Урок математики. Тема: Прибавить 3, вычесть 3. Класс: 1 – в класс Учитель: Бирюкова Ольга Владимировна Тип урока: ОНЗ Форма урока: урок-тренинг
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Тема: Прибавить 3, вычесть 3.

Класс: 1 – в класс

Учитель: Бирюкова Ольга Владимировна

Тип урока: ОНЗ

Форма урока: урок-тренинг

Цель урока: Создание условий для ознакомления с приемами прибавления и вычитания числа 3;

Развитие умений сравнивать число и числовое выражение;

Развитие памяти, мышления, логики;

Воспитание интереса к математике.

Задачи:

научить пользоваться приёмами прибавления и вычитания числа 3;

научить планировать, контролировать и оценивать  учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения;

 учить  работать в паре и группе,  оценивать себя и  своего товарища; сохранять здоровье детей путём чередования различных видов деятельности и активного отдыха, создания комфортной и доверительной атмосферы в классе.

Технологии:          

         - технология   деятельностного   метода ,

- личностно-ориентированного обучения;

-педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);

         - здоровьесберегающие

Методы обучения: наглядный, объяснительно- иллюстративный,   проблемный, частично–поисковый, , интерактивный.

Форма обучения: фронтальная, коллективная (пары, группы), индивидуальная.

Планируемые результаты:

Личностные результаты

 

- проявлять интерес к математике,

- осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками,

- проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Предметные результаты:

- в результате практических действий и наблюдений выполнять сложение и вычитание вида +3, -3,

- анализировать и решать текстовые задачи,

- выполнять задания в рабочей тетради и  в учебнике.

Метапредметные результаты:

-понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя,

- планировать деятельность на уроке под руководством учителя,

-сравнивать группы  предметов,

-искать разные способы решения задачи,

-работать в паре, группе  и оценивать товарища,

- выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Прибавить 3, вычесть 3.

Класс: 1 – в класс

Учитель: Бирюкова Ольга Владимировна

Тип урока: ОНЗ

Форма урока: урок-тренинг

Цель урока: Создание условий для ознакомления с приемами прибавления и вычитания числа 3;

Развитие умений сравнивать число и числовое выражение;

Развитие памяти, мышления, логики;

Воспитание интереса к математике.

Задачи:

научить пользоваться приёмами прибавления и вычитания числа 3;

научить планировать, контролировать и оценивать  учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения;

 учить  работать в паре и группе,  оценивать себя и  своего товарища; сохранять здоровье детей путём чередования различных видов деятельности и активного отдыха, создания комфортной и доверительной атмосферы в классе.

Технологии:           

         - технология   деятельностного   метода ,

- личностно-ориентированного обучения;

-педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);

         - здоровьесберегающие

Методы обучения: наглядный, объяснительно- иллюстративный,   проблемный, частично–поисковый, , интерактивный.

Форма обучения: фронтальная, коллективная (пары, группы), индивидуальная.

Планируемые результаты:

Личностные результаты

- проявлять интерес к математике,

- осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками,

- проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Предметные результаты:

- в результате практических действий и наблюдений выполнять сложение и вычитание вида +3, -3,

- анализировать и решать текстовые задачи,

- выполнять задания в рабочей тетради и  в учебнике.

Метапредметные результаты:

-понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя,

- планировать деятельность на уроке под руководством учителя,

-сравнивать группы  предметов,

-искать разные способы решения задачи,

-работать в паре, группе  и оценивать товарища,

- выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения.

Ход урока

I. Оргмомент

- Ребята, к нам сегодня на урок пришли гости. Повернитесь к ним лицом, поздоровайтесь и подарите свою улыбку. Повернитесь ко мне.

- Кто настроен на интересную работу на уроке – один раз хлопните в ладоши.

- Молодцы! Садитесь.

II. Актуализация знаний. Целеполагание.

Рассказывают, что однажды некий мастер стрельбы из лука повесил на дерево мишень для стрельбы, созвал своих учеников и спросил, что именно они видят.

«Мишень и дерево» — ответил первый»

«Мишень, дерево и небо» — ответствовал второй.

«Любимого учителя и мишень на дереве в окружении листьев» — почтительно промолвил третий.

«Учеников и учителя, собравшихся вокруг дерева с мишенью» — сказал четвертый.

Все остальные ученики высказывались подобным образом, и, слушая их, мастер все больше мрачнел. Наконец он со своим вопросом подошел к последнему любимому ученику.

— «Если честно — молвил этот ученик—то я, наверное, туповат. Потому как сколько не смотрю туда, вижу одну только мишень».

Мастер молча поклонился своему ученику, после чего повернулся к замершей в изумлении толпе и сказал:

— «Знаете, а ведь только он — единственный из всех вас действительно может стать Попадающим в Цель».

2.1. Устный счет

- А что вы, мои любимые ученики,  видите на доске?

   6+1                5 -1

   7 – 1               4+1

- А что с ними нужно сделать?

 - Ну что ж вычислите выражения и объясните результат.

- Давайте еще раз повторим, какое число получается, если прибавляем 1? А если вычитаем 1?

- Молодцы!

- А что может увидеть попадающий в ЦЕЛЬздесь?

3+2                                   9-1-1

7+1+1                              3+1+1

9-2                                    7+2

- Давайте образуем пары.

- Значит как мы прибавляем и вычитаем 2? (по частям повторяем еще раз хором)

- Отлично! Какие вы у меня внимательные! Вспомнили, как прибавляем и вычитаем 1 (появляется 1-я ступенька). Вспомнили, как прибавляем и вычитаем 2 ( появляется 2-я ступенька).

- А какая следующая ступенька, кто знает? Можно сказать хором.

- Сегодня число и цифра 3 будет объектом нашего исследования. А помогут на в этом наши лепбуки! Найдите в них информацию о тройке. Поработайте в группах . Время работы 5 минут.

2.2.Выступление групп

- Молодцы, как много мы теперь знаем о тройке.

- Хорошо поработали, пришло время отдохнуть

2.3. Физминутка

Как на утренней заре,(Потягивание, вставание на цыпочки),

На широком на дворе(Широко развести руки в стороны)

 Лучники разминалися,

Своей удалью похвалялися. Разминочные упражнения).

Лук тугой спешили натянуть

И стрелу отправить в путь, (Имитация стрельбы из лука в разные стороны).

Эх, присядем, отдохнем

И стрелу искать пойдем.(Садятся на места).

2.3. Работа в тетрадях

Смотрите , внимательные мои, пока мы исследовали, тройка-то наша с подругами -цифрами убежала.

1, 2, ….., 4, 5, …., 7, 8, …., 10.

- Давайте ее вернем и восстановим ряд чисел. Справитесь?! Тогда за дело!

(1 человек работает у доски)

- А теперь к числам, которые вставили,  прибавьте 1 .

- Назовите число, которое в числовом ряду стоит на четвертом месте. Возьмите простой карандаш и подчеркните число, которое следует за ним.

- Назовите число, которое в числовом ряду предшествует  числу  четыре,  и подчеркните его.

- Запишите сумму отмеченных чисел.

5+3=8

- Прочитайте эту запись по-другому.

- Как еще можно прочитать?

III. Выявление места и причины затруднения. Постановка учебной задачи.

- Ребята, как вы определили, что 5+3 получится 8?

(спрашиваю слабых учеников)

Дети: по пальцам, по линейке, по палочкам и т.п.

- Всегда ли удобно считать такими способами, если мы в магазине, в автобусе или еще где-нибудь?

- С ЧЕМ МЫ СТОЛКНУЛИСЬ?

- С проблемой!

( на доске: ЧЕГО Я НЕ ЗНАЮ?)

- Чего мы не знаем, не умеем? ( Не умеем прибавлять 3)

- Какую ученую задачу мы поставим для себя? (найти способ, как прибавлять к числу 3)

- А как мы можем решить проблему?

( на доске: САМ НАЙДУ СПОСОБ)

  1. Подумать самому
  2. Спросить у кого-то
  3. Посмотреть в книге
  4. Найти в Интернете

- Так и поступим: 1-я группа поработает самостоятельно;

                                2-я группа – попросит помощи у наших гостей;

                                3-я группа – найдет решение проблемы в умной книге

(каждая группа получает планшет со схемой-опорой)

IV. Познавательная деятельность. Открытие нового знания.

4.1. Работа в группах

4.2. Предъявление результатов групповой работы

-Давайте обобщим, как будем прибавлять 3

(алгоритм построчно появляется на доске)

4.3. Первичное закрепление

4+3        - Давайте  проверим , сможем ли мы вычислить выражение , используя     результаты нашего исследования.

- Поработайте в парах: расскажите друг другу, как прибавлять 3 к любому  числу

- Подумайте и скажите, а как будем отнимать 3? ( так же – по частям)

Например, 5-3

4.4. Физминутка

А теперь, ребята, встать

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Наклонитесь вправо, влево.

И беритесь вновь за дело.

V. Самостоятельная работа с самопроверкой по  эталону.

5.1. - Пришло время для самостоятельной работы. Откройте учебник на с. 104.

Найдите № 1.  Вставьте пропущенные числа, будьте внимательны и не отвлекайтесь ,  тогда вы обязательно попадете в цель .

5.2. самопроверка и оценка

- Проверьте свою работу по эталону на доске  и поставьте себе оценку.

VI. Итог урока

6.1. Рефлексия

- Подведем итог: справились ли мы с нашей  проблемой.

- Это значит, что мы ПОПАЛИ В ЦЕЛЬ, как меткие стрелки. Поздравим себя с этим!!!!!! ( аплодисменты)

- Вы большие молодцы! Я хочу сказать вам СПАСИБО за работу. А вы кому хотите сказать спасибо?

Хором скажем спасибо нашим гостям. На этом урок окончен. Встаньте, пожалуйста. Цепочкой тихонько выходим из класса в спортивный зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по теме: "Прибавить и вычесть число 2"

Урок математики1 классИз опыта работы  учителя начальных классов Гуриной А.В.. Тема: «Прибавить и вычесть число 2» Цель: ·        Обобщение, сис...

Урок математики "Сравнение и счет предметов" 1 класс (сентябрь). Разработала учитель высшей квалификационной категории ГБОУ НШ-ДС № 624 Красник Светлана Анатольевна.

Урок математики "Сравнение и счет предметов" в первом классе (сентябрь). Прилагается презентация в PowerPoint. Цель урока - закрепить представление детей о форме, величине предмета; развивать умение с...

Конспект урока на тему: "ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 2. ЗАДАЧА"

Тема: ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 2. ЗАДАЧАЦель урока: отрабатывать умение детей прибавлять и вычитать число 2. Планируемый результат: формировать умение использовать термины «слагаемое», «сум...

Урок математики во 2 классе Учитель начальных классов МОАУ гимназия № 9 Л.А. Чернова Практико – ориентированный. Парковый урок. Тема урок: Сложение и вычитание круглых десятков

Цель: закреплять умения решать примеры на сложение и вычитание круглых десятковОборудование: листы с заданиямиХод урока:1.    Организация классаПрозвенел звонок и смолк-Начинается урок....

Открытый урок по математике тема "прибавить и вычесть число 2" в 1 "б" классе МБОУ "Курумканская СОШ №2"

  Урок построен в соответствии с ФГОС ( УМК «Школа России»).    Цель : научить детей  прибавлять и вычитать число 2; пользоваться математическими терминами...

Конспект урока по теме « Прибавить и вычесть число 1»

В ходе практической работы и наблюдений развивать умение прибавлять и вычитать число 1....

Конспект урока по теме "Прибавить и вычесть число 2"

Урок открытия новых знаний. Учащиеся формируют умения выполнять сложение чисел с числом 2 и вычитание числа 2...