Главные вкладки

    Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Великий круговорот жизни" 3 класс (конспект + презентация)
    учебно-методический материал по окружающему миру (3 класс) на тему

               

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Этапы урока

    Время

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    Орг.момент

    1

    Здравствуйте, ребята! Я напоминаю, что меня зовут Елизавета Вячеславовна, и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.

    Повернитесь к своему соседу и пожелайте ему хорошего настроения.

    Приветствуют учителя. Садятся на места.

    Личностные- воспринимать нашу речь обращенную к учащемуся.

    Проверка домашнего задания

    5

    Какая была тема прошлого урока?( В царстве грибов) Один человек пересказывает параграф. А какие бывают грибы?(Съедобные и не съедобные)

    Смотрят на экран. Отвечают на вопросы.

    Постановка учебной задачи

    Работа в группах

    30

    Наверное, ты знаешь знаменитый мультфильм «Король Лев» или такую книгу. Помнишь, что сказал мудрый Лев Муфаса своему сыну Симбе, когда они осматривали саванну? «Он сказал:- Надо уважать все живые существа – от ползающих муравьёв до несущихся антилоп!

     - Но ведь мы едим антилоп! – воскликнул Симба.

     - Верно. Но дай мне объяснить, - сказал Муфаса. – Когда мы умираем, наши тела превращаются  траву. А антилопы затем едят её. Таким образом, все мы являемся частицей большого круговорота жизни!»

    -Значит, какая тема нашего урока? (Великий круговорот жизни).

    Основу круговорота составляют три группы организмов:

    1. организмы-производители
    2. организмы-потребители
    3. организмы-разрушители

    Организмами-производителями учёные-экологи называют растения. Так как только растения способны использовать энергию Солнца, создавать, производить питательные вещества (сахар, крахмал)

    из углекислого газа, воды и неорганических соединений (солей). 

    Организмами-потребителями являются животные, так как они потребляют вещества, производимые растениями.

    Организмами-разрушителями – это бактерии и грибы. Бактерии и грибы разрушают остатки мёртвых животных и растений. Благодаря им эти остатки перегнивают, а затем перегной разлагается и образует необходимые растениям соли.

    - Вам что-нибудь понятно? Мне нет. Я предлагаю вместе разобраться. Вы поработаете экологами и выясните, кто такие организмы- производители (1 ряд), потребители (2 ряд), разрушители (3 ряд).

    - Работая в группе с учебниками вы ответите на 2 вопроса. Старшие групп получают задания- карточки.

    (1 РЯД)

    1. Кто относится к организмам – производителям?

    2. Почему их так называют?

    (2 РЯД)

    1. Кто относится к организмам- потребителям?

    2. Почему их так называют?

    (3 РЯД)

    1. Кто относится к организмам- разрушителям?

    2.Почему их так называют?

    Выслушиваем ответы детей.

    Дети 1гр: Организмами – производителями учёные – экологи называют растения. Так как только растения способны использовать энергию Солнца, создавать, производить питательные вещества (сахар, крахмал) из углекислого газа, воды и неорганических соединений (солей).

    Дети 2 гр.: Организмами – потребителями являются животные, так как они потребляют вещества, производимые растениями.

    Дети 3 гр. : организмы - разрушители это бактерии и грибы. Бактерии и грибы разрушают остатки мёртвых животных и растений. Благодаря грибам и бактериям эти остатки перегнивают, а затем перегной разлагается и образует необходимые растениям соли.

    Найдите в учебнике  с. 119-120, прочитайте об организмах-потребителях, производителях, разрушителях.

    Рассмотрите схему на с.119 . Найдите  ту часть схемы, без которой не будет круговорота жизни, растений, животных, бактерий и грибов.

    Я считаю, что это почва. Прочитайте, что сказано о почве.(с. 120)

    Дети читают и пересказывают прочитанное.

    Какие процессы происходят в почве?

    В почве происходит разрушение остатков мёртвых растений и животных. Остатки перегнивают, а затем перегной разлагается и образует необходимые растениям соли.

    Выполните задание №1 в рабочей тетради. Поставьте цифры против каждого рисунка. Рассмотрите рисунки.

    1. Кто изображён на первом рисунке? К какой группе организмов в круговороте жизни они относятся?(Потребители).

    2. - Что изображено на 2 рисунке? (Разрушители).

    3. - Что изображено на 3 рисунке? (Производители).

    Слушают учителя.

    Работают по парам.

    Работают в группах.

    Коммуникативные - уметь четко высказывать свои мысли, принимать самостоятельно решение.

    Регулятивные

    -постановка учебной задачи.

    Коммуникативные- умение слушать и слышать.

    Коммуникативные: слушать учителя.

    Познавательные - строят речевые высказывания.

    Итог урока. Рефлексия

    3

    Итак, ребята, о чем мы сегодня говорили? Что является участником круговорота жизни? ( Все живые организмы и почва являются участниками великого круговорота жизни)

    - Что нового узнали на уроке?

    -Что было наиболее интересным?

    Если у вас все получилось, то поднимите красный карандаш. Если остались вопросы, то желтый. А если совсем ничего не поняли, то красный.

    Оценивают свои достижения. Подводят итог урока. Отвечают на вопросы.

    Регулятивные – анализировать собственную и нашу работу. 

    Домашнее задание

    1

    Рабочая тетрадь: стр.69 №3

    Записывают домашнее задание.

    Школа: 152                                                                                                                                                                             Методист: Боева С.З
    Класс: 3-б                                                                                                                                                                         Студентка: Леонтьева Елизавета Кабинет:214                                                                                                                                                                                
    Учитель:Кузнецова.В.В

    Конспект урока окружающего мира

    Тема: «Великий круговорот жизни»

    Цели деятельности учителя: ознакомить с круговоротом жизни на Земле. 

     Планируемые результаты: 

    Личностные: 

    • определять мотивы учебной деятельности;
    • проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки.

    Метапредметные:

    • понимать учебную задачу и стараться ее выполнить;
    • оценивать достижения на уроке;

    Тип урока: открытие новых знаний.

    Оборудование: компьютер, проектор, учебник 1 часть, рабочая тетрадь 1часть.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Здравствуйте, ребята!

    Слайд 4

    Великий круговорот жизни

    Слайд 5

    Организмы-производители Организмы-разрушители Организмы-потребители Основу круговорота составляют три группы организмов:

    Слайд 6

    Организмы – производители. К этой группе учёные-экологи относят растения , т.к. только растения способны использовать энергию Солнца, создавать, производить питательные вещества (сахар, крахмал) из углекислого газа, воды и неорганических соединений (солей). Углекислый газ Вода + растворённые соли Сахар Крахмал Вода + растворённые соли

    Слайд 7

    Организмы – потребители. К этой группе относятся животные , т.к. они потребляют вещества производимые растениями. Органические вещества

    Слайд 8

    Организмы – разрушители. Это бактерии, грибы и черви . Они разрушают остатки мёртвых животных и растений. Благодаря им эти остатки перегнивают, а затем перегной разлагается и образует необходимые растениям соли.

    Слайд 9

    Производители Потребители Разрушители Запас питательных веществ в почве Угл. газ Вода + соли Органические вещества Органические вещества Неорганические вещества Неорганические вещества

    Слайд 10

    Огромную роль в круговороте жизни играет почва.

    Слайд 12

    Подведём итоги. Назовите основные звенья круговорота жизни? Почему растения назва-ны организмами- произ-водителями, а животные - потребителями? Что ты знаешь об орга-низмах-разрушителях? Какова роль почвы в круговороте жизни?



    Предварительный просмотр:

    1. Кто относится к организмам – производителям?
    2. Почему их так называют?

    1. Кто относится к организмам - потребителям?
    2. Почему их так называют?

    1. Кто относится к организмам – разрушителям?
    2. Почему их так называют?

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Признаки предложений" 1 класс (конспект + презентация)

    Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Признаки предложений" 1 класс (конспект + презентация)...

    Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Строим город" 1 класс (конспект + презентация)

    Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Строим город" 1 класс (конспект + презентация)...

    Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Зимние развлечения" 2 класс. (конспект + презентация)

    Урок нацелен на умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности. Понимание красоты в жизни человека....

    Учебно - методический комплект по классному часу на тему: "Качества ученика" 2 класс (конспект + презентация)

    Конспект и презентация классного часа на тему: "Качества ученика". 2 класс....

    Учебно-методический комплект по окружающему миру на тему: "Посмотри вокруг" 2 класс (конспект+презентация)

    Технологическая карта урокаПредмет: окружающий мирКласс: 2Тема: "Посмотри вокруг"Цели деятельности учителя: познакомить с целями и задачами раздела; ввести понятия "горизонт", "линия горизонта".Планир...

    Учебно-методический комплект по окружающему миру на тему: "Ориентирование на местности" 2 класс (конспект+презентация)

    Технологическая карта урокаПредмет: окружающий мирКласс: 2Тема: "Ориентирование на местности".Цели деятельности учителя: познакомить с прибором для определения сторон горизонта - компасом и с приёмами...