урок математики 3 класс УМК "Школа России", тема: "Деление суммы на число"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Кудинова Алевтина Ивановна

Технологическая карта урока 

 

Организационная информация

Предмет

Математика по учебнику Моро М.И., Бантова М.А.

Класс

3 класс

Тема

Деление суммы на число

Описание урока/мероприятия/занятия

Тип урока (мероприятия, занятия)

Урок «открытия» нового знания

Цели урока (мероприятия, занятия) (образовательные, развивающие, воспитательные)

Образовательные:

1.     совершенствовать умение решать задачи;

2.     совершенствовать вычислительные навыки;

3.     сформировать представление о способе деления суммы на число.

Воспитательные:

1.     Формировать систему ценностей направленную на максимальный вклад каждого учащегося в коллективное взаимодействие.

2.     Формирование коммуникативной компетенции через групповую форму работы и работу в парах.

Развивающие:

1.     Формирование способности к построению алгоритма деления двузначного числа на однозначное число.

2.     Сформировать способность к умению применять свойства умножения.

3.     Сформировать способность к творческому умению находить рациональные способы вычисления значений выражений.

4.     Развитие логического мышления через анализ, синтез, сравнение.

 

 

Планируемые результаты

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/ приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока (мероприятия, занятия)

Предметные:

·       Знать:- свойства умножения, устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100, отличительные особенности задачи;

·       Уметь:- применять свойства умножения для нахождения значения числового выражения, решать задачи изученных видов.

 

Личностные:

 

·       Принимают и осваивают социальную роль обучающихся;

·       Стремятся развивать внимание, память логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми;

·       Проявляют самостоятельность, личностную ответственность.

 

Метапредметные:

УУД

·        Личностные УУД: 

·         Регулятивные УУД:

-формируют учебную задачу урока, соотнося то, что уже известно, и то, что неизвестно и предстоит узнать;

-прогнозируют результат деятельности, контролируют и оценивают собственную деятельность и деятельность и  деятельность партнёров по образовательному процессу, при необходимости вносят корректировки, способны к саморегуляции.

·         Коммуникативные УУД:

-знают правило ведения диалога, достаточно полно и точно выражают свои мысли, уважают в общении и сотрудничестве всех учеников образовательного процесса.

-аргументируют свою точку зрения, при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.

·        Познавательные УУД:

-формулируют познавательную цель, выделяют необходимую информацию;

-создают алгоритм деятельности, структурируют знания, анализируют объекты с целью выделения существенных признаков, сравнивают их, устанавливают причинно- следственные связи.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока 

Организационная информация

Предмет

Математика по учебнику Моро М.И., Бантова М.А.

Класс

3 класс

Тема

Деление суммы на число

Описание урока/мероприятия/занятия

Тип урока (мероприятия, занятия)

Урок «открытия» нового знания

Цели урока (мероприятия, занятия) (образовательные, развивающие, воспитательные)

Образовательные:

  1. совершенствовать умение решать задачи;
  2. совершенствовать вычислительные навыки;
  3. сформировать представление о способе деления суммы на число.

Воспитательные:

  1. Формировать систему ценностей направленную на максимальный вклад каждого учащегося в коллективное взаимодействие.
  2. Формирование коммуникативной компетенции через групповую форму работы и работу в парах.

Развивающие:

  1. Формирование способности к построению алгоритма деления двузначного числа на однозначное число.
  2. Сформировать способность к умению применять свойства умножения.
  3. Сформировать способность к творческому умению находить рациональные способы вычисления значений выражений.
  4. Развитие логического мышления через анализ, синтез, сравнение.

Планируемые результаты

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/ приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока (мероприятия, занятия)

Предметные:

  • Знать:- свойства умножения, устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100, отличительные особенности задачи;
  • Уметь:- применять свойства умножения для нахождения значения числового выражения, решать задачи изученных видов.

Личностные:

  • Принимают и осваивают социальную роль обучающихся;
  • Стремятся развивать внимание, память логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми;
  • Проявляют самостоятельность, личностную ответственность.

Метапредметные:

УУД

  • Личностные УУД:  
  •  Регулятивные УУД:

-формируют учебную задачу урока, соотнося то, что уже известно, и то, что неизвестно и предстоит узнать;

-прогнозируют результат деятельности, контролируют и оценивают собственную деятельность и деятельность и  деятельность партнёров по образовательному процессу, при необходимости вносят корректировки, способны к саморегуляции.

  •  Коммуникативные УУД:

-знают правило ведения диалога, достаточно полно и точно выражают свои мысли, уважают в общении и сотрудничестве всех учеников образовательного процесса.

-аргументируют свою точку зрения, при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.

  • Познавательные УУД:

-формулируют познавательную цель, выделяют необходимую информацию;

-создают алгоритм деятельности, структурируют знания, анализируют объекты с целью выделения существенных признаков, сравнивают их, устанавливают причинно- следственные связи.

  1. Дидактическая структура урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1-й этап: Организационный момент

2-й этап: Актуализация опорных знаний.

3-й этап: Самоопределение  к деятельности.

4-й этап: Открытие нового знания.

5-й этап:  Физкультминутка

6-й этап: Первичное закрепление

7-й этап: Самостоятельная работа с самопроверкой.

8-й этап: Рефлексия.

- В начале урока я хочу рассказать вам такую историю.  СЛАЙД №1 « В одной деревеньке жили две подружки Маша и Алёнка. Они были хорошими подругами: всё делали вместе, помогали друг другу и всё делили поровну. Как-то раз решили они пойти в лес за грибами. Сказано – сделано. Долго собирали девочки грибы, набрали почти полные корзинки и направились по дороге к дому. СЛАЙД №2 На одной из полянок Маша и Алёна повстречали Митю. Мальчик жил тоже в этой деревеньке. Оказалось, что Митя тоже ходил за грибами. Но его поход оказался неудачным: он не нашёл грибных полян. Митя выглядел очень усталым и огорчённым. Узнав, почему Митя огорчён, девочки быстро о чём-то договорились. Затем, они подозвали мальчика к себе…»

- Как, по вашему мнению, решили поступить девочки в данной ситуации?

- Продолжение этой истории вы узнаете чуть позже. А пока скажите, какое математическое действие могли выполнить девочки, предложив Мите грибы?

- Сегодняшний урок мы посвятим одному из этих действий – делению. Как же построим урок?

- Что бы сделать открытие, чем мы воспользуемся?

СЛАЙД №3   (20+4)*3

                           7*(10+2)

                           4* (10+5)

- Что нужно сделать?

- Вспомните свойство умножения, которым будем пользоваться.

- Выполним задание.

СЛАЙД №4,5.

- Объясните алгоритм умножения суммы на число.

- Расположите полученные результаты в порядке убывания.

-Установите закономерность и продолжите ряд чисел ещё на два числа.

-Назовите делители числа 36.

Является ли делителем числа 36 число 8?

- А теперь настало время для продолжения нашей истории. «Девочки пригласили Митю присесть на пенёк и высыпали все свои грибы. У Маши в корзинке оказалось 30 грибов, а у Алёнки – 18 грибов. СЛАЙД №6.

- Вы сказали, что девочки, решив угостить Митю, могут выполнить два математических действия: вычитание и деление. При каком условии это будет вычитание?

- При каком условии они выполнят деление?

- Верно, но они высыпали все свои грибы: и Маши и Алёны. Значит, девочки решили…

- Да, это так. Им осталось только решить, как разделить на троих поровну 30 Машиных и 18 грибов Алёнки.

-Как это можно сделать? Назовите два способа решения, составив выражения.

- Запишите выражения каждого способа.

- Изменился ли результат деления от способа?

- Какой знак можно поставить между двумя этими выражениями?

-Какое действие выполняется с суммой в левой части?

- Объясните, глядя на запись, как сумму делят на число?

- Изменится ли способ рассуждений, если вы возьмёте другие числа, или останется таким же по отношении к любым числам?

- Замените числа буквами и запишите буквенное равенство. СЛАЙД №7.

- Глядя на это равенство, сформулируйте тему урока. СЛАЙД №8. Что мы УЗНАЕМ?

- Чему будем УЧИТЬСЯ?

- Чему НАУЧИМСЯ?

- Работая в парах, используя «открытие» найдите значение выражений.

СЛАЙД№9.

- А теперь все вместе давайте построим алгоритм деления суммы на число. СЛАЙД №10,11.

- Применим новые знания при решении задач. Работа в учебнике стр.13 №2.

-Прочитайте задачу. О какой величине говорится в задаче?

- Определите тип задачи. Как оформить краткую запись?

- Что такое 15м? Что такое 12 м? Что такое 3 м?

- Что в таблице неизвестно? Что нужно найти?

- Какими способами можно узнать, сколько платьев скроили?

- Решим задачу двумя способами.

- Можно ли применять алгоритм деления суммы на число при решении задач?

- Вспомните, чему мы хотели научиться?

- Удалось ли достичь цели? Докажите выполнив задание №2 стр.13. СЛАЙД №12.

СЛАЙД №13.

- А теперь каждый из вас оценит свою работу на уроке,  нарисуйте на полях тетради смайлика: улыбающегося – у меня всё отлично! Не выражающего никаких эмоций – мне нужно потрудиться! Грустного – мне нужно поработать над этой темой.

- Вспомните, что случилось с одним из героев нашей сказки – Митей?

- Кто помог Мите справиться с ситуацией?

- Какие же человеческие качества проявили Маша и Алёна?

- Вот и сегодня у кого смайлик грустный, с вами обязательно поделятся своими знаниями ваши одноклассники!!! И пусть вашим девизом будет пословица НЕ УСТОЯТЬ ХУДУ ПРОТИВ ДОБРА!

СЛАЙД №14

- Дома вы закрепите знания, полученные на уроке, выполнив задание стр.13 №?, 4.

-Здравствуйте!

- Они отдали Мите часть своих грибов, девочки разделили все грибы поровну, на три части…

- Вычитание, деление.

- Мы сначала поймём, что мы ещё не знаем, а потом постараемся «открыть», «узнать» что-то новое.

- Уже полученными знаниями.

- Нужно вычислить, применив распределительное свойство умножения.

- Чтобы умножить сумму на число, надо каждое из слагаемых умножить на число, а результаты сложить.

Учащиеся по цепочке выходят к доске и выполняют задание с комментированием, остальные работают в тетрадях.

- 1 шаг: находим значение суммы. 2 шаг: умножаем на число. Если внетабличное умножение, то 1 шаг: первое слагаемое умножаем на число. 2 шаг: второе слагаемое умножаем на число. 3 шаг: результаты умножения складываем.

- 84, 72, 60.

- Числа уменьшаются на 12. Дальше идут 48 и 36.

- 1, 4,6, 9, 36.

- Нет. 36 не делится на 8, т.к. нет такого числа, которое при умножении на 8 даст 36.

- Если бы девочки отдали Мите, лишь небольшую часть своих грибов.

- Если все грибы разделят поровну на троих.

-Разделить их поровну.

- Можно сложить грибы и разделить на 3 равные части. А можно сначала разделить на три части Машины грибы, а потом Алёнкины и результаты сложить.

- (30+18):3 (гр.)     30:3+18:3 (гр.)

Учащиеся записывают в тетради и на доске, находят результат.

- Нет. Количество грибов после каждого способа одинаковое.

- Знак равенства. (30+18):3=30:3+18:3

- Сумма делится на число.

- Каждое из слагаемых делят на это число, затем полученные результаты складывают.

- Способ рассуждения будет одинаков для любых чисел.

- (а+в):с=а:с+б:с

- Как можно разделить сумму на число.

- Найдём способ деления суммы на число и будем его применять при решении примеров.

- Делить сумму на число.

Выполнение движений под музыку.

Работа в парах. Трое учащихся работают у доски.

 -1 шаг: разделить первое слагаемое на число

2 шаг: разделить второе слагаемое на число

3 шаг: результаты сложить

- О длине.

- Задача на приведение к единице (слово «каждое» – «одно» подсказало).  Краткую запись выполняем с помощью таблицы.

- Расход ткани первой закройщицы. Расход ткани второй закройщицы. Расход ткани на одно платье.

- Неизвестно количество платьев скроенных каждой закройщицей. Найти общее количество платьев.

- Можно вычислить, сколько всего ткани было у обеих закройщиц (15+12), и результат разделить на 3. А можно вычислить, сколько платьев скроила каждая закройщица и полученные результаты сложить.

У доски один ученик решает предложенным им способом.

- Да. Очень удобно и быстро находить неизвестное в задаче.

- Уметь делить сумму на число.

Учащиеся выполняют самостоятельную работу. Организуется взаимопроверка по доске.

Учащиеся оценивают себя.

- Он пошёл за грибами, но поход не удался, т.к. он не нашёл грибных мест. И он очень расстроился.

-Девочки. Они поделились грибами.

- Доброту, участие в неудачах другого человека, сочувствие…

Дополнительная информация.

Ресурсы, оборудование и материалы

Компьютер, проектор, презентация

Список учебной и дополнительной литературы

УМК «Школа России» математика 3 класс 2013г.;

Поурочные разработки по математике к УМК  Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф.

Сценарии уроков для начальной школы по программе «Учусь учиться» Петерсон Л.Г.

Дидактическое обеспечение урока (мероприятия, занятия)

Раздаточные карточки, наглядные пособия.

Используемые педагогические технологии,  методы и приемы 

Частично-поисковый

Индивидуальная,  парная,  самостоятельная.

Ссылки на использованные интернет-ресурсы

http://www.Fizkult-ura.ru/node/113 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Деление суммы на число (урок математики по учебнику Моро М.И., Бантова М.А. 3 класс) МАОУ «Видновская гимназия» 3-Б класс Кудинова А.И.

Слайд 4

Это мы умеем делать!!! ( 20+4)х3 7х(10+2) 4х(10+5)

Слайд 5

Умножение суммы на число 1 способ: Первый шаг: находим значение суммы. Второй шаг: делим значение суммы на число. Если не табличное деление, то применяем другой способ!

Слайд 6

Алгоритм умножения суммы на число: 2 способ: Первый шаг: умножаем первое слагаемое на число. Второй шаг: умножаем второе слагаемое на число. Третий шаг: складываем результаты умножения.

Слайд 7

Маша – 30 гр. Алёна – 18 гр.

Слайд 8

Буквенное равенство (а+в):с = а:с+в:с

Слайд 9

УЗНАЕМ: Будем УЧИТЬСЯ: НАУЧИМСЯ:

Слайд 10

(18+12):3 (40+16):4 (20+50):5

Слайд 11

Алгоритм деления суммы на число 1 способ: Первый шаг: Найти значение суммы. Второй шаг: Разделить значение суммы на число. Если не табличное деление, то применяем второй способ.

Слайд 12

Алгоритм деления суммы на число: 2 способ: Первый шаг: разделить первое слагаемое на число. Второй шаг: разделить второе слагаемое на число. Третий шаг: результаты деления сложить.

Слайд 13

№ 2 стр.13 (80+16):4=80:4+16:4=20+4=24 (30+21):3=30:3+21:3=10+7=17 (11+13):6=24:6=4

Слайд 14

Моя оценка:

Слайд 15

НЕ УСТОЯТЬ ХУДУ ПРОТИВ ДОБРА!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 4 кл 2100 Тема: Деление многозначных чисел на трехзначное число

Математика Тема : Письменное деление многозначных чисел на трехзначное число. Цель : сформировать умение делить многозначные числа на трехзначные, вывести алгоритм письменного деления многозначных ч...

Технологическая карта урока по математике УМК "Школа России" Тема "Деление с остатком на 10, 100,1000

Технологическая карта урока по математике УМК "Школа России" Тема "Деление с остатком на 10, 100,1000...

Учебно-методический комплект для проведения урока математики в 3 классе по теме "Деление "круглых" сотен на число 100"

Тема: Деление «круглых» сотен на число 100.Цель: научить делить «круглые» сотни на число 100.Планируемые результатыПредметные: формировать умение решать уравнения с нахождением неизвестного множителя....

Конспект урока по математике3 класс ("Школа России") Тема: "Деление с остатком".

Цель: формирование умения делить с остатком, опираясь на рисунок и таблицу деления. Задачи:Предметные:совершенствовать изученные приемы устных вычисленийсовершенствовать знания названий компонент...