Главные вкладки

    Учебно-методический комплект по математике (технологическая карта урока «Вычитание вида 50 – 24» + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России"
    учебно-методический материал по математике (2 класс) на тему

    Микрюкова Татьяна Андреевна

    Предмет: математика

    Класс: 2а                                                                                       

    Тема:  «Вычитание вида 50 – 24»

    Цели деятельности учителя:

    1) познакомить с приемом вычитание из круглых чисел; 
    2) формировать умение выполнять вычисления вида 50 - 24;
    3) воспитывать внимание, умение слушать. 

    Планируемые результаты:

    - предметные: научатся выполнять вычисления вида 50 – 24; выполнять устные вычисления изученных видов в пределах 100;  решать текстовые задачи, решать уравнения; контролировать и оценивать свою работу и её результат;

    - личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; умение анализировать свои действия и управлять ими.

    Тип урока: открытие нового знания.

    Оборудование: презентация, карточки (для ответов в числовых выражениях).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vychislenie_vida_50_-_24.docx27.61 КБ
    Office presentation icon vychitanie_vida_50_-_24.ppt102.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Этапы урока.

    Методы и приемы

    Время, мин

    Содержание урока. Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    1.Орг. момент

    Словес.: слово учителя.

    1

    - Прозвенел звонок. Красиво встали, выпрямили спинки, посмотрели друг на друга, улыбнулись. А сейчас, тихонечко сядут те, кто настроился на урок, готов внимательно слушать и активно работать.

    Приветствуют учителя.

    Настраиваются на учебный процесс

    Л.: смысло-образование.

    2.Мотива-ционный

    Словес.: ответы на вопросы, слово учителя.

    3.Актуализация знаний

    Словес.: слово учителя, ответы на вопросы.

    Практич.: решение заданий в игровой форме..

    Практич.:

    решение задач.

    Практич.: решение логической задачи.

    1

    3-4

    2

    2

    2

    1

    - Ребята, сегодня нам предстоит большая работа, с которой справятся только самые внимательные и активные.

    - За каждый правильный ответ, вы будете получать жетоны. Но спрашивать я буду только тех, кто поднимет руку, и не будет выкрикивать с места!

    Поиграем в игру «Молчанка». Я буду называть выражения, а вы должны (по руке) молча выйти к доске и записать значение этого выражения. Если все остальные согласны, хлопают в ладоши 1 раз, если не согласны, топнуть ногой. Главное правило игры: молчать.

    54-4(50)      

    69-20(49)          

    на 2 меньше числа 40(38)          

     увел. 21 на 9(30)          

    а 3 больше  40(43)

    Следующее задание: задачи.

    • Серебристая чайка живет 44 года, а ворон – на 25 лет дольше. Сколько лет может прожить ворон? (69)
    • С одной грядки собрали 37 кг помидоров. Это на 12 кг больше, чем с другой. Сколько кг помидоров собрали со второй грядки? (25)
    • Рабочий до обеда изготовил 32 детали, а во второй половине дня – еще 21 деталь. Из них 3 детали оказались с браком. Сколько деталей без брака изготовил рабочий за день? (50)

    -Ну, хорошо, справились. А вот вам ещё:

    Задача- шутка.

    На деревьях грибы сохли.

    Ну, а в дождь, конечно смокли.

    40 жёлтых маслят,

    8 тоненьких опят,

    Да 3 рыжие лисички.

    Вы, ребята не молчите

    Сколько всех грибов? Скажите.( 40+8+3=51)

    -Молодцы! Справились со всеми заданиями.

    Слушают.

    Настраиваются на активную работу

    Выполняют задание.

    Отвечают грамотно на вопросы.

    Решают задачи.

    Решают логическую задачу.

    К.: планиро-

    вание учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение выражать свои мысли.

    К.: учет разных мнений, умение выражать свои мысли.

    П.: структуриро-

    вание знаний,  классифика-

    ция, выбор способа решения задачи.

    К.: учет, разных мнений, аргументиро-

    вание своего мнения.

    Р.: выполнение учебного действия.

    П.: построение логической цепочки рассуждений.

    К.: умение  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

    4. Постановка учебной задачи

    Словес.: беседа.

    Нагляд.: презентация.

    5. Решение частных задач

    Словес.: слово учителя, ответы на вопросы.

    Практич.: выпонение упражнений.

    Практич.: самостоятельное выполнение задания.

    Самопроверка.

    Практич.: решение задачи.

    Практич.: решение числовых выражений.

    Взаимопроверка.

    3

    2

    4-5

    3-4

    1

    3-4

    4-5

    4

    (на доске записаны выражения)

    40 – 6     40 – 16     40 – 26     40 – 36

    -Прочитайте выражения.        

    • -Что вы заметили? (уменьшаемое не изменяется, а вычитаемое во всех выражениях оканчивается на 6 и увеличивается каждый раз на 10)
    • -Продолжите предложение: чем больше вычитаем, тем остается … (меньше)
    • -Как расположены выражения? В порядке убывания или в порядке возрастания?
    • -Как вы догадались? (Уменьшаемое не изменяется, вычитаемое увеличивается, значит, разность уменьшится)
    • -Вычислите значение первого выражения. (34)
    • -На сколько уменьшится каждая следующая разность? (На 10)
    • -Назовите следующие три значения разностей. (24, 14, 4)
    • -Как вычитали число 16? (Сначала 6, а потом еще 10)
    • -Кто догадался, с каким вычислительным приемом мы познакомимся сегодня на уроке? (Вычитание из круглого числа двузначные числа)

    - Какую цель мы с вами поставим?

    - Верно! А теперь откройте свои тетради, запишите число и «Классная работа».

    - Правильно, ребята, мы действительно будем сегодня учиться решать выражения нового вида, т.е. из круглого числа вычитать двузначные числа.

    Объясняет учитель.

    50 – 24 = (50 – 20) – 4 = 30 – 4 = 26

    Это устный способ. А теперь я вам покажу, как выполняется решение таких примеров письменно столбиком.

        50

       -24

        26          

    - Как будем считать? С какого разряда начнем? (С единиц)

    - Сколько единиц? (0)

    - Что будем делать? (Возьмем один десяток)

    - Что нужно сделать, чтобы не забыть, что мы взяли десяток? (Поставить над десятками точку)

    - Сколько теперь у нас единиц? (10)

    - Теперь сможем вычесть? (Да, 10 – 4 = 6)

    - Где запишем цифру 6? (Под единицами)

    - Что можете сказать о десятках? (Их было 5, но 1 десяток взяли, осталось 4)

     - Значит, из какого числа вычтем 2 десятка? (Из 4 десятков)

    - Какой получили ответ? (26)

    - Посмотрите на ответы, полученные при вычислениях разными способами. Что вы можете сказать? (Ответы одинаковые)

    - Какой способ удобнее? (Второй)

    - Сравните наши рассуждения с алгоритмом на с. 19 учебника. (Мы рассуждали так же)

    - В чем особенность вычитания из круглых чисел?

    с. 19 п. 1

    (Первые два примера решаются коллективно с объяснением и записью на доске, остальные комментируются с мест по цепочке)

    Физкультминутка.

    Зайка серенький сидит

    И ушами шевелит.

    Вот так, вот так

    Он ушами шевелит!

    Зайке холодно сидеть,

    Надо лапочки погреть.

    Вот так, вот так

    Надо лапочки погреть!

    Зайке холодно стоять,

    Надо зайке поскакать.

    Вот так, вот так

    Надо зайке поскакать!

    Зайку волк испугал.

    Зайка тут же убежал!

    - После небольшого  отдыха мы продолжаем.

    И сейчас вы поработаете самостоятельно. На доске выражения с закрытыми ответами. Вы должны их решить.

      30                    60                      80                  

    -12                   -37                     -59

    Самоконтроль. Ответы открываются.  

    - Кто все примеры решил правильно?

    - Кто допустил одну ошибку, две?

    с. 19 з. 2

    - Прочитайте условие задачи.

    - О чем говорится в задаче? (О платьях, костюмах, брюках)

    - Что сказано о платьях? (Их 26)

    - Что сказано о костюмах? (Их на 4 больше, чем платьев)

    - Что сказано о брюках? (Их на 10 меньше, чем костюмов)

    На доске составляется краткая запись.

    П. – 26

    К. - ?, на 4 б.

    Б. - ?, на 10 м.

     Решение:

    1. 26 + 4 = 30 (к.)
    2. 30 – 10 = 20 (б.)

    Ответ: в ателье сшили 20 брюк.

    - Запишите решение задачи одним выражением.    ((26 +4) – 10 = 20 (б.))

    с. 19 п. 4 

    (Самостоятельное выполнение. Вариант 1 – первая строка, вариант 2 – вторая строка. Проверка в парах).

    Грамотно отвечают на вопросы.

    Определяют тему и цели урока.

    Записывают в тетрадь.

    Слушают объяснение учителя.

    Грамотно отвечают на вопросы.

    Читать и осмысливать задание.

    Выполняют физические упражнения.

    Самостоятельно выполняют задание в тетрадях.

    Выполняют самопроверку.

    Слушают задание.

    Решают задачу.

    Составляют краткую запись.

    Решают числовые выражения.

    Выполняют взаимопроверку.

    П.: самостоя-тельное выделение и формулирование познавательной цели.

    К.: умение  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

    Р.: целепола-гание как постановка учебной задачи.

    П.: осознанное построение речевого высказывания.

    Р.: выполнение учебного действия, фиксир. индивидуального затруднения.

    П.: выполнение заданий и вычеслений.

    К.: контроль, коррекция и оценка действий.

    К.: умение  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

    П.: осознанное построение речевого высказывания.

    К.: контроль, коррекция и оценка действий партнера.

    6.Подведение итогов урока.

    Рефлексия

    Словес.: слово учителя, учебная беседа.

    3-4

    - Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. 

    - Чем интересен был сегодняшний урок?

    - Кто понял, почему в таких примерах ставится точка?

    - Кто доволен своими успехами?

    Домашнее задание: с. 19 №3, задание под знаком «?».

    Р.т.: с. 17, № 45.

    - Что ж, наш урок подошел к концу. Вы большие молодцы!

    Анализируют урок.

    Оценивают учебный процесс и свою деят-ть на уроке.

    П.: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

    Л: самооценка, адекватное понимание причин успеха/ неуспеха.

    Предмет: математика

    Класс: 2а                                                                                       

    Тема:  «Вычитание вида 50 – 24»

    Цели деятельности учителя: 

    1) познакомить с приемом вычитание из круглых чисел; 
    2) формировать умение выполнять вычисления вида 50 - 24;
    3) воспитывать внимание, умение слушать. 

    Планируемые результаты:

    - предметные: научатся выполнять вычисления вида 50 – 24; выполнять устные вычисления изученных видов в пределах 100;  решать текстовые задачи, решать уравнения; контролировать и оценивать свою работу и её результат;

    - личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; умение анализировать свои действия и управлять ими.

    Тип урока: открытие нового знания.

    Оборудование: презентация, карточки (для ответов в числовых выражениях). 


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    40 – 6 40 – 16 40 – 26 40 – 36

    Слайд 2

    1 вариант 100 – (20 + 40) = 40 37 – 8 = 29 43 + 7 – 9 = 41 2 вариант 90 – (16 + 4) = 70 62 – 6 = 56 52 + 8 – 7 = 53


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учебно-методический комплект по истории (технологическая карта урока "День народного единства" + учебная презентация + доп. материал к уроку) 4 класс

    Тема:  «День народного единства»Цели деятельности учителя:1)     содействовать формированию у детей представления о новом государственном празднике – День народного единства; ...

    Учебно-методический комплект по технологии (технологическая карта урока "Шитье. Аппликация "Утёнок"" + учебная презентация) 2 класс

    Предмет: технологияКласс: 2 «а»Тема урока: «Работа с ткаными материалами. Шитье»Цели:1.     Научить технике выполнения шва «иглой вперёд», научить изготавливать аппликацию «Утёнок»...

    Учебно-методический комплект по математике (технологическая карта урока «Вычитание вида 52– 24» + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России"

    Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Вычитание вида 52-24»Цели деятельности учителя: познакомить с приёмом вычитания вида «52-24»; совершенствовать навыки устного счёта и умения решать составны...

    Учебно-методический комплект по математике (технологическая карта урока «Квадрат. Периметр квадрата» + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России"

    Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Квадрат. Периметр квадрата»Цели деятельности учителя: познакомить с квадратом как частным случаем прямоугольника; сформировать у учащихся представления о су...

    Учебно-методический комплект по математике (технологическая карта урока «Свойства противоположных сторон прямоугольника» + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России

    Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Свойства противоположных сторон прямоугольника»Цели деятельности учителя: познакомить со свойством противоположных сторон прямоугольника; способствовать фор...

    Учебно-методический комплект по математике (технологическая карта урока «Повторение приемом письменного сложения и вычитания» + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России"

    Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Повторение приемом письменного сложения и вычитания»Цели деятельности учителя: закреплять умение выполнять письменные вычисления изученных видов; совершенст...