Главные вкладки

    Урок математики в 1 классе по УМК "Школа России". Тема: "Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач".
    план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

    Открытый урок по математике в 1 классе по теме: "Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач" по УМК "Школа России". Тип урока: урок закрепления знаний. Форма урока: урок-путешествие. На данном уроке можно использовать презентацию.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_matematiki_po_teme_i_-_3_moy_konspekt.doc91.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок математики по теме "Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач".

    Баландина Надежда Викторовна, учитель начальных классов МОУ «Поповская ООШ».

    Место проведения: Московская область, г. Егорьевск, МОУ № 3 с УИОП»

    Дата: 12 декабря 2013 год.

    Урок:  мастер – класс. Конкурс «Педагог года 2014».

    Цели.

    Образовательные:

    • закрепить приёмы сложения и вычитания для случаев вида +,- 3;
    • закрепить решение текстовых задач.

    Развивающие:

    • развивать математическую речь;
    • развивать умение устанавливать закономерности;
    • развивать внимание;
    • развивать логическое мышление;
    • развивать пространственное мышление.

    Воспитательные:

    • воспитывать интерес к изучению математики;
    • воспитывать самостоятельность;
    • воспитывать аккуратность в ведении тетради;
    • воспитывать желание преодолевать трудности.
    • Воспитывать любовь к природе, заботу о братьях наших меньших.

    Здоровьесберегающиепроведение физминуток.

    Формирование УУД (метапредметные)

    Личностные УУД:

    • самоопределение;
    • смыслообразование;
    •  нравственно-этическая ориентация;
    • принятие образца “хорошего ученика”;
    • формирование интереса (мотивации) к учению.

    Регулятивные УУД:

    • целеполагание;
    • планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка;
    • организовывать свое рабочее место под руководством учителя;
    • определять цель выполнения заданий на уроке;
    • умение оценивать результат своей работы на уроке.

    Познавательные УУД:

    • умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;
    • отвечать на вопросы учителя;
    • уметь осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных      заданий;
    • построение логической цепи рассуждений.

    Коммуникативные УУД:

    • умение осуществлять взаимопроверку;
    • участвовать в диалоге на уроке;
    • отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;
    • слушать и понимать речь других;
    • взаимодействовать в паре.

    Используемые технологии: элементы индивидуально-ориентированной системы обучения (ИОСО), здоровьесберегающей технологии, информационно-коммуникационная технология (ИКТ), педагогика сотрудничества, групповая технология, технология педагогического общения, технология педагогической поддержки.

    Тип урока: урок закрепления  знаний.

    Форма урока: урок-путешествие.

    Методы обучения: наглядный, проблемный, частично–поисковый, объяснительно- иллюстративный.

    Дидактическая задача: усвоение, закрепление знаний, контроль над ходом и результатом усвоения.

    Форма обучения: фронтальная, коллективная, индивидуальная.

    Оборудование: ТСО, презентация, раздаточный материал, иллюстративный материал.

    Ход урока

    1. Организация класса на работу.

    Мотивация к учебной деятельности.

    - Всем доброе утро!

    Прозвенел и смолк звонок.
    Всех собрал он на урок.
    Все у парты ровно встали,
    Улыбнулись, подравнялись.
    Тихо сели за свой стол
    Начинаем разговор. 
    2. Актуализация знаний.

    - Кто настроен на хорошую работу на уроке, хлопните в ладоши. Молодцы!

    Устный счёт:

    - Сегодня на уроке мы с вами отправляемся в гости. Отгадайте,  к кому?  (удивлённо)

    Загадка:  Хоть сама и снег, и лед,

    А уходит – слезы льет.        (Зима)

    !Включен проектор!

     - Посмотрите на экран. 1 слайд

    К кому мы отправляемся в гости?  (К зимушке - зиме).

    - А какой зимний, веселый праздник приближается? (Новый год)

    - В нашем зимнем лесу  есть елочка. Зимушка – зима просит вас помочь к Новому году нарядить ее. За правильно выполненное задание мы будем вывешивать игрушку на елку.

    - Отправляемся в гости. Кто нас встретит в зимнем лесу, мы узнаем, если выполним первое задание.

    2 слайд   

        - Посмотрите на слайд и скажите, чем похожи примеры. (Прибавляем или вычитаем 1)

         - Давайте вспомним, что значит «вычесть 1»?

         - Что значит «прибавить  1»?

     - Работать будете в паре. Считаете пример устно, выкладываете карточку с ответом на стол.

    9

    8

    7

    6

    5

    4

    3

    2

           - Чья пара будет готова подайте сигнал смайликом.    (Работают в паре)   Прочитайте, что у вас получилось.(6, 7, 2, 3, 9, 4, 8, 5)

     - Как расположены числа? ( В  беспорядке)

     -  Расположите числа в порядке возрастания. Проверим задание.

    3 слайд

     - Какие это   числа? (однозначные)

      - Молодцы! Вы справились с заданием.  Повесим 1 игрушку на елку.

    - А теперь узнаем,  кто к нам идет. Каждой цифре, лежащей у вас на парте,  соответствует буква. Ключ к разгадке на слайде.

    4 слайд

    9- С          7-Е           5- О          3-И

    8- Н          6-Г           4-В           2-К

    - Давайте послушаем!  Слышите? (слышен хруст снега) К нам идёт …         - Прочитайте получившееся слово………….(снеговик)

    - Снеговик – помощник Деда Мороза.  Дедушка уже спешит к нам в гости.  А чтобы ему понравилась наша ёлочка, мы ее должны нарядить.  Снеговик приготовил для вас задания.

    Физминутка (Показываю движения руками)

    Чтоб  игрушку получить

    Надо постараться,

    На уроке не сидеть.

    Лучше  заниматься.

    - Кто любит кататься на санках? Хотите прокатиться с горки с ветерком?  

    5  слайд

         - Поднимаемся на горку. Считаем пример.

      6, 7, 8, 9  слайды

    - Накатались?  Скажите, мы справились с заданием?  (Да.)

    Повесим ещё одну игрушку на ёлочку.

    - Устали? Давайте отдохнём.

    Физминутка для глаз 10 слайд

    - Отдохнули?  Снеговик предлагает заполнить пропуски.

    11 слайд

        8                    9                          6        

     5    □            6     □                   3      □

                10                    7

             7       □            4    □                

    Индивидуальная работа на карточках.

    - У вас на партах карточки. Заполните пропущенные цифры. Кто готов к проверке, покажите смайликом. Щёлкаю ответы на слайде.

    - А мы оцениваем: если правильно, то хлопаем, если нет – то топаем.

    - Вы справились с заданием. Повесим на елку игрушку.

    Выключаю проектор.

    - Какое число мы добавляли? (Добавляли число 3)

        - Как называется действие, когда мы к одному числу добавляем другое?      (сложение)

          А обратное ему действие, как называется? (вычитание)

    3. Целепологание. Постановка учебной проблемы.

    - Зимний лес очень красивый. Посмотрите, кого мы видим в лесу? Легко ли им живётся зимой? Сегодня эти лесные жители вместе с нами будут путешествовать.  Они приготовили для вас задания.

    - Послушайте, кто нас встречает?

    В дупле живёт,

    Да орешки грызёт. Кто это? (Белка) Что она держит в лапах? (выражения на снежинках: 1+3   8-3)

    - Посмотрите на эти выражения и они подскажут тему сегодняшнего урока. Чему будем учиться на уроке? (Прибавлять и вычитать число 3)

    5. Закрепление  знаний.

     - Продолжим путешествие. Кто встречает нас в Лесу?  

    Ворует крошки

    Боится кошки.     (Мышка)

    - Смотрите нас  встречает Мышка. Какое задание она нам приготовила?  (читаю  на снежинке: на лесной полянке задание: «назови соседей».

    (На доске цифры  - 6-     - 3-     - 9-    - 7 -   - 2 -)

    - Вы справились с заданием вывешиваем игрушку на ёлку.

    Физминутка.

    Мы решали, всё решали

    И немножко подустали.

    Наш дежурный выходи,

    И зарядку проведи!

    (Выходит дежурный, проводит зарядку под музыку).

    - Кто нас приглашает в гости?

    Летом, осенью, зимой,

    Идет по тропочке лесной.

    След хвосточком заметает.

    А как зовут ее, кто знает?   (Лиса)

    - Смотрите нас  встречает лисичка.  Какое задание она нам приготовила?  

    !Включаю проектор!

    (читаю  на снежинке:  Объясни и реши примеры.

    - Из каких чисел может состоять число 3?

       3 = 1 + 1 + 1             3 = 2 + 1          3=1+2

    Слайд с собаками.  

    слайд 12; 13; 14

    (слайд 15 )

    - Решим примеры. 

       4 + 2 + 1 = 7                  7 + 2 + 1 = 10

       8 – 2 – 1 = 5                   5 – 2 – 1 = 2

    Проверяем. Показываем смайлики.

    - Молодцы! Игрушку вешаем на елку.

    - А кто это на льду катается на коньках?

    Длинные уши, зовется косой,

    Очень боится быть пойман лисой,

    Скачет, петляет, но это не танец,

    Так убегает от хищников ……………..(Заяц).

    - Какое задание принес зайчик? (читаю  на снежинке:  Реши  задачу: ( слайд 3-4 )

    а) На снегу сидело 5 голубей. 2 голубя улетело. Сколько голубей осталось?

    -  Назовите условие задачи.

    -  Назовите вопрос задачи.

    -  Назовите решение задачи.

     - Назовите ответ задачи.

    - Вы справились с заданием? Вешаем игрушку на елку.  

           - Смотрите кто нас встречает?

          Хозяин лесной просыпается весной,

    А зимой под вьюжный вой

    Спит в избушке снеговой.        (Медведь)

    - Мишка дает нам такое задание: (читаю  на снежинке: открой тетрадь на с. 40 и выполни задания.

    6. Индивидуальная самостоятельная работа в тетради с. 40.

    - Закрасим аккуратно коврик, чтобы приятно было его постелить у себя в комнате.

    - Назовем коврики, которые закрасили красным цветом? (6-2; 7-3; 1+3)

    -Поднимите руки вверх, у кого правильный ответ. Похлопайте в ладоши.

    - Назовем коврики, которые закрасили желтым  цветом? (8-3; 1+4; 7-2)

    -Поднимите руки вверх, у кого правильный ответ. Похлопайте в ладоши.

    - Назовем коврики, которые закрасили зеленым цветом? (8-2; 2+4; 3+3)

    -Поднимите руки вверх, у кого правильный ответ. Похлопайте в ладоши.

    - Назовем коврики, которые закрасили синим цветом? (10-3; 5+2; 4+3).

    -Поднимите руки вверх, у кого правильный ответ. Похлопайте в ладоши.

    - Вы справились с заданием. Повесим игрушку на елку.

    -Следующее задание в тетради: - Решите числовые выражения и запишите ответы.

    - Рассмотрите рисунок слева. Что изображено? Выберите для этого рисунка решение. Соедините рисунок и решение задачи линией.

    - Рассмотрите рисунок справа. Что изображено? Выберите для этого рисунка решение. Соедините рисунок и решение линией. Назовите решение к левому рисунку; к правому рисунку.

    - Вы справились с заданием. Повесим игрушку на елку.

    -Следующее задание в тетради: - Измерь данные отрезки и запиши результаты измерения в клетку. Начерти отрезки такой же длины от указанных точек. (Заменю задание в тетради на задание № 2 из учебника с. 108.  Наклею на страницу тетради учеников задание с отрезками.)

    - Проверим. Какой длины красный отрезок? Какой длины синий отрезок? Что можно сказать про эти отрезки? (Красный отрезок длиннее, чем синий, а синий короче, чем красный).

    - Вы справились с заданием. Повесим игрушку на елку.

    -Задание резервное на с. 40 в тетради. Продолжи рисунок влево и вправо. Раскрась.

    - Вот и подходит к концу наше путешествие. А кто это к нам спешит?

    Кто приходит в каждый дом

    В Новый год с большим мешком?

    Шуба, шапка, красный нос,

    Это Дедушка …………(Мороз)

    - Мы подарим Д.М. свою нарядную ёлочку, которую украшали все вместе, а он дарит вам свою Новогоднюю елку со сладкими сувенирами.

    7. Рефлексия.

    - Итак, мы возвращаемся в класс от лесных жителей, о чём интересном вы расскажите дома?

    - Чему учились? Как прибавляли и отнимали 3?

    - На партах у вас лежит рисунок с изображением снеговика. Кому на уроке было комфортно, кто  получил удовлетворение от работы, нарисуйте улыбку снеговику. 

    (Показываю рожицу и вывешиваю на доску)

     - У кого есть вопросы по теме урока, кто сомневается в своих знаниях, рисует на месте рта прямую полосочку. (Показываю рожицу и вывешиваю на доску)

    - Кто не понял материал, рисует рот, уголки опущены вниз. (Показываю рожицу и вывешиваю на доску)

    -  Спасибо вам  всем за урок!

    Прозвени – ка, дружок,

    Голосистый звонок.

    Перемену ждут ребята,

    Поиграть, попрыгать надо.

     

    САМОАНАЛИЗ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 1 А  КЛАССЕ  УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ         Баландиной Надежды Викторовны.

    Проведенный мною  урок математики в 1 А классе относится к разделу «Числа от 1 до 10.  Сложение и вычитание в пределах 10. Тема урока: «Прибавить и вычесть число3. Решение текстовых задач».

    Урок подготовлен в соответствии с требованиями программы. На уроке я стремилась к достижению целей:

    Образовательные: закрепить приёмы сложения и вычитания для случаев вида +,- 3; закрепить решение текстовых задач.

    Развивающие: развивать математическую речь; умение устанавливать закономерности; развивать внимание; логическое, пространственное мышление.

    Воспитательные: воспитывать интерес к изучению математики; самостоятельность; аккуратность в ведении тетради; воспитывать желание преодолевать трудности; воспитывать любовь к природе, заботу о братьях наших меньших.

    Эти цели я постаралась достичь.  Цели взаимосвязаны, так как в первом классе в процессе работы над любой темой важно, а точнее сказать, необходимо создать комфортные условия для ребёнка, поддержать его.

    Проектирование урока начиналось с целеполагания – а это и есть преломлённые ожидаемые результаты. На каждом этапе урока пыталась формировать  личностные, предметные, метапредметные УУД, создать  условия для реализации деятельностного подхода. В данном уроке – это реализуется  через :

    1. Наличие познавательного мотива и конкретной учебной цели.

    (Отсутствие достаточных умений создаёт необходимость их пополнения; способ мотивации - задание, для выполнения которых недостаёт определенных умений; (выполнить действия, для решения которых не достаёт знаний, найти различные способы решения)

    2. Выполнение действий для формирования новых умений.

    (Названное условие тесно связано с первым, оно как бы продолжает его: возникла необходимость в формировании новых умений – предпринимаются шаги для выполнения сложения, в том числе с переходом через десяток (выполнение под руководством учителя , далее самостоятельно)

    3Выявление и освоение способа действия для осознанного применения умений (для формирования осознанных умений)

    (Это условие деятельностного подхода к обучению связано с выполнением детьми осознанных учебных действий) .

    4. Формирование самоконтроля – как после выполнения действий, так и по ходу.

    (Особую роль в формировании умения проверять написанное, оценить свою работу, сверить с работой товарища.)

    Работоспособность на уроке  поддерживалась за счёт смены видов деятельности, а также форм работы. Переутомление детей предупреждалась физминутками.

    Я считаю, что поставленные цели в процессе урока были достигнуты.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока математики "Прибавление и вычитание числа 3. Решение текстовых задач". 1 класс "Школа России"

    Урок закрепления изученного материала с мультимедийной презентацией....

    Урок математики в 1 классе. Тема: Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач.

    Урок математики в 1 классе. Тема: Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач....

    урок математики 4 класс УМК "Школа России" по теме "Умножение многозначного числа на двузначное"

    Урок способствует самостоятельному изучению нового приема умножения на базе актуализации знаний учащихся. Ученики находят затруднение и ищут самостоятельный прием выхода из него. В ходе групповой рабо...

    урок математики 3 класс УМК "Школа России", тема: "Деление суммы на число"

    Технологическая карта урока  Организационная информацияПредметМатематика по учебнику Моро М.И., Бантова М.А.Класс3 классТемаДеление суммы на числоОписание урока/мероприятия/занятияТип урока ...

    Урок математики 1 класс УМК "Школа России" Тема : "Задача. Составление задачи по рисунку и схеме"

    Урок построен в технологии деятельностного метода. После актуализации знаний  учащиеся совместно с учителем выводят тему урока и совместно ставят задачи. В игровой форме проходит устный счёт. Кол...

    Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач

    Урок закрепления знаний. Урок-игра. Конспект урока и презентация....