Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Фокина Светлана Ростиславна

Урок закрепления знаний. Урок-игра. Конспект урока и презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem.8.12.docx23.17 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики по теме "Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач".

Цели.

Образовательные:

  • закрепить приёмы сложения и вычитания для случаев вида +,- 3;
  • закрепить решение текстовых задач.

Развивающие:

  • развивать математическую речь;
  • развивать умение устанавливать закономерности;
  • развивать внимание;
  • развивать логическое мышление;
  • развивать пространственное мышление.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к изучению математики;
  • воспитывать самостоятельность;
  • воспитывать аккуратность в ведении тетради;
  • воспитывать желание преодолевать трудности.

Здоровьесберегающие: проведение физминуток.

Формирование УУД (метапредметные)

Личностные УУД:

  • самоопределение;
  • смыслообразование;
  •  нравственно-этическая ориентация;
  • формирование интереса (мотивации) к учению.

Регулятивные УУД:

  • целеполагание;
  • планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка;
  • организовывать свое рабочее место под руководством учителя;
  • определять цель выполнения заданий на уроке;
  • умение оценивать результат своей работы на уроке.

Познавательные УУД:

  • умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;
  • отвечать на вопросы учителя;
  • уметь осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных      заданий;
  • построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные УУД:

  • умение осуществлять взаимопроверку;
  • участвовать в диалоге на уроке;
  • отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;
  • слушать и понимать речь других;
  • взаимодействовать в паре.

Используемые технологии: элементы индивидуально-ориентированной системы обучения (ИОСО), здоровьесберегающей технологии, информационно-коммуникационная технология (ИКТ), педагогика сотрудничества, групповая технология, технология педагогического общения, технология педагогической поддержки.

Тип урока: урок закрепления  знаний.

Форма урока: урок-игра.

Методы обучения: наглядный, проблемный, частично–поисковый, объяснительно- иллюстративный.

Дидактическая задача: усвоение, закрепление знаний, контроль над ходом и результатом усвоения.

Форма обучения: фронтальная, коллективная, индивидуальная.

Оборудование: ТСО, презентация, раздаточный материал, иллюстративный материал.

Ход урока

1. Организация класса на работу.

Мотивация к учебной деятельности.

2. Актуализация знаний.

- Сегодня на уроке мы с вами отправляемся в гости. Отгадайте,  к кому?  (удивлённо)

Загадка:  Хоть сама и снег, и лед,

А уходит – слезы льет.        (Зима)

 - Посмотрите на экран. 1 слайд

К кому мы отправляемся в гости?  (К зимушке - зиме).

- А какой зимний, веселый праздник приближается? (Новый год)

- В нашем зимнем лесу  есть елочка. Зимушка – зима просит вас помочь к Новому году нарядить ее. За правильно выполненное задание мы будем вывешивать игрушку на елку.

- Отправляемся в гости.

 а) Устный счёт:

- К 6 прибавить 1 (7)

- Найдите сумму чисел 4 и2 (6)

- Уменьшить 4 на 2 (2)

- 7 минус 3 (4)

- Увелить 3 на 2 (5)

Запишите чило, которое при счете идет перед числом 2 (1), за числом 7 (8), сосед числа 8 справа (9)

Раставьте плученные числа в порядке возрастания: 1 2 4 5 6 7 8 9 .    Молодцы! Вы справились с заданием.  Повесим 1 игрушку на елку.

б) Снежинки. Вставьте  нужное число. Молодцы! Вы справились с заданием.  Повесим 1 игрушку на елку.

В).  Догадайтесь, кто приготовил следующее задание.  Слад. (читаем загадку). Снеговик приготовил для вас задания. Слайд. На какие две группы можно разбить эти выражения. Что общего в выражениях? Молодцы! Вы справились с заданием.  Повесим 1 игрушку на елку.

- Посмотрите на эти выражения и они подскажут тему сегодняшнего урока. Чему будем учиться на уроке? (Прибавлять и вычитать число 3).  Чтение темы по учебнику с. 106.

Дайте характеристику этому числу. - Как можно представить число 3?

3 это 1 и 2; 3 это 2 и 1; 3 это 1,1,1.

- Как можно представить число 3?

3 это 1 и 2; 3 это 2 и 1; 3 это 1,1,1

3. Работа по теме урока

На Новый год мы ставим елку с разноцветными шарами и игрушками, украшаем наше жилище гирляндами,.

Учебник стр.106

Рассмотрите слайд. Сколько желтых флажков на нитке? (7). Сколько ещё повесили? (3).

1).  Работа со счетными бусами.

-Как к 7 флажкам  прибавить  3 флажка? (Сначала прибавить 2 красных, затем 1 синий; или сначала 1 синий флажок, а потом 2 красных).

- Сколько всего флажков повесят дети? (10).

Как получили 10?

рассмотрите следующий рисунок.  Объясните как из 6 игрушек вычесть 3. (Сначала вычесть 2 красные игрушки, а потом 1 желтую).

- Как по-другому можно вычесть 3 игрушки? (Сначала 1 желтую, останется 5 игрушек а потом 2 красные игрушки, останется 3 игрушки).

Сделайте вывод! Число 3 можно прибавлять и вычитать по частям…

4.  Первичное закрепление с.106 № 1  (на планшетах и доске). Решим примеры с помощью числового отрезка.  Игрушка на елку.

5. Решение задач.

 Ребята, знания прибавления и вычитания,  где нам могут пригодиться?

(при решении задачи)

     Из каких частей состоит задача?

- условие

- вопрос

- решение

- ответ

    Зимушка – зима  предлагает вам решить задачу.

     (Решение и запись задачи в тетрадь.) Проверка. Слайд.

Учебник с.107 № 4

Назовите условие. Что показывают числа 5 и3. Прочитайте вопрос. Какое слово в вопросе помогает выбрать действие? Составление схемы на доске.

6. Закрепление изученного.

. Решение примеров. (Устно). Планшет. Проверка. Слайд.

- Увеличь на 3 каждое число: 7,2,1.

- Уменьши каждое число на 3: 10,8,3.

7. Итог урока. Ребята, какие цели мы ставили в начале урока?

     Как прибавить число 3?

     Как вычесть число 3?

 8. Рефлексия. Снеговик.

      Кому на уроке было комфортно, кто  получил удовлетворение от работы, нарисуйте улыбку снеговику.

       У кого есть вопросы, кто сомневается в своих знаниях, рисует на месте рта прямую полоску.

       Кто не понял материал, рисует рот, уголки опущены вниз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе. Тема: Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач.

Урок математики в 1 классе. Тема: Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач....

Урок математики в 1 классе по УМК "Школа России". Тема: "Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач".

Открытый урок по математике в 1 классе по теме: "Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач" по УМК "Школа России". Тип урока: урок закрепления знаний. Форма урока: урок-путешествие. На данн...

Прибавить и вычесть число 3. Решение задач (конспект урока)

Урок по теме "Прибавить и вычесть число 3. Решение задач" (математика, 1 класс)  представлен в виде конспекта урока.Педагогическая  цель: создание условий для закрепления умения прибавлять и...

Прибавить и вычесть число 3. Решение задач (ppt)

Презентация к року математики по теме "Прибавить и вычесть число 3. Решение задач" 1 класс. ОС "Школа России"...

ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 4. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

Научиться прибавлять число 4 и вычитать число 4.тРешение задач....

Конспект урока по математике. Программа - "Школа России". 1 класс. Тема урока - "Прибавить и вычесть число 4. Решение задач"

Конспект урока по математике в 1 классе. Тема -  "Прибавить и вычесть число 4. (Второй урок по этой теме.)  Решение задач". Обучающиеся повторяют состав чисел в пределах первого де...