Главные вкладки

    Учебно-методический комплект по математике (технологическая карта урока «Периметр прямоугольника» + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России
    учебно-методический материал по математике (2 класс) на тему

    Микрюкова Татьяна Андреевна

    Предмет: математика

    Класс: 2а                                                                                       

    Тема:  «Периметр прямоугольника»

    Цели деятельности учителя:

    1) обеспечить усвоение учащимися правила нахождения периметра прямоугольника; 
    2) формировать умение находить периметр прямоугольника;
    3) воспитывать внимание, умение слушать. 

    Планируемые результаты:

    - предметные: научатся находить периметр прямоугольника; выполнять устные вычисления изученных видов в пределах 100;  решать текстовые задачи; контролировать и оценивать свою работу, работу одноклассников и её результат;

    - личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; умение анализировать свои действия и управлять ими.

    Тип урока: открытие нового знания.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл perimetr_pryamougolnika.docx29.26 КБ
    Office presentation icon perimetr_pryamougolnika.ppt119 КБ

    Предварительный просмотр:

    Этапы урока.

    Методы и приемы

    Время, мин

    Содержание урока. Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    1.Орг. момент Мотива-ционный

    Словес.: слово учителя.

    1

    - Прозвенел звонок. Красиво встали, выпрямили спинки, посмотрели друг на друга, улыбнулись. А сейчас, тихонечко сядут те, кто настроился на урок, готов внимательно слушать и активно работать.

    Приветствуют учителя.

    Настраиваются на учебный процесс

    Л.: смысло-образование.

    2. Постановка учебной задачи

    Словес.: слово учителя.

    Практич.: решение числовых выражений.

    Практич.:

    решение задач.

    Практич.: решение логической задачи.

    Фронтальная проверка.

    Словес.: учебный  диалог.

    6 - 7

    Актуализация знаний

    Индивидуальное задание:

    Найди значения выражений. Напротив каждого ответа дана буква. К каждому ответу  напиши соответствующую букву – получи слово!

    7+7+6=          (и)                      

       

    90-8=              (р)

       

    1+2+3=           (п)

       

    12+12=          (м)

     

     30-14=           (р)

       

    82-30=           (т)

     

    50+50-50=     (е)

     

     4+4+4 =        (е)

    6

    12

    16

    20

    24

    50

    52

    82

    Весёлые задачи:

    1) У Серёжи 2 конфеты.

    На 3 больше их у Светы.

    А у меньшего Андрюши –

    На 2 больше, чем у Ксюши.

    А у Ксюши их с утра

    Столько, сколько у Петра.

    У Петра же их при этом

    На 2 меньше, чем у Светы.

    Кто мне верный даст ответ –

    Сколько у детей конфет? (18)

    2) Было утром у Иринки

    20 персиков в корзинке.

    Но потом пришли друзья:

    Таня, Света и Илья.

    На скамейке посидели –

    Вместе персики все съели.

    Я услышать бы хотел –

    Сколько фруктов каждый съел? (5)

    3) В гости к белому медведю

    33 пингвина едут.

    Едут аист, марабу, бегемот и кенгуру.

    Едут к мишке прямо с Нила

    2 зубастых крокодила.

    Едет страус, едет львёнок и трехмесячный слонёнок.

    Нужно срочно посчитать,

    Сколько шуб им нужно дать?

    Чтоб в суровых тех краях

    Не замёрзнуть бы в гостях?

    (8 шуб)

    - Проверим работу У1. Итак, проверять пойдет У2.

    - Какое слово получилось? (Периметр)

    - Отгадайте, о какой фигуре говорится:

    Если все углы прямые

    И всего угла четыре

    Стороны противоположны и равны

    Этот четырехугольник назовем …..(прямоугольник)

     - Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? Правильно мы будем говорить о прямоугольнике. А теперь возьмите во внимание слово, которое получилось у У1 и сформулируйте четкую тему урока. (Периметр прямоугольника)

     - Сегодня мы научимся находить периметр прямоугольника. Будем решать интересные задачи и выражения.

    -Откройте тетради, запишите число,  «Классная работа».

    Слушают.

    Один ученик выполняет индивидуальное задание на доске.

    Отвечают грамотно на вопросы.

    Решают задачи.

    Решают логическую задачу.

    Осуществляют проверку выполненного индивидуального задания.

    Грамотно отвечают на вопросы.

    Формулируют тему урока.

    Записывают в тетрадь.

    К.: планиро-

    вание учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение выражать свои мысли.

    П.: структуриро-

    вание знаний,  классифика-

    ция, выбор способа решения задачи.

    К.: учет, разных мнений, аргументиро-

    вание своего мнения.

    Р.: выполнение учебного действия.

    П.: построение логической цепочки рассуждений.

    К.: умение  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

    3. Решение частных задач

    Словес.: ответы на вопросы.

    Практич.: решение пробной задачи.

    Практич.: решение задачи на нахождение периметра.

    Практич.: решение задач на нахождение периметра по рядам.

    Практич.: работа в группах.

    - Что такое периметр многоугольника?

    - Каковы единицы измерения периметра?

    - Что такое прямоугольник?

    - Какое свойство сторон прямоугольника вы знаете?

    - Нам необходимо вычислить, какой длины надо поставить забор Матроскину, если его двор имеет прямоугольную форму. Длина участка – 30м, а ширина - 10 м

    (Начертить план на доске)

    Так, какой же длины будет забор?

    Как узнать, чему равны две другие стороны?

    Периметр обозначается латинской буквой Р. Р=30+10+30+10=80(м)

    Вывод: прямоугольник – это замкнутая ломаная. Вся ее длина (периметр) вычисляется сложением всех звеньев.

    Физ минутка

    Раз – на цыпочки подняться.

    Надо всем, друзья, размяться.

    2 – нагнулись до земли

    И не раз, раза три.

    3 – руками помахали.

    Наши рученьки устали.

    На 4 – руки в боки.

    Дружно делаем подскоки.

    5 – присели раза два.

    6 – за парты нам пора.

    Коллективно, письменно

    -Нам дана вот такая запись. Мы по ней можем представить фигуру? Стороны нам известны? Как мы найдем периметр? Давайте запишем в тетрадь решение. Один человек у доски.

     

    Длина – 3 см

    Ширина – 2 см

    Р - ?

     

    Р= 3+2+3+2= 10(см)

    Ответ: Р=10см.

    - Следующее задания. Найдите периметр прямоугольника.

    1 ряд

    Длина 5 см

    Ширина 4см

    2 ряд

    Длина 6 см

    Ширина 4см

    3 ряд

    Длина 5 см

    Ширина 3см

     

    Проверка:

    - Какой периметр у вас получился? (ответы)

     - А у кого еще такой ответ? Прекрасно! Поаплодируем!

    - Поработаем в группах. У каждой группы будет свой прямоугольник. Вам нужно измерить линейкой стороны и найти периметр вашего прямоугольника. Затем нужно постараться сформулировать свой алгоритм действий нахождения периметра (что вы делаете сначала, что потом и т.д.) Выбрать выступающего для ответа. На работу вам 3-4 минуты.

    - Время закончилось, проверяем.

    Алгоритм:

    1. Измерим стороны прямоугольника.

    2. Найдем сумму длин всех его сторон.

    3. Сделаем запись.

    -Хорошо! Молодцы! Оценим результат выступающих. Какую отметку поставим ребятам?

    Грамотно отвечают на вопросы.

    Слушают объяснение учителя.

    Грамотно отвечают на вопросы.

    Формулируют вывод.

    Выполняют физические упражнения.

    Работают над задачей.

    Выполняют задание по рядам. Находят периметр прямоугольника.

    Работают в группах.

    Составляют алгоритм, находят периметр прямоугольника.

    К.: умение  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

    П.: осознанное построение речевого высказывания

    Р.: выполнение учебного действия, фиксир. индивидуального затруднения.

    П.: выполнение заданий и вычеслений

    К.: контроль, коррекция и оценка действий.

    К.: умение  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

    Р.: выполнение учебного действия.

    П.: осознанное построение речевого высказывани

    К.: контроль, коррекция и оценка действий партнера.

    4.Подведение итогов урока.

    Рефлексия

    Словес.: беседа.

    4

    - Что нового узнали на уроке?

    - Что такое периметр?

    - Как вычислить периметр прямоугольника?

    - Какому алгоритму нужно следовать, если мы не знаем длину сторон?

    - Какие трудности возникали? Над чем ещё надо поработать?

    - Где можно применить новое знание?

    Домашнее задание: с. 33 №2, 8.

    - Что ж, наш урок подошел к концу. Вы большие молодцы!

    Анализируют урок.

    Оценивают учебный процесс и свою деят-ть на уроке.

    П.: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

    Л: самооценка, адекватное понимание причин успеха/ неуспеха.

    Предмет: математика

    Класс: 2а                                                                                       

    Тема:  «Периметр прямоугольника»

    Цели деятельности учителя: 

    1) обеспечить усвоение учащимися правила нахождения периметра прямоугольника
    2) формировать умение находить периметр прямоугольника;
    3) воспитывать внимание, умение слушать. 

    Планируемые результаты:

    - предметные: научатся находить периметр прямоугольника; выполнять устные вычисления изученных видов в пределах 100;  решать текстовые задачи; контролировать и оценивать свою работу, работу одноклассников и её результат;

    - личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; умение анализировать свои действия и управлять ими.

    Тип урока: открытие нового знания.

    Оборудование: презентация, карточки.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Длина – 3 см Ширина – 2 см Р - ?

    Слайд 2

    1 ряд 2 ряд 3 ряд Длина - 5 см Ширина – 4 см Р - ? Длина - 6 см Ширина – 4 см Р - ? Длина - 5 см Ширина – 3 см Р - ?

    Слайд 3

    Алгоритм: 1. Измерим стороны прямоугольника. 2. Найдем сумму длин всех его сторон. 3. Сделаем запись


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учебно-методический комплект по математике (технологическая карта урока «Вычитание вида 52– 24» + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России"

    Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Вычитание вида 52-24»Цели деятельности учителя: познакомить с приёмом вычитания вида «52-24»; совершенствовать навыки устного счёта и умения решать составны...

    Учебно-методический комплект по математике (технологическая карта урока «Квадрат. Периметр квадрата» + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России"

    Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Квадрат. Периметр квадрата»Цели деятельности учителя: познакомить с квадратом как частным случаем прямоугольника; сформировать у учащихся представления о су...

    Учебно-методический комплект по математике (технологическая карта урока «Свойства противоположных сторон прямоугольника» + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России

    Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Свойства противоположных сторон прямоугольника»Цели деятельности учителя: познакомить со свойством противоположных сторон прямоугольника; способствовать фор...

    Учебно-методический комплект по математике (технологическая карта урока «Повторение приемом письменного сложения и вычитания» + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России"

    Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Повторение приемом письменного сложения и вычитания»Цели деятельности учителя: закреплять умение выполнять письменные вычисления изученных видов; совершенст...