Главные вкладки

    Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Учимся читать карту". 3 класс (конспект + презентация)
    учебно-методический материал по окружающему миру (3 класс) на тему

    Елисеева Кристина Вячеславовна

    Конспект урока и презентация по окружающему миру на тему: "Учимся читать карту". 3 класс

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Этап урока

    Хро-нометраж

    Содержание урока. Деятельность учителя.

    Деятельность ученика

    УУД

    1.

    Организационный.

    ≈1

    Мин

    - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Кристина Вячеславовна. Сегодня я проведу у вас урок Окружающего мира.

    Присаживайтесь!

    Приветствовать учителя

    Проверить готовность к уроку

    К: настрой на урок, знакомство с учителем

    Л:учебный интерес к новому учебному материалу

    2.

    Актуализация знаний.

    ≈ 2 мин

    - Начнём мы наш урок с проверки домашнего задания. Есть желающие?

    -Какие материки вы знаете? Назовите их.

    -Молодцы!

    -Давайте сравним глобус и карту полушарий. Что вы можете о них сказать? ( глобус – это модель Земли; карта – уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости).

    Рассматривая глобус, мы видим целиком только половину земной поверхности, а карта позволяет нам видеть целиком поверхность нашей планеты.

    (на карте и на глобусе одинаковые географические объекты показаны одними и теми же условными знаками. Зная их, можно «прочесть» карту).

    -На карте и глобусе, как мы видим, океаны, моря, реки, озера обозначаются синими и голубыми цветами, равнины – зеленым и желтым цветом, горы – коричневым.

    - Откройте тетради для самостоятельных работ на странице 8. Выполните задание № 11.

    На физической карте полушарий найдите названия двух-трёх океанов; морей; рек; гор; равнин и выпишите их.

    - Итак, давайте проверим, какие названия вы выписали. Кто готов?

    - Молодцы! Вы хорошо справились с данным заданием.

    Отвечать на вопросы

    Рассказывать домашнее задание

    Работать с глобусом и картой

    Слушать рассказ учителя

    Работать в тетради

    К: умение слышать и понимать речь учителя, умение высказывать свое мнение

    3.

    Изучение нового материала

    ≈ 15 мин

     -Ребята, заметили ли вы, как окрашены океаны на глобусе и на карте? ( некоторые места океанов показаны бледно-голубым цветом, другие – синим или темно-синим цветом).

    - Только с помощью цвета на ровной поверхности карты и глобуса можно показать разную высоту гор и глубину океанов. Чем выше и глубже, тем темнее цвет. Подобное и горы: невысокие – светло-коричневый цвет, самые высокие – тёмно-коричневый.

    -Откройте учебник на странице 26. Прочитайте задание под картой. Кто уже увидел новый термин? (шкала глубин и высот). Прочитайте данное определение в словарике в конце учебника.

    Кто прочтет вслух?

    Теперь вы знаете, что шкала глубин и высот – цветная шкала на физических картах и глобусе, с помощью которой определяют высоты и глубины.

    -Возвращаемся обратно к заданию и приступаем к его выполнению в парах.

    -Итак, дак какую же глубину океанов и морей обозначает тот или иной цвет?

    Хотелось бы рассказать вам один интересный факт.

    -Вы знаете где находится самое глубокое место в океанах?

    Специальная экспедиция обнаружила в Тихом океане самое глубокое место в мире – Марианскую впадину. Её глубина 11034 м. И если на дно впадины поместить самую высокую гору мира – Эверест высотой 8882 м., то корабли, проплывая над этой впадиной, не заметят, что под ними величайшая гора.

    Слушать рассказ учителя

    Работать в учебнике

    Работать в парах

    Отвечать на вопросы

    Слушать рассказ учителя

    К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

    П: осуществлять поиск информации в учебнике

    Р: принимать и сохранять учебную задачу

    К: готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

     

    Физ. минутка

    ≈1-2

    Мин

    - Давайте мы с вами немного отдохнем.

    - Присаживайтесь.

    Выполнять движения (упражнения)

    Л: установка на ЗОЖ

    4.

    Закрепление изученного материала

    ≈ 10-13 мин

    -Открываем рабочую тетрадь. Выполните самостоятельно задание 12. Откройте физическую карту полушарий.

    Будьте внимательны! Приступаем к работе.

    -Итак, давайте проверим. Кто готов?

    Следующее задание 13. Определите условные обозначения рек, озер, болот, вулканов, используя физическую карту России. Перерисуйте их в свою тетрадь.

    Выполнять задание в Р.Т.

    Взаимопроверка выполнения задания

    П: выявление затруднений в собственной   деят-ти

    5.

    Итоги уроки.

    -С помощью чего определить глубину и высоту на карте и глобусе? (шкала глубин и высот)

    - Что такое «шкала глубин и высот»?(цветная шкала на физических картах и глобусе, с помощью которой определяют высоты и глубины).

    Отвечать на вопросы учителя

     П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

    К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точность.

    6.

    Рефлексия.

    ≈1-3 мин

    -О чём мы сегодня с вами говорили? Что интересного для себя извлекли? В чем были затруднения?

    -Как бы вы оценили свою работу? Почему?

    Домашнее задание : учебник с. 25-27 пересказ.

    - Спасибо за урок, мне было очень приятно с вами работать. До свидания!

    Анализировать, оценивать свою работу на уроке

    К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

    Л: Использовать знания в учении и в повседневной жизни

                                                                                                                                                                   Учитель: Устьянцева Н. Д.

    Школа: №  95                                                                                                             Студентка 45 группы: Елисеева Кристина

    Класс: 3 - 6                                                                                                                                             Методист: Анищенко И.Л.

    Кабинет: 203                 

    Тема: «Учимся читать карту»

    Тип урока: открытие нового знания

    Цель урока: расширить знания учащихся о карте полушарий, физической карте России; дальнейшее формирование умения находить и показать на карте физические объекты.

    Планируемые результаты:

    Предметные: сформировать представление о карте; расширить знания учащихся о карте полушарий, физической карте России; обеспечить дальнейшее формирование умений находить и показывать на карте физические объекты, самообразования, взаимодействия в парах;

    Личностные: формировать бережное отношение к картографическим источникам.

    Метапредметные: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать; продолжить работу по формированию у учащихся умения работать с различными источниками информации; продолжить формирование коммуникативных умений и навыков; вступать в беседу на уроке, слушать и понимать речь других.

    Оборудование: учебник О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов: Окружающий мир: 3 класс: 1 часть, тетрадь для самостоятельных работ


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 3

    Учимся читать карту

    Слайд 4

    цели: Р асширить знания о карте полушарий; Научиться находить и показывать на карте физические объекты.

    Слайд 6

    Домашнее задание: Учебник с. 25-27 – пересказ.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Когда изобрели велосипед ?" 1 класс (конспект + презентация)

    Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Когда изобрели велосипед ?" 1 класс (конспект  + презентация)...

    Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Русская зима. Графика." 3 класс (конспект + презентация)

    Конспект урока и призентация по изобразительному искусству на тему: " Русская зима. Графика". 3 класс....

    Учебно-методический комплект по окружающему миру на тему: "Значение диких животных" 2 класс (конспект + презентация)

    Конспект урока и презентация по окружающему миру на тему: "Значение диких животных" 2 класс. ПНШ...

    Учебно-методический комплект по русскому языку на тему: "Род имён существительных" 3 класс (конспект + презентация)

    Конспект урока и презентация на тему: "Род имён существительных" 3 класс. ПНШ...

    Учебно-методический комплект по окружающему миру на тему: "Все профессии важны" 2 класс (конспект+презентация+приложение)

    Учебно-методический комплект по окружающему миру на тему: "Все профессии важны" 2 класс (конспект+презентация+приложение)...

    Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Моя малая Родина" 1 класс (конспект + презентация)

    Тема: «Моя малая Родина»Цели: Поближе познакомить детей с достопримечательностями родного города.Оборудование: презентация, видеозапись....