Математика 3 класс. Тема: Решение задач на кратное сравнение.
методическая разработка по математике (3 класс) по теме

Фаина Борисовна Бычкова

 

Цели:1Познакомить с новым видом задач.

           2. Закрепить умения решать уравнения и примеры на порядок действий, знания таблицы умножения и деления.

          3.Формировать умение устанавливать логические связи, выделять главное, анализировать и обобщать.

          5. Пробуждать интерес к предмету.

          6. Воспитывать любознательность и заботливое отношение  к природе.

Задачи:

1)Научить выделять и решать задачи на кратное сравнение.

2)Составить правило для решения задач
3) Совершенствовать вычислительные навыки при решении уравнений и решении примеров на порядок действия.
4) Решать задачи на смекалку.

5)Пробудить чувства переживания, желание оказать заботу о птицах в зимний период.

Планируемый результат: уметь решать простые задачи на кратное сравнение;

Личностные умения: заботливое отношение к птицам.

Метапредметные умения
1. Познавательные умения: использовать приобретённые знания для выполнения заданий, отличать задачи изученного вида.
2. Регулятивные умения: выполнять учебное задание в соответствии с целью.
3. Коммуникативные умения: оказывать сотрудничество, необходимую взаимопомощь , уметь работать в группах и паре.

Предметные умения -выделять задачи данного вида, решать простые задачи на кратное сравнение.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая, в паре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_3_klass_v.docx157.67 КБ

Предварительный просмотр:

Математика 3 класс.

Тема:    Решение задач на кратное сравнение.

Цели:1Познакомить с новым видом задач.

           2. Закрепить умения решать уравнения и примеры на порядок действий, знания таблицы умножения и деления.

          3.Формировать умение устанавливать логические связи, выделять главное, анализировать и обобщать.

          5. Пробуждать интерес к предмету.

          6. Воспитывать любознательность и заботливое отношение  к природе.

Задачи:

1)Научить выделять и решать задачи на кратное сравнение.

2)Составить правило для решения задач
3) Совершенствовать вычислительные навыки при решении уравнений и решении примеров на порядок действия.
4) Решать задачи на смекалку.

5)Пробудить чувства переживания, желание оказать заботу о птицах в зимний период.

Планируемый результат: уметь решать простые задачи на кратное сравнение;

Личностные умения: заботливое отношение к птицам.

Метапредметные умения
1. Познавательные умения: использовать приобретённые знания для выполнения заданий, отличать задачи изученного вида.
2. Регулятивные умения: выполнять учебное задание в соответствии с целью.
3. Коммуникативные умения: оказывать сотрудничество, необходимую взаимопомощь , уметь работать в группах и паре.

Предметные умения -выделять задачи данного вида, решать простые задачи на кратное сравнение.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая, в паре.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Психологический настрой.

-Долгожданный дан звонок,

-Начинается урок!

Дети поднимите руку кто пришел на урок с хорошим настроением?

Почему?

(У меня тоже хорошее настроение потому что наконец- то я вас встретила. И потому что я рада первому снегу.)

Вот и в классе у нас полетели снежинки

Какие ассоциации  у вас возникли?

(Живая и неживая природа.Зима. Горка. Коньки. Лыжи. Холодно. Птицы и звери)

(Положили на стол снежинки и пусть они сегодня будут  символ радости и хорошего настроения)

2.Повторение изученного.

-Давайте вспомним какую большую тему мы изучаем на уроке.

(Числа в 100. Умножение и деление)

-Что мы уже знаем по этой теме?

(+,_ письменные приемы, умножение и деление до5, решение уравнений, на порядок действий и решение задач на увеличение числа, уменьшения числа в несколько раз)

Давайте немного вспомним.

У доски:

1.Решить уравнение.

А+35=50                     У:7=35

2.Найти значение выражения учитывая порядок действия.

18:(16-7).2=18:9.2=2.2=4

28:4.5=7.5=35

3.Решить задачу.( на разностное сравнение)

На первой кормушке было 5 синиц,

а на второй-15 синиц. На

сколько синиц на второй

кормушке больше, чем на первой?

Каких птиц еще можно встретить на кормушке?

3.А мы вместе  «Поиграем в снежки» посчитаем устно.

Устный счет

1,8,0                         32,23,42

8.0=                          4.8=

3,5,2                         5,9,8

25:5=                        27:3=

25,20,5                      9,12,1

5.4=                           3.3=

16,12,15                     1,5,0

4.4=                             5:5=

4, 6, 8                         16,28,47

2.3=                              4.7=

Проверка работ у доски. Оценка. Анализ ответа. Совет.

Вывод. Что повторили?

Где применять?

Себе на заметку…

4.Работа в тетради.

Число. Оценка. Анализ оценки. Совет. Минутка чистописания.

5.Учебник стр.37. Работа над новым материалом.

Посмотрите внимательно. Подумайте и  выскажите  своё мнение какая тема нашего сегодняшнего урока.

Решение задач на кратное сравнение.

Какие задачи  нашего урока?

  1. Отличать.
  2. Знать правило для решения задачи
  3. Решать

Прочитайте задачу.

На первой кормушке было 5 синиц, а

на  второй -15 синиц. Во сколько

раз на второй кормушке больше синиц, чем на первой?

Сделаем рисунок.

Птиц  будем обозначать кружками.

1.00000

2.000000000000000

Прочитайте вопрос в задаче.

Как по –вашему можно ответить на вопрос задачи?

Мы должны узнать сколько раз по 5 содержится в 15.

00000   00000    00000

Что мы сделали?

(разделили на 5)

Как мы это запишем?

15:5=3(р)

Ответ: в 3 раза больше синиц на второй кормушке.

Так каким действием мы узнали во сколько раз одно число больше другого?:

Устно ( как можно изменить условие задачи?)

Тогда во сколько раз меньше синиц на первой кормушке?

Как узнаем?

15:5=3(р)

       Ответ: в 3 раза меньше на первой кормушке, чем на второй.

Каким действием находили?:

Работа  в группах:

Попробуйте составить правило.

Чтобы узнать во сколько раз больше или меньше…

(Произносят)

Сравниваем с записью в учебнике на стр.38.

Как называются задачи нового вида?

Чем они отличаются от задач на разностное сравнение?

Какое правило используем для решения таких задач.

Попробуйте составить памятку к решению таких задач.

Во…больше→

Во.. меньше→      (большее число делим на меньшее)

Обращаемся к задачам  урока.

Где же такие задачи в жизни нам встретятся???

-Ребята, почему на одной кормушке бывает птиц больше, а на другой меньше? (корм, на сколько удобна кормушка)

-Из чего можно изготовить кормушку?

6.

Поточим интеллект.  (Какие процессы включаются в работу?)

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько лап у двух медвежат?

- На столе стояло 3 стакана с ягодами. Петя съел один стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе?

-Оля, Ира и Аня заняли призовые места в плавании. Оля не была первой, а Аня не первой и не второй. Какое место заняла каждая из девочек?  (Ира-1, Оля-2, Аня -3)    

-В аквариуме 16 рыбок. Сколько нужно купить аквариумов, чтобы в каждом было по 4 рыбки?  (3)

-Квадрат разрезали на 5 полосок. Сколько на квадрате сделали разрезов. (4)

-Брату 5 лет. Сестре 8 лет. На сколько сестра будет старше брата через 10 лет? (3)

-Сколько орехов  в пустом стакане?

-Неожиданно пошёл сильный дождь. Однако Андрей, Алёна, Вова, Миша Серёжа не    промокли? Почему?

-Сколько надо сделать разрезов, чтобы разделить батон на 4 части?

7. Физкультминутка.

Рано утром в парк ходили (ходьба на месте),

Там снеговика лепили (махи руками),

А потом с горы катились (волнообразные движения руками),

Веселились и резвились (прыжки).

В Таню кинули снежком (произвольные движения),

В Вову кинули снежком,

В Мишу кинули снежком -

Получился снежный ком!

Холодно гулять зимой (киваем головой)-

Побежим скорей домой (возвращаемся на места)!

8. Закрепление.

Составьте  свою задачу на кратное сравнение, используя рисунок на доске.

9. Итог урока.

- Какие задачи мы называем «на кратное сравнение»

- Нужны ли нам в жизни эти задачи? Например.

10. Оценки. Аккуратность в тетрадях – признак дисциплинированности и трудолюбия. Обменяйтесь тетрадями, оцените  старания своих товарищей. Встаньте те кто получил 5….почему?...

 Рефлексия.

Что унесете с урока в корзине с идеями.

11. Д/з. стр.37 Выбрать из №1 и №2Задачу на кратное сравнение. Решить ее. При решении задачи использовать рисунок всем кроме Ксюши, Кирилла, Кирилла, Жени, Сережи.

*На полях «Найди лишнее выражение»

12. Снежинка пусть радует в течении всего дня.

Реши задачу.

На первой кормушке было 5 синиц,

а на второй-15 синиц. На

сколько синиц на второй

кормушке больше, чем на первой?

         Задачи урока.

  1. Отличать.

  1. Создать правило для решения

      задачи

  1.  Решать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме: «Решение простых задач на разностное сравнение, разбиение на группы, составление выражений».

Урок математики был проведён в 1  классе по образовательной системе «Школа 2000». Данный урок является уроком повторения по теме «Решение простых задач на разностное сравнение, разбиение на групп...

Презентация к уроку математики в 1 классе по теме «Решение простых задач на разностное сравнение, разбиение на группы, составление выражений».

Презентация к уроку математики в 1 классе по теме «Решение простых задач на разностное сравнение, разбиение на группы, составление выражений»....

Урок математики в 3-м классе по теме: "Задачи на кратное сравнение в несколько раз"

Урок математики направлен на обучение решению нового вида текстовых задач, ориентирован на формирование учебной деятельности. Урок уникален тем, что каждый его этап предполагает формирование структурн...

Урок математике в 3 классе на тему "Задачи на кратное сравнение"

Программа "Школа России"Тип урока: урок открытия новых знанийМесто урока: 31 урок в I четверти, 20 урок в теме “Табличное умножение и деление”Цели:а) деятельностная - формировать у учащихся умений реа...

Учебно-методический комплект для проведения урока математики в 3 классе по теме "Задачи на кратное сравнение"

Тема: задачи на кратное сравнениеЦель: научить решать задачи на кратное сравнениеПланируемые результатыПредметные: формировать умение решать задачи на кратное сравнениеМетапредметные:·...

Урок математики 3 класс "Школа России" Задачи на кратное сравнение

Размещен сценарий урока, презентация, карточки, название темы урока....

Конспект урока по математике по теме: "Решение текстовых задач. Запись решения выражением"

Тема урока: «Решение текстовых задач. Запись решения выражением».Цель урока: способствовать формированию умения решать текстовые задачи.Задачи урока:Образовательные: Активизировать ранее и...