Главные вкладки

    Учебно-методический комплект по математике (технологическая карта урока «Проверка сложения» + учебная презентация + доп. мат. к уроку) 2 класс
    учебно-методический материал по математике (2 класс) на тему

    Микрюкова Татьяна Андреевна

    Предмет: математика

    Класс: 2                                                                                       

    Тема урока:  «Проверка сложения»

    Цели:

    1) учить проверять вычисления, выполненные при сложении;

    2) совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;

    3) развивать познавательную активность.

    Планируемые результаты:

    - предметные: умение проверять сложение вычитанием, решать задачи, выполнять арифметические действия

    - личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

    Тип урока: открытие нового знания

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_._proverka_slozheniya.doc81.5 КБ
    Office presentation icon matematika.ppt1.64 МБ
    Файл kartochki_s_zadaniem.docx10.41 КБ
    Файл opornye_kartochki.docx10.01 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока

    Предмет: математика

    Класс: 2                                                                                       

    Тема урока:  «Проверка сложения»

    Цели: 

    1) учить проверять вычисления, выполненные при сложении;

    2) совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;

    3) развивать познавательную активность.

    Планируемые результаты:

    - предметные: умение проверять сложение вычитанием, решать задачи, выполнять арифметические действия

    - личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

    Тип урока: открытие нового знания

    Оборудование: учебник,  карточки с буквами, карточки с заданиями, презентация,

    Этапы урока.

    Методы и приемы

    Время, мин

    Содержание урока. Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    1.Орг. момент

    Словес.: слово учителя.

    1

    - Прозвенел звонок. Красиво встали, выпрямили спинки, посмотрели на соседа, улыбнулись. Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть! А сейчас, тихонечко сядут те ребята, которые готовы внимательно слушать и активно работать.

    Приветствуют учителя.

    Настраиваются на учебный процесс

    Л.: смысло-образование.

    2.Мотива-ционный

    Словес.: ответы на вопросы, слово учителя.

    3.Актуализация знаний

    Словес.: слово учителя, ответы на вопросы.

    Практич.: выполнение задания  индивид, фронтально.

    Нагляд.: презентация, карточки с буквами.

    1

    3

    2

    3

    4

    - Ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в удивительное место. Но куда, вы отгадаете сами.

    - Поднимите руку, кто готов? Тогда начинаем!

    - За каждый правильный ответ, вы будете получать букву. Но спрашивать я буду только тех, кто поднимет руку и не будет выкрикивать с места.

    - Итак, первое задание. Посмотрите на экран.

    Из разных цифр я сделала бусы,

    А в тех кружках, где чисел нет,

    Расставьте минусы и плюсы,

    Чтоб данный получить ответ.

    - Хорошо подумайте, кто знает, какой знак нужен в первом действии, поднимает руку. (Идет решение примера, дети поднимают руку, отвечают, за правильный ответ учитель дает букву учащемуся)

    - Великолепно! С этим упражнением вы справились. И мы идем дальше. Задание на смекалку. Вам нужно решить задачи:

    1) Слева от квадрата находится треугольник, а справа от него – круг. Где находится квадрат? (В середине).

    2) Две девочки шли в город и встретили по дороге 5 девочек. Сколько всего девочек шло в город? (2).

    Молодцы!

     И следующее задание – по таблице составьте задачу и решите ее устно.

    Внимательно прочитали, подумали над условием задачи и ее решением. Кто готов, поднимает руку. (Спрашивает у учащихся условие к задаче, решение и ответ к ней. Если ребенок правильно отвечает, получает букву).

    - Кто согласен с задачей и ее решением?

    - Замечательно! Вы хорошо справились и с этим заданием.

    - Сейчас давайте проверим работу ребят, которые работали самостоятельно у доски, первое задание было такое:

    На доске зашифровано слово. Расшифруй его. 
    Для этого вставь буквы в соответствии с ответами в таблице.

    Х

    8 + 4

    Е

    8 + 8

    П

    5 + 9

    С

    9 + 2

    У

    7 + 6

     

    13

    11

    14

    16

    12

    У

    С

    П

    Е

    Х

    Второе задание:

    Вставь числа в окошки так, чтобы равенства были верными.

    5+…=10

    …+6=13

    16-…=8

    …-7=8

    11-…=9

    - Отлично! Ребята справились! Желаю вам на уроке успехов. А мы идем дальше.

    Буквы закончились. А это значит, что сейчас сюда выйдут ребята, которые являются их обладателями. Ваша задача очень быстро составить слово и встать так, чтобы остальные ребята смогли его прочитать.

    - Отлично, вы и с этим справились. Молодцы!

    Слушают.

    Отвечают на вопросы.

    Выполняют задание. Анализируют.

    Решают логические задачи.

    Слушают учителя.

    Отвечают грамотно на вопросы.

    Решают задачу.

    Выполняют проверку индивидуальных работ

    Составляют из букв слово

    К.: планиро-

    вание учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение выражать свои мысли.

    К.: учет разных мнений, умение выражать свои мысли.

    П.: структуриро-

    вание знаний,  классифика-

    ция, выбор способа решения задачи.

    К.: учет, разных мнений, аргументиро-

    вание своего мнения.

    Р.: выполнение учебного действия.

    П.: построение логической цепочки рассуждений.

    К.: умение  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

    4. Постановка учебной задачи

    Словес.: беседа.

    Нагляд.: фигуры, опорные схемы, презентация.

    5. Решение частных задач

    Словес.: слово учителя, ответы на вопросы.

    Практич.: решение задач, числовых выражений.

    Наглядный: презентация, карточки.

    5

    4

    5

    2

    4

    3-4

    4

    - Но прежде чем войти в зоопарк, нам нужен билет на весь класс. А получим мы с вами его только тогда когда сформулируем тему и поставим цель урока.

    - Итак посмотрите на доску, на какие две группы можно разделить все фигуры? (Квадраты и треугольники).

    - Посмотрите, можно записать так: К + Т = Ф

    - Давайте уберем треугольники. Какие фигуры остались? (Квадраты).

    - Как это записать? (Ф – Т = К)

    - Вернем треугольники обратно и уберем квадраты. Какие фигуры остались? (Треугольники).

    - Как это записать? (Ф – К = Т)

    - Как это можно записать числами? Сколько треугольников? Сколько квадратов? Сколько всего фигур? (3 + 4 = 7)

    Как называется в этом числовом выражении число 3? (cлагаемое), число 4? (cлагаемое), число 7?(cумма).

    - Из всех фигур убрали треугольники. Как мы это запишем числами? (7 – 3 = 4).

    - Сравним это числовое выражение с первым. Как получили 4, второе слагаемое? (Из суммы вычли первое слагаемое).

    - Вернем треугольники, уберем квадраты. Как запишем числами? (7 – 4 = 3).

    – Как получили 3, первое слагаемое? (Из суммы вычли второе слагаемое).
    – Как вы считаете, для чего мы работали с фигурами? 
    (Чтобы повторить компоненты сложения).
    – Назовите их еще раз.

    Дети называют, а учитель вывешивает на доске опорные слова:

    Слагаемое + Слагаемое = Сумма

    – К какому математическому выводу мы пришли, действуя с фигурами? (Если из суммы вычесть одно из слагаемых, то получится другое слагаемое).

    Учитель вывешивает на доске опорные слова:

    Сумма – Слагаемое = Слагаемое

    -Откройте учебник на с. 84. Прочитайте тему урока. (Проверка сложения).

    - Вопрос для самых внимательных и сообразительных: как вы думайте, чему мы сегодня научимся? (Сегодня на уроке мы научимся выполнять проверку действия сложения) 

    - Верно! А теперь откройте свои тетради, запишите число и «Классная работа».

    - Отлично. Вот и билет. Входим в зоопарк. А вот и первая клетка. В ней живет жираф. Он приготовил для нас задание №1, давайте его выполним

    - Найдите сумму чисел 46 и 4. Сколько получится? (50)
    - Чтобы убедиться, что результат правильный, выполняем проверку. Для этого из полученной суммы надо…кто догадался? … вычесть одно из слагаемых. Если результат правильный, то получится?..(Другое слагаемое).
    46 + 4 = 50. Проверка: 50 – 4 = 46 (запись на доске и в тетрадях).

    - Хорошо! Кто попробует сформулировать правило? Мы его сегодня уже называли, в помощь вам опорные слова. Хорошо! А теперь прочитаем правило, которое дано в учебнике на стр. 84. Кто считает, что оно совпадает с тем, что сказали мы?

    - Молодцы. Можем идти дальше. Перед нами клетка, отгадайте с кем?

    Кто –то по ёлкам ловко скачет 
    И взлетает на дубы? 
    Кто в дупле орешки прячет, 
    Сушит на зиму грибы?
    (Белка)

    - А у белочки задание на вычисление значения выражений. Посмотрите № 2 в учебнике.

    Первое выражение разберем вместе. Я записываю на доске, а вы у себя в тетради.

    27 + 3 = 30; 30 – 3 = 27.

    - Оставшиеся выражения выполните самостоятельно, а один человек решит на доске. Затем проверим.

    (Уч-ся самостоятельно выполняют задание, 1 человек на доске, затем выполняют проверку вместе с учителем)

    4 + 56 = 60; 60 – 4 = 56.

    20 + 68 = 88; 88 – 20 = 68.

    35 + 40 = 75; 75 – 40 = 35.

    - Кто выполнил все без ошибок. Молодцы! Поставьте себе «+». Кто ошибся, в следующий раз будьте внимательней. А сейчас давайте встанем и отдохнем.

    Физ. минутка

    По зоопарку мы шагаем

     (Маршируют на месте)

    И медведя там встречаем

     (Раскачивание туловища)

    Этот мишка косолапый

    Широко расставил лапы,

    То одну, то обе вместе

    Долго топчется на месте.

     (Руки полусогнуты в локтях, ноги на ширине плеч. Переступание с ноги на ногу)

    Впереди из-за куста

    Смотрит хитрая лиса.

     (Дети всматриваются вдаль, держа ладонь над бровями, повороты)

    Мы лисичку обхитрим

    На носочках пробежим.

     (Бег на месте на носках)

    Вот волчата спинку выгнули

     (Прогнуться в спине вперед)

    И легонечко подпрыгнули.

     (Легкий прыжок вверх)

     Но закончилась игра

     Заниматься нам пора.

      (Вернуться на места)

    - Молодцы! Идем дальше. И перед нами клетка с тигрятами. Тигрята просят помочь им выполнить упражнение №5. Прочитайте задачу.

    - Какие слова главные в задаче? (Было, переложили, осталось).

    - Составим краткую запись к задаче.

    Было – 25 м.

    Переложили - ?

    Осталось – 5 м.

    - Сколько действий в задаче? (1)

    - Отлично! Запишите в тетради решение и ответ к задаче.

    - Обменяйтесь тетрадями с соседом. Посмотрите на мой образец и поставьте соседу «+», если у него также. Кто не ошибся? Молодцы!

    - Очень хорошо! Мы помогли тигрятам и можем продолжить нашу экскурсию!

    - Перед нами клетка с медвежонком. Он тоже приготовил для нас задание и просит решить задание №6.

    - …, прочитай задание.

    Выполняем это задание самостоятельно у себя в тетради. Потом проверим.

    - Молодцы. Мы заканчиваем своё путешествие по зоопарку, и зверята хотят проверить, насколько хорошо вы усвоили новую тему. Они все вместе приготовили вам карточки с заданием. Они лежат у вас на парте.

    - Внимательно прочитайте задание. Поднимите руку, кому понятно задание. Отлично! Тогда приступайте. Я даю вам 2-3 минуты.

    - Закончили. Передаем карточки на первую парту. Жители зоопарка проверят и позже огласят результаты.

    Грамотно отвечают на вопросы.

    Определяют тему и цели урока.

    Записывают в тетрадь.

    Осмысливают задание.

    Отвечают на вопросы, формулируют правило.

    Отгадывают загадку.

    Выполняют решение числового выражения вместе с учителем, потом самостоятельно в тетради.

    Выполняют проверку.

    Выполняют физические упражнения.

    Слушают задание.

    Составляют краткую запись.

    Решают самостоятельно задачу.

    Контролируют правильность записи и корректируют работу соседа.

    Читают и осмысливают задание.

    Записывают в тетрадь выражения и сравнивают их, выполняют проверку.

    Самостоятельно выполняют задание в карточке.

    П.: самостоя-тельное выделение и формулирование познавательной цели.

    К.: умение  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

    Р.: целепола-гание как постановка учебной задачи.

    П.: смысловое чтение, осознанное построение речевого высказывания.

    П.: выполнение заданий и вычеслений, сравнение.

    Р.: выполнение пробного учебного действия, фиксир. индивидуального затруднения в пробном действии.

    К.: контроль, коррекция и оценка действий.

    П.: осознанное построение речевого высказывания.

    К.: контроль, коррекция и оценка действий партнера.

    П.: выполнение заданий и вычислений, сравнение.

    6.Подведение итогов урока.

    Рефлексия

    Словес.: слово учителя, учебная беседа.

    3-4

    - Ну что ж, экскурсия подошла к концу! Я очень рада,  тому, что вы смогли справиться со всеми заданиями! Вы очень внимательные и активные.

    - Итак, ребята, чему вы сегодня научились? Что нового узнали? Достигли ли цели, которую ставили в начале урока?

    - Замечательно!

    - Что ж, наш урок подошел к концу. Благодарю вас за урок, мне было очень приятно с вами работать.

    Слушают учителя.

    Анализируют урок.

    Оценивают учебный процесс и свою деят-ть на уроке.

    П.: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

    Л: самооценка, адекватное понимание причин успеха/ неуспеха.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 2

    10 = 4 3 ? ? 2 3 ? ? 8 Из разных цифр я сделала бусы, А в тех кружках, где чисел нет, Расставьте минусы и плюсы, Чтоб данный получить ответ. + - - +

    Слайд 3

    Составьте задачу и решите её Было 15 м Уехало 8 м Осталось ?

    Слайд 4

    Цель: научиться выполнять проверку действия сложения.

    Слайд 7

    Если из суммы двух слагаемых вычесть одно из них, то получится другое слагаемое.

    Слайд 10

    Краткая запись: Было – Переложили - Осталось – Решение: 25 - 5 = 20 (м.) – переложили. Ответ: 20 м. переложили в пакет. 25 м . ? м . 5 м .



    Предварительный просмотр:

    Выполни сложение и проверку.

    42 + 7 =                                         70 + 30 =

    Выполни сложение и проверку.

    42 + 7 =                                         70 + 30 =

    Выполни сложение и проверку.

    42 + 7 =                                         70 + 30 =

    Выполни сложение и проверку.

    42 + 7 =                                         70 + 30 =

    Выполни сложение и проверку.

    42 + 7 =                                         70 + 30 =

    Выполни сложение и проверку.

    42 + 7 =                                         70 + 30 =



    Предварительный просмотр:

    Слагаемое +

    Слагаемое =

    Слагаемое =

    Слагаемое

    Сумма

    Сумма -


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учебно-методический комплект по математике (технологическая карта урока «Вычитание вида 52– 24» + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России"

    Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Вычитание вида 52-24»Цели деятельности учителя: познакомить с приёмом вычитания вида «52-24»; совершенствовать навыки устного счёта и умения решать составны...

    Учебно-методический комплект по математике (технологическая карта урока «Квадрат. Периметр квадрата» + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России"

    Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Квадрат. Периметр квадрата»Цели деятельности учителя: познакомить с квадратом как частным случаем прямоугольника; сформировать у учащихся представления о су...

    Учебно-методический комплект по математике (технологическая карта урока «Свойства противоположных сторон прямоугольника» + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России

    Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Свойства противоположных сторон прямоугольника»Цели деятельности учителя: познакомить со свойством противоположных сторон прямоугольника; способствовать фор...

    Учебно-методический комплект по математике (технологическая карта урока «Повторение приемом письменного сложения и вычитания» + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России"

    Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Повторение приемом письменного сложения и вычитания»Цели деятельности учителя: закреплять умение выполнять письменные вычисления изученных видов; совершенст...

    Учебно-методический комплект по математике (технологическая карта урока «Поразрядное сравнение многозначных чисел» + учебная презентация) 3 класс.

    Тема:  «Поразрядное сравнение многозначных чисел»Тип урока: комбинированныйЦели:1) научить выполнять поразрядное сравнение многозначных чисел; 2) совершенствовать вычислительные навыки;3)...