урок математики 4 класс УМК "Школа России" по теме "Умножение многозначного числа на двузначное"
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Петренко Галина Александровна

Урок способствует самостоятельному изучению нового приема умножения на базе актуализации знаний учащихся. Ученики находят затруднение и ищут самостоятельный прием выхода из него. В ходе групповой работы ребята вырабатывают алгоритм умножения многозначного числа на двузначное число.  Работа на уроке мативирована включением знаний из окружающего мира, привитию добра к животным - птицам, проявлению заботы в холодное время года. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_4_klass.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока  математики -  4 класс.

УМК «Школа России».

учитель начальных классов Г.А. Петренко

Тема: «Умножение многозначного числа на двузначное число».

Цели:

  • формировать знания письменного приема умножения многозначного числа на двузначное число;
  • развивать умение работать по алгоритму, читать многозначные числа, решать задачи, примеры с письменными приемами умножения величин, различные виды контроля;  
  • совершенствовать умения работать самостоятельно, в паре, группе;
  • осуществить связь математики с окружающим миром.

Ход урока.

Организационный момент.

Среди просторов нашей родины есть край.

Где находится твоя родная земля,

твой родной поселок, твой дом.

Наш край богат лесами…  А кто живет в лесу (звери, птицы, насекомые).

1. Устный счет. Работа в парах.

 - Угадайте кто у нас в гостях? В этом вам поможет  азбука. 

ВЫЧИСЛИТЕ ЗНАЧЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЯ, НАЙДИТЕ ОТВЕТ В АЗБУКЕ, СОБРАВ ВСЕ БУКВЫ,  ВЫ УЗНАЕТЕ  КТО ГЕРОИ НАШЕГО УРОКА.  Работая на уроке, мы должны оценить свои знания, сегодня нам поможет оценочный лист. Где как обычно за верное решение ставим +, нет –  .  Незабывайте,  выявлять свои затруднения, чтобы затем их устранить.

-Частное чисел 340 и 20.

-Неизвестное число увеличили в 3 раза и получили 60.

-Первый множитель разность чисел 90 и 85, второй множитель -2.

-Произведение чисел 60 и 4 уменьшить в 10 раз.

-Разность чисел 100 и 42 уменьшить в 2 раза.

-Спасибо, вы хорошо выполнили задание.  

Трудно себе представить землю без леса, а лес без птиц.

- Актуализация знаний: Сейчас какое время года? В наших суровых условиях зимовать птицам трудно. Какими качествами они должны обладать, чтобы выжить? Сейчас узнаем, какие вы внимательные. Эта птица осенью улетает зимовать в теплые края и перелетая питается – клюквой, которую в народе так и называют – журавлиной ягодой. Как летят журавли? (углом, клином)

Какую геометрическую фигуру напоминают? А какой треугольник? А какие вы еще знаете? Назовите  еще  геометрические фигуры? Рассмотрите и запомните геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, шестиугольник), (затем добавляю еще один круг другого цвета и спрашиваю)

- Что изменилось?

2. Выявление проблемы. Формулирование  темы урока и цели.

На какие две группы можно разделить геометрические фигуры? На многоугольниках есть примеры, которые решим все вместе: 9х9=, 12х3=, 368х10=, 385х26=.   У кого получилось? Почему? Какой прием нужно использовать? Можем назвать тему и цель урока?

3. Новый материал. Формулирование  темы урока и цели.

 Составление алгоритма. Работа в группе.

Тема: «Умножение многозначного числа на двузначное число».

 Цель: научиться умножать многозначное число на двузначное, составить алгоритм умножения.

Решив  примеры – вы узнаете птицу, дружбой с которой люди очень дорожат. Считается, что, свив гнездо на крыше дома, она непременно принесет счастье хозяевам.  Аист

385∙26 = 10010

1730 ∙24 = 41520

903∙65 = 58695

837∙24 =20088

 

Составление памятки.

4. Закрепление материала.

 Отработка алгоритма умножения. Коллективная и самостоятельная работа.

1.Лучше них не летает никто,

Не превзойденные летуны. Решим примеры с применением алгоритма умножения, ответы расположим в порядке возрастания и узнаем, что это за птицы. ( стрижи)

91х34=3094      234х25=5850     345х21=7245    218х94=20492  1185х23=27255 2134х46=98164

 2.Самостоятельное решение задачи:

Скорость стрижа 170 км/ч. В сутки в полёте, стриж находится до 17 ч. Сколько км пролетит стриж за 3 дня?  (170x17) x 3= 8670

б). Решение задачи на движение. Письменно (с вопросами).

Питается исключительно насекомыми и может съесть за сутки несколько десятков тысяч мух, комаров, мошкары…

Ласточка – касатка – деревенская ласточка летит  со скоростью  28 км/ч, ласточка воронок– городская - навстречу со скоростью 45км/ч. Они встретились через 13 часов. Сколько км пролетели обе ласточки? (28 + 45)x13=949 км.

Физкультминутка.

Совушка- сова, большая голова,

На суку сидит, головой вертит.

Крыльями хлоп-хлоп

ножками топ-топ.

Эта птица не простая,

Днем его не встретишь ты,

Из дупла он вылетает

С наступленьем темноты.

Он при свете плохо видит,

А во тьме пугает сам,

Опоздавших, замечает у норы и у гнезда.

Сова умная голова:

Меня человек считает почему-то предвестницей несчастий…

Да кричим мы страшно, но и пользу приносим огромную: уничтожаем грызунов.

г). Решение уравнения. Уравнения для вас приготовили совы. Узнаете интересные факты из жизни птиц если решите правильно.  ( по вариантам).

26+х=173∙ 37

Х:12 = 219:3

Коллективная работа.

-Я не волшебница. И у меня нет  волшебной  палочки. Но зато у меня есть волшебная полочка. На вид  фанерка с простыми деревянными бортиками. Но в простой полочке волшебная сила. Сделайте себе волшебную полочку, и вы станете добрыми повелителями птиц.

Длина -  4 дм, а площадь 1000 см2. Чему равен периметр?

4дм=40см

1000 : 40=25см- ширина

(40+25) x 2=130см

Итог урока.

-Вот и получилась волшебная полочка.

Птицы украшают нашу жизнь своим пением,

своей красотою они согревают нам душу,

уничтожают насекомых-вредителей и грызунов.

Будет справедливо, если и мы позаботимся о них.

 

Д.з.:  

Рефлексия. Вспомнил. Научился. Узнал.

-Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим.

-Вы считаете, что научились приему умножения, но вам ещё нужна помощь.

-Вы считаете, что было трудно на уроке.

Итог урока: Урок окончен. Спасибо за внимание.