УРОК МАТЕМАТИКИ НА ТЕМУ: «ПРОСТЫЕ И СОСТАВНЫЕ ЗАДАЧИ»
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Руссо Ирина Владимировна

 УРОК МАТЕМАТИКИ НА ТЕМУ: «ПРОСТЫЕ И СОСТАВНЫЕ ЗАДАЧИ» 

достижение цели урока посредством использования устного народного твор­чества, крылатых выражений, а также разных форм и методов организации работы на уроке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_matematiki_prostye_i_sostavnye_zadachi.doc585.5 КБ

Предварительный просмотр:

 УРОК МАТЕМАТИКИ

НА ТЕМУ:

«ПРОСТЫЕ И СОСТАВНЫЕ ЗАДАЧИ»

ЗАМЫСЕЛ: достижение цели урока посредством использования устного народного творчества, крылатых выражений, а также разных форм и методов организации работы на уроке.

ЦЕЛИ: создание условий для проявления познавательной активности учеников; закрепить навыки табличного сложения и вычитания в пределах 20, а также письменных вычислений в пределах 100; повторить геометрические фигуры, закрепить умение решать простые и составные задачи; развивать умение сравнивать, анализировать, развивать логическое мышление, способность конструировать, развивать навыки самостоятельного выполнения учебных заданий, воспитывать внимание, любовь к устному народному творчеству; воспитывать желание взвешивать свои слова, прежде чем их произнести.

ОБОРУДОВАНИЕ: учебник «Математика» (авт. В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева), картинки 2 богатырей, волка и 7 козлят, 7 свечей, царевны Несмеяны, карточки с ребусами, геометрическая птица, цифра 7, сигнальные карточки, веер с цифрами, магниты.

ХОД УРОКА.

  1.  OPГАНИЗ АЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
  2.  СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ.

У: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску и скажите, какое сегодня число.

Д: Сегодня 11 апреля.

У: Что вы можете рассказать про число 11?

Д: Число 11 - двузначное, нечетное, стоит 11 в ряду чисел, обозначает 11 предметов, его соседи - числа 10 и 12.

У: А какой сегодня день недели?

Среда, который по счету день недели?

А сколько дней в неделе?

А почему 7? Ни больше, ни меньше?

У: Послушайте немного истории.

В древности семерка была окружена особенно большим почетом. Когда-то семерка была предельным числом, что подтверждают пословицы «Лук от семи недуг», «Семеро одного не ждут», где «семь» употребляется в значении «все».

Ещё в древнем Вавилоне были известны 7 планет, к которым причисляли тогда и Солнце, и Луну. По ним стали считать время. Так родилась семидневная неделя. Нередко, приписывая числу 7 таинственную силу, знахари вручали больному 7 разных лекарств, настоянных на 7 травах, и советовали пить их 7 дней. Не случайно в радуге 7 цветов и на свете 7 чудес.

У: Какие вы знаете пословицы и поговорки, в которых упоминается число 7?

А крылатые слова?

У: Да, есть в русском языке выражение «семь пядей во лбу» - так говорят об очень умном человеке. Пядь - это старинная мера длины, равная 19 сантиметрам. Может ли быть лоб такой величины?

У:        Мнения разделились. Кто прав? Как узнать?

Д:        Надо измерить лоб.

У:        Измерьте        лоб своего соседа.

Какой величины лоб у твоего соседа ?


У: Оказывается, есть         лоб величиной в одну пядь.         А         вот         в 7 пядей        нет.

Но мне хочется пожелать, чтобы вы учились так, чтобы про вас могли сказать:

« А у него (неё) семь пядей во лбу».

У: Итак,        сегодня        на        уроке        мы        будем работать до седьмого пота, чтобы в конце урока

оказаться на седьмом небе от достигнутых успехов.

Чем же мы будем сегодня заниматься? Для этого надо отгадать ребусы. Они разной степени трудности. Если кружок желтого цвета, то ребус легкий; если кружок зелёного цвета - то посложнее; если красного - то ребус будет самый сложный. Выбирайте:

        

 Н

               О  7

                     

М

(ОСЕНЬ)

             

   

      7″  

(СЕРЕБРО)

● ●                                а                              

                  ь

             Сёма

(СЕМЬ)

У:  Ребята, как вы думаете, какая тема урока? Каковы цели урока?

У: А число 7 будет у нас на уроке магическим, оно будет помогать вам решать примеры и задачи.

III.  УСТНЫЙ СЧЕТ.

У:  Если у вас богатое воображение, то крылатое выражение можно представить в виде

птицы. И она может быть похожа на эту геометрическую птицу. Сегодня у нас в гостях геометрическая птица, которая приготовила вам задания.

Давайте с ней поближе познакомимся.

Из каких геометрических фигур она состоит?

А теперь давайте сконструируем нашу гостью. Вот геометрические фигуры, из которых она состоит. Но одной фигуры не хватает, а какой - вам предстоит узнать.

У:   Какие же задания приготовила нам геометрическая птица ?

  1. Какое число скрывается за семью печатями?

                                   

        

Д:        За        семью        печатями        скрываются        числа:

    2. Какой пример лишний?

            1)        12 – 6 =

  1.  15 – 9 =
  2.  26 – 20 =
  3.  13 – 7 =
  4.  15 – 8 =
  5. 14 – 8 =

У:    Волшебное число 7 широко использовалось в сказках.

Скажите, в названии каких сказок можно услышать о числе 7?

Д:   «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Волк и семеро козлят», «Белоснежке

и семь гномов», «Цветик - семицветик», «Семь подземных королей», «Семь семио- нов».

У:        Прежде чем будете решать задачи, геометрическая птица хочет вам напомнить следующее крылатое выражение «Семь раз отмерь, один раз отрежь», то есть прежде чем дать ответ, хорошо все обдумайте.

            3. Задача простая или составная?

  1.  Один богатырь покорил 60 царств за неделю, а другому потребовалось для покорения также 60 царств на 3 дня больше. За сколько дней покорил 60 царств второй богатырь?
  2.  Волк и семеро козлят играли в салочки. Волк был водящим 2 раза, а козлята - на 5 больше. Сколько раз были водящими волк и семеро козлят вместе?
  3.  Горело 7 свечей, 2 погасли. Сколько свечей осталось?

  1. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ.

У:    В какой сказке живет очень плаксивая царевна ?

Д:        В сказке «По щучьему велению».

У:        Послушайте задачу:

Царевна Несмеяна наплакала левым глазом 13 ложек слез, а правым - на 6 ложек меньше.

У:        Задайте вопрос так, чтобы задача стала простой.

Д:        Сколько ложек слез наплакала царевна Несмеяна правым глазом?

У:        Теперь задайте вопрос так, чтобы задача стала составной.

Д:        Сколько всего ложек слез наплакала царевна Несмеяна левым и правым глазом?

У:        Какое условие подходит ко 2 задаче?

Левый - 13 л.

Левый - 13 л.

?

Правый - ?,  на 6 л. м

Правый - ?,  на 6 л. м.

 

У:        Чем отличается простая задача от составной?

У:        Прежде чем ответить на основной вопрос задачи, что надо знать?

Дети решают задачу самостоятельно. Проверка:

                                                               20

                  7

        +

                                                   

-

  1.  ФИЗМИНУТКА «НЕДЕЛЬКА, СТРОЙСЯ».
  2.  РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ РАЗНОГО УРОВНЯ.

У:        Выберите        задачу,        составьте        её        по        условию и решите.

Было 7         и 9

  Воробьи - 7 пт.          на ? б.

  Белые голуби - 12 пт.

Подарила -10 ш.

  Снегири - 3 пт.

  Серые голуби - ?_, на 7 пт. б.

Осталось - ?

  1.  РЕШЕНИЕ ПРИМЕРОВ.

Выберите один из столбиков примеров и решите.

        

100 - (67 - 7) =

68 + ... = 98

41 + 9 =

20 + (30 + 45) =

... + 26 = 66

52 + 7 =

60 – 45 – 8 =

... – 7 = 93

60 – 1 =

  1.  ОБОБЩЕНИЕ.

У: Семимильными шагами мы дошли до финиша, так как достаточно быстро выполняли задания, которые нам предложила геометрическая птица. Она очень вами, ребята, довольна и на прощание говорит вам «СПАСИБО».

  1. РЕФЛЕКСИЯ

 

  1. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

Стр. 66 №-3, для души - стр.66 Задача на смекалку.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе "Решение составных задач"

Уважаемые коллеги, прадлагаю вам конспект урока математики в 1 классе в соответствии с ФГОС. К уроку прилагается презентация, физминутка, задание для работы на компьютере в программе ПервоЛого и раскр...

Презентация к уроку математики в 1 классе "Решение составных задач"

Презентация состоит из 7 слайдов, соответствующих этапам урока....

Урок математики по теме: «Условие как часть задачи. Выделение признаков задачи» 2 класс

Конспект и презентация урока математики во  2 классе по развивающей  системе Л.В.Занкова....

Технологическая карта урока математики по теме "Поупражняемся в решении задач. (Закрепление решения задач на приведение к единице)."

Данный урок разработан как урок-практикум по работе с задачами. Может быть применен учителем при работе по любой программе. Урок содержит математический диктант и различные виды работы с задачами. К у...

Презентация к уроку математики по теме "Поупражняемся в решении задач. (Закрепление решения задач на приведение к единице)."

Эта презентация к уроку математики по теме "Поупражняемся в решении задач.(Закрепление решения задач на приведение к единице)."  Она может быть полезна учителям, работающим по различным...