Главные вкладки

    Конспект урока на тему: "ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 2. ЗАДАЧА"
    план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

    Славинская Мария Александровна

    Тема: ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 2. ЗАДАЧА

    Цель урока: отрабатывать умение детей прибавлять и вычитать число 2. 

    Планируемый результат: формировать умение использовать термины «слагаемое», «сумма»; познакомить учащихся с отличительными особенностями задачи.

    Ресурсы: учебник Моро М.И., Волкова С.И. Математика, 1 часть. Карточки с заданиями, контрольные листы для самопроверки.

    Организация пространства: фронтальная, групповая работы, работа в парах, индивидуальная работа.

     

    Методы и приёмы: диалогические, наглядные, практические.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pribavit_i_vychest_chislo_2._zadacha.docx24.06 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 2. ЗАДАЧА

    Цель урока: отрабатывать умение детей прибавлять и вычитать число 2.  

    Планируемый результат: формировать умение использовать термины «слагаемое», «сумма»; познакомить учащихся с отличительными особенностями задачи.

    Формирование УУД:

    - Личностные: демонстрировать адекватную мотивацию к учебной деятельности; оценку усваиваемого содержания.

    - Регулятивные: определять и формулировать тему и цель на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать оценки учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе; умение осуществлять контроль и самопроверку с доски (контрольного листа).

    - Коммуникативные: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; уметь работать в группе; вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.

    - Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

    Основные понятия: прибавить, вычесть, задача, условие, вопрос, решение, ответ.

    Ресурсы: учебник Моро М.И., Волкова С.И. Математика, 1 часть. Карточки с заданиями, контрольные листы для самопроверки.

    Организация пространства: фронтальная, групповая работы, работа в парах, индивидуальная работа.

    Методы и приёмы: диалогические, наглядные, практические.

    Ход урока

    I. Организационный момент.

    II. Закрепление знания состава чисел.

    Игра «Назови соседей».

    III. Отработка умения учащихся прибавлять и вычитать число 2.

    Р а б о т а   п о   у ч е б н и к у.

    Для этой цели учитель может использовать задание 7 (с. 81 учебника, часть 1).  Поможет детям «домино». Работа идёт по столбикам.

    Например:

    (Первое слагаемое – один; второе слагаемое – два; сумма чисел – три.

    Три – это два и один, значит, три равно один плюс два (или к одному прибавить два).

    Три – это два и один, значит, если из трёх вычесть два, получится один.)

    Аналогичная работа проводится с остальными столбиками.

    Затем учащиеся, подробно объясняя, выполняют задание 5 (с. 81 учебника, часть 1). Задание может быть записано в тетрадях.

    Например:       10 – 2

                             10 – 1 = 9

                               9 – 1 = 8, значит,

                             10 – 2 = 8

                               8 + 2

                               8 + 1 = 9

                               9 + 1 = 10, значит,

                               8 + 2 = 10

                             10 – _  = 9

    (10 – это 9 и 1, значит, чтобы получить 9, надо из 10 вычесть 1, или: 9 – предшествующее десяти число, значит, чтобы из десяти получить 9, надо из 10 вычесть 1.) И т. д.

    Физкультминутка

    IV. Знакомство с задачей.

    1. Составные части задачи. Отработка понятий «условие» и «вопрос» задачи.

    Учитель читает текст задачи 1 (с. 80 учебника, часть 1).

    – О чём рассказ?

    – Что в нём известно?

    – Что требуется узнать?

    – Какое действие выберете, для того чтобы ответить на поставленный вопрос?

    – Почему так считаете?

    – Запишите решение.

    З а п и с ь:  6 + 2 = 8 (к.).

    Далее учитель сообщает детям о том, что такие краткие (математические) рассказы, над которыми они работали на протяжении многих уроков, в математике называются задачами.

    Любая задача состоит из  д в у х  основных  ч а с т е й: то, что в задаче известно, – это условие; то, о чём спрашивается (неизвестно), – это вопрос. В задаче есть данные (известные) числа и искомое (неизвестное) число. 

    В задаче не говорится, какое действие надо выполнить.  

    Далее идёт отработка понятий  условие и вопрос в ходе решения других задач. (Учитель может использовать задачи 2, 3, данные в учебнике на с. 80, либо задачи из задания 1, с. 22 в тетради № 1, либо какие-то иные задачи.)

    Например, один из учащихся читает задачу 2 из учебника.

    – Прочитайте только условие задачи.

    – Каков вопрос задачи? Прочитайте его.

    – Назовите данные числа.

    – Какое действие следует выполнить, чтобы ответить на вопрос задачи?

    – Почему так считаете?

    – Запишите решение задачи.

    Физкультминутка

    2. Работа над задачами.

    Учащиеся под руководством учителя разбирают и решают ещё 1–2 задачи.

    V. Работа с геометрическим материалом.

    Учитель просит учеников рассмотреть чертежи в задании 4 (с. 22 в тетради № 1).

    – Какие линии изображены на чертеже?

    – Сколько звеньев в каждой ломаной?

    – Измерьте каждое звено первой ломаной.

    – Запишите длину звеньев.

    – Что заметили?

    – На сколько первое звено короче второго?

    – Запишите неравенство.

    – Измерьте каждое звено второй ломаной.

    – Запишите длину звеньев.

    – На сколько первое звено длиннее второго?

    – Запишите неравенство.

    – Проверьте работу друг друга.

    VI. Работа над развитием внимания, наблюдательности учащихся.

    В заключение урока учитель может предложить детям задание на смекалку (с. 81 учебника, часть 1) «Как зовут мальчиков?».

    VII. Итог урока.

    – Что нового узнали на уроке?

    – Какие открытия сделали?

    – Оцените свою работу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    урок по теме: "Прибавить и вычесть число 2"

    Урок математики1 классИз опыта работы  учителя начальных классов Гуриной А.В.. Тема: «Прибавить и вычесть число 2» Цель: ·        Обобщение, сис...

    План-конспект урока математики в 1 классе по теме "Решение задач на нахождение числа больше данного на несколько единиц". УМК "Начальная школа XXI века"

    Развитие познавательной активности обучающихся осуществляется  в результате творческой деятельности с геометрическим материалом....

    Конспект урока по математике на тему: "Закрепление и решение задач с именованными числами" 1 класс

    Конспект урока по математике на тему: "Закрепление и решение задач с именованными числами" 1 класс...

    Урок математики. Тема: Прибавить 3, вычесть 3. Класс: 1 – в класс Учитель: Бирюкова Ольга Владимировна Тип урока: ОНЗ Форма урока: урок-тренинг

    Тема: Прибавить 3, вычесть 3.Класс: 1 – в классУчитель: Бирюкова Ольга ВладимировнаТип урока: ОНЗФорма урока: урок-тренингЦель урока: Создание условий для ознакомления с приемами прибавления и в...

    Конспект урока по теме « Прибавить и вычесть число 1»

    В ходе практической работы и наблюдений развивать умение прибавлять и вычитать число 1....