Главные вкладки

    Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач
    план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

    Фокина Светлана Ростиславна

    Урок закрепления знаний. Урок-игра. Конспект урока и презентация.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл matem.8.12.docx23.17 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок математики по теме "Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач".

    Цели.

    Образовательные:

    • закрепить приёмы сложения и вычитания для случаев вида +,- 3;
    • закрепить решение текстовых задач.

    Развивающие:

    • развивать математическую речь;
    • развивать умение устанавливать закономерности;
    • развивать внимание;
    • развивать логическое мышление;
    • развивать пространственное мышление.

    Воспитательные:

    • воспитывать интерес к изучению математики;
    • воспитывать самостоятельность;
    • воспитывать аккуратность в ведении тетради;
    • воспитывать желание преодолевать трудности.

    Здоровьесберегающие: проведение физминуток.

    Формирование УУД (метапредметные)

    Личностные УУД:

    • самоопределение;
    • смыслообразование;
    •  нравственно-этическая ориентация;
    • формирование интереса (мотивации) к учению.

    Регулятивные УУД:

    • целеполагание;
    • планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка;
    • организовывать свое рабочее место под руководством учителя;
    • определять цель выполнения заданий на уроке;
    • умение оценивать результат своей работы на уроке.

    Познавательные УУД:

    • умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;
    • отвечать на вопросы учителя;
    • уметь осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных      заданий;
    • построение логической цепи рассуждений.

    Коммуникативные УУД:

    • умение осуществлять взаимопроверку;
    • участвовать в диалоге на уроке;
    • отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;
    • слушать и понимать речь других;
    • взаимодействовать в паре.

    Используемые технологии: элементы индивидуально-ориентированной системы обучения (ИОСО), здоровьесберегающей технологии, информационно-коммуникационная технология (ИКТ), педагогика сотрудничества, групповая технология, технология педагогического общения, технология педагогической поддержки.

    Тип урока: урок закрепления  знаний.

    Форма урока: урок-игра.

    Методы обучения: наглядный, проблемный, частично–поисковый, объяснительно- иллюстративный.

    Дидактическая задача: усвоение, закрепление знаний, контроль над ходом и результатом усвоения.

    Форма обучения: фронтальная, коллективная, индивидуальная.

    Оборудование: ТСО, презентация, раздаточный материал, иллюстративный материал.

    Ход урока

    1. Организация класса на работу.

    Мотивация к учебной деятельности.

    2. Актуализация знаний.

    - Сегодня на уроке мы с вами отправляемся в гости. Отгадайте,  к кому?  (удивлённо)

    Загадка:  Хоть сама и снег, и лед,

    А уходит – слезы льет.        (Зима)

     - Посмотрите на экран. 1 слайд

    К кому мы отправляемся в гости?  (К зимушке - зиме).

    - А какой зимний, веселый праздник приближается? (Новый год)

    - В нашем зимнем лесу  есть елочка. Зимушка – зима просит вас помочь к Новому году нарядить ее. За правильно выполненное задание мы будем вывешивать игрушку на елку.

    - Отправляемся в гости.

     а) Устный счёт:

    - К 6 прибавить 1 (7)

    - Найдите сумму чисел 4 и2 (6)

    - Уменьшить 4 на 2 (2)

    - 7 минус 3 (4)

    - Увелить 3 на 2 (5)

    Запишите чило, которое при счете идет перед числом 2 (1), за числом 7 (8), сосед числа 8 справа (9)

    Раставьте плученные числа в порядке возрастания: 1 2 4 5 6 7 8 9 .    Молодцы! Вы справились с заданием.  Повесим 1 игрушку на елку.

    б) Снежинки. Вставьте  нужное число. Молодцы! Вы справились с заданием.  Повесим 1 игрушку на елку.

    В).  Догадайтесь, кто приготовил следующее задание.  Слад. (читаем загадку). Снеговик приготовил для вас задания. Слайд. На какие две группы можно разбить эти выражения. Что общего в выражениях? Молодцы! Вы справились с заданием.  Повесим 1 игрушку на елку.

    - Посмотрите на эти выражения и они подскажут тему сегодняшнего урока. Чему будем учиться на уроке? (Прибавлять и вычитать число 3).  Чтение темы по учебнику с. 106.

    Дайте характеристику этому числу. - Как можно представить число 3?

    3 это 1 и 2; 3 это 2 и 1; 3 это 1,1,1.

    - Как можно представить число 3?

    3 это 1 и 2; 3 это 2 и 1; 3 это 1,1,1

    3. Работа по теме урока

    На Новый год мы ставим елку с разноцветными шарами и игрушками, украшаем наше жилище гирляндами,.

    Учебник стр.106

    Рассмотрите слайд. Сколько желтых флажков на нитке? (7). Сколько ещё повесили? (3).

    1).  Работа со счетными бусами.

    -Как к 7 флажкам  прибавить  3 флажка? (Сначала прибавить 2 красных, затем 1 синий; или сначала 1 синий флажок, а потом 2 красных).

    - Сколько всего флажков повесят дети? (10).

    Как получили 10?

    рассмотрите следующий рисунок.  Объясните как из 6 игрушек вычесть 3. (Сначала вычесть 2 красные игрушки, а потом 1 желтую).

    - Как по-другому можно вычесть 3 игрушки? (Сначала 1 желтую, останется 5 игрушек а потом 2 красные игрушки, останется 3 игрушки).

    Сделайте вывод! Число 3 можно прибавлять и вычитать по частям…

    4.  Первичное закрепление с.106 № 1  (на планшетах и доске). Решим примеры с помощью числового отрезка.  Игрушка на елку.

    5. Решение задач.

     Ребята, знания прибавления и вычитания,  где нам могут пригодиться?

    (при решении задачи)

         Из каких частей состоит задача?

    - условие

    - вопрос

    - решение

    - ответ

        Зимушка – зима  предлагает вам решить задачу.

         (Решение и запись задачи в тетрадь.) Проверка. Слайд.

    Учебник с.107 № 4

    Назовите условие. Что показывают числа 5 и3. Прочитайте вопрос. Какое слово в вопросе помогает выбрать действие? Составление схемы на доске.

    6. Закрепление изученного.

    . Решение примеров. (Устно). Планшет. Проверка. Слайд.

    - Увеличь на 3 каждое число: 7,2,1.

    - Уменьши каждое число на 3: 10,8,3.

    7. Итог урока. Ребята, какие цели мы ставили в начале урока?

         Как прибавить число 3?

         Как вычесть число 3?

     8. Рефлексия. Снеговик.

          Кому на уроке было комфортно, кто  получил удовлетворение от работы, нарисуйте улыбку снеговику.

           У кого есть вопросы, кто сомневается в своих знаниях, рисует на месте рта прямую полоску.

           Кто не понял материал, рисует рот, уголки опущены вниз.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока математики "Прибавление и вычитание числа 3. Решение текстовых задач". 1 класс "Школа России"

    Урок закрепления изученного материала с мультимедийной презентацией....

    Урок математики в 1 классе. Тема: Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач.

    Урок математики в 1 классе. Тема: Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач....

    Урок математики в 1 классе по УМК "Школа России". Тема: "Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач".

    Открытый урок по математике в 1 классе по теме: "Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач" по УМК "Школа России". Тип урока: урок закрепления знаний. Форма урока: урок-путешествие. На данн...

    Прибавить и вычесть число 3. Решение задач (конспект урока)

    Урок по теме "Прибавить и вычесть число 3. Решение задач" (математика, 1 класс)  представлен в виде конспекта урока.Педагогическая  цель: создание условий для закрепления умения прибавлять и...

    Прибавить и вычесть число 3. Решение задач (ppt)

    Презентация к року математики по теме "Прибавить и вычесть число 3. Решение задач" 1 класс. ОС "Школа России"...

    ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 4. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

    Научиться прибавлять число 4 и вычитать число 4.тРешение задач....