Технологическая карта урока математики по теме "Решение простых уравнений"
план-конспект урока по математике (4 класс)

Гайдукова Галина Николаевна.

Урок математики в 4 классе по программе "Начальная школа XXI века" по теме  "Решение простых уравнений" направлен на формирование умений обучающихся находить способы решения простых и сложных уравнений на нахождение неизвестного слагаемого, множителя, уменьшаемого и делимого, развитие стремления к самореализации личности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выполнила учитель начальных классов Гайдукова Галина Николаевна

Технологическая карта урока математики

Программа, автор (ы)

«Начальная школа 21 века» (Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В)

Класс

4 (2 полугодие)

Раздел (содержательная линия)

Нахождение неизвестного числа в равенствах.

Тема урока

Решение простых уравнений

Цели урока

формирование умений обучающихся находить способы решения простых и сложных уравнений на нахождение неизвестного слагаемого, множителя, уменьшаемого и делимого, развитие стремления к самореализации личности.

Тип урока

  объяснение нового материала

Методы обучения:

проблемный, деятельностный.

Планируемый результат

Предметные умения

Метапредметные умения (познавательные, регулятивные, коммуникативные)

Личностные умения

П1:.  Умеет работать по  алгоритму нахождения неизвестного числа в равенствах  

П2: записывает словесные выражения математическими знаками 

П3: Применяет правила сложения/вычитания, умножения/деления  при устных вычислениях.

 

М1: формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания, создавать алгоритм деятельности,

М2: формулировать учебную задачу урока, составлять план и определять последовательность действий,

прогнозировать результат деятельности.

М3: правильно выражать свои мысли в речи, формировать умение работать в паре, находить общее решение, умение аргументировать свою точку зрения,

развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания

Л1:. принимать и осваивать социальную роль обучающегося, проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности на уроке, формирование способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности,

Л2: развивать внимание, память, логическое мышление, навыки счета, навыки сотрудничества

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ УРОКА

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

Название этапа: Организационный момент.

Педагогические задачи учителя: проверить готовность учащихся к уроку.

Планируемый результат: Л1, Л2.

Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку. Мотивирует учащихся на успех.

Здравствуйте, ребята!

 Как вы понимаете слова?    «Кабы всё знал, так бы не учился»

Слушают учителя.

Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место.

Объясняют пословицу

Название этапа: Актуализация знаний.

Педагогические задачи учителя: провести устный счет.

Планируемый результат: Л1, Л2, М1, М2, П1.

Назовите  одним словом математические записи:

х + 720 = 1650

у ∙ 12 = 48

164 - 20 = 144

а - 24 = 60

в : 35 = 104

ᅳ Какое из них лишнее? Почему?

Диалог с учителем

   164 - 20 = 144,  так как все остальные равенства содержат неизвестное число, выраженное буквой

Название этапа: Постановка проблемы

Педагогические задачи учителя: создать для учащихся проблемную ситуацию и разработать план по выходу из нее.

Планируемый результат: Л1, М2, М3, П1, П2.

- Внимательно посмотрите на те равенства, которые остались.

-Как называются равенства, в которых есть неизвестное число?

- Кто сможет назвать тему нашего урока?

Какова цель нашего урока?

- Какие знания нам будут необходимы на уроке?

? Учащиеся высказывают свои предположения

Решение   буквенных  равенств

Научиться решать буквенные равенства

1. Как найти неизвестные компоненты действий

2. Вычислительные навыки.

3. Алгоритм решения буквенных равенств.

Название этапа: Открытие нового знаний.

Педагогические задачи учителя: познакомить с новым видом буквенных равенств - уравнением, научить находить корень уравнения, действуя по алгоритму

Планируемый результат:Л1, Л2, М3, П1, П2.

Давайте еще разок посмотрим на равенства. Назовите,  какой компонент мы находим в каждом случае.

Эти буквенные равенства называются уравнениями. Что такое уравнение? Что значит решить уравнение? Что называется корнем уравнения?

Если затрудняетесь, то у вас есть карточки – подсказки (см. приложение 1)

Решая уравнения, мы будем соблюдать определённый порядок действий и записи (знакомство с алгоритмом и образцом оформления уравнений, приложение 2 )

Работа по учебнику с. 103 № 3

Объясняют

Физминутка

Мы с вами немного устали и я предлагаю отдохнуть. Встаньте

Я вам показываю пример, вы его считаете  и в  ответ будем:

Наклоняемся вперед (63:7 + (21:7)),

Поворачиваемся вправо/влево (200 – 199 + 45:5)

Моргаем (4*3 – 28:14)

     Приседаем  (72:72 + 60 - 57)

Название этапа: Закрепление  знания

Педагогические задачи учителя: закрепить умение применять алгоритм решения уравнений  

Планируемый результат: Л2, М3,  П2.

 

Так давайте дальше продолжим работу. Теперь попробуем самостоятельно записать уравнения. Если вы затрудняетесь, воспользуйтесь карточкой – подсказкой (приложение 3)

Самостоятельная работа (учебник с.104 №4)

Взаимопроверка

Читают и самостоятельно выполняют работу

Работают в паре. взаимопроверка

Название этапа: Подведение итогов. Рефлексия

Педагогические задачи учителя: подвести итоги урока, оценить свои действия.

Планируемый результат: Л1, М3.

Давайте вспомним:

Над какой темой мы работали?

Удалось ли достичь цели урока?

В чем испытывали трудности?

Какой этап урока понравился больше всего?

Что нового узнали на уроке?

Чему научились на уроке?

- Где и в каких случаях знания,  полученные на уроке, могут пригодиться в жизни?

Проанализируйте свою работу.

*Поставьте на полях тетради  нужный значок:

+    повторил изученное, узнал новое;

+,-  ничего нового не узнал;

-     ничего не понял, было трудно. 

Домашнее задание (по выбору) с. 104 № 6,7 или решить карточку на Яндекс.Учебнике

Отвечают на вопросы. Делают выводы и обобщения.

Высказывают предположения

Приложение 1

Уравнение- это равенство, в котором есть неизвестное число, обозначенное с помощью букв латинского алфавита.

Решить уравнение - найти неизвестное число, которое можно записать вместо буквы, чтобы получить верное равенство.

Корень уравнения – найденное, в ходе решения уравнения,  число

Приложение 2

Алгоритм решения простых уравнений

  1. Читаю уравнение.
  2. Вспоминаю правило нахождения неизвестного числа.
  3. Вычисляю неизвестное число по правилу.
  4. Проверяю.

Образец оформления уравнений

Х + 106 = 1007

Х = 1007 – 106

Х = 901

901 + 106 = 1007

1007 = 1007

Приложение 3

Карточка - помощница

  1. Обозначаю неизвестное число Х
  2. Составляю равенство
  3. Нахожу неизвестное число по правилу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока математике по теме "Уравнение" 1 класс ФГОС

Папка содержит информацию о специфике технологической карты: структура и полезность для учителя и администрации; ПРИМЕР: технологическая карта урока открытия нового знания по теме "Уравнение", презент...

Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Общий алгоритм решения простых задач".

Тема урока:  Общий алгоритм решения простых задач.Цели урока:  решать задачи, используя составленный план; определять способы действия в незнакомой ситуации; сравнивать выражения на основе в...

Методическая разработка технологической карты урока математики в 4 классе (по УМС «Начальная школа 21 века) «Решение простых и сложных уравнений» (из опыта работы учителя).

Методическая разработка технологической карты урока математики в 4 классе (по УМС «Начальная школа 21 века). Урок "открытия новых знаний"....

технологическая карта урока математики "Уравнение. Решение простых уравнений"

Технологическая карта урока математики в 4 классе по УМК "Гармония" по ФГОС с УУД....

Технологическая карта урока математики УМК "Школа 21 века" 1 класс. Тема урока: "Решение уравнений и составных задач"

Цель урока: расширение знаний обучающихся о решении уравнений и составных задач. Задачи урока:Дидактические:закрепить умение решать уравнения на сложение и вычитание, составные задачи на нахожден...