Разработка урока по русскому языку "Слова с удвоенными согласными."
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Тема урока: Слова с удвоенными согласными. 2 класс УМК «Школа России»

Тип урока: открытие нового знания.

Дидактическая задача: создать условия для ознакомления со словами с удвоенными согласными, правилами написания и способами их переноса.

Предметные задачи:

Развитие умения правильно писать и переносить слова с удвоенными согласными.

Регулятивные:

- Формирование умения ставить учебную задачу, планировать пути её решения.

- Формирование умения оценивать и контролировать свои действия.

Познавательные:

-Формирование умения работать с разными источниками информации.

-Развитие умения сравнивать, анализировать и обобщать информацию.

Коммуникативные:

-Развитие умения договариваться, распределять роли, осуществлять совместный поиск решения в паре, группе.

Личностные:

-Формирование умения сохранять мотивацию к учёбе, проявлять интерес к новому учебному материалу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_russkiy_yazyk_2_kl.docx19.01 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Слова с удвоенными согласными. 2 класс УМК «Школа России»

Тип урока: открытие нового знания.

Дидактическая задача: создать условия для ознакомления со словами с удвоенными согласными, правилами написания и способами их переноса.

Предметные задачи:

Развитие умения правильно писать и переносить слова с удвоенными согласными.

Регулятивные:

- Формирование умения ставить учебную задачу, планировать пути её решения.

- Формирование умения оценивать и контролировать свои действия.

Познавательные:

-Формирование умения работать с разными источниками информации.

-Развитие умения сравнивать, анализировать и обобщать информацию.

Коммуникативные:

-Развитие умения договариваться, распределять роли, осуществлять совместный поиск решения в паре, группе.

Личностные:

-Формирование умения сохранять мотивацию к учёбе, проявлять интерес к новому учебному материалу.

 

Ход урока

I.Организация класса

-Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Поприветствуйте их.

- Я желаю, чтобы сегодня на уроке вы помогали друг другу. (слайд)

- Я желаю, чтобы вы всегда решали возникающие проблемы вместе.

- Я хочу, чтобы вы открыли что – то новое и интересное.

- Я желаю, чтобы хорошее настроение всегда присутствовало у вас на уроке.

Желаю вам хорошего доброго урока.

II.Актуализация знаний.

1) Пальчиковая гимнастика

- Для чего нам нужна эта разминка?

- Верно, наш урок мы начнем с минутки чистописания. Посмотрите на доску.

- Что интересного вы видите в цепочке  букв? (бб, жж, кк, лл, мм, нн, пп, сс,)

-Запишите каждую пару, опираясь на образец, соблюдая правильную посадку и правильное положение тетради.

-Подчеркните самое правильное и красивое соединение.

-Почему вы выделили именно это соединение?

2)Словарная работа.

-Ребята, у вас на столе листочки со словами. Прочитайте слова про себя, затем продиктуйте своему соседу. Диктуйте по очереди и записывайте.

-Обменяйтесь тетрадями. Проверьте своего товарища по вашему образцу.

-Оцените работу. Кто может похвалить своего соседа, за что?

-Ребята, посмотрите на свою словарную работу. Какое слово лишнее? Почему?

-Вернемся к минутке чистописания. Как вы думаете, случайно ли я вам подобрала именно эти буквы?

III.Самоопределение к деятельности.

-Кто из вас сможет сформулировать тему нашего урока?

-Объясните значение слова удвоенные.

IV.Постановка цели и задач урока.

-Отталкиваясь от темы урока, давайте определим задачи сегодняшнего урока. Я вам предлагаю опорные слова.

-Познакомиться… со словами с удвоенными согласными.

-Научиться.. правильно писать слова с удвоенными согласными.

-Повторить… правило переноса слов с удвоенными согласными.

Да, мы попытаемся разобраться с этими непростыми словами, узнаем как можно больше слов.

V. Работа  по теме урока

1)Знакомство со словами с удвоенными согласными.

-Ребята, кто из вас может назвать слова, в которых есть удвоенные согласные?

-Давайте познакомимся с новыми словами.

-Прочитайте про себя.(стихотворение на листке)

-Вика прочитает вслух.

- Откройте учебник на странице 117. Прочитайте слова из упражнения 188.

-Все ли слова вам понятны? Где можно узнать значение слов?

-Давайте найдем эти слова с толковом словаре и прочтем их значение.

-Спишите из упр.117 слова с удвоенными согласными и подчеркните эти согласные.

- Выберите из стихотворения слова, которых нет в упражнении и запишите в тетрадь.

-Ребята, когда мы с вами выполняли это задание, какую из поставленных задач решали?

2)Работа с учебником.

-Как вы думаете, можно ли проверить написание удвоенных согласных в слове? (нет)

-А можно сказать, что написание удвоенной согласной в слове – это орфограмма? Почему?

-Ребята, значит, как мы можем назвать слова с удвоенными согласными?(непроверяемые)

-А где мы можем узнать их написание?

-Давайте наш вывод сравним с сообщением мудрой совы.

3)Работа с орфографическим словарем.

-Обратимся к нашему словарю. Работать будем в паре. Возьмите простой карандаш, найдите слова с удвоенными согласными и подчеркните их.

-Проверяем. С каким словом ещё не знакомы? (суббота)

-Объясните значение этого слова. Запишите его и подчеркните орфограмму.

-Что вы подчеркнули в этом слове?

-Скажите, с какой из поставленных задач мы сейчас справились?

VI. Первичное закрепление

1)Работа в группах. Игра «Собери слово»

-Сейчас мы немного поиграем в слова. Для это организуем две группы. У вас на столе есть конверт. В них находятся слоги. Ваша задача соединить слоги так, чтобы получились слова.

Работаем дружно, помогая, а не мешая, друг другу.

-Прочитайте слова, которые у вас получились.

2)Деление слов с удвоенной согласной на слоги.

-Ребята, мы решили все сегодняшние задачи? (нет)

-Как вы думаете, какую работу мы будем выполнять дальше? (делить слова для переноса)

-Кто помнит, как переносить такие слова?

 - Вывод: слова с удвоенными согласными для переноса делятся на слоги. Одну согласную букву оставляем на строке, а другую переносим.

-Посмотрите на слова, которые вы составляли из карточек. Запишите составленные слова, разделяя их для переноса.

- Можем ли мы по - другому перенести эти слова? (нет).Почему? (в словах два слога)

3)Коллективная работа.

-Я хочу предложить вам разделить для переноса слово «терраса».

-Сколько способов переноса мы можем применить с этим словом? Давайте запишем все способы. (тер-раса, терра-са)

(Дети поочерёдно выходят к доске и разделяют слова для переноса)

(Аппетит, суббота, аппарат, хоккеист, пассажир)

4) Самостоятельная работа по выбору.

-Чтобы каждый из вас проверил себя, как научился переносить слова с удвоенными согласными, сейчас самостоятельно выполнит задание по выбору. На красного цвета карточках задание более трудное. На зеленых – легкое. Сделайте выбор и выполните задание, записывая в тетрадь.

-Проверьте себя по образцу.

-Встаньте те, кто выполнял легкое задание. Оцените свою работу.

-Встаньте, кто выполнял более трудное задание. Оцените свою работу.

- Какие слова вы выписали? Почему их переносить нельзя?

VII. Рефлексия

-Давайте вспомним задачи нашего сегодняшнего урока.

-Если вы считаете, что вы все освоили, поняли – палец вверх.

-Если есть сомнения, что –то  не получилось – кулачок.

-Если ещё не понятно – палец вниз.

-Объясните свое оценивание (дети комментируют свою самооценку)

 VIII. Итог урока. Домашнее задание.

- С какой новой орфограммой мы сегодня познакомились? Назовите слова, которые вы сегодня узнали.

- Что делать, чтобы правильно написать эти слова?

- Как переносить эти слова?

- Ребята, дома вы выполните упражнение 189. Вам необходимо будет списать слова и подчеркнуть удвоенные согласные. С одним из слов составить предложение.

- Кому не понятно?

- Урок окончен. Спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по русскому языку "Обозначение мягкости согласных"

Тема: Обозначение мягкости согласных.Цель: расширить представление учащихся о способах обозначения мягкости согласных звуков на письмеЗадачи урока:1.     Коррекция недостатков пись...

Технологическая карта открытого урока русского языка "Правописание удвоенных согласных", 2 класс, УМК "Планета Знаний"

Образовательная цель данного урока: Формирование языковой культуры. Развитие теретического мышления второклассников на основе осмысления правил правописания удвоенных согласных в корне слова.Урок разр...

Урок русского языка "Правописание удвоенных согласных"

Урок русского языка "Правописание удвоенных согласных" направлен на закрепление изученной темы...