Главные вкладки

    Технологическая карта урока по русскому языку «СЛОВО. УДВОЕННЫЕ БУКВЫ СОГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА»
    план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

    Технологическая карта урока в формате ФГОС

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл slovo._udvoennye_bukvy_soglasnyh.docx31.92 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока по русскому языку

    «СЛОВО. УДВОЕННЫЕ БУКВЫ СОГЛАСНЫХ

    В КОРНЕ СЛОВА»

    1. Ф.И.О. учителя:  -

    2. Класс:  3 класс

       Дата:  

       Предмет: русский язык

    3. Цели урока:

    а) образовательная: формирование навыка правописания слов с удвоенной согласной и умения переносить их.

    б) деятельностная: наблюдать за словами с изучаемыми орфограммами, устанавливать несоответствие произношения и написания.

    4. Технологии, методы

    • Организации и самоорганизации учебно-познавательной деятельности:

    -наглядный;

    -словесный (рассказ, беседа);

    -практический (упражнения);

    -проблемный;

    -информационно-коммуникативный.

    • Контроля и самоконтроля:

    -устный и письменный;

    -фронтальный и групповой;

    • Самостоятельность ученика:

    -под руководством учителя;

    -самостоятельная учебная деятельность.

    5. Основные понятия, термины: удвоенные согласные, орфограммама-буквы удвоенных согласных в корне слова.

    6. Тип урока: урок открытия новых знаний.

    7. Планируемый результат:

    1. Предметный:

    - учебно-языковые умения: развитие умений наблюдать за орфограммами-буквами удвоенных согласных в корне слова, находить в словах эту орфограмму, а также переносить слова с удвоенной буквой согласного в середине слова.

    - речевые умения: умение слышать удвоенную согласную в корне слова.

    1. Личностный: формирование ориентации на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
    2. Метапредметный:

    Регулятивные: формировать умения:
    - принимать и сохранять учебную задачу;
    - учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
    - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
    Познавательные: формировать умения:
    - использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач;
    - строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
    Коммуникативные: формировать умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

    Технология обучения

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Формируемые умения

    Организационный момент

    – Добрый день!
    – Дети, вам тепло? 
    – В классе светло? 
    – Прозвенел уже звонок? 
    – Уже закончился урок? 
    – Только начался урок? 
    – А хотите ли  вы  учиться? 
    – Значит можно всем садиться!

    – Начинаем урок русского языка.

    Рассказать секреты слова я для вас всегда готова.
    Но на уроке будь готов
    Сам раскрыть секреты слов.

    – Ребята, вы готовы сделать новые открытия? Тогда приступаем к работе.

    Запись даты урока в тетрадях уч-ся.

    – Откройте тетради, отступите от домашней работы две строки, на третьей запишите дату. Напишите слова «Классная работа».

    Да

    Да

    Да

    Нет

    Да

    Да

    Да

    Личностные УУД:

    - положительное отношение к учению

    Проверка домашнего задания. Актуализация знаний.

    Словарная работа.

    – Можно ли, идя назад, прийти вперёд или наоборот? Так случилось в стихотворении О. Григорьева (с. 56). Прочитайте это стихотворение.

    – Назовите слова с орфограммой-буквой согласного в корне.

    – Прочитайте на с. 55–56 слова, написание которых надо запомнить.

    – Поставьте к словам вопросы (куда? когда?), выпишите их в два столбика.

    – Составьте с любым словом предложение и запишите его.

    Вперед, назад, сад, наоборот.

    Вперед, назад, наоборот, потом ,затем.

    Дети выполняют задание.

    Мы шли вперед по узкой тропинке.

    Познавательные УУД

    1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

    2. Представлять информацию в виде схемы.

    3. Выявлять сущность, особенности объектов.

    4. На основе анализа объектов делать выводы.

    5. Обобщать и классифицировать по признакам.

    6. Ориентироваться на развороте учебника.

    7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

    Изучение нового материала

    – Напишите на листе фломастером те буквы, которые надо запомнить в словах-отгадках.

    1. Где доска и парты есть,

    Чтоб всем детям сразу сесть?

    Это в школе есть у нас,

    Это наш просторный... (класс)

    2. Простудился я вчера,

    Голова болит с утра,

    Я закашлялся, охрип.

    У меня, наверно... (грипп)

    3. Вдоль дороги по бокам

    Липы, клёны тут и там.

    Всем идти здесь веселее.

    Этот путь зовут... (аллея)

    – Что объединяет эти слова? Поднимите ваши листочки. Какие буквы написаны?

    – О каких орфограммах мы будем говорить на уроке?

    – Составим план урока.

    План (примерный).

    Учитель составляет план вместе с детьми.

    – Что мы сейчас делали?

     Работа по учебнику. Наблюдение.      

    1. Упр. 56. Выполняется устно по заданию.

    – Что такое удвоенная буква согласного?

    2. Проблемный вопрос: можно ли проверить написание удвоенных букв согласных в слове?

    Упр. 57.

    – Прочитайте слова. Попробуем подобрать проверочные слова к словам массаж, касса, сумма.

    – Что можно сказать?

    Сделайте вывод.

    Далее ученики списывают слова, подчёркивая удвоенную букву согласного.

    3. Проблемный вопрос: в какой части слова находится удвоенная буква согласного?

    – Что надо сделать, чтобы ответить на этот вопрос?

    – Возьмите слово класс. Какие однокоренные слова вы допишете?

    В какой части слова находится удвоенная буква сс?

    Упр. 58. Ученики самостоятельно находят однокоренные слова.

    Результаты поиска записываются с комментированием.

    Образец записи:

    Касса, кассир, кассовый (аппарат), кассирша.

    Сделайте вывод.

    Правило переноса слов с удвоенной буквой согласного.

    Прочитайте правило на с. 58.

    – Что нового из него вы узнали?

    – Как же правильно перенести слова с удвоенной буквой согласного?

    – Всегда ли можно так переносить слова?

    – Прочитайте вопрос после правила. Как бы вы ответили на него?

    сс

    пп

    лл

    Эти слова объединяют удвоенные согласные сс пп лл.

    Об орфограммах-удвоенных (двойных) буквах согласных.

    Планировали свою деятельность.

    Это две буквы одного согласного, стоящие в слове рядом.

    Дети высказывают предположения.

    Проверочное слово, в котором будет ясно написание, подобрать невозможно.

    Написание слов с удвоенной буквой согласных надо запомнить.

    Подобрать однокоренные слова.

    Классный, одноклассники.

    В корне.

    Удвоенная буква согласного пишется в корне всех однокоренных слов.

    Как нужно переносить слова с удвоенной буквой согласного.

    Одна буква остаётся на строке, а вторая переносится на другую строку.

    Нет, только если удвоенная буква находится в середине слова.

    Регулятивные УУД

    1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

    2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

    3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

    4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

    Закрепление нового материала

    1. Диктант «Плюс – минус».

    Если слово с удвоенной буквой согласного можно перенести, ставим +, если нельзя, то – .

    Ванна, грамм, грипп, касса.

    Кросс, сумма, тонна, масса.

    На слайде (доске) учителем заранее сделана запись:

    +   –   –   +

    –   +   +   +

    Ученики сравнивают свою запись с записью на доске.

    2. Самостоятельная работа.

    Упр. 59 – развивается умение находить в словах орфограмму-удвоенную букву согласного и обозначать её на письме.

    Взаимопроверка.

    Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

    – Что тебе нужно было сделать?

    – Удалось тебе выполнить задание?

    – Ты сделал всё правильно или были недочёты?

    – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

    – Какой был уровень задания?

    – Какие умения формировались при выполнении этого задания?

    Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.

    – Что мы сейчас делали?

    – Какие умения формировали?

    +   –   –   +

    –   +   +   +

    Дети подчеркивают удвоенную согласную в ловах (жужжу).

    Найти слова с удвоенной согласной.

    Удалось.

    Все сделал правильно.

    Все составил сам.

    Легкий.

    Находить орфограмму- удвоенную согласную.

    Учились оценивать свою работу.

    Умение работать с информацией.

    Коммуникативные УУД

    1. Развиваем умение слушать и понимать других.

    2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

    3. Оформлять свои мысли в устной форме.

    4. Умение работать в паре.

    Личностные результаты

    1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

    2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

    3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

    Контроль

    Составьте образец (модель) изученной на уроке орфограммы.

    – Проверяемой или непроверяемой является орфограмма-удвоенная буква согласного? Почему?

    – Какие новые слова с удвоенной буквой согласного вы узнали?  

    С + С =  СС

    Непроверяемая.

    Нельзя подобрать проверочное слово.

    Классный, одноклассники, ванна, грамм, грипп, касса, кросс, сумма, тонна, масса.

    Регулятивные УУД

    1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

    2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

    3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

    Рефлексия

    – Что у вас получалось сегодня лучше всего?

    – В чём испытали затруднения?

    – Кто сегодня получил отметку в дневник?

    – За что?

    Домашнее задание: Упр. 1 и 2, с. 68.

    Находить слова с удвоенной согласной в корне.

    Ответы учеников.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по русскому языку по теме "Непроизносимые согласные в корне слова". 3 класс

    Тема : Непроизносимые согласные в корне слова.Цель: учимся грамотно писать слова с непроизносимыми согласными в корне слова.   Тип урока: открытие нового знания.   Технология деяте...

    конспект урока по русскому языку по теме: парные согласные в корне слова. 3 класс

    в данный урок введен православный компонент, благодаря чему урок имеет не только познавательна\ую , но и воспитательную ценность. Также в уроке представлен дифференцированный подход к обучению....

    Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Безударная гласная в корне слова" 2 класс

    Технологическая карта урока разработана с учетом ФГОС. Тип урока: актуализации знаний умений и навыков....

    Урок русского языка «Учимся писать буквы согласных в корне слова» 2класс

    Ведущая технология: технология развития критического мышления через чтение и письмо, приемы технологии сотрудничества.Формы работы: групповая, индивидуальная....

    Словарные слова. Удвоенные буквы согласных в корне слова. 3 класс

    Презентация может использоваться на уроке русского языка при введении темы, во время повторения и закрепления изученного, при проверке умений и навыков, во время проведения словарной работы. Ресурс со...

    Технологическая карта урока рефлексии по теме: " Учимся писать буквы согласных в корне слова" 2 класс УМК "Начальная школа XXI веек"

    УМК «Начальная школа XI век»Учебник: С.В.Иванов  «Русский язык» 2 класс, Издательство «Вентана-Граф», 2011 год....