Хоровец Марина Васильевна

Хоровец Марина Васильевна

сайт учителя начальных классов

Те, кому скучно жить, идут протоптанной дорогой, а те, кому интересно, протаптывают новые.

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: развитие орфографической зоркости в начальных классах

Увлечения: Чтение, путешествия, спорт

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: х.Красный Маныч

Место работы: МБОУ Красноманычская ООШ

Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который надо зажечь, а зажечь факел может лишь тот, кто сам горит.
Плутарх

Добро пожаловать на мой новый сайт!

Предлагаю Вашему вниманию материалы для уроков, исследований и внеклассных занятий

Также могу предложить материалы прошлых лет здесь: http://horovets.ucoz.ru  

О себе

Я - учитель начальных классов МБОУ Красноманычской ООШ Веселовского района Ростовской области.

Педагогический стаж - 23 года.

Образование - высшее, закончила ЮФУ РГПУ в 2012 году, факультет - начальные классы.

    Вспоминая своё детство, школу, я вижу себя маленькой девочкой, сидящей за школьной партой. На уроках я внимательно слушала учителя. Сколько бы не было у нас учителей, имя самого первого мы запоминаем навсегда. Вера Андреевна была образцом справедливости, доброты, честности, грациозности, требовательности. Всегда умела найти нужное слово, похвалить, подбодрить. Я следила за каждым её словом, взглядом, движением. Мне так хотелось быть на нее похожей. Неслучайно и любимыми играми в детстве были игры в школу. Другой профессии в своем будущем я даже и не представляла - только учителем! И я осуществила свою мечту. Закончив в 1989 году Константиновское педагогическое училище, я стала учителем начальных классов.

Кажется, только вчера я переступила порог   Красноманычской школы и открыла дверь в свой незабываемый первый класс. А, оказалось, открыла дверь в свою судьбу. Вот уже 18 лет позади, за это время я получила высшее образование, окончила ЮФУ РГПУ по специальности «Педагогика и методика начального образования».

Но по-прежнему я с замиранием сердца вхожу снова и снова туда, где ждут меня они – мои ученики. Сияющие глаза, такие разные: заинтересованные и недоверчивые, с хитринкой и открытые, счастливые и грустные. Вот она, моя непрочитанная книга! Вот они, мои педагогические и методические теоремы и аксиомы. Вот они, вопросы без ответов и с многоточием.

Я считаю, что главная задача учителя начальных классов – это не только привить интерес к учению, но и суметь сохранить его на протяжении всех лет обучения, научить логически мыслить, думать, анализировать. На своих уроках я стараюсь создать в классе дружескую атмосферу и единый коллектив, научить правильно действовать в различных ситуациях, не бояться трудностей, уметь их преодолевать. Для своих учеников я стараюсь быть и лучшим другом, и благодарным собеседником, и строгим, но справедливым критиком.

Для меня очень важно, чтобы на каждом уроке дети переживали радость открытия, познания нового и интересного. Успех ученика, даже самого слабого, я делаю достоянием всего класса. Поддерживая ребёнка, делающего первые робкие шаги по дороге знаний, создаю на уроке ситуацию успеха.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

С детства я люблю читать. Любимые книги: романы Жюля Верна, повести Марка Твена, Д.Ф. Купера. Люблю классику: А.П.Чехов, Л.Н.Толстой, И.С.Тургенев.

Мой взгляд на мир

Новый век, новое десятилетие педагогической деятельности требует эволюции профессиональных взглядов. События сменяют друг друга как кадры кинохроники, огромные скорости, лавина информации, которая сопровождается компакт-дисками, флэш-картами.

Истинную ценность имеет не знание, как сумма фактов, законов, правил, положений, а способность применять эти знания, опыт, т.е. компетентность. Следовательно, я должна не наполнять ученика знаниями, а учить добывать их, использовать для решения возникающих проблем. Стараюсь справляться с непростыми педагогическими ситуациями – за долгие годы профессиональной деятельности их попадалось немало. Свои сложности диктует время. Система образования постоянно реформируется, и новым веянием нужно соответствовать. Существенно к тому же отличаются разные поколения школьников и их родителей. Дети сегодня по большей части гиперактивные и настроенные на успех. И учитель должен постоянно совершенствовать методику обучения, чтобы создавать условия для реализации их способностей. Современные мамы и папы стали гораздо требовательнее и прагматичнее. Рассуждают примерно следующим образом: учреждение должно предоставлять качественную образовательную услугу. Так-то оно так, но достижения в учебе и гармоничное развитие личности ребенка зависят от общих усилий семьи и школы. Казалось бы, прописная истина, но сегодняшним родителям ее зачастую приходится доказывать. Терпение, отзывчивость и тактичность – эти качества педагога остаются ценными во все времена.

Чтобы научить ребёнка чему-то новому, воспитать в нём хорошие качества, учитель сам обязан обладать ими. Очень точно сказал об этом А.С.Макаренко: “Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его… Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни… Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеётесь… – всё это имеет для ребёнка большое значение”.

Я считаю, что требовать от детей необходимо только то, в чём я могу служить им примером.

Каждый урок, каждый классный час – это поиск новых, наиболее эффективных методов, приемов обучения, воспитания, развития.

Подготовка педагога в профессиональном плане — это постоянное профессиональное совершенствование. Учитель должен всю жизнь считать себя студентом педагогики, должен быть постоянно готов к переменам в соответствии с требованиями современной динамичной жизни.

В настоящее время непрерывному повышению уровня профессионализма способствуют современные технологии.

Создание условий для продуктивной (проектной) деятельности развивающейся личности позволяет мне обеспечить самоорганизующийся механизм образования, в основе которого лежит принцип моделирования.

Моделирование является универсальным средством решения проблемных ситуаций на практике, формирование умения моделировать является условием интеллектуального развития.

По моему мнению моделирование - главный принцип ментальной деятельности, который носит базовый характер, так как он основывается на объект-предметном характере учебной деятельности. А также учитываю, что большинство известных дидактических принципов, а именно: научности, последовательности, системности, наглядности, доступности, прочности, активности, самостоятельности, все они фактически подразумевают принцип моделирования. Использование этого принципа позволяет мне свести изучение сложного к простому, невидимого и неощутимого – к видимому и ощутимому, незнакомого – к знакомому, т.е. сделать сложное явление реальной действительности доступным для тщательного и всестороннего изучения.

Школа для меня – это отдельный и особый мир, в котором оживают сказки, сбываются мечты, здесь учатся прощать и понимать, уважать и сострадать, быть честными и справедливыми, получают знания.

Каким должен быть человек, чтобы иметь право называться Учителем?

Просто он должен любить детей и свою работу..

Моё портфолио

В моём портфолио вы можете найти разработки уроков, внеклассных мероприятий и т. д.

Добавить грамоту в портфолио