Главные вкладки

    урок по теме: "Прибавить и вычесть число 2"
    план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

     

    Урок математики

    1 класс

    Из опыта работы  учителя начальных классов Гуриной А.В..

     

    Тема: «Прибавить и вычесть число 2»

     

    Цель:

    ·        Обобщение, систематизация и коррекция знаний и учащихся по теме;

    ·        Продолжить работу над задачами;

    ·        Развивать навыки счета;

    ·        Работать над развитием мышления учащихся.

     

    Задача:

    1. Образовательные:

    ü Закрепить изученные приемы сложения и вычитания числа 2;

    ü Формировать умение анализировать арифметические задачи, решать их;

    ü Повторить состав чисел в пределах 10;

    ü Повторение изученного геометрического материала;

    ü Формировать навык каллиграфического письма.

     

    2. Развивающие:

    ü Развитие познавательной активности учащихся;

    ü Умения работать сообща и дружно с одноклассниками;

    ü Развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы;

    ü Развивать умение следовать заданным вербальным инструкциям учителя;

    ü Развивать мелкую моторику кистей рук;

    ü Развивать устную и письменную речь;

    ü Развивать психологические процессы: память, мышление, воображение, восприятие, внимание, эмоции.

     

    3. Воспитательные:

             Воспитывать усидчивость, уверенность при выполнении заданий, ответственность, любознательность, любовь к сказкам, интерес к предмету.

     

    Оборудование:    компьютер, мультимедийный проектор, экран, доска, карточки цифр, Лиса из геометрических фигурок.

     

    Тип урока:  Урок обобщения и систематизации знаний учащихся.

     

    Форма урока: Урок – сказка (нетрадиционная форма урока, с использованием сказочных персонажей: Колобок, Заяц, Волк, Медведь, Лиса).

     

    Методы:

    Ø Словесная (беседа);

    Ø Практические (задания сказочных героев);

    Ø Наглядные: атрибуты персонажей, вывешенных на доске.

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_razrabotka.doc188 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок математики

    1 класс

    Из опыта работы  учителя начальных классов Гуриной А.В..

    Тема: «Прибавить и вычесть число 2»

    Цель:  

    Обобщение, систематизация и коррекция знаний и учащихся по теме;

    Продолжить работу над задачами;

    Развивать навыки счета;

    Работать над развитием мышления учащихся.

    Задача:

    1. Образовательные:

    Закрепить изученные приемы сложения и вычитания числа 2;

    Формировать умение анализировать арифметические задачи, решать их;

    Повторить состав чисел в пределах 10;

    Повторение изученного геометрического материала;

    Формировать навык каллиграфического письма.

    2. Развивающие:

    Развитие познавательной активности учащихся;

    Умения работать сообща и дружно с одноклассниками;

    Развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы;

    Развивать умение следовать заданным вербальным инструкциям учителя;

    Развивать мелкую моторику кистей рук;

    Развивать устную и письменную речь;

    Развивать психологические процессы: память, мышление, воображение, восприятие, внимание, эмоции.

    3. Воспитательные:

            Воспитывать усидчивость, уверенность при выполнении заданий, ответственность, любознательность, любовь к сказкам, интерес к предмету.

    Оборудование:    компьютер, мультимедийный проектор, экран, доска, карточки цифр, Лиса из геометрических фигурок.

    Тип урока:  Урок обобщения и систематизации знаний учащихся.

    Форма урока: Урок – сказка (нетрадиционная форма урока, с использованием сказочных персонажей: Колобок, Заяц, Волк, Медведь, Лиса).

    Методы:

    Словесная (беседа);

    Практические (задания сказочных героев);

    Наглядные: атрибуты персонажей, вывешенных на доске.

    Ход урока:

    Этапы урока

    Содержание

    Приме-чание

    I. Органи-зация детей на занятие. Мобили-зующий этап

    Сегодня на уроке математики мы отправимся в путешес-твие со сказочным героем.

    Чтобы узнать, кто он – необходимо отгадать загадку:

    Перед зайцем не дрожал,

    От медведя убежал,

    А лисице на зубок,  

     Всё же попался…                   (колобок)

    Во время путешествия нам предстоит выполнить много заданий, чтобы спасти Колобка.

    Жили-были дед да баба. Испекла баба колобок и положила его остужать:  А колобок полежал, полежал да заскучал. Спрыгнул с подоконника, покатился по тропинке…  И стал тренироваться в счете. И мы с вами сейчас проведем устный счет.

    Слайд 1


    Слайд 2







    Слайд 3

    Слайд 4

    Слайд 5

    Слайд 6

    II. Устный счет

    1) хором посчитаем от 1 до 10

    2) от 8 до 2

    3) сколько пальцев на 2-х руках?

    4) сколько лап у одной собаки?

    5) какое число при счете идет девятым?

    6) какое число на 1 больше, числа 5?

    7) какое число является предыдущим для числа 3?

    8) сколько хвостов у восьми кошек?

    9) 1 слагаемое – 5, 2 слагаемое – 2, чему равна сумма этих чисел?

    10) в одной коробке 5 карандашей, а другой – ни одного. Сколько всего карандашей в двух коробках?


    10

    4

    9

    6

    2

    8

    7

    5

    к

    о

    ы

    о

    м

    ц

    д

    л

     11) какое число лишнее? Почему?

    12) Расположите числа в порядке возрастания:


    2

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    м

    о

    л

    о

    д

    ц

    ы

    Прочитайте, что получилось?

    Колобок очень доволен, как вы считали.

    Слайд 7

    III. Физ-культми-нутка

    Колобок наш устал и решил отдохнуть (все встали).


    Сколько точек в этом круге, столько раз поднимем руки?

    Сколько елочек зеленых, столько сделаем поклонов?

    Сколько здесь кружков, столько сделаем прыжков?

    Дружно звездочки считаем, столько вместе присядем.

    Слайд 8


    Слайд 9

    Слайд 10

    Слайд 11

    Слайд 12

    IV. Работа над темой урока

    1.


















    2.

























    3.



    Покатился Колобок, а навстречу ему ЗАЯЦ.

    Колобочек наш спел ему песенку.

    А заяц говорит:

    «Хорошо поешь, дружок.

    Если ты решишь задание,

    Я тебя без наказания

    В путь – дорожку снаряжу

    И на воля отпущу».

         Надо быстро колобочка спасать, помочь ему от зайчишки убежать.


         Работа в тетрадях. Открыли тетради, взяли ручки. Сели правильно.

    На доске записаны (примеры).

    6+1+1=

    8–1–1=

    4+1+1=

    9–2=

    5+2=

    10–2=

    Сколько всего вычли? Как вычитали?

    Чему равен ответ?

    Сколько всего прибавили? Как прибавляем?


          Отпустил заяц колобка, покатился он по дорожке.      

    А навстречу ему ВОЛК.


    В колобках он знает толк.

    Чтобы волк его не съел,

    Колобочек наш запел.

    А волк отвечает:

    «С песней, колобочек, не спеши,

    Если ты задание решишь,

    Дальше смело побежишь».


    Давайте поможем колобку решить задачу. Задача стр.24 – тетрадь на печатной основе.


    Составим задачу по рисунку:

    На листочке было 3 божьих коровок.

    Стало на 2 больше. Сколько божьих коровок стало?

    Что известно в задаче?

    Что надо узнать?

    Как узнать?    3+2=5

    Почему прибавить?

    Как прибавлять будем 2? 1 и 1

    А всего 2?

    Ответ: 5 божьих коровок стало.


    Отпустил волк колобка.

    Не попал он волку в лапы.

    Вдруг навстречу КОСОЛАПЫЙ.

    Говорит он колобку:

    «Ты не пой мне, колобок,

        Лучше ты, дружок, выполни самостоятельную работу».

    Выручаем нашего колобка.


    Самостоятельная работа.

    Примеры с одинаковыми ответами, раскрасить, как указано.




    Проверка:

    Прочитать примеры с ответом 5, 4,6.

    Как вычитали 2? (1 и 1)

    V. Физ-культми-нутка:

    Мы глазами миг, миг, миг,

    Мы плечами чик, чик, чик,

    Мы руками хлоп, хлоп, хлоп,

    А ногами топ, топ, топ,

    Раз – присели, два – привстали,

    И наклоны делать стали,

    А потом пустились вскачь

    Словно наш упругий мяч.

    Раз, два, раз, два

    Заниматься нам пора.

    4. Работа с геометрии-ческим мате-риалом. Работа в парах

    Покатился колобочек дальше.

    Вот и ЛИСОНЬКА идет

    И такую речь ведет

    «Съем тебя я, колобок,

    Но прежде дам тебе я срок:

    Чтобы сумел за 5 минут

    Всё решить, что есть вот тут».

    Мы, лиса, тебя проучим,

    Колобочек не получишь,

    Колобочка мы спасем,

    Бабе с дедом унесем.


    Геометрический материал. Работа в парах.

    На столе у вас конверт с фигурками. Достаньте их.

    Какие это фигуры?

    Как называются?

    Нужно сложить из них фигурку лиса.

    Работаете вдвоем.


    VI. Итог урока

    Справился колобок с заданием Лисы, отпустила она его домой. Бабушка с дедушкой обрадовались и попросили колобка рассказать, с кем он встретился и какие задания выполнял.


    Ребята, колобок очень благодарен вам за помощь и угощает вас маленькими колобками.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к уроку математики в 1 классе. Тема"Прибавить и вычесть число 3"

    Презентация к уроку математики в 1 классе. УМК "Школа России"...

    Урок математики в 1 классе. Тема: Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач.

    Урок математики в 1 классе. Тема: Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач....

    Урок математики в 1 классе по УМК "Школа России". Тема: "Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач".

    Открытый урок по математике в 1 классе по теме: "Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач" по УМК "Школа России". Тип урока: урок закрепления знаний. Форма урока: урок-путешествие. На данн...

    Математика Открытый урок в 1 классе Тема: « Прибавить, и вычесть число 3 . Соответствующие случаи состава чисел.»

    Математика Открытый урок в 1  классе  Тема: « Прибавить, и вычесть число 3 . Соответствующие случаи состава чисел.»...

    Конспект урока на тему: "ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 2. ЗАДАЧА"

    Тема: ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 2. ЗАДАЧАЦель урока: отрабатывать умение детей прибавлять и вычитать число 2. Планируемый результат: формировать умение использовать термины «слагаемое», «сум...

    Урок математики. Тема: Прибавить 3, вычесть 3. Класс: 1 – в класс Учитель: Бирюкова Ольга Владимировна Тип урока: ОНЗ Форма урока: урок-тренинг

    Тема: Прибавить 3, вычесть 3.Класс: 1 – в классУчитель: Бирюкова Ольга ВладимировнаТип урока: ОНЗФорма урока: урок-тренингЦель урока: Создание условий для ознакомления с приемами прибавления и в...

    Конспект урока по теме « Прибавить и вычесть число 1»

    В ходе практической работы и наблюдений развивать умение прибавлять и вычитать число 1....