Главные вкладки

    Урок математики 4 кл 2100 Тема: Деление многозначных чисел на трехзначное число
    план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

    Ладина Ольга Геннадьевна
    Математика Тема : Письменное деление многозначных чисел на трехзначное число. Цель : сформировать умение делить многозначные числа на трехзначные, вывести алгоритм письменного деления многозначных чисел, совершенствовать вычислительные навыки, логическое мышление, математическую речь, закреплять умение решать задачи, воспитывать культуру поведения на уроке. Ход урока. 1. Организационный момент. - Запишите число, классная работа. 2. Математическая разминка. (2 ученика у доски, остальные работают в тетради) 1)Запишите число, которое содержит 70 единиц второго класса и 70 единиц первого класса.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 4_kl_matem.pism_delenie_mnogozn_ch.na_trekhznach_ch.docx15.46 КБ

    Предварительный просмотр:

    4 класс

    Программа 2100.(Демидова)

    Математика

    Тема : Письменное деление многозначных чисел на трехзначное число.

    Цель : сформировать умение делить многозначные числа на трехзначные, вывести алгоритм письменного деления многозначных чисел, совершенствовать вычислительные навыки, логическое мышление, математическую речь, закреплять умение решать задачи, воспитывать культуру поведения на уроке.

    Ход урока.

    1. Организационный момент.

    - Запишите число, классная работа.

    2. Математическая разминка. (2 ученика у доски, остальные работают в тетради)

    1)Запишите число, которое содержит 70 единиц второго класса и 70 единиц первого класса.

    2) Делимое 448, делитель 2, найдите частное.

    3) Увеличьте 15 в 1000 раз

    4)Какое число надо уменьшить в 60 раз, чтобы получилось 7?

    5) Сколько кг в 5 ц 37 кг?

    6) Найдите периметр квадрата со стороной 16 см.

    7) Какой путь пройдет Витя за 3 ч, двигаясь со скоростью 5 км/ч ?

    3. Проверка. ( ответы на слайде)

    У кого всё правильно? Оцените себя, поставьте оценку на полях.

    4.Актуализация опорных знаний.

    На доске число : 108 465

    Округлите число а) до десятков,

    б) до сотен; в) до тысяч   г) до десятков тысяч;   д) до сотен тысяч.

    Вывод. Этот приём округления нам поможет в дальнейшем.

    5. Введение в новую тему.

    На доске :    1200 : 30       900 : 300     936 : 312      1024 : 128

    Вычислите .

    -Смогли ли вы выполнить задание полностью?

    - Почему трудно? Что вызвало затруднение? ( два последних выражения)

    6. Сообщение темы урока.

    - Чему должны научиться? ( письменно решать примеры такого вида)

    Тема нашего урока- письменное деление многозначных чисел на трехзначное число.

    - Чем мы можем воспользоваться? (алгоритмом письменного деления многозначных чисел)

    Слайд

    - Читаем вместе в полголоса.

    - Решение последних двух выражений дано в учебнике с.46.

    7.Первичное закрепление.

    Учебник с.46 № 3 (решим 3 выражения)

    1 ученик у доски , проговаривая алгоритм

    4 выражение самостоятельно + проверка

    8. Физминутка ( двигательная)

    9. Закрепление пройденного.

    Задача с.47 № 5(б)

    Если учащиеся самостоятельно решает задачу, то может проверить своё решение на компьютере.

    Анализ задачи.

    1)Прочитайте. О чём эта задача? (о движении вдогонку)

    2) В каком направлении двигались лодки? ( в одном)

    3)С какой скоростью шла 1 лодка? Другая?

    4)Через какое время одна лодка догнала другую?

    5) Что нам нужно найти? (расстояние)

    Формула- S=V*t Скорость известна? Время известно? Какую скорость возьмем? (скорость сближения)

    6)Как ее найти? (надо из V1 – V2 = V сближения) Запишем.

    7)Теперь можно найти расстояние между причалами? Да

    Запишите выражение. Запишите ответ.

    10. Д.З. с.46 №4

    11. Итог.

    Чему учились на уроке?

    У вас на столах памятки с алгоритмом письменного деления многозначных чисел. Поставьте самостоятельно напротив каждого этапа знак + , если вам все понятно, вы это усвоили. Если еще нужно поработать , знак  ?

    12. Оценки за урок.

    13. Время. Можно про решать любую задачу на данных страницах книги.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированный урок математики и экологии. Тема. «Деление многозначных чисел на однозначное. Закрепление.» 4 класс

    Цель: закрепить письменный прием деления многозначного числа на однозначное; отработать навыки письменных и устных вычислений; повторить письменные алгоритмы деления и умножения; закрепить умение реша...

    Урок по математике в 4 классе по теме "Умножение многозначных чисел на трехзначное число"

    Образовательная цель данного урока научить умножать многозначные числа на трехзначное число, усвоить алгоритм умножения на трехзначное число, закрепить навыки устных и письменных вычислений....

    Контрольная работа по теме "Деление многозначных чисел на двузначное число".

    Контрольная работа предлагается для учащихся 4 класса....

    презентация урока на тему: "Деление многозначных чисел на двузначное число"

    В презентации отражены все этапы урока, начиная с устного счёта. Рассматриваются причины возникновения ошибок при письменных вычислениях, работа с алгоритмом действий....

    Технологическая карта урока математики в 4 классе на тему "Письменное деление многозначных чисел на трехзначное число".

    В этой карте вы найдете подробный конспект урока математики на тему "Письменное деление многозначных чисел на трехзначное число" для 4 класса....

    Письменное деление многозначных чисел на трехзначное число

    Проект урока "Письменное деление многозначного числа на трехзначное" был подготовлен как зачетная работа на курсах повышения квалификации по теме "Теория и методика начального...