Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Учимся читать карту". 3 класс (конспект + презентация)
учебно-методический материал по окружающему миру (3 класс) на тему
Конспект урока и презентация по окружающему миру на тему: "Учимся читать карту". 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Учимся читать карту" | 58.5 КБ |
Презентация на тему: "Учимся читать карту" | 682.23 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Этап урока | Хро-нометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
1. | Организационный. | ≈1 Мин | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Кристина Вячеславовна. Сегодня я проведу у вас урок Окружающего мира. Присаживайтесь! | Приветствовать учителя Проверить готовность к уроку | К: настрой на урок, знакомство с учителем Л:учебный интерес к новому учебному материалу |
2. | Актуализация знаний. | ≈ 2 мин | - Начнём мы наш урок с проверки домашнего задания. Есть желающие? -Какие материки вы знаете? Назовите их. -Молодцы! -Давайте сравним глобус и карту полушарий. Что вы можете о них сказать? ( глобус – это модель Земли; карта – уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости). Рассматривая глобус, мы видим целиком только половину земной поверхности, а карта позволяет нам видеть целиком поверхность нашей планеты. (на карте и на глобусе одинаковые географические объекты показаны одними и теми же условными знаками. Зная их, можно «прочесть» карту). -На карте и глобусе, как мы видим, океаны, моря, реки, озера обозначаются синими и голубыми цветами, равнины – зеленым и желтым цветом, горы – коричневым. - Откройте тетради для самостоятельных работ на странице 8. Выполните задание № 11. На физической карте полушарий найдите названия двух-трёх океанов; морей; рек; гор; равнин и выпишите их. - Итак, давайте проверим, какие названия вы выписали. Кто готов? - Молодцы! Вы хорошо справились с данным заданием. | Отвечать на вопросы Рассказывать домашнее задание Работать с глобусом и картой Слушать рассказ учителя Работать в тетради | К: умение слышать и понимать речь учителя, умение высказывать свое мнение |
3. | Изучение нового материала | ≈ 15 мин | -Ребята, заметили ли вы, как окрашены океаны на глобусе и на карте? ( некоторые места океанов показаны бледно-голубым цветом, другие – синим или темно-синим цветом). - Только с помощью цвета на ровной поверхности карты и глобуса можно показать разную высоту гор и глубину океанов. Чем выше и глубже, тем темнее цвет. Подобное и горы: невысокие – светло-коричневый цвет, самые высокие – тёмно-коричневый. -Откройте учебник на странице 26. Прочитайте задание под картой. Кто уже увидел новый термин? (шкала глубин и высот). Прочитайте данное определение в словарике в конце учебника. Кто прочтет вслух? Теперь вы знаете, что шкала глубин и высот – цветная шкала на физических картах и глобусе, с помощью которой определяют высоты и глубины. -Возвращаемся обратно к заданию и приступаем к его выполнению в парах. -Итак, дак какую же глубину океанов и морей обозначает тот или иной цвет? Хотелось бы рассказать вам один интересный факт. -Вы знаете где находится самое глубокое место в океанах? Специальная экспедиция обнаружила в Тихом океане самое глубокое место в мире – Марианскую впадину. Её глубина 11034 м. И если на дно впадины поместить самую высокую гору мира – Эверест высотой 8882 м., то корабли, проплывая над этой впадиной, не заметят, что под ними величайшая гора. | Слушать рассказ учителя Работать в учебнике Работать в парах Отвечать на вопросы Слушать рассказ учителя | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. П: осуществлять поиск информации в учебнике Р: принимать и сохранять учебную задачу К: готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; |
| Физ. минутка | ≈1-2 Мин | - Давайте мы с вами немного отдохнем. … - Присаживайтесь. | Выполнять движения (упражнения) | Л: установка на ЗОЖ |
4. | Закрепление изученного материала | ≈ 10-13 мин | -Открываем рабочую тетрадь. Выполните самостоятельно задание 12. Откройте физическую карту полушарий. Будьте внимательны! Приступаем к работе. -Итак, давайте проверим. Кто готов? Следующее задание 13. Определите условные обозначения рек, озер, болот, вулканов, используя физическую карту России. Перерисуйте их в свою тетрадь. | Выполнять задание в Р.Т. Взаимопроверка выполнения задания | П: выявление затруднений в собственной деят-ти |
5. | Итоги уроки. | -С помощью чего определить глубину и высоту на карте и глобусе? (шкала глубин и высот) - Что такое «шкала глубин и высот»?(цветная шкала на физических картах и глобусе, с помощью которой определяют высоты и глубины). | Отвечать на вопросы учителя | П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точность. | |
6. | Рефлексия. | ≈1-3 мин | -О чём мы сегодня с вами говорили? Что интересного для себя извлекли? В чем были затруднения? -Как бы вы оценили свою работу? Почему? Домашнее задание : учебник с. 25-27 пересказ. - Спасибо за урок, мне было очень приятно с вами работать. До свидания! | Анализировать, оценивать свою работу на уроке | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью Л: Использовать знания в учении и в повседневной жизни |
Учитель: Устьянцева Н. Д.
Школа: № 95 Студентка 45 группы: Елисеева Кристина
Класс: 3 - 6 Методист: Анищенко И.Л.
Кабинет: 203
Тема: «Учимся читать карту»
Тип урока: открытие нового знания
Цель урока: расширить знания учащихся о карте полушарий, физической карте России; дальнейшее формирование умения находить и показать на карте физические объекты.
Планируемые результаты:
Предметные: сформировать представление о карте; расширить знания учащихся о карте полушарий, физической карте России; обеспечить дальнейшее формирование умений находить и показывать на карте физические объекты, самообразования, взаимодействия в парах;
Личностные: формировать бережное отношение к картографическим источникам.
Метапредметные: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать; продолжить работу по формированию у учащихся умения работать с различными источниками информации; продолжить формирование коммуникативных умений и навыков; вступать в беседу на уроке, слушать и понимать речь других.
Оборудование: учебник О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов: Окружающий мир: 3 класс: 1 часть, тетрадь для самостоятельных работ
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Учимся читать карту
цели: Р асширить знания о карте полушарий; Научиться находить и показывать на карте физические объекты.
Домашнее задание: Учебник с. 25-27 – пересказ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методический комплект по технологии на тему «Декоративная рамка». 3-4 классы (конспект + презентация)
Конспект урока и презентация по технологии на тему «Декоративная рамка». 3-4 классы...
Учебно-методический комплект по окружающему миру на тему "В школе " 2 класс (УМК "Школа России")
В школе УМК "Школа России"...
Учебно методический комплект по информатике на тему: "Cимметрия фигур. Внимание." 1 класс (конспект + презентация)
Учебно методический комплект по информатике на тему: "Cимметрия фигур. Внимание." 1 класс (конспект + презентация)...
Учебно - методический комплект по математике на тему: "Час, минута, секунда." 4 класс. (Конспект + презентация)
Цель: Расширить знания о единицах времени, познакомимся с новой единицей времени - секундой, будем учиться выражать минуты и часы в секундах, учится решать задачи с этими величинами....
Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Признаки предложений" 1 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Признаки предложений" 1 класс (конспект + презентация)...
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Строим город" 1 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Строим город" 1 класс (конспект + презентация)...
Учебно-методический комплект по окружающему миру на тему: "Посмотри вокруг" 2 класс (конспект+презентация)
Технологическая карта урокаПредмет: окружающий мирКласс: 2Тема: "Посмотри вокруг"Цели деятельности учителя: познакомить с целями и задачами раздела; ввести понятия "горизонт", "линия горизонта".Планир...