Главные вкладки

    Конспект урока по теме « Прибавить и вычесть число 1»
    план-конспект урока по математике (1 класс)

    Куранда Евгения Юрьевна

    В ходе практической работы и наблюдений развивать умение прибавлять и вычитать число 1.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytyy_urok_po_teme_pribavit_i_vychest_chislo_1.docx27.28 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока по теме « Прибавить и вычесть число 1»

    Цели: В ходе практической работы и наблюдений развивать умение прибавлять и вычитать число 1.

    Задачи

    - формировать умение выполнять сложение и вычитание вида +1, - 1;

    - правильно оформлять решение;

    - совершенствовать умение решать примеры на основе знания нумерации чисел от1до 10;

    - способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления;

    - воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в группе.

    Планируемые результаты:

    предметные: уметь выполнять сложение вида +1, - 1; уметь правильно оформлять решение. Уметь решать примеры в пределах 10, на основе знания нумерации чисел от 1 до 10.

    личностные: проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

    регулятивные: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность деятельности на уроке; работать по коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок высказывать своё предположение.

    познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

    коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке, умение работать в паре.

    Межпредметные связи:  литературное чтение.

    Формы работы: фронтальная работа, в группах, индивидуальная работа.

    Ресурсы: информационныепрезентация к уроку; демонстрационныекарточки с числами, индивидуальный раздаточный материал.

                                                       

                                                                Ход урока

    1.Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

    Прозвенел уже звонок,

    Начинается урок.

    Мы сегодня не одни,

    Гости на урок пришли.

    Повернитесь поскорей,

    Поприветствуйте гостей!

    -Сегодня у нас необычный урок, в классе много гостей.

    -Все пришли посмотреть, чему мы с вами научились за эти два с половиной месяца занятий в школе. Давайте нашим гостям и друг другу покажем все свои знания и умения! 

    Утром ранним кто-то странный заглянул в мое окно,

    На ладошке появилось ярко-желтое пятно.

    Это звездочка морская

    Словно лучик золотой?

    Протянуло свою ручку,

    Поздоровалась со мной.

    Что ж за звёздочка такая, появилась у меня,

    Это осень золотая, листик каждому дала.

    - Чтобы вам всегда было тепло и весело я каждому из вас тоже хочу подарить листочки.

    - Ребята, какое сейчас время года? Какая погода за окном? Какое у неё настроение?

    - Какое настроение у вас? Выразите его с помощью листочков, лежащих перед вами.

    - Если у вас прекрасное настроение - поднимите зелёный листочек, жёлтый - хорошее настроение.

    - Вижу, что настроение у вас отличное. Давайте поработаем так, чтобы до конца урока оно осталось таким же.

    -Сегодня на уроке у нас есть ещё один гость, угадайте, кто же это? 

    Пришла девица красная
    И листья обсыпает.
    А как она зовется,
    Кто, дети, угадает?
    (Осень)

      - Это «Золотая осень»!

    - Она очень хочет посмотреть, какими вы стали за это время, ведь в первый класс вы пришли осенью, когда? – 1 сентября. А кто назовёт осенние месяцы? Какой сейчас у нас месяц?

    -Чтобы показать осени, что мы уже настоящие ученики, нужно будет активно работать на уроке и сделать как можно больше заданий. Вы готовы? Тогда в путь!

    2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

    1. Работа с геометрическим материалом «Мозаика»

    -Составив мозаику, мы узнаем следующего гостя – жителя леса, которого привела осень.  Чтобы собрать мозаику, надо сложить геометрические фигуры.

    (Делают белку).

    -Какие геометрические фигуры нам пригодились?

    2. Устный счёт

    Листья желтые летят,
    Падают, кружатся,
    И под ноги просто так
    Как ковер ложатся!

    - Ребята, ночью был сильный ветер, он поднял листочки так высоко, что они закрыли числа у меня на доске. А те числа, которые от нас закрылись,  мы должны узнать и поставить в числовой ряд.

    2 +         = 4              -   7    =  0

           + 3 =  6

    1  .   . 4   5  6 . 8  9  10

    3. Чистописание (Пальчиковая гимнастика)

    - Откройте тетради и запишите числовой ряд, который вы составили, запишем прямой и обратный.

    3. Самоопределение к деятельности.  Формулирование темы и деятельности на уроке.

    - Давайте немного поиграем. Прошу выйти сюда ребят, у которых на столах числа 1,2,3,4,5. Постройтесь, пожалуйста, по порядку номеров.

    - Правильно ли построились ребята?

    - Первый, второй, третий, четвёртый, пятый.

    - Сколько ребят вышли к нам?

    - Шестой номер, выйди к нам.

    - Сколько добавилось детей? Сколько стало?

    - Какое мы получили число?

    (так же выходят дети до 10)

    - Сделаем свой вывод: какое число мы получаем, если прибавляем к числу 1? -последующее

    - Число 10, сядь на место.

    - Сколько было ребят?

    - Сколько село на своё место?

    - Сколько осталось?

    - Сделайте вывод: Если к числу прибавить 1, то получим последующее число, а если из числа вычесть 1 получается предыдущее число

    - Как вы думаете, какая тема урока у нас? - «Прибавить и вычесть число 1».

    -Чему мы научимся на уроке? – прибавлять и отнимать число 1. Наш девиз:

    Все разведать, все узнать.

    Легких тропок не искать.

    Физкультминутка.

    4. Работа по теме урока. Первичное закрепление знаний.

    1.Работа с наглядным и индивидуальным материалом.

    - Зайка собирал морковки. Он набрал 4 морковки. Потом нашёл ещё 1 морковку. Когда он нашёл ещё 1 морковку, сколько морковок стало у зайки? (4 +1 = 5)

    - К 4 прибавили 1. Сколько всего прибавили? (1) Сколько стало? (5)

    На доске запись: 4 +1 = 5

    - Расскажите, как получили 5. (К 4 добавили 1, получили 5.)

    -У нашего зайки есть лучший друг – ёжик. Зайка угостил ёжика 1 морковкой. Что случилось с количеством моркови? Оно уменьшилось! Как мы это запишем?

    5 отнять один равно 4

    - Расскажите, как получили 4. (От 5 отняли 1, получили 4.)

    2.Работа с учебником.

    - Откройте учебник по закладке (с.80)

    - Проведём наблюдения, результаты которых запишем в тетрадку. Как изменяется количество лягушат на мостике. Фиксируем результаты наблюдений в таблице, которая находится перед вами.

    -Сколько всего лягушат было на мостике? (10.) Сколько лягушат прыгнуло в воду? (1.) Сколько осталось? (10-1=9)

    -Прыгнул ещё один лягушонок. Сколько осталось?

    - Ребята, изменилось ли количество лягушат в воде? Как получили? (1+1=2)

    (Далее работа строится аналогично. Дети записывают примеры  в тетрадь).

    Гимнастика для глаз

    Глазки видят всё вокруг,

    Обведу я ими круг.

    Глазкам видеть всё дано,

    Где окно и где крыльцо.

    Обведу я снова круг,

    Посмотрю на мир вокруг.

    - Прочитаем вывод.

    - Составим и решим примеры по цепочке (уч.с.80), запишем их в тетрадь. Обратите внимание, мы  читаем  записи так «Три плюс один равно четырём», «Семь минус один равно шести»

    5. Итоги. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

    - Чему вы научились на уроке?

    - Оцените свою работу на уроке с помощью листочков:

    -кто не испытывал затруднения на уроке и справлялся со всеми заданиями (зелёный)

    -кто справлялся с заданиями, но ещё нужно поработать (жёлтый)

    - Урок окончен, всем спасибо!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    урок по теме: "Прибавить и вычесть число 2"

    Урок математики1 классИз опыта работы  учителя начальных классов Гуриной А.В.. Тема: «Прибавить и вычесть число 2» Цель: ·        Обобщение, сис...

    Презентация к уроку математики в 1 классе. Тема"Прибавить и вычесть число 3"

    Презентация к уроку математики в 1 классе. УМК "Школа России"...

    Урок математики в 1 классе. Тема: Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач.

    Урок математики в 1 классе. Тема: Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач....

    Урок математики в 1 классе по УМК "Школа России". Тема: "Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач".

    Открытый урок по математике в 1 классе по теме: "Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач" по УМК "Школа России". Тип урока: урок закрепления знаний. Форма урока: урок-путешествие. На данн...

    Математика Открытый урок в 1 классе Тема: « Прибавить, и вычесть число 3 . Соответствующие случаи состава чисел.»

    Математика Открытый урок в 1  классе  Тема: « Прибавить, и вычесть число 3 . Соответствующие случаи состава чисел.»...

    Конспект урока на тему: "ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 2. ЗАДАЧА"

    Тема: ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 2. ЗАДАЧАЦель урока: отрабатывать умение детей прибавлять и вычитать число 2. Планируемый результат: формировать умение использовать термины «слагаемое», «сум...

    Конспект урока по математике в 1классе на тему: "Прибавить и вычесть число 1, 2".

    Урок закрепления полученных знаний: Что узнали. Чему научились. Урок построен с использованием игровых технологий. Ребята отправляются в сказочный лес, но по пути их ждут разные препятствия. Преодолев...