Технологическая карта урока математики (УМК «Школа России", 3 класс)
план-конспект урока по математике (3 класс)

Казакова Любовь Сергеевна

На уроке дети познакомятся с приёмом умножения двузначного числа на однозначное.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnol._karta_uroka_mat-ki_1.docx21.11 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики (УМК «Школа России», 3 класс)

Тема: Умножение двузначного числа на однозначное

Педагогическая цель

Познакомить с различными способами умножения суммы на число; закреплять умение решать задачи изученных видов

Тип, вид урока

Решение частной задачи

Планируемые результаты (предметные)

Учащиеся познакомятся с приёмом умножения двузначного числа на однозначное; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов; закреплять умение применять переместительное свойство умножения и свойство умножения суммы на число

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Личностные: проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности, в частности, к изучению математики.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

Познавательные: кодируют информацию в знаково-символической форме в простейших случаях; на основе кодирования строят простейшие модели математических понятий, отношений.

Коммуникативные: принимают участие в работе парами и группами; воспринимают мнения других людей

Формы и методы обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Методы: словесный, наглядный, практический

Основное содержание темы, понятия и термины

приёмы умножения суммы на число, равенства

Образовательные ресурсы

Модели геометрических фигур, электронное приложение к учебнику, модели ракет

Сценарий урока

Этап урока, цель

Методический прием

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Текущий контроль

Осуществляемые действия

Формируемые умения

1

2

3

4

5

6

I. Организационный момент. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок

Фронтальная беседа

Приветствие.

- Ребята, вам тепло? В классе светло? Прозвенел звонок? Хотите учиться? Значит, можно садиться! Проверим готовность к уроку.

Фиксирование отсутствующих

Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей

Проявляют эмоциональную отзывчивость к вопросам

Наблюдение учителя

II. Повторение изученного материала.

Работа с карточками

Устный счёт

  1. Игра «Кто быстрее полетит в космос?» (поурочные разработки по математике с.213)
  2. Минутка для любознательных (используется геометрический материал)
  3. Математический диктант: а) (20х2, 30х3, 40х2, 100:2,100:100, 60:6, 60:3);

б) замена данных чисел суммой разрядных слагаемых: 85, 77, 45, 26.

Учащиеся записывают нужные ответы

Умение заменять числа суммой разрядных слагаемых

Наблюдение учителя. Ответы на вопросы

III.Самоопределе

ние к деятельности (Сообщение темы и целей урока. Работа над новым материалом. Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности)

 - Выполните вычисления.

4·6, 20·6, 10·30, 45·4, 7·51

- Какие примеры вызвали у вас затруднения? (Два последних примера.)

- Почему? (Мы еще не решали примеры на умножение двузначного числа на однозначное и однозначного числа на двузначное.)

- Сформулируйте тему и задачи урока.

Оценка и самоконтроль

Наблюдение. Ответы и вопросы

Планирование и контроль

Физкультминутка

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть,

Семь, восемь – лень отбросим

Декламируют стихотворение, выполняя движения

Наблюдение учителя

IV. Работа по теме урока

  1. Работа по учебнику

- Прочитайте первый пример на с.8 На какие разрядные слагаемые разложили первое число?

- Расскажите, как выполнили вычисления.

- Какой пример использовали для решения примера? (Прием умножения суммы на число.)

Прочитайте второй пример. Какое свойство использовали для его решения? (Переместительное свойство умножения.)

- Как продолжить решение примера?

№1 (с.8).

Учащиеся читают выражения, рассказывают как умножить данную сумму на данное число

Учащиеся заканчивают решение примера

Закрепляются знания переместительного свойства умножения

V. Закрепление пройденного материала.  Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции

Работа по учебнику

  1. №2 ( С.8)
  2. №5 (С.8) (работа в парах)

Выполнение заданий в рабочей тетради (самостоятельное выполнение)

Читают задание и выполняют его

Взаимопроверка

Выполняют задания в рабочей тетради

Формируются умения находить значения выражений удобным способом

Формируются умения работать в группах, парах

Контроль

V. Итог урока. Рефлексия. Анализ и оценка успешности достижения цели и перспектива последующей работы

- Чему вы научились сегодня на уроке?

- Какое задание было самым интересным?

- Какое задание вызвало затруднение?

- А кто может объяснить тему урока товарищам?

«Продолжи предложение».

Учитель начинает начало фразы, учащиеся проговаривают предложение до конца.

- Мне было интересно, когда…

- Мне было трудно, когда…

- Мне понравилось работать с…

- Я научился…

- Я буду помнить о том, …

- Я был бы рад…

- Я злился, потому…

- Сегодня на уроке я:

  • был уверен в себе;
  • справился со всеми заданиями;
  • доволен своими результатами;
  • мне понравилось работать:

- в паре;

- в группе;

  • затруднялся при решении:

- задачи;

- уравнений;

- примеров.

Учащиеся высказывают свое мнение.

Формулируют полные ответы на вопросы.

Учащиеся заканчивают фразы (самооценка)

Формулируют собственное мнение.

Адекватно воспринимают качественную оценку своей работы

Даёт развернутые ответы

VI.Домашнее задание. 

Комментирование задания

Учебник: №6(с.8)

Рабочая тетрадь:№26, №28(с.13 (по выбору)

Записывают в дневники домашнее задание

Планируют выполнение задания

Наблюдение и контроль учителя

Учитель Казакова Любовь Сергеевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологические карты по математике " Школа России" 2 класс.

Подробные карты к урокам математики за  2 полугодие...

Задача. Урок математики в 1 классе. Конспект урока и технологическая карта. Самоанализ. УМК "Школа России"

Задача. Урок математики в 1 классе. Программа М.И. Моро. Конспект урока, технологическая карта, самоанализ....

Технологическая карта урока. УМК «Школа России», «Окружающий мир» 2 класс. Учебник Плешакова А.А. «Окружающий мир» 2 класс . Тема: Природа. Урок: «Какие бывают растения».

Технологическая карта урока.УМК «Школа России», «Окружающий мир»  2 класс.Учебник  Плешакова А.А. «Окружающий мир» 2 класс .Тема:  Природа.  Уро...

Технологическая карта урока УМК  «Школа России», «Математика 1 класс»,  автор М.И.  Моро Тема: «Образование чисел второго десятка»

Технологическая карта урокаУМК  «Школа России», «Математика 1 класс»,  автор М.И.  МороТема: «Образование чисел второго десятка»...

Технологическая карта урока УМК «Школа России», «Математика 2 класс», автор М.И. Моро Тема: «Устные приёмы вычислений вида 36+2, 36+20»

Технологическая карта урокаУМК  «Школа России», «Математика 2 класс»,  автор М.И.  МороТема: «Устные приёмы вычислений вида 36+2, 36+20»...

Технологическая карта урока УМК «Школа России», «Математика 1 класс», автор М.И. Моро Тема: «Ломаная линия»

Технологическая карта урокаУМК  «Школа России», «Математика 1 класс»,  автор М.И.  МороТема: «Ломаная линия»...