Главные вкладки

    Урок математики. Тема: Прибавить 3, вычесть 3. Класс: 1 – в класс Учитель: Бирюкова Ольга Владимировна Тип урока: ОНЗ Форма урока: урок-тренинг
    план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

    Тема: Прибавить 3, вычесть 3.

    Класс: 1 – в класс

    Учитель: Бирюкова Ольга Владимировна

    Тип урока: ОНЗ

    Форма урока: урок-тренинг

    Цель урока: Создание условий для ознакомления с приемами прибавления и вычитания числа 3;

    Развитие умений сравнивать число и числовое выражение;

    Развитие памяти, мышления, логики;

    Воспитание интереса к математике.

    Задачи:

    научить пользоваться приёмами прибавления и вычитания числа 3;

    научить планировать, контролировать и оценивать  учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения;

     учить  работать в паре и группе,  оценивать себя и  своего товарища; сохранять здоровье детей путём чередования различных видов деятельности и активного отдыха, создания комфортной и доверительной атмосферы в классе.

    Технологии:          

             - технология   деятельностного   метода ,

    - личностно-ориентированного обучения;

    -педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);

             - здоровьесберегающие

    Методы обучения: наглядный, объяснительно- иллюстративный,   проблемный, частично–поисковый, , интерактивный.

    Форма обучения: фронтальная, коллективная (пары, группы), индивидуальная.

    Планируемые результаты:

    Личностные результаты

     

    - проявлять интерес к математике,

    - осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками,

    - проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

    Предметные результаты:

    - в результате практических действий и наблюдений выполнять сложение и вычитание вида +3, -3,

    - анализировать и решать текстовые задачи,

    - выполнять задания в рабочей тетради и  в учебнике.

    Метапредметные результаты:

    -понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя,

    - планировать деятельность на уроке под руководством учителя,

    -сравнивать группы  предметов,

    -искать разные способы решения задачи,

    -работать в паре, группе  и оценивать товарища,

    - выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Тема: Прибавить 3, вычесть 3.

    Класс: 1 – в класс

    Учитель: Бирюкова Ольга Владимировна

    Тип урока: ОНЗ

    Форма урока: урок-тренинг

    Цель урока: Создание условий для ознакомления с приемами прибавления и вычитания числа 3;

    Развитие умений сравнивать число и числовое выражение;

    Развитие памяти, мышления, логики;

    Воспитание интереса к математике.

    Задачи:

    научить пользоваться приёмами прибавления и вычитания числа 3;

    научить планировать, контролировать и оценивать  учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения;

     учить  работать в паре и группе,  оценивать себя и  своего товарища; сохранять здоровье детей путём чередования различных видов деятельности и активного отдыха, создания комфортной и доверительной атмосферы в классе.

    Технологии:           

             - технология   деятельностного   метода ,

    - личностно-ориентированного обучения;

    -педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);

             - здоровьесберегающие

    Методы обучения: наглядный, объяснительно- иллюстративный,   проблемный, частично–поисковый, , интерактивный.

    Форма обучения: фронтальная, коллективная (пары, группы), индивидуальная.

    Планируемые результаты:

    Личностные результаты

    - проявлять интерес к математике,

    - осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками,

    - проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

    Предметные результаты:

    - в результате практических действий и наблюдений выполнять сложение и вычитание вида +3, -3,

    - анализировать и решать текстовые задачи,

    - выполнять задания в рабочей тетради и  в учебнике.

    Метапредметные результаты:

    -понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя,

    - планировать деятельность на уроке под руководством учителя,

    -сравнивать группы  предметов,

    -искать разные способы решения задачи,

    -работать в паре, группе  и оценивать товарища,

    - выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения.

    Ход урока

    I. Оргмомент

    - Ребята, к нам сегодня на урок пришли гости. Повернитесь к ним лицом, поздоровайтесь и подарите свою улыбку. Повернитесь ко мне.

    - Кто настроен на интересную работу на уроке – один раз хлопните в ладоши.

    - Молодцы! Садитесь.

    II. Актуализация знаний. Целеполагание.

    Рассказывают, что однажды некий мастер стрельбы из лука повесил на дерево мишень для стрельбы, созвал своих учеников и спросил, что именно они видят.

    «Мишень и дерево» — ответил первый»

    «Мишень, дерево и небо» — ответствовал второй.

    «Любимого учителя и мишень на дереве в окружении листьев» — почтительно промолвил третий.

    «Учеников и учителя, собравшихся вокруг дерева с мишенью» — сказал четвертый.

    Все остальные ученики высказывались подобным образом, и, слушая их, мастер все больше мрачнел. Наконец он со своим вопросом подошел к последнему любимому ученику.

    — «Если честно — молвил этот ученик—то я, наверное, туповат. Потому как сколько не смотрю туда, вижу одну только мишень».

    Мастер молча поклонился своему ученику, после чего повернулся к замершей в изумлении толпе и сказал:

    — «Знаете, а ведь только он — единственный из всех вас действительно может стать Попадающим в Цель».

    2.1. Устный счет

    - А что вы, мои любимые ученики,  видите на доске?

       6+1                5 -1

       7 – 1               4+1

    - А что с ними нужно сделать?

     - Ну что ж вычислите выражения и объясните результат.

    - Давайте еще раз повторим, какое число получается, если прибавляем 1? А если вычитаем 1?

    - Молодцы!

    - А что может увидеть попадающий в ЦЕЛЬздесь?

    3+2                                   9-1-1

    7+1+1                              3+1+1

    9-2                                    7+2

    - Давайте образуем пары.

    - Значит как мы прибавляем и вычитаем 2? (по частям повторяем еще раз хором)

    - Отлично! Какие вы у меня внимательные! Вспомнили, как прибавляем и вычитаем 1 (появляется 1-я ступенька). Вспомнили, как прибавляем и вычитаем 2 ( появляется 2-я ступенька).

    - А какая следующая ступенька, кто знает? Можно сказать хором.

    - Сегодня число и цифра 3 будет объектом нашего исследования. А помогут на в этом наши лепбуки! Найдите в них информацию о тройке. Поработайте в группах . Время работы 5 минут.

    2.2.Выступление групп

    - Молодцы, как много мы теперь знаем о тройке.

    - Хорошо поработали, пришло время отдохнуть

    2.3. Физминутка

    Как на утренней заре,(Потягивание, вставание на цыпочки),

    На широком на дворе(Широко развести руки в стороны)

     Лучники разминалися,

    Своей удалью похвалялися. Разминочные упражнения).

    Лук тугой спешили натянуть

    И стрелу отправить в путь, (Имитация стрельбы из лука в разные стороны).

    Эх, присядем, отдохнем

    И стрелу искать пойдем.(Садятся на места).

    2.3. Работа в тетрадях

    Смотрите , внимательные мои, пока мы исследовали, тройка-то наша с подругами -цифрами убежала.

    1, 2, ….., 4, 5, …., 7, 8, …., 10.

    - Давайте ее вернем и восстановим ряд чисел. Справитесь?! Тогда за дело!

    (1 человек работает у доски)

    - А теперь к числам, которые вставили,  прибавьте 1 .

    - Назовите число, которое в числовом ряду стоит на четвертом месте. Возьмите простой карандаш и подчеркните число, которое следует за ним.

    - Назовите число, которое в числовом ряду предшествует  числу  четыре,  и подчеркните его.

    - Запишите сумму отмеченных чисел.

    5+3=8

    - Прочитайте эту запись по-другому.

    - Как еще можно прочитать?

    III. Выявление места и причины затруднения. Постановка учебной задачи.

    - Ребята, как вы определили, что 5+3 получится 8?

    (спрашиваю слабых учеников)

    Дети: по пальцам, по линейке, по палочкам и т.п.

    - Всегда ли удобно считать такими способами, если мы в магазине, в автобусе или еще где-нибудь?

    - С ЧЕМ МЫ СТОЛКНУЛИСЬ?

    - С проблемой!

    ( на доске: ЧЕГО Я НЕ ЗНАЮ?)

    - Чего мы не знаем, не умеем? ( Не умеем прибавлять 3)

    - Какую ученую задачу мы поставим для себя? (найти способ, как прибавлять к числу 3)

    - А как мы можем решить проблему?

    ( на доске: САМ НАЙДУ СПОСОБ)

    1. Подумать самому
    2. Спросить у кого-то
    3. Посмотреть в книге
    4. Найти в Интернете

    - Так и поступим: 1-я группа поработает самостоятельно;

                                    2-я группа – попросит помощи у наших гостей;

                                    3-я группа – найдет решение проблемы в умной книге

    (каждая группа получает планшет со схемой-опорой)

    IV. Познавательная деятельность. Открытие нового знания.

    4.1. Работа в группах

    4.2. Предъявление результатов групповой работы

    -Давайте обобщим, как будем прибавлять 3

    (алгоритм построчно появляется на доске)

    4.3. Первичное закрепление

    4+3        - Давайте  проверим , сможем ли мы вычислить выражение , используя     результаты нашего исследования.

    - Поработайте в парах: расскажите друг другу, как прибавлять 3 к любому  числу

    - Подумайте и скажите, а как будем отнимать 3? ( так же – по частям)

    Например, 5-3

    4.4. Физминутка

    А теперь, ребята, встать

    Руки медленно поднять,

    Пальцы сжать, потом разжать,

    Руки вниз и так стоять.

    Наклонитесь вправо, влево.

    И беритесь вновь за дело.

    V. Самостоятельная работа с самопроверкой по  эталону.

    5.1. - Пришло время для самостоятельной работы. Откройте учебник на с. 104.

    Найдите № 1.  Вставьте пропущенные числа, будьте внимательны и не отвлекайтесь ,  тогда вы обязательно попадете в цель .

    5.2. самопроверка и оценка

    - Проверьте свою работу по эталону на доске  и поставьте себе оценку.

    VI. Итог урока

    6.1. Рефлексия

    - Подведем итог: справились ли мы с нашей  проблемой.

    - Это значит, что мы ПОПАЛИ В ЦЕЛЬ, как меткие стрелки. Поздравим себя с этим!!!!!! ( аплодисменты)

    - Вы большие молодцы! Я хочу сказать вам СПАСИБО за работу. А вы кому хотите сказать спасибо?

    Хором скажем спасибо нашим гостям. На этом урок окончен. Встаньте, пожалуйста. Цепочкой тихонько выходим из класса в спортивный зал.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    урок по теме: "Прибавить и вычесть число 2"

    Урок математики1 классИз опыта работы  учителя начальных классов Гуриной А.В.. Тема: «Прибавить и вычесть число 2» Цель: ·        Обобщение, сис...

    Конспект и презентация к уроку математики. Тема «Сети линий. Пути.» Для 2-го класса по учебнику "Математики" автора Л.Петерсон.

    В материале представлен конспект урока по теме "Сети линий.Пути."Урок проводится во 2 классе. Автор учебника Л.Петерсон.На уроке используются различные виды работы.Дети работают в парах и в группах бо...

    Урок математики "Сравнение и счет предметов" 1 класс (сентябрь). Разработала учитель высшей квалификационной категории ГБОУ НШ-ДС № 624 Красник Светлана Анатольевна.

    Урок математики "Сравнение и счет предметов" в первом классе (сентябрь). Прилагается презентация в PowerPoint. Цель урока - закрепить представление детей о форме, величине предмета; развивать умение с...

    Конспект урока на тему: "ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 2. ЗАДАЧА"

    Тема: ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 2. ЗАДАЧАЦель урока: отрабатывать умение детей прибавлять и вычитать число 2. Планируемый результат: формировать умение использовать термины «слагаемое», «сум...

    Урок математики во 2 классе Учитель начальных классов МОАУ гимназия № 9 Л.А. Чернова Практико – ориентированный. Парковый урок. Тема урок: Сложение и вычитание круглых десятков

    Цель: закреплять умения решать примеры на сложение и вычитание круглых десятковОборудование: листы с заданиямиХод урока:1.    Организация классаПрозвенел звонок и смолк-Начинается урок....

    Открытый урок по математике тема "прибавить и вычесть число 2" в 1 "б" классе МБОУ "Курумканская СОШ №2"

      Урок построен в соответствии с ФГОС ( УМК «Школа России»).    Цель : научить детей  прибавлять и вычитать число 2; пользоваться математическими терминами...

    Конспект урока по теме « Прибавить и вычесть число 1»

    В ходе практической работы и наблюдений развивать умение прибавлять и вычитать число 1....