Главные вкладки

    Учебно-методический комплект по истории (технологическая карта урока "День народного единства" + учебная презентация + доп. материал к уроку) 4 класс
    учебно-методический материал по истории (4 класс) на тему

    Микрюкова Татьяна Андреевна

    Тема:  «День народного единства»

    Цели деятельности учителя:

    1)     содействовать формированию у детей представления о новом государственном празднике – День народного единства; познакомить с историей его возникновения;

    2)     развивать у детей чувство патриотизма к своей Родине, уважения своих предков, исходя из событий далекого прошлого

     

    Планируемые результаты:

    - предметные: дать учащимся представление о празднике: День народного единства; познакомить с историей возникновения, с достопримечательностями, которые были установлены в честь исторического события;

    - метапредметные: находить необходимую информацию, анали­зировать ее содержание; развитие кругозора, интереса к истории;

    - личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, знакомиться с общечеловеческими ценностями.

    Тип урока: комбинированный

    Оборудование: учебник, презентация, карточки с заданиями, ребусы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_po_okr._miru.doc88 КБ
    Microsoft Office document icon kartochki.doc37 КБ
    Microsoft Office document icon krossvord.doc46.5 КБ
    Microsoft Office document icon rebus_1.doc72.5 КБ
    Microsoft Office document icon rebus_2.doc36 КБ
    Office presentation icon den_narodnogo_edinstva.ppt1.53 МБ

    Предварительный просмотр:

    Тема:  «День народного единства»

    Цели деятельности учителя: 

    1. содействовать формированию у детей представления о новом государственном празднике – День народного единства; познакомить с историей его возникновения;
    2. развивать у детей чувство патриотизма к своей Родине, уважения своих предков, исходя из событий далекого прошлого

    Планируемые результаты:

    - предметные: дать учащимся представление о празднике: День народного единства; познакомить с историей возникновения, с достопримечательностями, которые были установлены в честь исторического события;

    - метапредметные: находить необходимую информацию, анализировать ее содержание; развитие кругозора, интереса к истории;

    - личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, знакомиться с общечеловеческими ценностями.

    Тип урока: комбинированный 

    Оборудование: учебник, презентация, карточки с заданиями, ребусы.

    Этап урока.

    Методы и приемы.

    Хронометраж

    Содержание. Деятельность учителя.

    Деятельность учащихся

    УУД

    1. Орг. момент. Мотива-ционный

    Словес.: слово учителя

    Нагляд.: презентация

    2 мин

    - Итак, друзья, внимание –

    Ведь прозвенел звонок.

    Садитесь поудобнее –

    Начнем скорей урок!

    - Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть!

    Меня зовут Татьяна Андреевна и сегодня урок окружающего мира у вас проведу я.

    - Посмотрите, что у меня есть. Это жетончики, которые вы будете получать за работу на уроке и правильные ответы. Те, кто получат за урок 5 жетонов, заработают соответствующую отметку. Те, кто получат 4 жетона, заработают 4 за урок. Давайте начнем.

    Эмоционально настраиваются на работу

    К.: планирование учебного сотрудничества

    2. Постановка учебной задачи и ее решение

    Словес.: учебный диалог

    Нагляд.: презентация

    Словес.: слово учителя

    Словес.: беседа по прослушано-му

    Нагляд.: презентация, ребусы

     

    Словес.: учебный диалог

    2 мин

    2 мин

    5-6 мин

    - Ребята, как вы думаете, о какой стране так говорят «Велика она, а отступать некуда? » (Россия). Почему так говорят? (Если во время сражения отдашь врагу хоть малую часть земли, то так и всю страну отдашь врагу).

    - Сегодня мне бы хотелось отправиться с вами в путешествие по нашей необъятной России. Взгляните на карту, как велика наша Родина. Россия самое большое государство в мире.

    Сейчас я предлагаю вам послушать стихотворение В. Степанова «Российская семья». Оно поможет вам определить тему нашего урока.

    Живут в России разные

     Народы с давних пор:

     Одним тайга по нраву,

     Другим степной простор.

     У каждого народа

     Язык свой и наряд,

     Один черкеску носит,

     Другой надел халат.

     Один рыбак с рожденья,

     Другой оленевод,

     Один кумыс готовит,

     Другой готовит мед.

     Одним милее осень,

     Другим милей весна

     А Родина – Россия

     У нас у всех одна!

    - Ребята, что вы можете сказать о народах нашей страны? (Живут в различной местности – тайге, степи, городах, сёлах; могут разговаривать на разных языках; носить разную национальную одежду).

     - Какие национальности, проживающие в России, вы знаете? (Татары, казаки, чеченцы, чуваши, мордва, ненцы, чукчи и др.) 

     - А как вы думаете, дружно ли живут народы в нашей стране? (Да)

    А знаете ли вы пословицы о дружбе?

     (Старый друг лучше новых двух. Нет друга, так ищи, а нашёл — береги. Дружба - великая сила. Дружба крепка не лестью, а правдой и честью. Друг за друга держаться - ничего не бояться)

     - Вот какие пословицы сочинил наш народ. Потому что понимал, что дружба – это великая сила. Народы всех национальностей живут сплочённо, помогают друг другу, не ссорятся. А вы ребята, умеете дружить? (Да) А если вдруг поссоритесь? Что сделаете? (Помиримся)

    - Дружба всех народов России длится уже много столетий. Даже есть Всероссийский праздник, название которого я зашифровала в ребусы. Если вы их решите, то узнаете тему нашего урока.

    - Посмотрите на доску. Я даю вам 1 минуту, чтобы решить ребусы. Кто догадался, поднимает руку и называет праздник.

    - Итак, что же это за день, ребята? (День народного единства)

    - Верно! Сегодня это и есть тема нашего урока: «День народного единства».

    - Давайте определим главные цели нашего урока

    (1) познакомиться с государственным праздником – День народного единства;

    2) узнать историю его возникновения).

    - Молодцы! Поднимите руку, кто знает, какого числа отмечается этот праздник (праздник отмечается 4 ноября).

    - Правильно! Этот праздник официально отмечается с 2005 года. Праздник призван напомнить о том, что мы россияне – единый народ с общей исторической судьбой и общим будущим. Празднование этого дня связано с событиями российской истории. Хотите узнать с какими именно?

    Отвечают на вопросы учителя, высказывают свое мнение

    Внимательно слушают чтение учителя

    Отвечают на вопросы учителя, высказывают свое мнение

    Разгадывают ребусы

    Определяют тему и цели урока

    К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

    П: осмысленно слушают текст

    К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

    П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

    П.: структурирование знаний.

    Р.: принимают и сохраняют уч. задачу, прогнозирование.

    3. Решение частных задач

    Словес.: слово учителя

    Практич.: слушание и текста, выполнение задания в парах в карточке

    Нагляд.: презентация, карточки с заданием

    Нагляд.: презентация

    Практич.: слушание и текста, выполнение задания в парах в карточке

    Словес.: беседа

    Нагляд.: презентация

    Практич.: фронтальная проверка

    Словес.: слово учителя

    Практич.: выполнение задания в парах

    Нагляд.: карточки с заданием.

    Практич.: самопроверка в паре

    Практич.: решение кроссворда

    Нагляд.: кроссворд

    15 мин

    1 мин

    12 мин

    - Хорошо! Сейчас, мы перенесемся на 400 лет назад в начало XVII века, когда в России началась Смута великая. И ребята, которым были даны индивидуальные задания сейчас вам все и расскажут. Ваша задача, слушать выступающих внимательно и по ходу их рассказа заполнять в парах карточку, которая лежит у вас на партах! Посмотрите, вам необходимо будет вставить пропущенные слова. Я даю вам 1-2 минутки для того, чтобы ознакомиться с текстом.

    - О чем говорится в тексте? Что мы узнаем? Отлично!

     Итак, начинаем!

    Ученик 1

    - Смутное время - так называли тревожное время неурожаев, голода, беспорядков и восстаний. Воспользовавшись этим, войска польского и шведского королей вторглись в русские земли. Вскоре поляки были в Москве. Над страной нависла смертельная опасность. Польские войска выжигали государство Русское, разоряли, людей убивали. Вздохи и плач раздавались кругом. Тогда и наступил конец терпению народа. Русский народ решил объединиться в одно целое для изгнания с родной земли врагов.

    Ученик 2

    Огромная толпа заполнила Соборную площадь Нижнего Новгорода. Народ долго не расходился, словно чего-то ждал. Тут на пустую бочку поднялся выборный начальник горожан. Староста Кузьма Минин.

    - Братья! Не пожалеем ничего!- сказал староста.

    - Отдадим всё, чем владеем, для спасения Родины.

    Выдернув из-за пазухи туго набитый деньгами кошелек, он разом высыпал его в стоявшее рядом ведро. Сюда же все люди с площади стали бросать деньги, драгоценности. Жители стали сносить все, что у них есть, что накопили за свою жизнь. А у кого ничего не было, тот снимал с себя медный крест и отдавал на общее дело. Надо было иметь очень много денег, чтобы собрать большое и сильное войско, вооружить его и прокормить воинов.

    Ученик 3

    Скоро собралась большая сила. Стали думать, кого позвать в предводители. Остановились на князе Дмитрием Михайловиче Пожарском. Пожарский был способным, умным военачальником, человеком честным и справедливым. Князь согласился возглавить войска, но при условии, что Минин будет заниматься хозяйством ополчения и его казной.

    В ополчение, которое возглавлял князь Пожарский, был прислан из Казани чудотворный образ Пресвятой Богородицы. Зная, что бедствие попущено за грехи, весь народ и ополчение наложили на себя трехдневный пост и с молитвой обратились к Господу за небесной помощью. И молитва была услышана.

    Учитель

    Поэтому 4 ноября также мы отмечаем Праздник Казанской иконы Божией Матери, в благодарность за помощь в избавление Москвы и всей России от нашествия поляков в 1612 году.

    Войско во главе с Дмитрием Пожарским двинулось к Москве и в пути росло не по дням, а по часам. Люди стекались отовсюду.

    Вся Русская земля встала против захватчиков и предателей. Начались бои за Москву. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой ратник.

    Два месяца осаждал Москву Пожарский. Вскоре поляки сдались, Пожарский с торжеством вступил в город.

    4 ноября 1612 года вражеское войско сдалось на милость победителей, ополчение во главе с Мининым и Пожарским взяло Китай-город. Москва была освобождена.

    Вот настоящие герои. Они сумели объединить народ вокруг идеи служения Отечеству.

    Когда настали мирные времена, новый царь щедро наградил Минина и Пожарского. Но лучшей наградой стала память народная. Недаром бронзовый памятник им стоит на Красной площади - в самом сердце России с надписью: “Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия”

    А еще такой памятник установлен в Нижнем Новгороде.

    В память освобождения Москвы от поляков в Москве был построен на деньги Д. Пожарского казанский собор, в честь Казанской иконы Божией Матери.

    - Вот с таким историческим событием связано происхождение праздника.

    - Ребята, кто был в Москве на Красной площади? Видели памятник и собор? Молодцы! Теперь вы еще будете знать и историю возникновения этих достопримечательностей!

    - Итак, все пары успели вставить пропущенные слова? Хорошо, тогда давайте проверим, как вы справились с заданием. Какое первое слово вы вставили? (2, 3…?)

    (1) Смутное время;

    2) объединиться;

    3) Новгорода;

    4) Минин;

    5) войско;

    6) Пожарского;

    7) Матери;

    8) 1612).

    - Поднимите руку, кто все выполнил верно. Молодцы! Кто ошибся, значит не внимательно слушали.

    Физ. минутка

    - Вы наверное уже устали, давайте встанем и немного отдохнем.

    Раз - подняться, подтянуться.

    Два - согнуться, разогнуться.

    Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

    На четыре - ноги шире.

    Пять - руками помахать,

    Шесть - за стол тихонько сесть.

    - Итак, а сейчас я предлагаю проверить, насколько хорошо вы усвоили информацию. Работать будем также в парах. Я раздам вам задание, ваша задача его выполнить. Работаем тихо и слаженно. Пара, которая справится быстрее, получает жетоны. Если у вас будут вопросы, поднимайте руку. Я подойду. Можете приступать.

     Задание 1. Восстановите историческое событие, последовательно расставив предложения

    1. Войско во главе с Дмитрием Пожарским двинулось к Москве и в пути росло не по дням, а по часам. 2. Жители стали сносить все, что у них есть, что накопили за свою жизнь. 3. Войска польского и шведского королей вторглись в русские земли. 4. Огромная толпа заполнила Соборную площадь Нижнего Новгорода. 5. Стали думать, кого позвать в предводители, остановились на князе Дмитрием Михайловиче Пожарском. 6. Москва была освобождена. 7. Русский народ решил объединиться в одно целое для изгнания с родной земли врагов. 8. В ополчение был прислан из Казани чудотворный образ Пресвятой Богородицы и весь народ и ополчение с молитвой обратились к Господу за небесной помощью. 9. Два месяца осаждал Москву Пожарский, вскоре поляки сдались.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    Ключ:

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    3

    7

    4

    2

    5

    8

    1

    9

    6

    - Итак. Закончили!

    - Внимание на слайд! Проверяем. Поднимите руку, кто все сделал верно. Молодцы!

    - А кто ошибся? В чем вы затруднились? Исправьте.

    - И следующее задание – кроссворд. Я читаю вопрос, вы внимательно слушаете и отвечаете по руке. Давайте начнем.

    Вопросы и ответы:

    По вертикали:

    1.Предводитель народного ополчения 1612г (Пожарский)

    2. Месяц года, когда был штурм Китай- города (Ноябрь)

    3. «Союз» по-другому (единство)

    По горизонтали:

    4.Защитники Москвы 1612г. (Ополченцы)

    5.Какой город освободили ополченцы? (Москва)

    6. Помощник предводителя народного ополчения 1612г. (Минин)

     

    - Молодцы! Вы справились со всеми заданиями!

    Внимательно слушают задание, знакомятся с текстом

    Слушают своих одноклассников и по ходу их рассказа, выполняют задание в парах

    Слушают учителя и по ходу рассказа, выполняют задание в парах

    Отвечают на вопросы

    Выполняют самопроверку в парах

    Смотрят видеоролик

    Выполняют физические упражнения

    Делятся на группы

    Слушают задание

    Выполняют задание  в группах

    Выполняют самопроверку

    Слушают задание и выполняют решение кроссворда

    П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

    П.: осмысленное чтение, извлечение необходимой информации из прослушанного текста.

    К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

    П.: поиск и выделение необходимой информации

    Р: планируют свое действие в соответ. с задачей.

    П.: осмысленное чтение, извлечение необходимой информации из прослушанного текста.

    П.: поиск и выделение необходимой информации,

    Р: планируют свое действие в соответ. с задачей.

    К.: планирование учебного сотрудничества со сверстниками.

    К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

    Р: планируют свое действие в соответ. с задачей.

    Р: планируют свое действие в соответ. с задачей.

    П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

    П.: осмысленное чтение, извлечение необходимой информации из прослушанного текста.

    К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

    Р: планируют свое действие в соответ. с задачей.

    П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

    К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

    4. Подведение итогов. Рефлексия.

    Словес.: обобщение, высказывания учащихся, самоанализ

    Нагляд.: презентация, видеоролик

    5 мин

    - Откройте свои дневники и запишите домашнее задание: рабочая тетрадь: стр. 40, №80.

    - А наш урок подходит к концу и пора подводить итоги!

    - Скажите, пожалуйста, какие цели мы ставили на урок? Как вы думаете, удалось ли нам их достичь? Если вас спросят про праздник – День народного единства, вы сможете о нем рассказать? Что вам больше всего запомнилось? Отлично, ребята.

    - Теперь посчитаем жетоны. Поднимите руку, у кого их 5(4). Отлично.

    - И завершить наш урок мне бы хотелось небольшим видеороликом. Внимание на экран.

    - Вы все сегодня хорошо поработали, я довольна вашими ответами. Спасибо за урок. До свидания! Урок окончен.

    Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение, делают выводы.

    Смотрят видеоролик

    К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

    Р: осуществляют итоговый  контроль.



    Предварительный просмотр:

    Ученик 1

    Смутное время - так называли тревожное время неурожаев, голода, беспорядков и восстаний. Воспользовавшись этим, войска польского и шведского королей вторглись в русские земли. Вскоре поляки были в Москве. Над страной нависла смертельная опасность. Польские войска выжигали государство Русское, разоряли, людей убивали. Вздохи и плач раздавались кругом. Тогда и наступил конец терпению народа. Русский народ решил объединиться в одно целое для изгнания с родной земли врагов.

    Ученик 2

    Огромная толпа заполнила Соборную площадь Нижнего Новгорода. Народ долго не расходился, словно чего-то ждал. Тут на пустую бочку поднялся выборный начальник горожан. Староста Кузьма Минин.

    - Братья! Не пожалеем ничего!- сказал староста.

    - Отдадим всё, чем владеем, для спасения Родины.

    Выдернув из-за пазухи туго набитый деньгами кошелек, он разом высыпал его в стоявшее рядом ведро. Сюда же все люди с площади стали бросать деньги, драгоценности. Жители стали сносить все, что у них есть, что накопили за свою жизнь. А у кого ничего не было, тот снимал с себя медный крест и отдавал на общее дело. Надо было иметь очень много денег, чтобы собрать большое и сильное войско, вооружить его и прокормить воинов.

    Ученик 3

    Скоро собралась большая сила. Стали думать, кого позвать в предводители. Остановились на князе Дмитрием Михайловиче Пожарском. Пожарский был способным, умным военачальником, человеком честным и справедливым. Князь согласился возглавить войска, но при условии, что Минин будет заниматься хозяйством ополчения и его казной.

    В ополчение, которое возглавлял князь Пожарский, был прислан из Казани чудотворный образ Пресвятой Богородицы. Зная, что бедствие попущено за грехи, весь народ и ополчение наложили на себя трехдневный пост и с молитвой обратились к Господу за небесной помощью. И молитва была услышана.

    Вставьте пропущенные слова

    1)______________________________ - так называли тревожное время неурожаев, голода, беспорядков и восстаний. Воспользовавшись этим, войска польского и шведского королей вторглись в русские земли. Над страной нависла смертельная опасность. Наступил конец терпению народа, и он решил 2)_____________ __ в одно целое для изгнания с родной земли врагов.

    Огромная толпа заполнила  площадь Нижнего 3)________________. На пустую бочку поднялся Староста Кузьма 4)____________.

    Выдернув из-за пазухи туго набитый деньгами кошелек, он разом высыпал его в стоявшее рядом ведро. Сюда же все люди с площади стали бросать все, что у них есть. Надо было иметь очень много денег, чтобы собрать большое и сильное 5)_____________.

    Скоро собралась большая сила и предводителем войска позвали князя Дмитрия Михайловича 6)____________________.

    В ополчение был прислан из Казани чудотворный образ Пресвятой Богородицы. Весь народ и ополчение с молитвой обратились к Господу за небесной помощью.

    Поэтому 4 ноября также мы отмечаем Праздник Казанской иконы Божией 7)_________________.

    Два месяца осаждал Москву Пожарский. 4 ноября 8)__________ года вражеское войско сдалось.

    Восстановите историческое событие, последовательно расставив предложения

    1. Войско во главе с Дмитрием Пожарским двинулось к Москве и в пути росло не по дням, а по часам. 2. Жители стали сносить все, что у них есть, что накопили за свою жизнь. 3. Войска польского и шведского королей вторглись в русские земли. 4. Огромная толпа заполнила Соборную площадь Нижнего Новгорода. 5. Стали думать, кого позвать в предводители, остановились на князе Дмитрием Михайловиче Пожарском. 6. Москва была освобождена. 7. Русский народ решил объединиться в одно целое для изгнания с родной земли врагов. 8. В ополчение был прислан из Казани чудотворный образ Пресвятой Богородицы и весь народ и ополчение с молитвой обратились к Господу за небесной помощью. 9. Два месяца осаждал Москву Пожарский, вскоре поляки сдались.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    Вопросы:

    По вертикали:

    1.Предводитель народного ополчения 1612г.

    2. Месяц года, когда был штурм Китай- города.

    3. «Союз» по-другому.

    По горизонтали:

    4.Защитники Москвы 1612г.

    5.Что освободили ополченцы?

    6. Помощник предводителя народного ополчения 1612г.



    Предварительный просмотр:

    п

    о

    п

    о

    л

    ч

    е

    н

    ц

    ы

    ж

    д

    а

    и

    р

    н

    н

    с

    м

    о

    с

    к

    в

    а

    к

    я

    т

    м

    и

    н

    и

    н

    б

    в

    й

    р

    о

    ь



    Предварительный просмотр:



    Предварительный просмотр:


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    ВЕЛИКА ОНА, А ОТСТУПАТЬ НЕКУДА!

    Слайд 2

    Россия самое большое по площади государство в мире

    Слайд 3

    Цели: 1) познакомиться с государственным праздником – День народного единства; 2) узнать историю его возникновения.

    Слайд 4

    А теперь перенесемся на 400 лет назад в начало XVII века.

    Слайд 6

    Минин на площади Нижнего Новгорода, призывающий народ к пожертвованиям

    Слайд 7

    Кузьма Минин Минин Кузьма Захарьевич

    Слайд 8

    Дмитрий Пожарский Князь, воевода, глава Второго ополчения, с 1613 года боярин.

    Слайд 9

    Минин (справа) и Пожарский - организаторы национально-освободительной борьбы...

    Слайд 12

    Как бы там ни было, Минин и Пожарский всё же выгнали из Москвы поляков

    Слайд 13

    Минин и Пожарский Герои Земли Русской

    Слайд 14

    Памятник Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому в Москве.

    Слайд 15

    Казанский собор в Москве

    Слайд 16

    1)______________________________ - так называли тревожное время неурожаев, голода, беспорядков и восстаний. Воспользовавшись этим, войска польского и шведского королей вторглись в русские земли. Над страной нависла смертельная опасность. Наступил конец терпению народа, и он решил 2)_____________ __ в одно целое для изгнания с родной земли врагов. Огромная толпа заполнила площадь Нижнего 3)________________ . На пустую бочку поднялся Староста Кузьма 4)____________ . Выдернув из-за пазухи туго набитый деньгами кошелек, он разом высыпал его в стоявшее рядом ведро. Сюда же все люди с площади стали бросать все, что у них есть. Надо было иметь очень много денег, чтобы собрать большое и сильное 5)_____________ . Смутное время объединиться Новгорода Минин войско

    Слайд 17

    Скоро собралась большая сила и предводителем войска позвали князя Дмитрия Михайловича 6)____________________ . В ополчение был прислан из Казани чудотворный образ Пресвятой Богородицы. Весь народ и ополчение с молитвой обратились к Господу за небесной помощью. Поэтому 4 ноября также мы отмечаем Праздник Казанской иконы Божией 7)_________________ . Два месяца осаждал Москву Пожарский. 4 ноября 8)__________ года вражеское войско сдалось. Пожарского Матери 1612

    Слайд 18

    1 2 3 4 5 6 7 8 9 3 7 4 2 5 8 1 9 6 Проверьте себя!

    Слайд 19

    1. 4. п о л ч 3. н ц ы ж д а и р 2. н с 5. о с к в а к я т 6. и н и н б в й р о ь


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учебно - методический комплект (технологическая карта классного часа и учебная презентация) «Сумей понять - в чём твой талант?!»

    Дидактическая игра-размышление «Сумей понять - в чём твой талант?!» Цели деятельности учителя: раскрытие самобытности каждого ребёнка, знакомство с миром его увлечений и его талантом. Планируемые резу...

    Учебно-методический комплект по истории (технологическая карта урока "Подвижники Руси и землепроходцы" + учебная презентация + карточки для сам. работы + ребусы) 4 класс

    Тема: «Подвижники Руси и землепроходцы»Тип урока: комбинированныйЦели урока:1)     получить представление о деяниях наших соотечественников в XVI – XVII вв;2)...

    Учебно-методический комплект по технологии (технологическая карта урока "Лепка птицы из пластелина" + учебная презентация) 3 класс

    Тема:  «Лепка птиц из пластилина»Цели:1.     Научить технике лепки птицы из пластилина.2.     Развивать умение учащихся анализировать технологические карты...

    Учебно-методический комплект по технологии (технологическая карта урока "Шитье. Аппликация "Утёнок"" + учебная презентация) 2 класс

    Предмет: технологияКласс: 2 «а»Тема урока: «Работа с ткаными материалами. Шитье»Цели:1.     Научить технике выполнения шва «иглой вперёд», научить изготавливать аппликацию «Утёнок»...