Главные вкладки

    Технологическая карта урока математики по защите проекта в 1 классе "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках".
    план-конспект урока по математике (1 класс)

    Ляшко Елена Михайловна

    Материал будет полезен учителям начальных классов. Урок- сказка не оставит равнодушным ни одного ученика. Урок в форме технологической карты + презентация. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 1_kl_matem_zashchita_proekta.doc67.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта

    Дата: 14.11.2017

    Предмет: Математика

    Класс: 1

    УМК «Школа России»

    Учитель: Ляшко Е.М.

    Тема: Защита проекта «Математика вокруг нас»

    Цель деятельности учителя

    Способствовать развитию интереса к предмету  при выполнении заданий творческого и поискового характера, организации подготовительного этапа проектной деятельности.

    Тип урока

    Урок-сказка

    Планируемые образовательные результаты

         Предметные: учащиеся научатся понимать значимость математики, представлять информацию, связанную с числами;  развивают математическую речь, логически мыслят.

          Метапредметные: Р: учащиеся научатся  работать с дополнительными источниками информации, понимать и принимать  учебную задачу урока, оценивают свои достижения на уроке.

    П: строить  речевые  высказывания в устной и письменной форме,  анализировать и представлять информацию в разных формах, обобщать собственные представления, делать выводы, аргументировать свой ответ.  

     К: слушают собеседника и ведут диалог,  учатся  вступать в речевое общение, работают в группе.

       

         Личностные: проявляют положительное отношение  к учебе,  интерес к предмету, взаимовыручку.

    Методы и формы обучения

    Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая. Методы: словесный, наглядный, практический

    Оборудование

    Экран, компьютер, проектор, карточки с примерами, листы оценивания своих результатов на уроке

    Примечания

    Присутствие родителей.

    Ход урока

    Этапы урока

    Обучающие и развивающие компоненты,

    задания и упражнения

    Деятельность учителя

    Деятельность обучающихся

    Формируемые УУД

    I. Мотивация к учебной деятельности

    Эмоциональная, психологическая и мотивацион- ная подготовка обучающихся к усвоению изучаемого материала

    Приветствует обучающихся,  эмоционально настраивает на учебную деятельность. Прозвенел уже звонок,

    Начинается урок.

    Встаньте, дети, не ленитесь,

     Гостям дружно улыбнитесь.

    - Одна хорошая минута сделала одно хорошее дело, десять хороших минут сделали десять хороших дел.                                                               - А сколько хороших дел можно сделать за целый урок? (35)  Молодцы!

    - Я хочу, чтобы вы сегодня получили только положительные эмоции от своих результатов.

    Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку

    Включаются в деловой ритм урока.

    К - планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

    JI - понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться

    Развитие логики

    II. Актуализация знаний. Постановка темы урока.

    III. Защита проектов.

    IV.Физкультурная пауза

    .

    1. Устный счет:

    1)Защита проекта «Числа в загадках».

     

    2) Защита проекта « Числа в пословицах поговорках»

    3) Защита проекта «Числа в считалках»

    4) Защита проекта «Числа в стихах»

    - Сегодня мы убедимся, что математика с нами не только на уроках математики, она везде. Это нам докажут ребята, которые собирали пословицы и поговорки, загадки и считалки, стихи.

    - В течение урока вы будете фиксировать свои результаты в  оценочных листах.  

    - А сейчас мы отправимся в волшебный мир сказки, название которой вы узнаете, выполнив задание.

    Слайд №2      

    -Как называется сказка?

    -Оцените устный счёт.

    Чем она заканчивается?

    -Хотели бы вы, чтобы Колобок остался цел и невредим? Тогда слушайте новую сказку.

    Жил-был Колобок. А через лес от него жил его брат Пирожок. Решил Колобок навестить брата и отправился в путь-дорожку. Покатился Колобок по дорожке, а навстречу ему…

    Слайд №3 с озвучиванием.

    - А знаете ли вы загадки, где встречаются числа?

    - Молодец, с твоей помощью Колобок покатился дальше. А на встречу ему…

    Слайд №3 с озвучиванием.

    - Молодец,  ты не дал волку съесть Колобка

    _ Катится Колбок по дорожке, а на встречу ему …

    Катится Колбок дальше, песенки напевает, а на встречу ему …(Лиса)

    Слушают учителя

    Включаются в деловой ритм урока.

    Смотрят на слайд, решают примеры, сопоставляют ответ с буквами и называют сказку.

    Фиксируют результат в оценочных листах

    Отвечают на  вопросы.

    Р: понимают и принимают  учебную задачу урока

    JI - проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

    Предметные умения: развивают математическую речь и вычислительные навыки.

    Р: оценивают свои достижения по заданным критериям

     

    Слушают диалог Зайца и Колобка, проявляют готовность помочь  Колобку.

    Представление  индивидуального проекта  «Числа в загадках», дети отгадывают загадки, приводят свои примеры.

    Фиксируют результат в оценочных листах

    Слушают диалог Волка  и Колобка, проявляют готовность помочь  К.

    Представление  индивидуального проекта  «Числа в пословицах…», дополняют ответ  своими найденными пословицами.

    Фиксируют результат в оценочных листах

    Слушают диалог Медведя  и Колобка, проявляют готовность помочь  Колобку.

    Представление  индивидуального проекта  «Числа в считалках»

    Фиксируют результат в оценочных листах

    П: анализируют; устанавливают  причинно-следственные связи, развивают логическое мышление

    JI - имеют установку  на ЗОЖ

    Р: Осуществляемые действия:- контролируют правильность ответов учащихся

    JI - осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха

    Р: осуществляют оценку учебных действий.

    К - проявляют готовность слушать.

    П: анализируют, сравнивают, делают выводы, аргументируют  свой ответ;                                                                                                                                                                      

    К: слушают собеседника и ведут диалог

    V.Творческое задание

    Моделирование обложки книги-сборника «Математика вокруг нас»

    -Вы помогли Колобку выполнить всё задания зверей, и он встретился со своим братом Пирожком. Я горжусь вами.

    - Вспомните, что должно быть результатом проекта?

    -Добились мы этого результата? Почему?

    - Сейчас вы объединитесь в группу и придумаете обложку своей книги.

    Отвечают на  вопросы.

    Самостоятельная работа. Выбирают и творят по силам:                         делают рамку, клеят буквы или надписи, рисуют, пишут цифры, составляют свою общую книгу сборник «Математика вокруг нас»

    Фиксируют результат в оценочных листах

    К:умение достаточно полно и чётко выражать мысли; работая  в группе 

    Регулятивные УУД:                                      - планирование;                                    -                                                           - коррекция;                                                - самооценка.

    VII. Рефлексия. Итог

    урока.

    Самооценка результатов своей деятельности

    - Понравилось ли вам сегодня на уроке?

    - Чья работа вам показалась особенно интересной?

    -Где можно использовать книгу, которую вы создали?

    Отвечают на  вопросы.

     Р - оценивают деятельность товарищей  на уроке.

     Л - формирование адекватной ооценки


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока математики 3 класс по теме "Деление на двузначное число". УМК "Начальная школа XXI века".

    В данной технологической карте представлен урок математики в 3 классе по УМК "Начальная школа XXI века". В этом уроке применяются технологии проблемно- диалогического обучения, технология формиро...

    Технологическая карта урока математики в 4 классе. Тема "Арифметические действия над числами"

    Цель: Повторять и закреплять деление многозначных чисел на двузначныеЗадачи:1)Отрабатывать умение выполнять арифметические действия над числами2)Формировать вычислительные навыки3)Развивать умения реш...

    Технологическая карта урока математики в 1 классе "Предметная и символическая модель числа 7"

    Тема: « Предметная и символическая модель числа 7»Метапредметная тема: «Модель – способ - рисунок»Цель:     формирование способности  к моделированию числа 7 , выполнению мате...

    Технологическая карта урока математики в 4 классе Тема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного) УМК: Перспектива и презентация к уроку

    Технологическая карта урока  математики в 4 классеТема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного), УМК "Перспектива"К уроку прилагается презентация. Цель урока: ...

    Презентация к проекту "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках"

    Презентация к уроку "Числа от 1 до 10" по учебнику: Математика. 1 класс. В 2 ч. Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. М.: 2015. - Ч. 1 - 128с., Ч. 2 - 112 с. Данную презентацию к п...

    Проект "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках"

    Размещены лучшие работы проекта "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках". 1 класс. Программа "Школа России"....