Учебно-методический комплект по математике (технологическая карта урока «Проверка сложения» + учебная презентация + доп. мат. к уроку) 2 класс
учебно-методический материал по математике (2 класс) на тему

Микрюкова Татьяна Андреевна

Предмет: математика

Класс: 2                                                                                       

Тема урока:  «Проверка сложения»

Цели:

1) учить проверять вычисления, выполненные при сложении;

2) совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;

3) развивать познавательную активность.

Планируемые результаты:

- предметные: умение проверять сложение вычитанием, решать задачи, выполнять арифметические действия

- личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Тип урока: открытие нового знания

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_._proverka_slozheniya.doc81.5 КБ
Office presentation icon matematika.ppt1.64 МБ
Файл kartochki_s_zadaniem.docx10.41 КБ
Файл opornye_kartochki.docx10.01 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: математика

Класс: 2                                                                                       

Тема урока:  «Проверка сложения»

Цели: 

1) учить проверять вычисления, выполненные при сложении;

2) совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;

3) развивать познавательную активность.

Планируемые результаты:

- предметные: умение проверять сложение вычитанием, решать задачи, выполнять арифметические действия

- личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: учебник,  карточки с буквами, карточки с заданиями, презентация,

Этапы урока.

Методы и приемы

Время, мин

Содержание урока. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Орг. момент

Словес.: слово учителя.

1

- Прозвенел звонок. Красиво встали, выпрямили спинки, посмотрели на соседа, улыбнулись. Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть! А сейчас, тихонечко сядут те ребята, которые готовы внимательно слушать и активно работать.

Приветствуют учителя.

Настраиваются на учебный процесс

Л.: смысло-образование.

2.Мотива-ционный

Словес.: ответы на вопросы, слово учителя.

3.Актуализация знаний

Словес.: слово учителя, ответы на вопросы.

Практич.: выполнение задания  индивид, фронтально.

Нагляд.: презентация, карточки с буквами.

1

3

2

3

4

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в удивительное место. Но куда, вы отгадаете сами.

- Поднимите руку, кто готов? Тогда начинаем!

- За каждый правильный ответ, вы будете получать букву. Но спрашивать я буду только тех, кто поднимет руку и не будет выкрикивать с места.

- Итак, первое задание. Посмотрите на экран.

Из разных цифр я сделала бусы,

А в тех кружках, где чисел нет,

Расставьте минусы и плюсы,

Чтоб данный получить ответ.

- Хорошо подумайте, кто знает, какой знак нужен в первом действии, поднимает руку. (Идет решение примера, дети поднимают руку, отвечают, за правильный ответ учитель дает букву учащемуся)

- Великолепно! С этим упражнением вы справились. И мы идем дальше. Задание на смекалку. Вам нужно решить задачи:

1) Слева от квадрата находится треугольник, а справа от него – круг. Где находится квадрат? (В середине).

2) Две девочки шли в город и встретили по дороге 5 девочек. Сколько всего девочек шло в город? (2).

Молодцы!

 И следующее задание – по таблице составьте задачу и решите ее устно.

Внимательно прочитали, подумали над условием задачи и ее решением. Кто готов, поднимает руку. (Спрашивает у учащихся условие к задаче, решение и ответ к ней. Если ребенок правильно отвечает, получает букву).

- Кто согласен с задачей и ее решением?

- Замечательно! Вы хорошо справились и с этим заданием.

- Сейчас давайте проверим работу ребят, которые работали самостоятельно у доски, первое задание было такое:

На доске зашифровано слово. Расшифруй его. 
Для этого вставь буквы в соответствии с ответами в таблице.

Х

8 + 4

Е

8 + 8

П

5 + 9

С

9 + 2

У

7 + 6

 

13

11

14

16

12

У

С

П

Е

Х

Второе задание:

Вставь числа в окошки так, чтобы равенства были верными.

5+…=10

…+6=13

16-…=8

…-7=8

11-…=9

- Отлично! Ребята справились! Желаю вам на уроке успехов. А мы идем дальше.

Буквы закончились. А это значит, что сейчас сюда выйдут ребята, которые являются их обладателями. Ваша задача очень быстро составить слово и встать так, чтобы остальные ребята смогли его прочитать.

- Отлично, вы и с этим справились. Молодцы!

Слушают.

Отвечают на вопросы.

Выполняют задание. Анализируют.

Решают логические задачи.

Слушают учителя.

Отвечают грамотно на вопросы.

Решают задачу.

Выполняют проверку индивидуальных работ

Составляют из букв слово

К.: планиро-

вание учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение выражать свои мысли.

К.: учет разных мнений, умение выражать свои мысли.

П.: структуриро-

вание знаний,  классифика-

ция, выбор способа решения задачи.

К.: учет, разных мнений, аргументиро-

вание своего мнения.

Р.: выполнение учебного действия.

П.: построение логической цепочки рассуждений.

К.: умение  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

4. Постановка учебной задачи

Словес.: беседа.

Нагляд.: фигуры, опорные схемы, презентация.

5. Решение частных задач

Словес.: слово учителя, ответы на вопросы.

Практич.: решение задач, числовых выражений.

Наглядный: презентация, карточки.

5

4

5

2

4

3-4

4

- Но прежде чем войти в зоопарк, нам нужен билет на весь класс. А получим мы с вами его только тогда когда сформулируем тему и поставим цель урока.

- Итак посмотрите на доску, на какие две группы можно разделить все фигуры? (Квадраты и треугольники).

- Посмотрите, можно записать так: К + Т = Ф

- Давайте уберем треугольники. Какие фигуры остались? (Квадраты).

- Как это записать? (Ф – Т = К)

- Вернем треугольники обратно и уберем квадраты. Какие фигуры остались? (Треугольники).

- Как это записать? (Ф – К = Т)

- Как это можно записать числами? Сколько треугольников? Сколько квадратов? Сколько всего фигур? (3 + 4 = 7)

Как называется в этом числовом выражении число 3? (cлагаемое), число 4? (cлагаемое), число 7?(cумма).

- Из всех фигур убрали треугольники. Как мы это запишем числами? (7 – 3 = 4).

- Сравним это числовое выражение с первым. Как получили 4, второе слагаемое? (Из суммы вычли первое слагаемое).

- Вернем треугольники, уберем квадраты. Как запишем числами? (7 – 4 = 3).

– Как получили 3, первое слагаемое? (Из суммы вычли второе слагаемое).
– Как вы считаете, для чего мы работали с фигурами? 
(Чтобы повторить компоненты сложения).
– Назовите их еще раз.

Дети называют, а учитель вывешивает на доске опорные слова:

Слагаемое + Слагаемое = Сумма

– К какому математическому выводу мы пришли, действуя с фигурами? (Если из суммы вычесть одно из слагаемых, то получится другое слагаемое).

Учитель вывешивает на доске опорные слова:

Сумма – Слагаемое = Слагаемое

-Откройте учебник на с. 84. Прочитайте тему урока. (Проверка сложения).

- Вопрос для самых внимательных и сообразительных: как вы думайте, чему мы сегодня научимся? (Сегодня на уроке мы научимся выполнять проверку действия сложения) 

- Верно! А теперь откройте свои тетради, запишите число и «Классная работа».

- Отлично. Вот и билет. Входим в зоопарк. А вот и первая клетка. В ней живет жираф. Он приготовил для нас задание №1, давайте его выполним

- Найдите сумму чисел 46 и 4. Сколько получится? (50)
- Чтобы убедиться, что результат правильный, выполняем проверку. Для этого из полученной суммы надо…кто догадался? … вычесть одно из слагаемых. Если результат правильный, то получится?..(Другое слагаемое).
46 + 4 = 50. Проверка: 50 – 4 = 46 (запись на доске и в тетрадях).

- Хорошо! Кто попробует сформулировать правило? Мы его сегодня уже называли, в помощь вам опорные слова. Хорошо! А теперь прочитаем правило, которое дано в учебнике на стр. 84. Кто считает, что оно совпадает с тем, что сказали мы?

- Молодцы. Можем идти дальше. Перед нами клетка, отгадайте с кем?

Кто –то по ёлкам ловко скачет 
И взлетает на дубы? 
Кто в дупле орешки прячет, 
Сушит на зиму грибы?
(Белка)

- А у белочки задание на вычисление значения выражений. Посмотрите № 2 в учебнике.

Первое выражение разберем вместе. Я записываю на доске, а вы у себя в тетради.

27 + 3 = 30; 30 – 3 = 27.

- Оставшиеся выражения выполните самостоятельно, а один человек решит на доске. Затем проверим.

(Уч-ся самостоятельно выполняют задание, 1 человек на доске, затем выполняют проверку вместе с учителем)

4 + 56 = 60; 60 – 4 = 56.

20 + 68 = 88; 88 – 20 = 68.

35 + 40 = 75; 75 – 40 = 35.

- Кто выполнил все без ошибок. Молодцы! Поставьте себе «+». Кто ошибся, в следующий раз будьте внимательней. А сейчас давайте встанем и отдохнем.

Физ. минутка

По зоопарку мы шагаем

 (Маршируют на месте)

И медведя там встречаем

 (Раскачивание туловища)

Этот мишка косолапый

Широко расставил лапы,

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте.

 (Руки полусогнуты в локтях, ноги на ширине плеч. Переступание с ноги на ногу)

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

 (Дети всматриваются вдаль, держа ладонь над бровями, повороты)

Мы лисичку обхитрим

На носочках пробежим.

 (Бег на месте на носках)

Вот волчата спинку выгнули

 (Прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнули.

 (Легкий прыжок вверх)

 Но закончилась игра

 Заниматься нам пора.

  (Вернуться на места)

- Молодцы! Идем дальше. И перед нами клетка с тигрятами. Тигрята просят помочь им выполнить упражнение №5. Прочитайте задачу.

- Какие слова главные в задаче? (Было, переложили, осталось).

- Составим краткую запись к задаче.

Было – 25 м.

Переложили - ?

Осталось – 5 м.

- Сколько действий в задаче? (1)

- Отлично! Запишите в тетради решение и ответ к задаче.

- Обменяйтесь тетрадями с соседом. Посмотрите на мой образец и поставьте соседу «+», если у него также. Кто не ошибся? Молодцы!

- Очень хорошо! Мы помогли тигрятам и можем продолжить нашу экскурсию!

- Перед нами клетка с медвежонком. Он тоже приготовил для нас задание и просит решить задание №6.

- …, прочитай задание.

Выполняем это задание самостоятельно у себя в тетради. Потом проверим.

- Молодцы. Мы заканчиваем своё путешествие по зоопарку, и зверята хотят проверить, насколько хорошо вы усвоили новую тему. Они все вместе приготовили вам карточки с заданием. Они лежат у вас на парте.

- Внимательно прочитайте задание. Поднимите руку, кому понятно задание. Отлично! Тогда приступайте. Я даю вам 2-3 минуты.

- Закончили. Передаем карточки на первую парту. Жители зоопарка проверят и позже огласят результаты.

Грамотно отвечают на вопросы.

Определяют тему и цели урока.

Записывают в тетрадь.

Осмысливают задание.

Отвечают на вопросы, формулируют правило.

Отгадывают загадку.

Выполняют решение числового выражения вместе с учителем, потом самостоятельно в тетради.

Выполняют проверку.

Выполняют физические упражнения.

Слушают задание.

Составляют краткую запись.

Решают самостоятельно задачу.

Контролируют правильность записи и корректируют работу соседа.

Читают и осмысливают задание.

Записывают в тетрадь выражения и сравнивают их, выполняют проверку.

Самостоятельно выполняют задание в карточке.

П.: самостоя-тельное выделение и формулирование познавательной цели.

К.: умение  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Р.: целепола-гание как постановка учебной задачи.

П.: смысловое чтение, осознанное построение речевого высказывания.

П.: выполнение заданий и вычеслений, сравнение.

Р.: выполнение пробного учебного действия, фиксир. индивидуального затруднения в пробном действии.

К.: контроль, коррекция и оценка действий.

П.: осознанное построение речевого высказывания.

К.: контроль, коррекция и оценка действий партнера.

П.: выполнение заданий и вычислений, сравнение.

6.Подведение итогов урока.

Рефлексия

Словес.: слово учителя, учебная беседа.

3-4

- Ну что ж, экскурсия подошла к концу! Я очень рада,  тому, что вы смогли справиться со всеми заданиями! Вы очень внимательные и активные.

- Итак, ребята, чему вы сегодня научились? Что нового узнали? Достигли ли цели, которую ставили в начале урока?

- Замечательно!

- Что ж, наш урок подошел к концу. Благодарю вас за урок, мне было очень приятно с вами работать.

Слушают учителя.

Анализируют урок.

Оценивают учебный процесс и свою деят-ть на уроке.

П.: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Л: самооценка, адекватное понимание причин успеха/ неуспеха.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

10 = 4 3 ? ? 2 3 ? ? 8 Из разных цифр я сделала бусы, А в тех кружках, где чисел нет, Расставьте минусы и плюсы, Чтоб данный получить ответ. + - - +

Слайд 3

Составьте задачу и решите её Было 15 м Уехало 8 м Осталось ?

Слайд 4

Цель: научиться выполнять проверку действия сложения.

Слайд 7

Если из суммы двух слагаемых вычесть одно из них, то получится другое слагаемое.

Слайд 10

Краткая запись: Было – Переложили - Осталось – Решение: 25 - 5 = 20 (м.) – переложили. Ответ: 20 м. переложили в пакет. 25 м . ? м . 5 м .



Предварительный просмотр:

Выполни сложение и проверку.

42 + 7 =                                         70 + 30 =

Выполни сложение и проверку.

42 + 7 =                                         70 + 30 =

Выполни сложение и проверку.

42 + 7 =                                         70 + 30 =

Выполни сложение и проверку.

42 + 7 =                                         70 + 30 =

Выполни сложение и проверку.

42 + 7 =                                         70 + 30 =

Выполни сложение и проверку.

42 + 7 =                                         70 + 30 =



Предварительный просмотр:

Слагаемое +

Слагаемое =

Слагаемое =

Слагаемое

Сумма

Сумма -


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплект по математике (технологическая карта урока «Вычитание вида 52– 24» + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России"

Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Вычитание вида 52-24»Цели деятельности учителя: познакомить с приёмом вычитания вида «52-24»; совершенствовать навыки устного счёта и умения решать составны...

Учебно-методический комплект по математике (технологическая карта урока «Квадрат. Периметр квадрата» + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России"

Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Квадрат. Периметр квадрата»Цели деятельности учителя: познакомить с квадратом как частным случаем прямоугольника; сформировать у учащихся представления о су...

Учебно-методический комплект по математике (технологическая карта урока «Свойства противоположных сторон прямоугольника» + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России

Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Свойства противоположных сторон прямоугольника»Цели деятельности учителя: познакомить со свойством противоположных сторон прямоугольника; способствовать фор...

Учебно-методический комплект по математике (технологическая карта урока «Повторение приемом письменного сложения и вычитания» + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России"

Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Повторение приемом письменного сложения и вычитания»Цели деятельности учителя: закреплять умение выполнять письменные вычисления изученных видов; совершенст...

Учебно-методический комплект по математике (технологическая карта урока «Поразрядное сравнение многозначных чисел» + учебная презентация) 3 класс.

Тема:  «Поразрядное сравнение многозначных чисел»Тип урока: комбинированныйЦели:1) научить выполнять поразрядное сравнение многозначных чисел; 2) совершенствовать вычислительные навыки;3)...