Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока
|
Формируемые УУД |
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
I. Этап самоопределения к деятельности | 2 мин | - Здравствуйте, ребята. Встали ровно, подравнялись. Садитесь. Открываем тетради, записываем число, ниже классная работа. | Приветствуют учителя
Записывают число | Л: нравственно-этическая ориентация. |
II. Актуализация знаний и мотивация (Словестный – беседа) Практический метод Математический диктант
| 5 мин | - Сейчас я буду читать вам примеры, а вы записывать только их решение. Один человек за доску. - Чему равна разность 16 и 16?
- Насколько 85 больше 60?
- Чему равна сумма 45 и 17?
- Чему равна разность 100 и 37?
- Уменьшите 25 на 13.
- Увеличьте 65 на 6.
-Теперь поменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Проверяем то, что у нас на доске. Если у вас все правильно – 5, 1 – 2 ошибки 4, 3 ошибки -3 и более трех ошибок -2. |
- 0
- 25
- 62
- 63
- 12
- 71
| Р: саморегуляция:
|
III. Постановка учебной задачи
(Словестный – беседа) (Проблемное изложение) (Наглядный-иллюстрация) | 5 мин | -Посмотрите на выражения и схему на доске.
-Скажите, какое выражение лишнее и почему? -Какое выражение подходит к чертежу и почему?
(подписываю под каждой частью 15р -Верно. Тогда под такой схемой должна появиться какая запись? -И чему будет равна сумма? -А какое еще действие я могу найти при помощи этой скобки? -Тогда какая запись появиться на доске? -И каково будет значение выражения? -Предположите, какой будет тема нашего урока? -А какие цели достигнет каждый из вас на уроке? | - 25+25+25+25
- 25+52+25+5
- 15+15+15
-Лишнее 2 выражение, потому что не все слагаемые одинаковые. - 3 выражение. Так как чертеж разделен на 3 части, а фигурная скобка и вопрос обозначают нахождение суммы 3 частей. -15+15+15 -Да. -45 рублей -Значение выражения. -15х3 -45 рублей. - Цена, количество, стоимость. -Узнаю различие между ценой, количеством и стоимостью. -Научусь решать задачи с этими понятиями. | Л: анализ;
Р: целеполагание; планирование.
П: смысловое чтение;
П: осознание и произвольное построение речи. |
IV. Открытие нового знания
(Словестный – объяснение, беседа)
(Практический – упражнение)
(Наглядный – демонстрация)
(Словестный – объяснение, беседа)
(Практический – упражнение)
(Наглядный – демонстрация)
Динамическая пауза | 5 мин
1 мин | -Хорошо. Прочитайте задачу под номером 2 в своих учебниках.
-О чем говорится в задаче? -Хорошо, о таких задачах вы еще не говорили, и я хочу дать вам секретный ключ к решению таких задач: -Тогда давайте прочитаем задачу еще раз и разберемся, что будет ценой, что количеством, а что стоимостью. -Куда мы запишем эти данные? -Хорошо. Что обозначает число 3?
-Куда мы запишем эти данные? -Что нам нужно узнать? -Какой столбик нам об этом говорит? -Что мы должны там поставить, раз мы не знаем сколько стоили все тетради? -Хорошо. Посмотрите на схематическую запись, что у нас получилась. -Как найти стоимость, зная цену и количество? -Каким выражением мы это запишем? -Запишите это выражение себе в тетрадь и решите. А один человек пойдет и решит у доски. -Обратите внимание, что, когда мы умножаем цену на количество, то получаем рубли. |
-О том, что мальчик Толя купил тетради.
- 10 рублей цена одной тетради. - В 1 столбик. -Сколько тетрадей купили. Или количеством. -Во 2 столбик. -Сколько стоили все тетради. -3. - Вопросительный знак.
Цена | Количество | Стоимость | 10 руб. | 3 т. | ? |
-Цену умножить на количество. -10х3
-10х3=30 (руб.)
| Л: анализ; синтез; П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;
Л: построение логической цепочки рассуждений;
П: выбор наиболее эффективных способов решения задач;
Р: сличение формы и способа действий;
Р: саморегуляция.
|
V. Первичное закрепление во внешней речи
(Словестный – беседа)
(Практический – упражнение)
(Наглядный-иллюстрация)
| 8 мин | -Хорошо, а если я изменю данные в таблице. Цена | Количество | Стоимость | 10 руб. | ? | 30 руб. |
-То как мы найдем количество тетрадей, зная их общую стоимость и стоимость 1 тетради? -Верно, а каким выражением мы это запишем? -Схему перерисовывать не надо. Запишите это выражение себе в тетрадь и решите. А один человек пойдет и решит у доски. -А здесь что мы получаем в ответе? -Тогда я еще раз изменю таблицу. Цена | Количество | Стоимость | ? | 3 т. | 30 руб. |
-Как мне найти цену 1 тетради, зная их общую стоимость и количество? -Верно, а каким выражением мы это запишем? -Схему перерисовывать не надо. Запишите это выражение себе в тетрадь и решите. А один человек пойдет и решит у доски. -А здесь что мы получаем в ответе? -Верно, теперь посмотрите на слайд и дополните выражение сами, затем, расскажите соседу по парте. - Чтобы найти стоимость, зная цену и количество, надо….
- Чтобы найти количество, зная стоимость и цену, надо…
- Чтобы найти цену, зная стоимость и количество, надо…
-Один человек расскажет всему классу. |
-Мы разделим общую стоимость тетради на цену 1 тетради. -30:10
-30:10=3(т.)
-Тетради.
-Стоимость тетрадей поделить на количество. -30:3 -30:3=10 (руб.)
-Рубли.
- Цену умножить на количество.
- Стоимость разделить на цену.
- Стоимость разделить на количество.
| Л: анализ, синтез.
К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли;
П: осознанное и произвольное построение речи.
Р: сличение формы и способа действий;
Р: саморегуляция.
|
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой (Словестный – беседа)
(Практический – упражнение)
(Наглядный – демонстрация)
(Словесный – объяснение) | 8 мин | -А сейчас, самостоятельно решите задачу по предложенной схеме: Цена | Количество | Стоимость | 10 руб. | ? | 50 руб. |
-Сейчас ниже самостоятельно запишите пример, которым вы найдете стоимость тетрадей, зная количество и цену. Цена | Количество | Стоимость | 10 руб. | 5 | ? |
-И пример, которым вы найдете цену 1 тетради, зная их общую стоимость и количество: Цена | Количество | Стоимость | ? | 5 | 50 руб. |
-****, выйди, запиши свои примеры у доски. -У кого иначе? |
1) 50:10=5(т.)
2) 10х5=50 (руб.)
3) 50:5=10 (руб.) | К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли;
Л: анализ, синтез, сравнение;
Р: сличение формы и способа действий;
Р: саморегуляция |
VII. Включение в систему знаний
(Словесный – беседа)
(Практический – упражнение)
(Наглядный – демонстрация)
(Творческий – создание задачи) | 6 мин | -А сейчас я вам предлагаю сыграть в одну игру, которая называется «Соверши покупку», но для этого немного пофантазировать. На доске вы видите схему, к которой вам нужно придумать условие задачи и предложить ее решение. Также рядом, вы видите картинку или предмет, о котором будет задача. Вот, например, это машинка. Цена | Количество | Стоимость | 5 | ? | 100 руб. |
-Кто выйдет к доске и напишет решение этой задачи? -Хорошо, а теперь устно изменим условия задачи в соответствии с этой схемой: Цена | Количество | Стоимость | ? | 20 м. | 100 руб. |
-Как мы решим эту задачу?
-И кто нам расскажет 3 задачу? Цена | Количество | Стоимость | 5 | 20 м. | ? |
-Как мы решим эту задачу? |
Пример: «Мите мама купила несколько машинок. Одна такая машинка стоит 5 рублей. Сколько машинок мама купила Мите на 100 рулей?»
1) 100:5=20 (м.)
«Мите мама купила 20 машинок, за которые отдала 100 рублей. Сколько стоит 1 такая машинка?» 2) 100:20=5 (м.)
«Мите мама купила 20 машинок и заплатила за каждую по 5 рублей. Сколько всего заплатила мама?» 3) 5х20=100 (руб.) | К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли;
Л: анализ, синтез, сравнение;
Р: сличение формы и способа действий;
Р: саморегуляция.
П: выбор наиболее эффективных способов решения задач; |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) (Словестный – беседа)
(Наглядный – демонстрация) | 2 мин | -Итак, наш урок подходит к концу. Сели ровно, подравнялись. -Ответьте полным предложением по поднятой руке мне на вопросы: -Какая была тема нашего урока?
-Какие я поставил перед собой цели?
-Что вы запомнили на уроке?
-Что было легко, а что вызывало трудности? –Посмотрите на лестницу, что изображена на экране. На 1 ступень себя поставят те ученики, которые поняли весь материал и активно работа на уроке; На 2 ступень себя поставят те ученики, которые поняли не весь материал и не очень активно работа на уроке. На 3 ступень себя поставят те ученики, которые совсем не поняли материал и не работали работа на уроке. -Поднимите руку, кто поставил себя на 1 ступень, 2, 3. |
-Сегодня темой урока было «Цена», «Количество», «Стоимость» -Наша цель заключалась в том, чтобы узнать различие между ценой, количеством и стоимостью, научиться решать задачи с этими понятиями. -Что, чтобы найти стоимость…. Количество….цену….. -Легко было… -Трудности вызывало…. | К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли;
П: рефлексия способов и условий действия. |