Урок математики по теме: «Решение простых задач на разностное сравнение, разбиение на группы, составление выражений».
методическая разработка по математике (1 класс) по теме

Хафизова Раушания Робертовна

Урок математики был проведён в 1  классе по образовательной системе «Школа 2000». Данный урок является уроком повторения по теме «Решение простых задач на разностное сравнение, разбиение на группы, составление выражений". Структура урока была подчинена ТЦУ и содействовала достижению конечного результата урока.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_v_1_klasse_v_ramkah_fgos.docx25.25 КБ

Предварительный просмотр:

Тип урока: Р.

Тема: «Решение простых задач на разностное сравнение, разбиение на группы, составление выражений».

Основные цели:

1) формировать у учащихся способности к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксации собственных затруднений в деятельности, выявлению их причин, построению и реализации проекта выхода из затруднения и т.д.);

2) тренировать умение решать простые задачи на разностное сравнение, определять принцип разбиения предметов на группы, составлять выражения по рисунку, тренировать вычислительный навык;

3) актуализировать мыслительные операции: сравнение, анализ, аналогию.

Ход урока:

1. Мотивация к коррекционной деятельности.

Организация учебного процесса на этапе 1:

Учитель открывает на доске девиз урока Д-1:

Повторенье – мать ученья!

  1. Прочитайте пословицу.
  1. Как вы ее понимаете? (С помощью повторения мы закрепляем свои знания.)
  2. Какие же шаги вы должны выполнить при повторении? (Мы должны понять, что мы еще не знаем или не умеем, и самим преодолеть возникшие затруднения.)
  3. Почему стоит посвятить сегодняшний урок повторению? (Наступил конец учебного года, нужно убедиться, что мы хорошо усвоили изученные темы.)

-   Я предлагаю сегодня потренироваться в решении задач на разностное сравнение, в определении принципа разбиения предметов на группы, в также в вычислениях. Пожелайте друг другу удачи!

2. Актуализация и фиксация затруднения в индивидуальной деятельности.

Организация учебного процесса на этапе 2:

1) Разбиение предметов на группы.

  1. Откройте учебник на странице 90, найдите  5.
  2. Прочитайте задание.

Учитель заранее выносит задание на доску.

  1. По какому признаку нужно разбить эти фигуры? (По форме.)
  2. Выполните это задание.
  1. Какие фигуры вошли в первую группу? (Треугольники.)
  2. А во вторую? (Круги.)
  3. Какие буквенные равенства составили? Прочитайте числовые равенства.
  1. Каким правилом вы пользовались при выполнении задания? (Правилом нахождения части и целого.) Проверьте по эталону. Оцените свою работу.

Учитель открывает на доске эталон Д-2.

  1. На какие еще группы можно разбить эти фигуры? (По размеру и цвету.)

- Разбейте эти фигуры по размеру и составьте выражения по полученному рисунку. Для этого              предлагаю вам поработать в группах. Но прежде повторим правила работы в группе.

1. В группе должен быть ответственный.

2. Работать должен каждый на общий результат.

3. Один говорит, другие слушают.

4. Если не понял, переспроси.

5. Свое несогласие высказывай вежливо.

Работа в группах.

  1. Проверьте ваши результаты по эталону.

В случае выявления ошибок проводится коррекционная работа.

2) Тренинг вычислительного навыка.

Учитель открывает на доске задание  2 (Д-3):

42 + 7 =

16 + 40 =

35 – 20 =

24 + 25 =

9 + 6 =

51 + 5 =

7 + 8 =

68 - 12

 - Следующий этап нашего урока – это повторение приемов сложения и вычитания.

  1. Рассмотрите выражения. Что поможет найти значения выражений? (Эталон сложения и вычитания двузначных чисел, эталон сложения и вычитания чисел с переходом через десяток.)

Учитель открывает на доске эталоны Д-4, Д-5, Д-6.

  1. Найдите значение выражений. (В тетрадях)

Учащиеся по цепочке с места находят значения выражения с комментированием.

  1. На какие группы можно разбить эти выражения? (Суммы и разности; по значению выражений – 15, 49, 56; и т.д.)

3) Задача на разностное сравнение.

  1. Найдите на странице 91  15. Прочитайте задачу.
  2. Составьте схему к этой задаче.

12 уч.

47 уч.

?

I.

II.

Один ученик работает у доски с комментированием, остальные учащиеся работают в рабочих тетрадях.

  1. Какого вида эта задача? (Это простая задача на разностное сравнение.)
  2. Что поможет решить эту задачу? (Эталон.)

Учитель фиксирует на доске эталон Д-7.

  1. Запишите решение задачи.

Один ученик записывает решение задачи на доске без комментирования, остальные учащиеся в рабочие тетради самостоятельно.

1) 47 + 12 = 59 (уч.)

Ответ: стало 59 учеников.

  1. Какой ответ в задаче у вас получился? (59 учеников.)
  2. Какое правило вы использовали? (Чтобы найти большее число, нужно к меньшему числу прибавить разность.)
  3. Кто допустил ошибки, в чем они?
  4. Исправьте допущенные ошибки.
  1. Ребята, вспомните тему нашего урока. Что же мы с вами повторили? (Решение задачи на разностное сравнение, определения признака разбиения, потренировались в счете.)
  2. Какая работа вам теперь предстоит? Назовите следующий шаг нашей учебной деятельности. (Выполнить такие же задания самостоятельно.)

4) Самостоятельная работа  1.

Раздать листы с текстом самостоятельной работы  1.

  1. Вы написали самостоятельную работу. Что теперь должны сделать? (Нам надо сопоставить свои работы с эталоном для самопроверки.)

3. Локализация индивидуальных затруднений.

Организация учебного процесса на этапе 3:

  1. Проверяем задание 1.
  2. Что вы использовали при выполнении первого задания?
  3. У кого вызвало затруднение это задание?
  4. В каком месте вы допустили ошибку? В чём причина допущенной ошибки?
  5. Зафиксируйте правильность выполнения задания.
  6. Что вы использовали при выполнении задания  2?
  7. У кого вызвало затруднение это задание?
  8. В каком месте вы допустили ошибку? В чём причина допущенной ошибки?
  9. Зафиксируйте правильность выполнения задания.
  10. Проверяем задание 3.
  11. Что вы использовали при выполнении задания?
  12. У кого вызвало затруднение это задание?
  13. В каком месте вы допустили ошибку? В чём причина допущенной ошибки?
  14. Зафиксируйте правильность выполнения задания.
  1. У кого все задания выполнены правильно, что это означает? (У нас нет затруднений.)

4. Коррекция выявленных затруднений.

Организация учебного процесса на этапе 4:

  1. Что следует делать дальше тем, кто выяснил, что затруднений нет?

Детям, у которых работа выполнена правильно, предлагается выполнить дополнительные задания:  46 на стр. 96.

  1. Те, кто выявил ошибки, какую цель ставите перед собой?
  2. Что будете использовать при работе над ошибками? (Алгоритм выхода из затруднения, эталоны.)
  3. Как будете исправлять свои ошибки? (Исправим ошибки, пользуясь эталоном для самопроверки, решим аналогичные задания.)

Дети работают самостоятельно по алгоритму исправления ошибок, пользуясь материалами, лежащими на столе учителя. Учитель оказывает индивидуальную помощь.

Результатом работы на данном этапе должно быть выполнение работы над ошибками.

5. Обобщение затруднений во внешней речи.

Организация учебного процесса на этапе 5:

  1. Каждый из вас самостоятельно исправил свои ошибки. Где у вас возникли затруднения? (...)
  2. Как исправляли ошибки? (Определили место, причину, исправили ошибки, потренировались в решении аналогичных заданий.)

Дети проговаривают правила, на которые были допущены типичные ошибки.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Организация учебного процесса на этапе 6:

Учащиеся выполняют задания из самостоятельной работы  2, которые вызвали у них затруднения, и самостоятельно сопоставляют полученное решение с эталоном для самопроверки. В это время дети, не допустившие ошибок, проверяют дополнительное задание по подробному образцу.

  1. Кто справился с самостоятельной работой  2?
  2. Какой вывод можно сделат? (Нам удалось справиться с затруднением.)
  3. Кому удалось выполнить дополнительные задания? (…)

7. Рефлексия деятельности на уроке.

Организация учебного процесса на этапе 8:

  1. Какие цели вы ставили перед собой на уроке? (Выяснить, есть ли трудности. Понять причину ошибок и устранить её…)
  2. Что вам помогало в работе?
  3. Удалось ли преодолеть затруднения? Как?
  4. Оцените свою работу на уроке при помощи цветных кружков.

Учитель проводит рефлексию оценивания учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики в 1 классе по теме «Решение простых задач на разностное сравнение, разбиение на группы, составление выражений».

Презентация к уроку математики в 1 классе по теме «Решение простых задач на разностное сравнение, разбиение на группы, составление выражений»....

Урок математики по теме "Решение простых задач" ОС "Школа 2100" 1 класс

Данный материал вкоючает в себя: презентацию и конспект урока....

сценарий урока математики по теме: "Решение текстовых задач"

На данном уроке я стремилась к развитию навыков устного счёта и совершенствованию умения  решать текстовые задачи....

Технологическая карта урока математики по теме "Решение простых уравнений"

Урок математики в 4 классе по программе "Начальная школа XXI века" по теме  "Решение простых уравнений" направлен на формирование умений обучающихся находить способы решения п...