Урок математики по теме "Решение простых задач" ОС "Школа 2100" 1 класс
методическая разработка по математике (1 класс) по теме

 Варварина Оксана Николаевна

Данный материал вкоючает в себя: презентацию и конспект урока.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ гимназия №1

Учитель: Варварина Оксана Николаевна

Предмет: математика (урок изучения нового материала)

Класс: 1 класс

УМК «Школа 2100»

Тема урока: «Решение простых задач »

Цели урока:

 Образовательные: 1. Уточнить термины, связанные с понятием «задача»:

                                    условие, вопрос, схема, выражение, решение и

                                    ответ.                      

2.        Научить делать краткую запись задач в виде схем,
познакомить с записью решения в тетради.

3.        Рассмотреть   задачи   с   нереальными   условиями,
неполными и лишними данными.

  1. Учить составлять задачи по схемам.
  2. Повторить связь и зависимость между компонентами
    и результатами действия сложения и вычитания.

  Воспитательные: воспитывать интерес к предмету.

 

     

        Развивающие: развивать мышление, речь, творческие способности

                                          детей.

Оборудование: карточки с примерами; карточки с выражениями, со словами: «условие, вопрос, схема, выражение, решение, ответ»; рисунки: «белочки, зайчики, волк, куклы, Красная Шапочка, бабушка».

Ход урока:

I. Организационный момент. (слайд 1)

Учитель: - Ребята, вы любите сказки? Сегодня на уроке мы отправимся в сказочное путешествие вместе с одной девочкой, а как её зовут, вы сейчас догадаетесь сами.

-        Эта девочка всегда носила красную шапочку, которую ей подарила
бабушка на День рождения.

Дети: - Эту девочку зовут Красная Шапочка. (слайд 2)

1. Динамический счёт.

Учитель: - Каждое утро, проснувшись, Красная Шапочка делала зарядку. Давайте и мы сейчас сделаем математическую зарядку.

(Динамический счет через 3).

Учитель: - Мама просила дочку отнести пирожки бабушке. Пока Красная Шапочка собирается в дорогу, давайте вспомни всё , что знаем.

  • Как называются компоненты действия сложения?
  • Как называются компоненты и результаты действия вычитания?
  • Как найти первое слагаемое?
  • Как найти второе слагаемое?
  • Как найти уменьшаемое?

Как найти вычитаемое?

А сейчас «посмотри, выбери и объясни». (слайд 3)

а +1      а + 0     а – а   0 - 0           а - 1      а - 0      0 + 0  0+ а    

II. Постановка учебной задачи (слайд 4)

Учитель: - Красная Шапочка попрощалась с мамой и отправилась в путь, а по дороге, чтобы ей не было скучно, она все время напевала песенки, любовалась красотой леса, собирала цветы.

 (слайд 5)

-        Так она шла, шла и вышла на полянку, где были зайчики и белочки. Они
очень громко спорили между собой. Красная Шапочка спросила: «Почему вы
спорите?». А зайчики и белочки хором ей отвечали: «Как же нам не спорить,
если мы  не можем разделить яблоки между собой! Помоги нам,  Красная Шапочка!»

-        Красная   Шапочка  решила  помощь  зверушкам.   Давайте   и   мы   им
поможем. Чтобы разрешить их спор нам надо правильно решить примеры и
расшифровать слово.

 (Работа в четверках). (слайд 6)

I       9-5+3-1-6+1=1 3

II 7-2-3+4 + 3-5= 4 А

III 8-7 + 4-3 + 6-3 = 5    Ч

IV 5-4 + 6-2 + 3-6 = 2    А

V   6 + 3-4-3 + 6-5 = 3    Д

VI   2 + 4+1-7 + 4 + 2 = 6    А

1

2

3

4

5

6

3

А

д

А

Ч

А

Учитель: - Какое  же  слово было зашифровано? Дети: - Было зашифровано слово «задача».

Учитель: - Какова же тема нашего урока? (слайд7)

Дети: - Решение простых задач на сложение и вычитание.

Учитель: - Ребята, скажите мне, пожалуйста, чему мы будем учиться на уроке? Дети: - Мы будем учиться решать задачи.

Учитель: - Белочки и зайчики от радости так веселились, что устали. Красная Шапочка тоже устала и присела на пенёк отдохнуть.

Поработали мы дружно

Отдохнуть теперь нам нужно.

             (Физкультминутка «Раз согнуться, разогнуться, Два        »)

///. Организация учебных действий.

Учитель: - Отдохнула Красная Шапочка и пошла дальше. А пока она будет идти к своей бабушке,  мы займемся решением задач. Давайте вспомним из чего состоит задача. (слайд 8)

  • Мы учебник открываем и работать начинаем.
    Учитель: - С чего мы начинаем работу над задачей?
    Деты: - Надо сначала задачу прочитать.
  • (страница 46 Задача № 1)  (слайд 9)

Учитель: - Прочитайте задачу самостоятельно глазками. Читаем хорошо.

  • Расскажет нам задачу        
  • Что выделяем далее?

Дети: - Мы выделяем условие и вопрос.

Учитель: -Что такое условие?

Дети: - Условие - это то, что известно в задаче.

Учитель: - А что нам известно?

Дети: - Нам известно, что в I пучке - 3 морковки, а во II - 5 морковок.

Учитель: - Что такое вопрос?

Дети: - Вопрос - это то, что надо найти.

Учитель: - Что надо найти в задаче?

Дети: - Надо найти, сколько морковок в двух пучках.

Учитель: - Что будем делать теперь?

Деты: - Будем чертить и заполнять схему.

Учитель:   -   Схема   к   этой   задаче   уже  дана   в   учебнике.   Объясните,   что

обозначает весь отрезок?

Деты: - Сколько морковок в двух пучках.

Учитель: - Почему отрезок разделен на 2-е части?

Дети: - Потому что было два пучка морковок.

Учитель: - Что обозначает I отрезок?

Дети: - Сколько морковок в первом пучке.

Учитель: - А сколько морковок в перовом пучке? (3)

  • Куда запишем цифру 3 в схеме?
    Дети: - Под I отрезком. (3 м)
    Учитель: -
    Что обозначает II отрезок?
    Дети: - Сколько морковок во втором пучке?
    Учитель: - А сколько морковок во втором пучке? (5)

Куда запишем цифру 5?
Дети: - Под II отрезком. (5 м)
Учитель: -
Что делаем далее?
Дети: - Составляем выражение. (слайд 10 )

Учитель: - Какое будет выражение?

Дети: - Находим целое. Чтобы найти целое надо части сложить. Поэтому к

3 + 5

Учитель: - Что записываем теперь? Дети: - Записываем решение.

Учитель: - Какое будет решение?

Дети:   -   Чтобы  узнать,   сколько   морковок  всего,   надо   к   первому   пучку

прибавить второй пучок.

3 + 5 = 8(м)

Учитель: - Чем заканчивается решение задачи? Дети: - Пишем ответ.

Учитель: - Какой будет ответ?

Дети: - 8 морковок в 2-х пучках.

Учитель: - А задачу № 2 вы попробуете сами решить и объяснить все этапы.

                               (Отдельные ученики). (слайд11, 12 )

-        Читаем задачу самостоятельно глазками.

1)        Читаю задачу…        

(чтение задачи, условие, вопрос)
Мне известно...
Надо найти        

2)        Чертим и заполняем схему:

Весь отрезок обозначает        , пишу        

I        отрезок обозначает ...., пишу...

II        отрезок обозначает ...., пишу...

3)        Чтобы узнать, сколько         , надо....

Ищем        

6-3        6-3=3 (гр.)

4)Пишем ответ…        

                                       Ответ: 3 груши.

Учитель: - Шла, шла красная Шапочка и заблудилась. Долго искала дорогу, расстроилась, устала и решила отдохнуть. Давайте и мы отдохнем.

Поработали мы дружно

Отдохнуть теперь нам нужно.

(Физкультминутка для глаз и рук «Сядьте ровно...»)

Учитель: - Сидит, плачет Красная Шапочка, не знает,  куда идти дальше. Видит бежит ёжик. (слайд 13 )

 -     Ёжик, ёжик! Помоги мне, пожалуйста, найти дорогу к бабушке!

  • Хорошо,  помогу.  Но  сначала скажи,  можно ли  непростые  задачи
    решить.
  • Ребята, давайте поможем Красной Шапочке.

                            (Задача № 3 страница 46) (слайд 14 )

Учитель: - Под буквой (а) прочитает…        

Дети: - Эту задачу нельзя решить, т.к. неправильно задан вопрос. Учитель: - Под буквой (б) прочитает ... С нереальными данными.

(в)        - вообще не задача, т.к. нет вопроса.

(г)        - задача с нереальными данными.

(д) - не задача, т.к. нет условия.

Учитель: - Ребята, придумайте свои такие задачи, (в парах).

IV.        Решение задач на повторение. (слайд 15 )

Учитель: - Показал ежик дорогу Красной Шапочке, обрадовалась она и пошла дальше. Идет, от радости песни поёт. Вот уже и дом бабушки виднеется вдалеке.

(слайд 16 ) Как откуда ни возьмись, появился серый волк. Испугалась Красная Шапочка, а волк ей говорит: «Куда путь держишь Красная Шапочка?» А Красная Шапочка в ответ: «Иду к бабушке, несу ей пирожки».

-        А волк ей отвечает: «Не пущу тебя к бабушке, будешь со мной в лесу
жить, песни мне петь, сказки рассказывать».

А Красная Шапочка стала волка умолять: «Пусти меня волк, пожалуйста. Я выполню любое твоё желание».

«Хорошо, - говорит волк, — Я пропущу тебя, если ты правильно решишь примеры с окошками». (слайд 17 )

-        Давайте поможем решить эти примеры Красной Шапочке.

(№ 5 стр. 47 — решение «цепочкой»)

- 1 слагаемое 3; 2 слагаемое неизвестно; сумма 7. Чтобы найти 2 слагаемое надо из суммы 7 вычесть 1 слагаемое 3. Получилось 4. Пишу цифру 4.

V.        Итог урока. (слайд 18 )

Учитель:  - «Ну ладно!  - говорит волк, -  Иди к своей бабушке».  Красная

Шапочка очень обрадовалась и побежала дальше.

Учитель: А мы пока давайте вспомним,  чему учились на уроке?

Дети: - Учились решать задачи, находить неизвестное слагаемое, вычитаемое,

уменьшаемое.

Учитель: -Продолжите предложения:

         - Было интересно…

         - У меня получилось…

         - Было трудно…

         - Теперь я знаю…

Учитель: - Вот вместе с Красной Шапочкой мы и оказались около дома её

бабушки. Бабушка очень обрадовалась внучке. А внучка рассказала ей обо всем,

что случилось по дороге и бабушка передала вам, ребята, большое спасибо запомощь Красной Шапочке. (слайд 19, 20 )

              -        И я тоже хочу поблагодарить вас за работу. Вы - молодцы! Большое, вам
спасибо.
 (слайд 21 )



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к интегрированному уроку математики и окружающего мира во 2 классе. " Устное сложение и вычитание в пределах 100". Обобщающий урок"Осенняя прогулка

Презентация к интегрированному уроку математики и окружающего мира во 2 классе. " Устное сложение и вычитание в пределах 100". Обобщающий урок"Осенняя прогулка...

Интегрированный урок математики и литературного чтения в 4 классе. Урок –путешествие. Тема: «Задачи на движение".

Урок математики в 4 классе общеобразовательного профиля по программе Моро М.И.Урок разработан в виде игры-путешествия по улице Николаева города Чебоксары с посещением Музея космонавтики в с.Шорш...

УРОК МАТЕМАТИКИ НА ТЕМУ: «ПРОСТЫЕ И СОСТАВНЫЕ ЗАДАЧИ»

УРОК МАТЕМАТИКИ НА ТЕМУ: «ПРОСТЫЕ И СОСТАВНЫЕ ЗАДАЧИ» достижение цели урока посредством использования устного народного твор­чества, крылатых выражений, а также разных форм и мето...

технологическая карта урока математики "Уравнение. Решение простых уравнений"

Технологическая карта урока математики в 4 классе по УМК "Гармония" по ФГОС с УУД....

Урок математики. Тема: Прибавить 3, вычесть 3. Класс: 1 – в класс Учитель: Бирюкова Ольга Владимировна Тип урока: ОНЗ Форма урока: урок-тренинг

Тема: Прибавить 3, вычесть 3.Класс: 1 – в классУчитель: Бирюкова Ольга ВладимировнаТип урока: ОНЗФорма урока: урок-тренингЦель урока: Создание условий для ознакомления с приемами прибавления и в...

Технологическая карта урока математики по защите проекта в 1 классе "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках".

Материал будет полезен учителям начальных классов. Урок- сказка не оставит равнодушным ни одного ученика. Урок в форме технологической карты + презентация....