Главные вкладки

    План-конспект урока по математике (2 класс) на тему:
    Конспект урока по математике 2 класс Школа России по теме "Решение задач с величинами:цена,количество,стоимость"

    Абраамян Анаит Арменовна

    Конспект урока по математика по теме " "Решение задач с величинами:цена,количество,стоимость" + презентация

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Дата:14.03.18.                                                                                                        Педагог: Рубашенко Л.А.

    Школа: 21                                                                                                                Студентка: Абраамян А.А.

    Класс: 2 «б»                                                                                                        

    Кабинет: 302

    КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

    Тема: «Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость»

    Цели деятельности учителя:  Формирование умения решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость; установление связи между этими понятиями.

    Планируемые результаты

    Предметные:

    - научатся решать задачи нового вида;

    - разовьют навык решать задачи; находить значение выражений, содержащих одно действие или два действия.

    Личностные:

    -разовьют интерес к новым знаниям, к способам действий, к учебному предмету «Математика»;

    - разовьют мотивационную сторону обучения, сформируют способность к оценке выполненной работы.

    Тип урока: изучение нового знания

    Оборудование: учебник по математике УМК «Школа России» (2 класс, 2 часть) Моро М.И.,  презентация.


    Этап урока

    Методы и приемы

    Время

    Содержание урока

    Формируемые УУД

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    I. Организационный момент.

    0.5 мин.

    Здравствуйте, ребята!

    - Проверьте свою готовность к уроку, на ваших партах должен быть порядок, под партой не должны быть лишние вещи. Вспомним, как правильно сидеть. Следим за осанкой и приступим к работе.

    Слушать учителя

    Коммуникативные(умения устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации)

    II. Актуализация знаний

    2мин

    - Кто сегодня будет активно работать, тот получит важные математические знания.

    Откройте тетради, напишите число.

    Устный счет:

    1.Сосчитайте и дайте правильный ответ.

    1. Произведение 2 и 3 увеличить на число 56.

    2. От числа 62 отнять произведение чисел 6 и 2.

    3. Произведение чисел 2 и 4 увеличить на 36.

    4. К частному чисел 14 и 2 прибавить 47.

    2.А сейчас посмотрите на доску. Я приготовила вам примеры, вы должны посчитать их и дать мне ответ. Ответ принимается только по поднятой руке, если кто-то выкрикнет, то ответ не считается.

    45 + 28 =   26+19=      17 + 6 =        35 - 18 =       16 + 36 =

    45 - 24 =    5 + 63 =     50 - 24 =       27 + 6 =          99 - 9 =

    Слушать учителя.

    Выполнять устный счёт.

    Коммуникативные(умения устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации)

    Познавательные(осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи)

    III. Постановка учебной задачи

    1,5 мин

    Ребята, послушайте внимательно задачу и ответьте на вопросы.

    Одна булочка стоит 5 р. Сколько стоят 3 такие булочки?

    Итак, скажите мне, что значит «одна булочка стоит 5 р.?», что такое «5 рублей»? (это цена) Что такое цена? (Цена (если затруднятся, говорю сама) – это количество денег за единицу товара)

    А что же значит число 3 в нашей задаче?(количество булочек)  Что такое количество? (Количество-несколько предметов, число предметов)

    Тогда, что же означает число 15? Как называется величина, обозначающая, сколько заплатили за весь товар? («15»-это стоимость)

    Заменим числа буквами Ц, К и Ст. Что мы получили? (Мы получили буквенное выражение. Формулу нахождения стоимости.)

    Вспомните отношения между компонентами умножения и составьте  два буквенных выражения  на деление. (Чтобы найти цену, надо стоимость разделить на количество, а чтобы найти количество, надо стоимость разделить на цену.)

    Ст : Ц = К

    Ст : К = Ц

    Молодцы, мы с вами вспомнили буквенные формулы нахождения стоимости, цены и количества.

    Кто догадался, чем будем заниматься на уроке?( Решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость») А также, мы с вами порешаем примеры.

    Отвечать на вопросы учителя.

    Определять тему и задачи урока.

    Коммуникативные(умения устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации)

    Познавательные(осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи)

    IV. Изучение нового материала

    6 мин

    - Откройте учебник с.77. Посмотрите № 5,кто прочитает задание вслух?

    Итак, какими одинаковыми монетами можно набрать 15 р.? (5 рублями) Сколько 5-ти рублёвых монет нам понадобится, чтобы у нас получилось 15 рублей?(3 штуки) А как ещё можно набрать 15 рублей? (рублёвыми монетами) Сколько рублёвых монет нам понадобится, чтобы у нас получилось 15 рублей? (15 штук)

    -Правильно, молодцы. А как мы запишем эти действия? (умножением)  Кто пойдёт к доске и запишет решение?

    Какими одинаковыми монетами можно набрать  8 р.? (2 рублями) Сколько 2-х рублёвых монет нам понадобится, чтобы у нас получилось 8 р.? (4 штуки) А как ещё можно набрать 8 р.? (рублями) Сколько рублёвых монет нам понадобится, чтобы у нас получилось 8 р.? (8 штук) А как мы запишем эти действия?(умножением) Кто пойдёт к доске и запишет решение?

    Какими одинаковыми монетами можно набрать 10 р.? (5 рублями) Сколько 5-ти рублёвых монет нам понадобится, чтобы у нас получилось 10 р.? (2 штуки) ) А как ещё можно набрать 10 р.?(рублёвыми монетами) Сколько рублёвых монет нам понадобится, чтобы у нас получилось 10 р.?(10 штук) А как мы запишем эти действия?(умножением)  Кто пойдёт к доске и запишет решение?

    -№6,с.77

    -Кто пойдёт к доске и решит первое уравнение с проверкой? (вызвать к доске 3 ученика)

    Объяснение: 73-х=70   Нам нужно найти вычитаемое х, для этого из уменьшаемого 73 вычтем разность 70. Ответ: 3

    35+х=40  Нам нужно найти второе слагаемое х, для этого из суммы 40 вычтем первое слагаемое 35. Ответ:5

    х-6=24  Нам нужно найти уменьшаемое х ,для этого к разности 24 прибавим вычитаемое 6. Ответ:30

    Отвечать на вопросы учителя.

    Участвовать в учебном диалоге.

    Решать у доски и объяснять своё решение.

    Работать в тетрадях.

    Коммуникативные(умения устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации)

    Познавательные(осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи)

    V. Динамическая пауза

    1 мин

    Давайте теперь немного отдохнём. Встали все, смотрим на меня и повторяем за мной.

    Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.) 
    Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.) 
    Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.) 
    Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.) 
    Солнце утром лишь проснется, 
    Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.) 

    Повторять движения за учителем.

    VI. Изучение нового материала

    10 мин

    -Взгляните на номер 8 с.77

    Это задание вы выполните самостоятельно у себя в тетрадях, потом мы проверим ваши ответы.

    Давайте проверим, как вы решили примеры. Кто прочитает решение первого примера и проверку к нему? Остальные внимательно слушают и проверяют у себя в тетрадях. (отвечают 4 ученика)

    Отвечать на вопросы учителя.

    Работать с учебником и в тетрадях самостоятельно.

    Коммуникативные(эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации)

    Познавательные(осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, строить сообщения в устной и письменной форме;

    VII. Первичное

    Закрепление

    6 мин

    - У вас на партах лежат листочки с задачами. Кто прочитает первую задачу вслух? (Валя купила 4 тетради по 3 рубля каждая. Сколько рублей стоят тетради?)

    - Что известно в этой задаче?

    - Данные мы будем вносить в таблицу.

    Цена

    Количество товара

    Стоимость

    3

    4

    ?

    -Какой вопрос в задаче?

    -Ребята, как найдём стоимость покупки Вали? (мы выполним умножение, цена * количество, используем формулу Ц*К=Ст)

    Вывод: Чтобы найти стоимость, нужно цену умножить на количество.

    Кто прочитает вторую задачу? (Купили 3 ручки. Заплатили 30 рублей. Сколько стоит одна ручка?)

    - Что известно в этой задаче? (данные вносятся в таблицу на доске)

    - Какой вопрос в задаче?

    Ребята, как найдём цену ручки? (мы выполним деление, используя формулу Ст:К=Ц)

    Вывод: Чтобы найти количество, нужно стоимость разделить на цену.

    Кто прочитает третью задачу? (Цена одной обложки 2 рубля, Аня купила несколько штук и заплатила за всю покупку 20 рулей. Сколько обложек купила Аня?)

    - Что известно в этой задаче? (данные вносятся в таблицу на доске)

    - Какой вопрос в задаче?

    Ребята, как найдём количество обложек? (мы выполним деление, используя формулу Ст:Ц=К)

    Вывод: Чтобы найти, сколько стоит один предмет, нужно стоимость разделить на количество.

    Отвечать на вопросы учителя.

    Работать в тетрадях.

    Решать задачу.

    Коммуникативные(эффективносотрудничатьиспособствоватьпродуктивнойкооперации)

    Познавательные(осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, строить сообщения в устной и письменной форме;

    VIII. Итог урока, рефлексия

    1мин

    Сегодня вы поработали на славу.

    Закройте учебники и тетради, отложите их на край стола.

    -Где ещё в повседневной жизни вам могут пригодиться эти знания? (например: посчитать стоимость покупки в магазине, рассчитать, достаточно ли будет денег на покупку какого-либо товара).

    Запишите домашнее задание: учебник с.77 №3,7.

    Урок окончен.

    Формулировать конечный результат своей работы; проводить рефлексию.

    Коммуникативные(общение и взаимодействие) – умение представлять и сообщать в устной и письменной форме; формулировать собственное мнение и позицию.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Добрый день!

    Слайд 2

    1. Произведение 2 и 3 увеличить на число 56. 2. От числа 62 отнять произведение чисел 6 и 2. 3. Произведение чисел 2 и 4 увеличить на 36. 4. К частному чисел 14 и 2 прибавить 47 . 45 + 28 = 17 + 6 = 16 + 36 = 26+19 = 35 - 18 = 50 - 24 = 45 - 24 = 5 + 63 = 27 + 6 = 99 - 9 = 68-15= 75-28=

    Слайд 3

    Ц×К = Ст

    Слайд 4

    Ст : Ц = К Ст : К = Ц

    Слайд 5

    Цена Количество Стоимость 3 4 ? 3 30 ? 2 20 ?

    Слайд 6

    Учебник с.77 № 3,7 Домашнее задание


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по математике 2 класс "Школа России" «Решение задач»

    Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Решение задач»Цели урока: Закреплять умение учащихся применять на практике изученные приемы письменного сложения и вычитания двузначных чисел с переходом че...

    Конспект урока по математике 2 класс "Школа России" «Задачи на нахождение произведения»

    Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Задачи на нахождение произведения»Цели деятельности учителя: Планируемые результаты:·...

    Конспект урока по математике 3 класс "Школа России" по теме "Деление с остатком"

    Конспект урока по математике 3 класс "Школа России" по теме "Деление с остатком"...

    Конспект урока по математике 3 класс "Школа России" по теме "Деление с остатком. Закрепление."

    Конспект урока по математике 3 класс "Школа России" по теме "Деление с остатком. Закрепление."...

    Конспект урока по математике 3 класс "Школа России" по теме "Деление с остатком. Контрольная работа"

    Конспект урока по математике 3 класс "Школа России" по теме "Деление с остатком. Контрольная работа"...

    Конспект урока по математике 2 класс Школа России по теме "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2."

    Конспект урока по математике по теме "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2." + презентация...

    Конспект урока по математике 2 класс Школа России по теме "Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого"

    Конспект урока по математике на тему "Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого" + презентация...