Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Великий круговорот жизни" 3 класс (конспект + презентация)
учебно-методический материал по окружающему миру (3 класс) на тему

           

Скачать:


Предварительный просмотр:

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Орг.момент

1

Здравствуйте, ребята! Я напоминаю, что меня зовут Елизавета Вячеславовна, и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.

Повернитесь к своему соседу и пожелайте ему хорошего настроения.

Приветствуют учителя. Садятся на места.

Личностные- воспринимать нашу речь обращенную к учащемуся.

Проверка домашнего задания

5

Какая была тема прошлого урока?( В царстве грибов) Один человек пересказывает параграф. А какие бывают грибы?(Съедобные и не съедобные)

Смотрят на экран. Отвечают на вопросы.

Постановка учебной задачи

Работа в группах

30

Наверное, ты знаешь знаменитый мультфильм «Король Лев» или такую книгу. Помнишь, что сказал мудрый Лев Муфаса своему сыну Симбе, когда они осматривали саванну? «Он сказал:- Надо уважать все живые существа – от ползающих муравьёв до несущихся антилоп!

 - Но ведь мы едим антилоп! – воскликнул Симба.

 - Верно. Но дай мне объяснить, - сказал Муфаса. – Когда мы умираем, наши тела превращаются  траву. А антилопы затем едят её. Таким образом, все мы являемся частицей большого круговорота жизни!»

-Значит, какая тема нашего урока? (Великий круговорот жизни).

Основу круговорота составляют три группы организмов:

  1. организмы-производители
  2. организмы-потребители
  3. организмы-разрушители

Организмами-производителями учёные-экологи называют растения. Так как только растения способны использовать энергию Солнца, создавать, производить питательные вещества (сахар, крахмал)

из углекислого газа, воды и неорганических соединений (солей). 

Организмами-потребителями являются животные, так как они потребляют вещества, производимые растениями.

Организмами-разрушителями – это бактерии и грибы. Бактерии и грибы разрушают остатки мёртвых животных и растений. Благодаря им эти остатки перегнивают, а затем перегной разлагается и образует необходимые растениям соли.

- Вам что-нибудь понятно? Мне нет. Я предлагаю вместе разобраться. Вы поработаете экологами и выясните, кто такие организмы- производители (1 ряд), потребители (2 ряд), разрушители (3 ряд).

- Работая в группе с учебниками вы ответите на 2 вопроса. Старшие групп получают задания- карточки.

(1 РЯД)

1. Кто относится к организмам – производителям?

2. Почему их так называют?

(2 РЯД)

1. Кто относится к организмам- потребителям?

2. Почему их так называют?

(3 РЯД)

1. Кто относится к организмам- разрушителям?

2.Почему их так называют?

Выслушиваем ответы детей.

Дети 1гр: Организмами – производителями учёные – экологи называют растения. Так как только растения способны использовать энергию Солнца, создавать, производить питательные вещества (сахар, крахмал) из углекислого газа, воды и неорганических соединений (солей).

Дети 2 гр.: Организмами – потребителями являются животные, так как они потребляют вещества, производимые растениями.

Дети 3 гр. : организмы - разрушители это бактерии и грибы. Бактерии и грибы разрушают остатки мёртвых животных и растений. Благодаря грибам и бактериям эти остатки перегнивают, а затем перегной разлагается и образует необходимые растениям соли.

Найдите в учебнике  с. 119-120, прочитайте об организмах-потребителях, производителях, разрушителях.

Рассмотрите схему на с.119 . Найдите  ту часть схемы, без которой не будет круговорота жизни, растений, животных, бактерий и грибов.

Я считаю, что это почва. Прочитайте, что сказано о почве.(с. 120)

Дети читают и пересказывают прочитанное.

Какие процессы происходят в почве?

В почве происходит разрушение остатков мёртвых растений и животных. Остатки перегнивают, а затем перегной разлагается и образует необходимые растениям соли.

Выполните задание №1 в рабочей тетради. Поставьте цифры против каждого рисунка. Рассмотрите рисунки.

1. Кто изображён на первом рисунке? К какой группе организмов в круговороте жизни они относятся?(Потребители).

2. - Что изображено на 2 рисунке? (Разрушители).

3. - Что изображено на 3 рисунке? (Производители).

Слушают учителя.

Работают по парам.

Работают в группах.

Коммуникативные - уметь четко высказывать свои мысли, принимать самостоятельно решение.

Регулятивные

-постановка учебной задачи.

Коммуникативные- умение слушать и слышать.

Коммуникативные: слушать учителя.

Познавательные - строят речевые высказывания.

Итог урока. Рефлексия

3

Итак, ребята, о чем мы сегодня говорили? Что является участником круговорота жизни? ( Все живые организмы и почва являются участниками великого круговорота жизни)

- Что нового узнали на уроке?

-Что было наиболее интересным?

Если у вас все получилось, то поднимите красный карандаш. Если остались вопросы, то желтый. А если совсем ничего не поняли, то красный.

Оценивают свои достижения. Подводят итог урока. Отвечают на вопросы.

Регулятивные – анализировать собственную и нашу работу. 

Домашнее задание

1

Рабочая тетрадь: стр.69 №3

Записывают домашнее задание.

Школа: 152                                                                                                                                                                             Методист: Боева С.З
Класс: 3-б                                                                                                                                                                         Студентка: Леонтьева Елизавета Кабинет:214                                                                                                                                                                                
Учитель:Кузнецова.В.В

Конспект урока окружающего мира

Тема: «Великий круговорот жизни»

Цели деятельности учителя: ознакомить с круговоротом жизни на Земле. 

 Планируемые результаты: 

Личностные: 

  • определять мотивы учебной деятельности;
  • проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки.

Метапредметные:

  • понимать учебную задачу и стараться ее выполнить;
  • оценивать достижения на уроке;

Тип урока: открытие новых знаний.

Оборудование: компьютер, проектор, учебник 1 часть, рабочая тетрадь 1часть.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здравствуйте, ребята!

Слайд 4

Великий круговорот жизни

Слайд 5

Организмы-производители Организмы-разрушители Организмы-потребители Основу круговорота составляют три группы организмов:

Слайд 6

Организмы – производители. К этой группе учёные-экологи относят растения , т.к. только растения способны использовать энергию Солнца, создавать, производить питательные вещества (сахар, крахмал) из углекислого газа, воды и неорганических соединений (солей). Углекислый газ Вода + растворённые соли Сахар Крахмал Вода + растворённые соли

Слайд 7

Организмы – потребители. К этой группе относятся животные , т.к. они потребляют вещества производимые растениями. Органические вещества

Слайд 8

Организмы – разрушители. Это бактерии, грибы и черви . Они разрушают остатки мёртвых животных и растений. Благодаря им эти остатки перегнивают, а затем перегной разлагается и образует необходимые растениям соли.

Слайд 9

Производители Потребители Разрушители Запас питательных веществ в почве Угл. газ Вода + соли Органические вещества Органические вещества Неорганические вещества Неорганические вещества

Слайд 10

Огромную роль в круговороте жизни играет почва.

Слайд 12

Подведём итоги. Назовите основные звенья круговорота жизни? Почему растения назва-ны организмами- произ-водителями, а животные - потребителями? Что ты знаешь об орга-низмах-разрушителях? Какова роль почвы в круговороте жизни?



Предварительный просмотр:

  1. Кто относится к организмам – производителям?
  2. Почему их так называют?

  1. Кто относится к организмам - потребителям?
  2. Почему их так называют?

  1. Кто относится к организмам – разрушителям?
  2. Почему их так называют?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Домашние животные - наши друзья" 3 класс. (конспект+ презентация)

Цель урока: 1. углубить знания учащихся о домашних животных;2.  научить различать домашних животных и диких животных;3. показать разнообразие домашних животных, их значение для человека....

Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Признаки предложений" 1 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Признаки предложений" 1 класс (конспект + презентация)...

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Строим город" 1 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Строим город" 1 класс (конспект + презентация)...

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Зимние развлечения" 2 класс. (конспект + презентация)

Урок нацелен на умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности. Понимание красоты в жизни человека....

Учебно - методический комплект по классному часу на тему: "Качества ученика" 2 класс (конспект + презентация)

Конспект и презентация классного часа на тему: "Качества ученика". 2 класс....

Учебно-методический комплект по окружающему миру на тему: "Посмотри вокруг" 2 класс (конспект+презентация)

Технологическая карта урокаПредмет: окружающий мирКласс: 2Тема: "Посмотри вокруг"Цели деятельности учителя: познакомить с целями и задачами раздела; ввести понятия "горизонт", "линия горизонта".Планир...