Разработка урока по математике "Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость."
план-конспект урока по математике (3 класс)

Тема урока: Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.

Тип урока: урок закрепления изучаемого материала

Дидактическая задача: создать условия ля совершенствования умения решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Предметные задачи:

1.Закрепление умения решать задачи с величинами «цена, количество, стоимость», повторение смысла терминов «цена, количество, стоимость»;

2. Развитие речи, мышления, внимания, умения анализировать, сравнивать, доказывать свою точку зрения, развитие математических навыков.

3. Формирование чувства взаимопомощи, навыков аккуратности, умения организовать свое рабочее место.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkryy_urok_matem._3_klass.docx19.81 КБ

Предварительный просмотр:

Математика 3 класс 21.02.2017 г

Тема урока: Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.

Тип урока: урок закрепления изучаемого материала

Дидактическая задача: создать условия ля совершенствования умения решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Предметные задачи:

1.Закрепление умения решать задачи с величинами «цена, количество, стоимость», повторение смысла терминов «цена, количество, стоимость»;

2. Развитие речи, мышления, внимания, умения анализировать, сравнивать, доказывать свою точку зрения, развитие математических навыков.

3. Формирование чувства взаимопомощи, навыков аккуратности, умения организовать свое рабочее место.

Личностные:

положительное отношение к учению (к урокам математики), наличие элементов познавательного интереса.

Метапредметные:

Регулятивные:

- формирование умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- формирование умения осуществлять самоконтроль;

- формирование умения вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

Познавательные:

- формирование умения проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

- формирование умения устанавливать причинно-следственные связи;

- формирование умения обобщать, т.е осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущности связи;

Коммуникативные:

- формирование умения строить понятные для партнёра высказывания;

- формирование умения задавать вопросы;

- формирование умения контролировать действия партнёра;

- формирование умения использовать речь для регуляции своего действия.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организация класса

Ребята, послушайте, какая тишина!

Это в школе начались уроки.

Мы не будем тратить время зря

И приступим все к работе.

Проверьте свое рабочее место.

Приветствуют учителя. Проверяют свое рабочее место

Личностные

2. Устный счет

Нашу работу мы начнем с устного счета.

1.Я называю число, вы увеличиваете его на 4 и, если получается круглый десяток, вы встаете.

2.Расшифруйте запись. Найдите значения выражений. Полученные результаты расположите в порядке возрастания. Напишите соответствующие буквы. Какое слово получилось? (магазин)

Увеличивают числа на 4. Определяют круглые десятки.

Находят значение выражений, располагают числа в порядке возрастания. Читают получившуюся запись

Регулятивные:

- формирование умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

Познавательные:

- формирование умения устанавливать причинно-следственные связи;

Коммуникативные:

- формирование умения строить понятные для партнёра высказывания;

3.Определение темы и целей урока

Как вы думаете, почему зашифровано именно это слово?

Назовите тему нашего урока.

Давайте подумаем какие задачи мы должны выполнить на уроке?

Определяют тему и задачи урока.

Регулятивные:

- формирование умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

Коммуникативные:

- формирование умения строить понятные для партнёра высказывания;

4.Работа по теме урока

1) перевод из одной единицы измерения в другую

2)игра «Найди свою пару»

3)игра «В магазине»

4)Работа с карточками

5) Физминутка

6) Решение задач

а) работа с таблицей

б) определение недостающих данных

в) работа с учебником №133

Что же, приступим к выполнению поставленных задач. Вас ждет первое задание: перевод из одной единицы измерения в другую.

Обратите внимание на задание. Что мы должны знать, чтобы выполнить его?( 1 р. = 100 к.)

Приступайте к работе.( все ученики в тетради, один на компьютере).

Давайте проверим выполненную работу.

Возьмите листы с заданием. Линиями соедините пары величин.

Ребята, с какими величинами мы сегодня работаем?

Что такое цена? количество? стоимость?

Как найти цену? Количество? Стоимость?

Какая из этих величин самая большая?

А может ли цена быть больше стоимости?

Итак, мы отправляемся в то место, где живут эти величины. Куда это?

Посмотрите на доску. Перед вами витрина магазина.

Какую величину показывают числа на витрине?

Что показывает предмет ( пенал)?

Нам нужен продавец (Нина ), остальные будут покупателями. (разыгрываются различные ситуации с покупкой товаров)

У вас на столах карточки. Выберите из них те, которые показывают количество товара.

Которые показывают стоимость товара, цену товара.

Вышли из-за парт. Если вы услышите цену – хлопок в ладоши, если количество – руки вверх, если стоимость – стоите тихо.

1.Купили 3 пачки творога.

2.За кексы заплатили 24 рубля.

3.Коробка сока стоит 34 рубля.

4.На 300 рублей купили несколько кг. Винограда.

5.В магазине приобрели 5 кг конфет.

6.В хлебном магазине купили рогалики по 5 рублей за штуку.

Ребята, какие бывают задачи?

Перед вами карточки. Как записаны задачи? Решите их самостоятельно. Проверьте соседа по парте.

Прочитайте задачи на слайде. Скажите, обе задачи мы сможем решить? Почему?

Что для этого необходимо сделать?

Прочитайте задачу. Посмотрите на доску. Выберите схему, соответствующую условию задачи.

Давайте выполним решение задачи.

Переводят рубли в копейки и наоборот. Вспоминают равенство 1 р. = 100 к. один ученик выполняет задание на слайде компьютера, остальные в тетради. Осуществляют проверку. Оценивают свою работу.

Находят равные величины. Осуществляют взаимопроверку.

Вспоминают как найти величины: цену, количество, стоимость.

Устанавливают взаимосвязи между этими величинами.

Высчитывают стоимость товара, необходимую сдачу. Делают вывод. Оценивают работу товарищей.

Выполняют задание. Оценивают свою работу.

Выполняют упражнения физминутки: определяют величины.

Вспоминают, какие бывают задачи. Выполняют задание в карточке. Проверяют соседа.

Находят условие с недостающими данными. Дополняют условие, решают задачу устно.

Читают условие задачи. Выбирают нужную схему. Решают задачу в тетради и по очереди у доски. Подводят итог задачи.

Регулятивные:

- формирование умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- формирование умения осуществлять самоконтроль;

- формирование умения вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

Познавательные:

- формирование умения проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

- формирование умения устанавливать причинно-следственные связи;

- формирование умения обобщать, т.е осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущности связи;

Коммуникативные:

- формирование умения строить понятные для партнёра высказывания;

- формирование умения задавать вопросы;

- формирование умения контролировать действия партнёра;

- формирование умения использовать речь для регуляции своего действия.

5.Рефлексия

Я читаю задачи, если она решается умножением, рисуете квадрат, если решается делением – треугольник.

  1. На 20 рублей купили 4 пончика. Сколько стоит один пончик?
  2. Сколько надо заплатить денег за 3 леденца, если каждый леденец стоит 7 рублей?
  3. Купили кефир по 15 рублей за бутылку и заплатили за все 45 рублей. Сколько бутылок кефира купили?
  4. Цена одного йогурта 10 рублей. Сколько йогуртов можно купить на 50 рублей
  5. В магазине купили 4 кг картофеля по 8 рублей за килограмм. Сколько денег заплатили?

Слушают задачу, геометрической фигурой отмечают действие, которым решается задача. Проверяют по образцу. Оценивают свою работу.

Регулятивные:

- формирование умения осуществлять самоконтроль;

6.Итог урока. Д/з

Какой была тема нашего урока?

Какие задачи решали на уроке?

Оцените свою работу на уроке?

На дом задача №134, №138

Подводят итог урока. Оценивают свою работу на уроке.

Регулятивные:

- формирование умения осуществлять самоконтроль, самооценку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока математики для 3 класса по теме « Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость». УМК "Школа России"

 Проект урока по теме: « Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость»  с теоретическими  основаниями (формируемыми ууд)....

Конспект урока по математике "Задачи с величинами: цена, количество, стоимость" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя:  закрепление умения решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».Планируемые результатыПредметные: знать:  - по...

Методическая разработка урока математики на тему: «Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость»

На этом уроке будем формировать навыки и умения решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Развитие вычислительных навыков, умения сравнивать, обобщать, рассуждать, логического мышления,...

Конспект урока по теме "Задачи с величинами: цена, количество, стоимость" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: закрепление знаний учащихся о понятиях: цена, количество, стоимость; установление взаимосвязи между этими величинами.Планируемые результаты:Предметные: - знать величины: цен...

Методическая разработка урока по математике на тему "Решение арифметических задач с величинами - цена, количество, стоимость".

Методическая разработка урока по математике соответсвует программе 3-го класса. Нацелена на формирование следующих предметных умений:Знать:- прием (способ) умножения двузначного числа на однозначное;-...

Технологическая карта урока математики «Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость» (УМК «Школа России» 2 класс)

Тип урока: урок открытия нового знания.Цель урока: формирование умения решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость; установление связи между этими понятиями.Задачи урокаДидактические:Форми...

Конспект урока по математике «Задачи с величинами "цена", "количество", "стоимость"».

Предмет: Математика,   УМК «Школа России»Тип урока: Обобщение и применение знаний...