Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Учимся читать карту". 3 класс (конспект + презентация)
учебно-методический материал по окружающему миру (3 класс) на тему

Конспект урока и презентация по окружающему миру на тему: "Учимся читать карту". 3 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Этап урока

Хро-нометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Организационный.

≈1

Мин

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Кристина Вячеславовна. Сегодня я проведу у вас урок Окружающего мира.

Присаживайтесь!

Приветствовать учителя

Проверить готовность к уроку

К: настрой на урок, знакомство с учителем

Л:учебный интерес к новому учебному материалу

2.

Актуализация знаний.

≈ 2 мин

- Начнём мы наш урок с проверки домашнего задания. Есть желающие?

-Какие материки вы знаете? Назовите их.

-Молодцы!

-Давайте сравним глобус и карту полушарий. Что вы можете о них сказать? ( глобус – это модель Земли; карта – уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости).

Рассматривая глобус, мы видим целиком только половину земной поверхности, а карта позволяет нам видеть целиком поверхность нашей планеты.

(на карте и на глобусе одинаковые географические объекты показаны одними и теми же условными знаками. Зная их, можно «прочесть» карту).

-На карте и глобусе, как мы видим, океаны, моря, реки, озера обозначаются синими и голубыми цветами, равнины – зеленым и желтым цветом, горы – коричневым.

- Откройте тетради для самостоятельных работ на странице 8. Выполните задание № 11.

На физической карте полушарий найдите названия двух-трёх океанов; морей; рек; гор; равнин и выпишите их.

- Итак, давайте проверим, какие названия вы выписали. Кто готов?

- Молодцы! Вы хорошо справились с данным заданием.

Отвечать на вопросы

Рассказывать домашнее задание

Работать с глобусом и картой

Слушать рассказ учителя

Работать в тетради

К: умение слышать и понимать речь учителя, умение высказывать свое мнение

3.

Изучение нового материала

≈ 15 мин

 -Ребята, заметили ли вы, как окрашены океаны на глобусе и на карте? ( некоторые места океанов показаны бледно-голубым цветом, другие – синим или темно-синим цветом).

- Только с помощью цвета на ровной поверхности карты и глобуса можно показать разную высоту гор и глубину океанов. Чем выше и глубже, тем темнее цвет. Подобное и горы: невысокие – светло-коричневый цвет, самые высокие – тёмно-коричневый.

-Откройте учебник на странице 26. Прочитайте задание под картой. Кто уже увидел новый термин? (шкала глубин и высот). Прочитайте данное определение в словарике в конце учебника.

Кто прочтет вслух?

Теперь вы знаете, что шкала глубин и высот – цветная шкала на физических картах и глобусе, с помощью которой определяют высоты и глубины.

-Возвращаемся обратно к заданию и приступаем к его выполнению в парах.

-Итак, дак какую же глубину океанов и морей обозначает тот или иной цвет?

Хотелось бы рассказать вам один интересный факт.

-Вы знаете где находится самое глубокое место в океанах?

Специальная экспедиция обнаружила в Тихом океане самое глубокое место в мире – Марианскую впадину. Её глубина 11034 м. И если на дно впадины поместить самую высокую гору мира – Эверест высотой 8882 м., то корабли, проплывая над этой впадиной, не заметят, что под ними величайшая гора.

Слушать рассказ учителя

Работать в учебнике

Работать в парах

Отвечать на вопросы

Слушать рассказ учителя

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

П: осуществлять поиск информации в учебнике

Р: принимать и сохранять учебную задачу

К: готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

 

Физ. минутка

≈1-2

Мин

- Давайте мы с вами немного отдохнем.

- Присаживайтесь.

Выполнять движения (упражнения)

Л: установка на ЗОЖ

4.

Закрепление изученного материала

≈ 10-13 мин

-Открываем рабочую тетрадь. Выполните самостоятельно задание 12. Откройте физическую карту полушарий.

Будьте внимательны! Приступаем к работе.

-Итак, давайте проверим. Кто готов?

Следующее задание 13. Определите условные обозначения рек, озер, болот, вулканов, используя физическую карту России. Перерисуйте их в свою тетрадь.

Выполнять задание в Р.Т.

Взаимопроверка выполнения задания

П: выявление затруднений в собственной   деят-ти

5.

Итоги уроки.

-С помощью чего определить глубину и высоту на карте и глобусе? (шкала глубин и высот)

- Что такое «шкала глубин и высот»?(цветная шкала на физических картах и глобусе, с помощью которой определяют высоты и глубины).

Отвечать на вопросы учителя

 П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точность.

6.

Рефлексия.

≈1-3 мин

-О чём мы сегодня с вами говорили? Что интересного для себя извлекли? В чем были затруднения?

-Как бы вы оценили свою работу? Почему?

Домашнее задание : учебник с. 25-27 пересказ.

- Спасибо за урок, мне было очень приятно с вами работать. До свидания!

Анализировать, оценивать свою работу на уроке

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Л: Использовать знания в учении и в повседневной жизни

                                                                                                                                                               Учитель: Устьянцева Н. Д.

Школа: №  95                                                                                                             Студентка 45 группы: Елисеева Кристина

Класс: 3 - 6                                                                                                                                             Методист: Анищенко И.Л.

Кабинет: 203                 

Тема: «Учимся читать карту»

Тип урока: открытие нового знания

Цель урока: расширить знания учащихся о карте полушарий, физической карте России; дальнейшее формирование умения находить и показать на карте физические объекты.

Планируемые результаты:

Предметные: сформировать представление о карте; расширить знания учащихся о карте полушарий, физической карте России; обеспечить дальнейшее формирование умений находить и показывать на карте физические объекты, самообразования, взаимодействия в парах;

Личностные: формировать бережное отношение к картографическим источникам.

Метапредметные: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать; продолжить работу по формированию у учащихся умения работать с различными источниками информации; продолжить формирование коммуникативных умений и навыков; вступать в беседу на уроке, слушать и понимать речь других.

Оборудование: учебник О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов: Окружающий мир: 3 класс: 1 часть, тетрадь для самостоятельных работ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Учимся читать карту

Слайд 4

цели: Р асширить знания о карте полушарий; Научиться находить и показывать на карте физические объекты.

Слайд 6

Домашнее задание: Учебник с. 25-27 – пересказ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический комплект по технологии на тему «Декоративная рамка». 3-4 классы (конспект + презентация)

Конспект урока и презентация по технологии на тему «Декоративная рамка». 3-4 классы...

Учебно методический комплект по информатике на тему: "Cимметрия фигур. Внимание." 1 класс (конспект + презентация)

Учебно методический комплект по информатике на тему: "Cимметрия фигур. Внимание." 1 класс  (конспект + презентация)...

Учебно - методический комплект по математике на тему: "Час, минута, секунда." 4 класс. (Конспект + презентация)

Цель: Расширить знания о единицах времени, познакомимся с новой единицей времени - секундой, будем учиться выражать минуты и часы  в секундах,  учится решать задачи с этими величинами....

Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Признаки предложений" 1 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Признаки предложений" 1 класс (конспект + презентация)...

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Строим город" 1 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Строим город" 1 класс (конспект + презентация)...

Учебно-методический комплект по окружающему миру на тему: "Посмотри вокруг" 2 класс (конспект+презентация)

Технологическая карта урокаПредмет: окружающий мирКласс: 2Тема: "Посмотри вокруг"Цели деятельности учителя: познакомить с целями и задачами раздела; ввести понятия "горизонт", "линия горизонта".Планир...