть в специальную баночку.

- Верно! Молодцы! Не забывайте их соблюдать в своей работе! А мы переходим к следующему, очень важному этапу: СБОРКА.

- К нашей основе, мы пришиваем нашу уточку, используя шов «вперед иголку». Этот шов выполняется так: расстояние между стежками одинаковое и сами стежки одинакового размера, ткань не должна стягиваться.

А вот уже на следующем этапе – ОФОРМЛЕНИЕ, берём пуговицу и делаем нашей уточке глазик. В результате у вас должна получится примерно такая аппликация.

Отвечают на вопросы

Внимательно слушают учителя

Усваивают этапы изготовления работы

Вспоминают и озвучивают правила работы с шаблоном

Вспоминают и озвучивают правила ТБ при работе с ножницами

П

К

П

Р

Р

Р

Р

4.

Повторение последовательности работы

3 мин

1 мин

- Итак, кто мне расскажет про первый этап? Какие материалы нам потребуются для работы?

- Как второй? Что делаем на этом этапе? И т.д.

(Спросить 5 человек)

-Молодцы, запомнили последовательность выполнения!

Физ. минутка

-Теперь давайте все встанем и немного отдохнем, чтобы потом хорошо выполнить работу.

Раз подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре – руки шире,

Пять руками помахать,

Шесть – на стульчик тихо сесть.

Озвучивают (повторяют) этапы изготовления работы

Выполняют физические упражнения

П

Р

Р

Л

5.

Изготовление изделия

25 мин

- Замечательно. А теперь сели прямо. И начинаем приступать к работе. Если у вас будут вопросы, поднимайте руку. Я подойду.

Самостоятельно выполняют работу

П

Р

Л

6.

Подведение итогов урока

4 мин

- Ребята, кто выполнил работу, приносите ее вот сюда. Все вместе посмотрим, что у вас вышло (выставка работ)

- Посмотрите, какие красивые птички у вас получились! Великолепные. Изящные, а главное очень аккуратные! Молодцы!

- Присаживайтесь на свои места. Давайте подведем итоги нашего урока.

- Чему мы сегодня научились?

- Все ли этапы вы соблюдали, когда работали самостоятельно?

- Какие мы ставили цели?

- Смогли ли мы достигнуть поставленных целей?

- Сложно ли вам было? В чем были сложности? Ну ничего, сложности бывают у всех, мы ведь еще только учимся!

- Что ж, урок подошел к концу! Вы большие молодцы! Мне было очень приятно с вами познакомиться и поработать! Спасибо за урок, до свидания!

Создают выставку работ

Анализируют урок, свою деятельность на уроке

Р

Р


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Скворец «Скворцы прилетели – значит весна пришла!»

Слайд 4

Грач «Грачи прилетели, значит, через месяц снег сойдет»

Слайд 6

Шов «вперед иголка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплект по истории (технологическая карта урока "Подвижники Руси и землепроходцы" + учебная презентация + карточки для сам. работы + ребусы) 4 класс

Тема: «Подвижники Руси и землепроходцы»Тип урока: комбинированныйЦели урока:1)     получить представление о деяниях наших соотечественников в XVI – XVII вв;2)...

Учебно-методический комплект по технологии (технологическая карта урока "Лепка птицы из пластелина" + учебная презентация) 3 класс

Тема:  «Лепка птиц из пластилина»Цели:1.     Научить технике лепки птицы из пластилина.2.     Развивать умение учащихся анализировать технологические карты...

Учебно-методический комплект по истории (технологическая карта урока "День народного единства" + учебная презентация + доп. материал к уроку) 4 класс

Тема:  «День народного единства»Цели деятельности учителя:1)     содействовать формированию у детей представления о новом государственном празднике – День народного единства; ...