Главные вкладки

    Учебно-методический материал по русскому языку (3 класс):
    Методическая разработка урока по русскому языку в 3 классе "Начальная школа XXI века" по теме: "Слова с удвоенными согласными в корне"

    Володкович Лилия Геннадьевна

    Тема урока: « Учим слова с удвоенными согласными в корне».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_sdvoennye.docx36.89 КБ

    Предварительный просмотр:

    ФИО  Володкович Лилия Геннадьевна

    Должность учитель начальных классов

    Место работы ГБОУ гимназия 42 Приморского района

    Предмет Русский язык 3 класс

    УМК «Начальная школа 21 века»

    Базовый учебник учебник           Русский язык. 3 класс. Часть вторая /С.В. Иванов,  А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова и др. –М.: Вента –Граф,2009. – (Начальная школа 21 век)

    Тема урока: « УЧИМ СЛОВА С УДВОЕННЫМИ СОГЛАСНЫМИ В КОРНЕ».

    Педагогическая цель

    Создать условия для развития умения писать слова с удвоенными согласными в корне, анализировать языковой материал, классифицировать слова

    Тип урока

    Комбинированный

    Планируемые результаты (предметные)

    Применяют орфографические правила; проверяют написанное, находят, сравнивают, классифицируют, характеризуют  языковые единицы, как звук, буква, часть слова

    Личностные результаты

    Соблюдают моральные нормы; применяют приобретенные навыки в практической деятельности; используют усвоенные приемы работы для решения учебных задач; осуществляют самоконтроль при выполнении письменных заданий

    Универсальные учебные действия (метапредметные)

    Познавательные: умеют определять познавательную задачу; ориентируются в учебнике (на развороте,
    в оглавлении, условных обозначениях); находят ответы на вопросы в учебном тексте.

    Регулятивные: планируют учебные действия согласно поставленной задаче; анализируют собственную
    работу.

    Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге: слушают, точно реагируют на реплики, поддерживают деловое общение; используют речь для регуляции своего действия

    Основное содержание темы, понятия и термины

    Слова с удвоенными согласными в корне слова. Проверка орфограмм во всех частях слова. Соблюдение режима письма (правильная осанка при посадке за рабочим столом, положение тетради при письме)

    Сценарий урока

    Этапы урока

    Формы, методы, методические приемы

    Деятельность учителя

    Деятельность обучающихся

    Форма

    контроля

    осуществляемые действия

    формируемые умения

    I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)

    Фронтальная. Словесный. Слово учителя

    Приветствую обучающихся.

    – Вот и начался урок

    Чтобы он пошел нам впрок

    Надо думать, рассуждать,

    Размышлять  и все понять.

    Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место

    Л-Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова
    учителя

    Р-Нацеливаются на успешную деятельность

    К-Формируют умения слушать и слышать

    II. Словарный диктант.

    Индивидуальная. Практический.
    Письмо.

    Повторяем правила посадки при письме.

    Диктую: класс, русский, Россия, суббота, расстояние

    Выполняют письмо
    под диктовку.  Самопроверка по образцу.

    П-Вырабатывают навык написания словарных слов

    . Р-Самооценка

    Правильное написание

    III. Определение темы и постановка учебной

    задачи

    Фронтальная. Словесный.

    Сообщение учителя,
    беседа

    -Что общего в написании этих слов?

    ( удвоенные согл.)

    -В какой части слова находятся?( в корне)

    -Какова тема урока?  Проверим по учебнику(стр.18)

     Знакомит с темой урока, предлагает сформулировать цели урока.

    -Можно ли проверить написание удвоенных согл. в корне?(нет)

    -Что же сделать,чтобы правильно писать эти слова?(запомнить)

    -Какова цель?(1.Научиться грамотно писать слова с удвоенными согл.)

    -Знаем мы написание слов,а помним ли правила их переноса?(2.Вспомнить правила переноса.)

    -Прочти зад.к упр.3.Что еще надо повторить?(3.Повторить алфавит.)

    -Рассмотри стр.19 Что еще выучим на уроке?(4.Выучим новые словарные слова.)

    Одновременно вывешиваю цели на доске.

    Определяют тему урока, предлагают формулировки учебной задачи

    Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем

    IV. Усвоение новых знаний и способов действий.

    1. Наблюдение над языковым материалом

    Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа

    Организую наблюдение над языковым материалом .В фонетике нашего языка есть одна особенность: мы произносим один звук, а пишем две буквы...В слове-«рассказ» слышим один звук, а пишем две.

    -Где находится удвоенная согл?(на стыке приставки и корня) или в слове « осенний»(на стыке корня и суффикса) -Удвоеннные согл.в корне встречаются ,как правило, в словах иностранного происхождения, т.е .заимствованных из др.языков.

    Произносят слова; читают слова с удвоенными согласными, запоминают их написание

    Принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения; осуществляют анализ

    Беседа

    по вопросам

    2. Упражнение в написании слов с удвоенными согласными в корне слова

    ФИЗМИНУТКА,

    Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Упражнение

    -Выполните упр.1 из учебника

    -Прочитайте задание к упр.

    -Прочтите все слова.

    -В какие группы можно объединить?

    -Вспомним правила переноса слов с удвоенной согл.(одна буква переносится, а др.остается на строке. Одну букву переносить и оставлять нельзя.)

    -Какие слова не попали в группы?Выпиши их отдельно.

    - Какие согл.могут удваиваться в корне слов? Подчеркни их.( нн, сс, лл,рр,бб,жж)

     Читают зад .к упр .Пишут слова с удвоенными согласными в корне слова по группам. Работа в тетради и у доски.

    Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи

    Упражнение

    3. Классификация слов с удвоенными согласными в корне слова

    Индивидуальная, работа по карточкам Практический.

    – Распредели слова по столбикам.

    -.С какими удвоенными согл.попадут слова в 1,2 и 3 столбики?

    - Подчеркни эти согл.  

    Взаимопроверка по образцу.

    Слайд.

    Самостоятельно распределяют слова
    с удвоенными согласными в корне слова по столбикам в таблице на карточках

    Осуществляют классификацию объектов

    по заданным крите-

    риям

    Упражнение

    V. Закрепление знаний
    и способов действий.

    Работа в паре.Практический. Упражнение

    – Прочитай зад. К упр 3.

    - Что

     Необходимо прежде вспомнить?(алфавит)  

    Как следует писать слова на одну и ту же букву?(ориентироваться на вторую)

     Как поступить, если и вторые буквы одинаковые? (сравнить третьи и т.д.)

    Вспомни правила работы в паре.

    Самопроверка по образцу.

     Самооценка.

    Называют вслух хором буквы алфавита. Называют правила работы в паре.

    Записывают слова в алфавитном порядке.

    Воспроизводят по памяти информацию,

    необходимую для решения учебной
    задачи, учатся слушать друг друга и выражать свои мысли.

    Упражнение

    VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке
    (итог)

    Фронтальная.

    Словесный.

    Беседа

    – Какие цели мы ставили перед собой?

    Выполнили их? Закончи предложение…  

    Я узнал…

    Я научился…

    Мне было трудно…

    – Оцените свою работу на уроке

    Отвечают на вопросы

    Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

    Беседа

    по вопросам. Саморегуляция

    VII. Домашнее задание.

    Слова с удвоенными согласными

    Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя

    – Записать в тетрадь из словаря 10   слов с удвоенными согласными в корне слова, которые не встретились на уроке и подчеркнуть их.   По желанию составить и записать предложения с новыми словарными словами.

    Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

    Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития

    Упражнение

    Приложение 1

    Приложение 2

    В фонетике нашего языка есть одна особенность –

    мы произносим: [руский], [алея], [хакей],

    а пишем – русский,  аллея,  хоккей.

    Есть правило: в некоторых словах пишут две согласные буквы. Вам нужно как можно больше запомнить таких слов.

    На доске записаны слова:

    РР

    перрон

    терраса

    территория

    СС

    касса

    масса

    шоссе

    ЛЛ

    аллея

    коллектив

    Алла

    НН

    антенна

    ванна

    Анна

    ММ

    сумма

    грамм

    программа

    Это, конечно, только часть таких слов.

    – Может, кто-нибудь из вас знает слова с удвоенными согласными? Назовите их.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    урок русского языка в 3 классе по теме "Правописание слов с удвоенными буквами согласных в корне"

    Урок русского языка в 3 классе представлен на конкурс по направлению НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА.Тема урока: «Правописание слов с удвоенными буквами согласных в корне».Тип урока: урок – закрепление знаний.Цели ур...

    Методическая разработка урока по английскому языку в 3 классе Урок №28 по УМК «Английский с удовольствием», «Enjoy English» - 3 авторов М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко, Н. Н. Трубанёвой.

    Тема урока «Рождество и Новый год»Цели:Образовательные:способствование формирования у учащихся лексико-грамматических навыков и умений;введение и закрепление новой лексики по теме;формирование умения ...

    Разработка урока по русскому языку в коррекционном 4 классе по теме «Упражнения в написании безударной гласной в корне».

    Разработка урока по русскому языку в коррекционном классе по теме "Упражнения в написании безударной гласной в корне" Цели урока1. Образовательные:Ø  формирование навыков проверки безударной...

    Методическая разработка урока по русскому языку в 3 классе для детей с ОВЗ по теме «Имя прилагательное. Повторение».

    Общедидактическая цель урока:  обобщить и систематизировать знания  об имени прилагательном....