Главные вкладки

    Учебно-методический комплект по технологии (технологическая карта урока "Шитье. Аппликация "Утёнок"" + учебная презентация) 2 класс
    учебно-методический материал по технологии (2 класс) на тему

    Микрюкова Татьяна Андреевна

    Предмет: технология

    Класс: 2 «а»

    Тема урока: «Работа с ткаными материалами. Шитье»

    Цели:

    1.     Научить технике выполнения шва «иглой вперёд», научить изготавливать аппликацию «Утёнок».

    2.     Развивать умение учащихся анализировать технологические карты с целью использования их на практике, моторику пальцев, фантазию.

    3.     Воспитывать аккуратность, трудолюбие.

    Планируемые результаты:

    -         предметные: соблюдать правила техники безопасности, аккуратность; определять наиболее рациональные способы выполнения изделия; формулировать и удерживать учебную задачу; уметь работать с информацией предложенной в технологической карте; организовывать самостоятельно рабочее место для работы в зависимости от используемых инструментов и материалов.

    -         личностные: испытывать потребность в творческой деятельности и реализации собственных замыслов; уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

    Тип урока: открытие новых знаний

    Оборудование для учителя: презентация, шаблоны, образец изготовления работы.

    Оборудование для ученика: ножницы, нитки, пуговица, вискозные салфетки.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon shityo.doc59 КБ
    Office presentation icon shityo.ppt691 КБ

    Предварительный просмотр:

    Предмет: технология

    Класс: 2 «а»

    Тема урока: «Работа с ткаными материалами. Шитье» 

    Цели: 

    1. Научить технике выполнения шва «иглой вперёд», научить изготавливать аппликацию «Утёнок».
    2. Развивать умение учащихся анализировать технологические карты с целью использования их на практике, моторику пальцев, фантазию.
    3. Воспитывать аккуратность, трудолюбие.

    Планируемые результаты:

    • предметные: соблюдать правила техники безопасности, аккуратность; определять наиболее рациональные способы выполнения изделия; формулировать и удерживать учебную задачу; уметь работать с информацией предложенной в технологической карте; организовывать самостоятельно рабочее место для работы в зависимости от используемых инструментов и материалов.
    • личностные: испытывать потребность в творческой деятельности и реализации собственных замыслов; уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

    Тип урока: открытие новых знаний

    Оборудование для учителя: презентация, шаблоны, образец изготовления работы.

    Оборудование для ученика: ножницы, нитки, пуговица, вискозные салфетки.

    Этап урока

    Время

    Содержание урока

    УУД

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    1.

    Орг. момент

    1 мин

    - Прозвенел звонок. Красиво встали, выпрямили спинки, улыбнулись, проверили свое рабочее место. Присаживайтесь.

    Приветствуют учителя, настраиваются работать на уроке.

    К

    Р

    2.

    Мотивационный

    2-3 мин

    - Итак, начинаем наш урок. Сейчас вам предстоит самим отгадать тему урока. В этом вам поможет ребус. Нужно разгадать и попытаться сформулировать тему сегодняшнего занятия. Кто справится, поднимает руку. Приступайте.

    - Кто уже догадался?

    - Верно! Наша тема звучит так: Аппликация «Утёнок».

    - Какие мы поставим цели на этот урок? (1) научится выполнять аппликацию из ткани «Утёнок»;

    2) выполнять работу аккуратно, соблюдая технику безопасности)

    - Молодцы! Правильно!

    Слушают задание. Разгадывают ребусы, формулируют тему урока

    Ставят цели урока

    Р

    3.

    Работа по теме

    7-8 мин

    - Ребята, посмотрите в окно. Какое время года сейчас?

    - Правильно весна.

    - Как вы узнали что весна? Какие изменения происходят в это время в природе? (Тает снег, бегут ручьи, день становится длиннее, чем ночь, у деревьев появляются и расцветают почки, прилетают птицы и т.д.)

    - Конечно! Прилетают наши пернатые друзья – это самый первый признак. А знаете ли вы, какие птицы прилетают с юга самые первые?

    - Первой прилетающей птицей, которая появляется уже в марте, является скворец. В народе говорится: « Скворцы прилетели, значит, весна пришла!»

    Почти одновременно со скворцами прилетают в начале марта грачи. Существует примета: « Грачи прилетели, значит, через месяц снег сойдет» и как правило так всегда и происходит. А за этими птицами начинают прилетать и все остальные: жаворонки, утки, гуси, соловьи, дятлы и одним из последних прилетают ласточки и стрижи.

    - И сегодня на уроке мы выполним поделку с изображением уточки.

    Давайте на неё посмотрим.

    1. Из каких материалов она изготовлена?
    2. Сколько деталей в этой поделке?
    3. Как соединены детали?

    - Молодцы!        

    - И сейчас вы научитесь делать такую же аппликацию своими руками. Но прежде, чем вы начнете работать, давайте рассмотрим все этапы изготовления работы.

    - Какие МАТЕРИАЛЫ нам потребуются для работы? Посмотрите на слайд, это ножницы, нитки, пуговица, вискозные салфетки.

    - И следующий этап это РАЗМЕТКА, т.е. работа с шаблонами.

    Наша задача перевести их на салфетку желтого цвета и вырезать.

    Давайте сразу вспомним правила работы с шаблоном:

    1. Экономить ткань;
    2. Рисовать с изнаночной стороны;
    3. Карандаш держать перпендикулярно ткани.

    На этом этап разметки заканчивается, и мы переходим к следующему этапу – ЗАГОТОВКА.

    - На этом этапе нам нужно приготовить фон (основу). Для этого берем салфетку другого цвета и вырезаем прямоугольник 20х15.

    - Ребята, напомните мне, какие правила техники безопасности вы будете соблюдать при работе с ножницами?

    1) Передавать кольцами вперёд.

    2) Не размахивать ножницами, резать сидя.

    3) Класть в специальную баночку.

    - Верно! Молодцы! Не забывайте их соблюдать в своей работе! А мы переходим к следующему, очень важному этапу: СБОРКА.

    - К нашей основе, мы пришиваем нашу уточку, используя шов «вперед иголку». Этот шов выполняется так: расстояние между стежками одинаковое и сами стежки одинакового размера, ткань не должна стягиваться.

    А вот уже на следующем этапе – ОФОРМЛЕНИЕ, берём пуговицу и делаем нашей уточке глазик. В результате у вас должна получится примерно такая аппликация.

    Отвечают на вопросы

    Внимательно слушают учителя

    Усваивают этапы изготовления работы

    Вспоминают и озвучивают правила работы с шаблоном

    Вспоминают и озвучивают правила ТБ при работе с ножницами

    П

    К

    П

    Р

    Р

    Р

    Р

    4.

    Повторение последовательности работы

    3 мин

    1 мин

    - Итак, кто мне расскажет про первый этап? Какие материалы нам потребуются для работы?

    - Как второй? Что делаем на этом этапе? И т.д.

    (Спросить 5 человек)

    -Молодцы, запомнили последовательность выполнения!

    Физ. минутка

    -Теперь давайте все встанем и немного отдохнем, чтобы потом хорошо выполнить работу.

    Раз подняться, подтянуться,

    Два – согнуться, разогнуться,

    Три – в ладоши три хлопка,

    Головою три кивка,

    На четыре – руки шире,

    Пять руками помахать,

    Шесть – на стульчик тихо сесть.

    Озвучивают (повторяют) этапы изготовления работы

    Выполняют физические упражнения

    П

    Р

    Р

    Л

    5.

    Изготовление изделия

    25 мин

    - Замечательно. А теперь сели прямо. И начинаем приступать к работе. Если у вас будут вопросы, поднимайте руку. Я подойду.

    Самостоятельно выполняют работу

    П

    Р

    Л

    6.

    Подведение итогов урока

    4 мин

    - Ребята, кто выполнил работу, приносите ее вот сюда. Все вместе посмотрим, что у вас вышло (выставка работ)

    - Посмотрите, какие красивые птички у вас получились! Великолепные. Изящные, а главное очень аккуратные! Молодцы!

    - Присаживайтесь на свои места. Давайте подведем итоги нашего урока.

    - Чему мы сегодня научились?

    - Все ли этапы вы соблюдали, когда работали самостоятельно?

    - Какие мы ставили цели?

    - Смогли ли мы достигнуть поставленных целей?

    - Сложно ли вам было? В чем были сложности? Ну ничего, сложности бывают у всех, мы ведь еще только учимся!

    - Что ж, урок подошел к концу! Вы большие молодцы! Мне было очень приятно с вами познакомиться и поработать! Спасибо за урок, до свидания!

    Создают выставку работ

    Анализируют урок, свою деятельность на уроке

    Р

    Р


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 3

    Скворец «Скворцы прилетели – значит весна пришла!»

    Слайд 4

    Грач «Грачи прилетели, значит, через месяц снег сойдет»

    Слайд 6

    Шов «вперед иголка»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учебно-методический комплект по истории (технологическая карта урока "Подвижники Руси и землепроходцы" + учебная презентация + карточки для сам. работы + ребусы) 4 класс

    Тема: «Подвижники Руси и землепроходцы»Тип урока: комбинированныйЦели урока:1)     получить представление о деяниях наших соотечественников в XVI – XVII вв;2)...

    Учебно-методический комплект по технологии (технологическая карта урока "Лепка птицы из пластелина" + учебная презентация) 3 класс

    Тема:  «Лепка птиц из пластилина»Цели:1.     Научить технике лепки птицы из пластилина.2.     Развивать умение учащихся анализировать технологические карты...

    Учебно-методический комплект по истории (технологическая карта урока "День народного единства" + учебная презентация + доп. материал к уроку) 4 класс

    Тема:  «День народного единства»Цели деятельности учителя:1)     содействовать формированию у детей представления о новом государственном празднике – День народного единства; ...