Главные вкладки

    Технологическая карта урока. УМК «Школа России», «Окружающий мир» 2 класс. Учебник Плешакова А.А. «Окружающий мир» 2 класс . Тема: Природа. Урок: «Какие бывают растения».
    методическая разработка по окружающему миру (2 класс)

    Черненко Екатерина Сергеевна

    Технологическая карта урока.

    УМК «Школа России», «Окружающий мир»  2 класс.

    Учебник  Плешакова А.А. «Окружающий мир» 2 класс .

    Тема:  Природа.  Урок: «Какие бывают растения».

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл o.m._teh.k.docx23.28 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока.

    УМК «Школа России», «Окружающий мир»  2 класс.

    Учебник  Плешакова А.А. «Окружающий мир» 2 класс .

    Тема:  Природа.  Урок: «Какие бывают растения».

    Тема: Какие бывают растения. (Группы растений).

    Тип: Изучение нового материала .

    (Урок открытия нового знания)

    Задачи:  Учить  различать деревья, кустарники, травы. ( приводить примеры).

    Учить сравнивать объекты природы по существенному признаку.

    Планируемые результаты:

    Предметные:

    Метапредметные:

    Личностные:

    -Знать на какие группы можно разделить растения.

    -Объяснять какие растения называются деревьями, кустарниками, травами.

    - Отличать хвойные растения и лиственные

    -Определять группу, к которой относится растение.

     -Приводить примеры растений разных групп ("из ближайшего окружения")

    -Формулировать учеб.  задачу урока, стараться ее выполнить, оценивать свои достижения

    -Сравнивать объекты  ок.  мира, выделять существенные признаки.

    -Приобретать    навык работы с таблицей.

    -Осуществлять моделирование (рисунок – схема)

    -Приобретать навыки работы в паре, группе.

    -Узнавать изученные объекты.

    -Проявлять интерес к объектам окр. мира.

    -Иметь целостный взгляд на мир.

    Ход урока.

    Содержание деятельности учителя

    Содержание деятельности обучающихся

    1. Актуализация необходимых знаний.

    На доске демонстрируются фото различных растений.

    Учитель помогает вспомнить названия растений.

    Вспоминаем строение растений.

    Определяют названия демонстрируемых растений.

    Вспоминают строение растений

    1. Мотивация

    Учебник стр.56 (схема)

    Что здесь изображено?

    Есть ли у них листья, корни, стебли?

    Стебли бывают разные, как можно растения разделить по этому признаку и на сколько групп?

    Читаем, что предлагает нам узнать Муравей Вопросик.

     Отвечают на вопросы.

    Предлагают ответы на вопрос.

    Читаем,  что предлагает нам узнать на уроке Муравей Вопросик.

    1. Организация познавательной деятельности.

      1. Индивидуальная работа с текстом  учебника

      Стр.56, до последнего абзаца.

    Прочитайте и найдите ответ на вопрос: «На какие группы мы можем разделить растения?»

    По какому признаку мы разделили растения на группы?

     Подчеркните ключевые слова, объясняющие особенность каждой группы, чтобы дать определение каждой группе.

    2. Работа в рабочей тетради:

    Задание №1

    Моделирование.

    Учитель демонстрирует тетради с выполненным заданием, проверяем, насколько верно выделен графически основной признак каждой группы.

    3. Учебник стр.56., последний абзац.

    А на какие группы мы можем еще разделить деревья и кустарники?

    По какому признаку их разделили?

    А почему ничего не сказано о травах, что их тоже можно поделить по этому признаку?

    1. Рабочая тетрадь. Задание№2.

    На доске правильно выполненное  задание.

    1. Стр.57 Девочка собирающая листья.

    Задание - вопрос:

       На уроке Маша рассказала, как интересно было в осеннем лесу. Особенно ей понравилось «шуршать листьями».

       На следующий день  Миша  стал всем рассказывать, что Маша придумала и «шуршать» в лесу не получается.

      Предложи несколько причин, почему у Миши не получилось это сделать?

    1. Учитель демонстрирует фотографии лиственного и хвойного леса.

    1. Организация работа в парах: карточки с таблицами приготовлены на партах.

    Деревья

    Кустарники

    Травы

     

       На доске задание:      

     *  Задание:                                                            

      1. Рассмотри рис. На стр. 57 .

         Около каждого растения находится квадратик с его номером.                

      2. Определи группу, к которой относится это растение.

      3. Заполни таблицу, записывая номера растения.

      5.Время работы  3 минут.

        - На доске открывается правильно заполненная таблица.

     

    1. Ответы  на вопросы:
    • Объясни разницу между стволом и стеблем.
    • Можно ли по форме листьев распознать деревья, травы, кустарники? А по строению цветка? Характеру плодов?
    • Если вы живете на втором этаже и не хотите, чтобы растения загораживали вам солнечный свет, какие растения вы посадите возле дома? Объясните ваш выбор.
    • Во время ураганов, бурь часто падают деревья, может ли это произойти с травой и кустарниками? Объясни.

    1. Стр.57 учебника. Определяем названия изображенных растений.

    1.  Самостоятельная  работа в тетрадях.

     Выполняют задание №3 в рабочих тетрадях.

    (Стр. 57,  учебник.  Распределить названия изображенных растений  на группы и добавить свои).

     

    - Проверяем выполненное задание (устно).

    - критерии оценивания на доске:

    Без ошибок -"5" ,

    1-2 ошибки - "4".

    Более 3 ошибок – надо еще повторить.

           

    Дополнительное задание.

    1. Работа в группе: задание:
    • Придумайте загадку к одной из групп растений.

    Например: с листочками, но не дерево, с ягодками, но не куст. Что это?

    (Время работы 3 мин.)

                                                                                       

    -Самостоятельное чтение текста стр.56.

    Находят ответ на вопрос, на какие группы можно разделить растения.

    - Выделяют основной признак, по которому мы разделили растения на группы.

    - Подчеркивают ключевые слова.

    -Дают определение каждой группе.

    - Моделирование. Зарисовывают в рабочей тетради схематичное изображение каждой группы.

     

    - Самопроверка.

    - Коррекция.

     Читают учебник стр.56., последний абзац.

    Отвечают на вопросы.

    Выполняют задание №2

     Самопроверка

    Коррекция.

                                                             

    Дают варианты ответа.

    Работа в паре. Получают карточку. Совместно заполняют ее согласно заданию на доске.

     

     

     

     *Самопроверка.            

     *Исправление ошибок.  

    Отвечают на вопросы, доказывают правильность своих суждений.

    Устно определяют названия растений. Объясняют свой выбор

    *Самостоятельная  работа в тетрадях.  Выполняют задание №3.

     

    Взаимопроверка.

     

    Придумывают загадку.

    Каждая группа озвучивает свою загадку. Остальные отгадывают.

    4.Подведение итогов.

    1. Предлагает заполнить  "Лист подведения итогов урока".  Беседа по итогам заполнения «Листа подведения итогов».
    2. На доске видеоряд растений. Учитель обращает внимание на то, что  определение названий растений,  поможет выполнить домашнее задание.

    Заполнение каждым обучающимся "Листа подведения итогов урока".

    Определяют название и группу растений.

    5.Домашнее задание:

    1. Выяснить к какой группе растений относится пальма и почему.*

    2. Разделить лист на 3 столбика (три группы растений). (Показываю на доске). Нужно записать в них  по 5 растения, которые видел  в природе. Присмотрись к растениям, которые тебя встречаются по дороге домой. Названия  тех растений, которые ты не знаешь, спроси у взрослых или определи по атласу-определителю или другим справочникам.

    Самоанализ урока (Лист подведения итогов урока):

    Лист подведения итогов

    У меня все получилось

    Мне надо еще повторить

    Нашел сходства и различия  между  группами растений,  определил существенные признаки по странице  56.

    Составил определения для всех групп растений.

    Назвал все растения на странице 57.

    Я теперь не ошибусь при определении принадлежности растения к группе.

    Я отличу  хвойное растение  от  лиственного.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока по окружающему миру по теме "Путешествие по Франции". УМК Школа России. 3 класс

    Технологическая карта урока составлена согласно требованиям ФГОС. Цель урока: формирование УУД через технологию РКМЧП у учащихся 3 класса в предметной  области "Окружающий мир" по теме "Путешеств...

    Технологическая карта урока "Разнообразие растений"по "Окружающему миру" 3 класс, УМК Н.Ф. Виноградовой

    Разработка урока направлена на развитие исследовательской деятельности  обучающихся 3 класса...

    Технологическая карта урока "Кто такие насекомые? Окружающий мир,1 класс Школа России"

    Конспект урока по окружающему миру в 1 классе из раздела "Что и кто?". В результате изучения предмета «Окружающий мир» в первом классе обучающийся научится: различать объекты живой и неживой пр...

    Технологическая карта урока по ознакомлению с окружающим миром в 3 классе на тему "Что такое деньги" (К УМК "Школа России")

    Представляю вашему вниманию технологическую карту  к  открытому уроку по ознакомлению с окружающим миром на тему "Что такое деньги" (3 класс УМК "Школа России")Данный конспект  составле...

    Технологическая карта урока по окружающему миру по теме "Где живут слоны?" УМК "Школа России", 1 класс.

    Технологическая карта урока составлена согласно требованиям ФГОС....

    Технологическая карта урока окружающего мира на тему «Почему нужно есть много овощей и фруктов» 1 класс УМК «Школа России»

    Цели деятельности учителя: формирование знаний об овощах и о фруктах , ознакомление с витаминами, их значение для человека Планируемые результатыПредметные:- знать необходимость соблюдения п...