урок по теме: "Прибавить и вычесть число 2"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

 

Урок математики

1 класс

Из опыта работы  учителя начальных классов Гуриной А.В..

 

Тема: «Прибавить и вычесть число 2»

 

Цель:

·        Обобщение, систематизация и коррекция знаний и учащихся по теме;

·        Продолжить работу над задачами;

·        Развивать навыки счета;

·        Работать над развитием мышления учащихся.

 

Задача:

1. Образовательные:

ü Закрепить изученные приемы сложения и вычитания числа 2;

ü Формировать умение анализировать арифметические задачи, решать их;

ü Повторить состав чисел в пределах 10;

ü Повторение изученного геометрического материала;

ü Формировать навык каллиграфического письма.

 

2. Развивающие:

ü Развитие познавательной активности учащихся;

ü Умения работать сообща и дружно с одноклассниками;

ü Развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы;

ü Развивать умение следовать заданным вербальным инструкциям учителя;

ü Развивать мелкую моторику кистей рук;

ü Развивать устную и письменную речь;

ü Развивать психологические процессы: память, мышление, воображение, восприятие, внимание, эмоции.

 

3. Воспитательные:

         Воспитывать усидчивость, уверенность при выполнении заданий, ответственность, любознательность, любовь к сказкам, интерес к предмету.

 

Оборудование:    компьютер, мультимедийный проектор, экран, доска, карточки цифр, Лиса из геометрических фигурок.

 

Тип урока:  Урок обобщения и систематизации знаний учащихся.

 

Форма урока: Урок – сказка (нетрадиционная форма урока, с использованием сказочных персонажей: Колобок, Заяц, Волк, Медведь, Лиса).

 

Методы:

Ø Словесная (беседа);

Ø Практические (задания сказочных героев);

Ø Наглядные: атрибуты персонажей, вывешенных на доске.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_razrabotka.doc188 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики

1 класс

Из опыта работы  учителя начальных классов Гуриной А.В..

Тема: «Прибавить и вычесть число 2»

Цель:  

Обобщение, систематизация и коррекция знаний и учащихся по теме;

Продолжить работу над задачами;

Развивать навыки счета;

Работать над развитием мышления учащихся.

Задача:

1. Образовательные:

Закрепить изученные приемы сложения и вычитания числа 2;

Формировать умение анализировать арифметические задачи, решать их;

Повторить состав чисел в пределах 10;

Повторение изученного геометрического материала;

Формировать навык каллиграфического письма.

2. Развивающие:

Развитие познавательной активности учащихся;

Умения работать сообща и дружно с одноклассниками;

Развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы;

Развивать умение следовать заданным вербальным инструкциям учителя;

Развивать мелкую моторику кистей рук;

Развивать устную и письменную речь;

Развивать психологические процессы: память, мышление, воображение, восприятие, внимание, эмоции.

3. Воспитательные:

        Воспитывать усидчивость, уверенность при выполнении заданий, ответственность, любознательность, любовь к сказкам, интерес к предмету.

Оборудование:    компьютер, мультимедийный проектор, экран, доска, карточки цифр, Лиса из геометрических фигурок.

Тип урока:  Урок обобщения и систематизации знаний учащихся.

Форма урока: Урок – сказка (нетрадиционная форма урока, с использованием сказочных персонажей: Колобок, Заяц, Волк, Медведь, Лиса).

Методы:

Словесная (беседа);

Практические (задания сказочных героев);

Наглядные: атрибуты персонажей, вывешенных на доске.

Ход урока:

Этапы урока

Содержание

Приме-чание

I. Органи-зация детей на занятие. Мобили-зующий этап

Сегодня на уроке математики мы отправимся в путешес-твие со сказочным героем.

Чтобы узнать, кто он – необходимо отгадать загадку:

Перед зайцем не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок,  

 Всё же попался…                   (колобок)

Во время путешествия нам предстоит выполнить много заданий, чтобы спасти Колобка.

Жили-были дед да баба. Испекла баба колобок и положила его остужать:  А колобок полежал, полежал да заскучал. Спрыгнул с подоконника, покатился по тропинке…  И стал тренироваться в счете. И мы с вами сейчас проведем устный счет.

Слайд 1


Слайд 2







Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

II. Устный счет

1) хором посчитаем от 1 до 10

2) от 8 до 2

3) сколько пальцев на 2-х руках?

4) сколько лап у одной собаки?

5) какое число при счете идет девятым?

6) какое число на 1 больше, числа 5?

7) какое число является предыдущим для числа 3?

8) сколько хвостов у восьми кошек?

9) 1 слагаемое – 5, 2 слагаемое – 2, чему равна сумма этих чисел?

10) в одной коробке 5 карандашей, а другой – ни одного. Сколько всего карандашей в двух коробках?


10

4

9

6

2

8

7

5

к

о

ы

о

м

ц

д

л

 11) какое число лишнее? Почему?

12) Расположите числа в порядке возрастания:


2

4

5

6

7

8

9

м

о

л

о

д

ц

ы

Прочитайте, что получилось?

Колобок очень доволен, как вы считали.

Слайд 7

III. Физ-культми-нутка

Колобок наш устал и решил отдохнуть (все встали).


Сколько точек в этом круге, столько раз поднимем руки?

Сколько елочек зеленых, столько сделаем поклонов?

Сколько здесь кружков, столько сделаем прыжков?

Дружно звездочки считаем, столько вместе присядем.

Слайд 8


Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

IV. Работа над темой урока

1.


















2.

























3.



Покатился Колобок, а навстречу ему ЗАЯЦ.

Колобочек наш спел ему песенку.

А заяц говорит:

«Хорошо поешь, дружок.

Если ты решишь задание,

Я тебя без наказания

В путь – дорожку снаряжу

И на воля отпущу».

     Надо быстро колобочка спасать, помочь ему от зайчишки убежать.


     Работа в тетрадях. Открыли тетради, взяли ручки. Сели правильно.

На доске записаны (примеры).

6+1+1=

8–1–1=

4+1+1=

9–2=

5+2=

10–2=

Сколько всего вычли? Как вычитали?

Чему равен ответ?

Сколько всего прибавили? Как прибавляем?


      Отпустил заяц колобка, покатился он по дорожке.      

А навстречу ему ВОЛК.


В колобках он знает толк.

Чтобы волк его не съел,

Колобочек наш запел.

А волк отвечает:

«С песней, колобочек, не спеши,

Если ты задание решишь,

Дальше смело побежишь».


Давайте поможем колобку решить задачу. Задача стр.24 – тетрадь на печатной основе.


Составим задачу по рисунку:

На листочке было 3 божьих коровок.

Стало на 2 больше. Сколько божьих коровок стало?

Что известно в задаче?

Что надо узнать?

Как узнать?    3+2=5

Почему прибавить?

Как прибавлять будем 2? 1 и 1

А всего 2?

Ответ: 5 божьих коровок стало.


Отпустил волк колобка.

Не попал он волку в лапы.

Вдруг навстречу КОСОЛАПЫЙ.

Говорит он колобку:

«Ты не пой мне, колобок,

    Лучше ты, дружок, выполни самостоятельную работу».

Выручаем нашего колобка.


Самостоятельная работа.

Примеры с одинаковыми ответами, раскрасить, как указано.




Проверка:

Прочитать примеры с ответом 5, 4,6.

Как вычитали 2? (1 и 1)

V. Физ-культми-нутка:

Мы глазами миг, миг, миг,

Мы плечами чик, чик, чик,

Мы руками хлоп, хлоп, хлоп,

А ногами топ, топ, топ,

Раз – присели, два – привстали,

И наклоны делать стали,

А потом пустились вскачь

Словно наш упругий мяч.

Раз, два, раз, два

Заниматься нам пора.

4. Работа с геометрии-ческим мате-риалом. Работа в парах

Покатился колобочек дальше.

Вот и ЛИСОНЬКА идет

И такую речь ведет

«Съем тебя я, колобок,

Но прежде дам тебе я срок:

Чтобы сумел за 5 минут

Всё решить, что есть вот тут».

Мы, лиса, тебя проучим,

Колобочек не получишь,

Колобочка мы спасем,

Бабе с дедом унесем.


Геометрический материал. Работа в парах.

На столе у вас конверт с фигурками. Достаньте их.

Какие это фигуры?

Как называются?

Нужно сложить из них фигурку лиса.

Работаете вдвоем.


VI. Итог урока

Справился колобок с заданием Лисы, отпустила она его домой. Бабушка с дедушкой обрадовались и попросили колобка рассказать, с кем он встретился и какие задания выполнял.


Ребята, колобок очень благодарен вам за помощь и угощает вас маленькими колобками.