Конспект урока математики «Алгоритм сложения трехзначных чисел» (УМК "Школа России", 3 класс)
план-конспект урока по математике (3 класс)

Муравьёва Анастасия Владиковна

КОНСПЕКТ УРОК МАТЕМАТИКА

Тема: «Алгоритм сложения трехзначных чисел»

Цели деятельности учителя: формирование навыков вычитаний чисел в пределах 1000, умения работать с алгоритмом.

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать: алгоритм письменного вычитания в пределах 1000;

Уметь: выполнять письменное вычитание в пределах 1000 в столбик по алгоритму

Личностные: стремление детей к успеху в учебе, умение адекватно оценивать свой труд; уважать мнение других, развить умение работать коллективно.

Тип урока: «открытие» нового знания

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 15.04.2021

ФИО учителя: Синицына Т.Г.

Школа: «Миасская СОШ № 2»

ФИ студента: Муравьёва А.

Класс: 3 «Б»

ФИО руководителя практики: Колотухина Я.А.

КОНСПЕКТ УРОК МАТЕМАТИКА

Тема: «Алгоритм сложения трехзначных чисел»

Цели деятельности учителя: формирование навыков вычитаний чисел в пределах 1000, умения работать с алгоритмом.

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать: алгоритм письменного вычитания в пределах 1000;

Уметь: выполнять письменное вычитание в пределах 1000 в столбик по алгоритму

Личностные: стремление детей к успеху в учебе, умение адекватно оценивать свой труд; уважать мнение других, развить умение работать коллективно.

Тип урока: «открытие» нового знания

Оборудование: Учебник «Математика» 2 часть, 3 класс, М.И. Моро (УМК «Школа России»), презентация.

Челябинск, 2021

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой

1 мин

- Здравствуйте, ребята!

- Я желаю, чтобы урок принес вам радость общения с друг с  другом и чтобы каждый ушел с урока с весомым багажом знаний.

-А теперь улыбнитесь и  тихо садитесь!

Проверяют готовность к уроку.

Настраиваются на работу.

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

  1. Актуализация знаний и мотивация

Практический: устный счет.

Практический: запись чисел

4 мин

- Открываем тетради, записываем число, классная работа. Положите тетрадь правильно, с наклоном.

- Сядьте правильно.

- Назовите только те числа, которые равны сумме двух других чисел в этой группе:

350, 730, 480.    380, 260, 630.

240, 270, 510.    810, 420, 380.

370, 280, 650.    480, 860, 380.        

Хорошо!

Решите задачи устно.

1)Володя гостил у бабушки две недели и ещё 4 дня. Сколько всего дней гостил Володя у бабушки?

2)Папа проплыл на лодке 60м. Это на 40 м больше, чем сын. Сколько метров проплыл сын?

3)В саду 120 старых яблонь и 40 молодых. На сколько меньше молодых яблонь, чем старых?

4)На соревнования приехали 96 спортсменов-лыжников, а конькобежцев – в 6 раз меньше. Сколько всего спортсменов приехало на соревнования?

Отвечают на вопросы.

Называют числа.

240, 270, 510.

370, 280, 650.    

480, 860, 380.

7+7+4=18дней.

60-40=20 метров.

120-40= На 80 яблонь меньше.

96:6=16-приехало конькобежцев.

96+16=112 всего спортсменов приехало.

П: построение логической цепи рассуждений

  1. Постановка учебной задачи

Словестный: беседа

5 мин

-Рассмотрите примеры на экране.

-Какие ошибки допущены?

Описание: https://pp.userapi.com/c855228/v855228444/44d4/FYGtUKP2MIs.jpg

-Что надо помнить при записи вычитания в столбик?

-Что надо знать, чтобы не ошибиться в подобных вычислениях?

-Кто догадался какая будет тема нашего сегодняшнего урока?

Тема нашего урока: «Алгоритм письменного вычитания в пределах 1000»

-Какие цели мы поставим на урок?

Цели на урок:

1.Знать алгоритм письменного вычитания в пределах 1000;

2.Уметь выполнять вычитание в пределах 1000 в столбик по алгоритму;

 Рассматривают примеры и находят ошибки.

Первый пример решен правильно.

Во втором и четвертом примерах единицы должны быть записаны под единицами, десятки – под десятками, сотни – под сотнями.

В третьем примере забыли, что занимали 1 десяток, поэтому десятков остаётся не 5, а 4.

Единицы должны быть записаны под единицами, десятки под десятками, сотни – под сотнями.

Порядок(алгоритм) вычитания чисел в пределах 1000.

«Алгоритм письменного вычитания в пределах 1000»

Знать алгоритм письменного вычитания в пределах 1000;

К: высказывание своей точки зрения и попытка ее обосновать, приводя аргументы;  принятие правильной точки зрения

  1. Открытие нового знания

Словесн.: беседа

Практический: выполнение упражнений;.

Практический: выполнение упражнений;.

5 мин.

- Прочитайте алгоритм вычитания в пределах 1000 на с. 72.

Надо вычислить разность 637-273

Пишу: 637-273. 

Вычитаю единицы: 7-3=4. 

Вычитаю десятки: из 3 дес. Нельзя вычесть 7 дес. Беру 1 сот. Из 6 сот. (Чтобы не забыть об этом, ставлю точку над цифрой 6.) 1 сот. И 3 дес. – это 13 дес. Из 13 вычесть 7, получится 6.

Вычитаю сотни: 6-2-1=3 

Читаю ответ: 364.

(Я закрепляю алгоритм на доске)

 

№1, с 71.

-Кто выйдет к доске и выполнит этот номер с комментированием по алгоритму.

Описание: https://pp.userapi.com/c855228/v855228444/44ec/pNAP876qVtg.jpg

 Надо вычислить разность 870-380.

Пишу: 870-380. 

Вычитаю единицы: 0-0=0.

Вычитаю десятки: из 7 дес. Нельзя вычесть8 дес. Беру 1 сот. Из 8 сот. (Чтобы не забыть об этом, ставлю точку над цифрой 8.) 1 сот. И 7 дес. – это 17 дес. Из 17 вычесть 8, получится 9.

Вычитаю сотни: 8-3-1=4.

Читаю ответ: 490.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Читают алгоритм вычитания в пределах 100.

Надо вычислить разность 463-181

Пишу: 463-181. 

Вычитаю единицы: 3-1=2. 

Вычитаю десятки: из 6 дес. Нельзя вычесть8 дес. Беру 1 сот. Из 4 сот. (Чтобы не забыть об этом, ставлю точку над цифрой 4.) 1 сот. И 6 дес. – это 16 дес. Из 16 вычесть 8, получится 8.

Вычитаю сотни: 4-1-1=2

Читаю ответ: 282.

П.: осуществляют сравнение и анализ, классификацию слов по самостоятельно определенным
критериям.

Р.: осознают и принимают
учебную задачу, контролируют учебные действия,

Л.: определение границ собственного знания и незнания

П.: осуществляют сравнение и анализ, классификацию слов по самостоятельно определенным
критериям.

  1. Первичное закрепление

Практический: выполнение упражнений.

5 мин.

-Выполняем №2. (Первые два примера – с записью на доске и подробным объяснением, остальные – самостоятельно.)

306-260;  635-283;  162-81;  560-128.

Надо вычислить разность 635-283.

Пишу: 635-283. 

Вычитаю единицы: 5-3=2.

Вычитаю десятки: из 3 дес. Нельзя вычесть 8 дес. Беру 1 сот. Из 6 сот. (Чтобы не забыть об этом, ставлю точку над цифрой 6.) 1 сот. И 3 дес. – это 13 дес. Из 13 вычесть 8, получится 5.

Вычитаю сотни: 6-2-1=3.

Читаю ответ: 352.

Проверяют работу.

Выполняют задание.

Надо вычислить разность 306-260.

Пишу: 306-206. 

Вычитаю единицы: 6-6=0.

Вычитаю десятки: 0-0=0.

Вычитаю сотни: 3-2=1.

Читаю ответ: 100.

П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы.

П: Владеть общими приемами решения задач.

 VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический: Самостоятельная работа

7 мин

-Решим №2. И еще задание под знаком «?»

-Что нужно сделать?

-Делаем самостоятельно по алгоритму.

-На это задание 5 минуты.

-Время вышло.

-Проверяем.

-Кто прокомментирует все примеры.

-Остальные проверяют.

-Проверьте еще раз с эталоном.

Вычислить.

Самостоятельная работа по вариантам

П: рефлексия способов и условий действий;

контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

VII.Включение в систему знаний

Словесный: ответы на вопросы

Практический: выполнение упражнений.

Практический: выполнение упражнений.

8 мин

-Ребята, а сейчас мы с Вами будем решать задачу№6.

-Прочитайте задачу.

-Составим краткую запись.

-Выделите главные слова.

Было-120к.

Выдали-?                 на ? б.

Осталось-56к.

 

-Один ученик решает на доске, остальные в тетрадях, кто быстрее решит, я подхожу и проверяю.

-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

-Что для этого необходимо знать?

-Знаем ли мы, сколько книг выдали?

-Что известно?

-Каким действием узнать, сколько книг выдали?

-Сможем ли мы  после этого ответить на вопрос задачи?

-Какое выполним действие?

-Запишите решение и ответ задачи.

-В парах выполните задание№5.

-На работу у вам  2 минуты.

Проверяем:

в 51 :17 = 3раза  

на 51 - 17 = 34 единицы

в 72:4=18 раз

на 72 - 4 = 68 единиц

в 95:19=5 раз

на 95 - 19 = 76 единиц

в 60:15=4 раза

на 60 - 15 = 45единиц

Запишите домашнее задание в дневник.

с.72 № 4,7.

Решают задачу.

В книжном шкафу было 120 книг. Когда детям выдали книги, в шкафу осталось 56 книг. На сколько больше книг выдали, чем осталось?

Было, выдали, осталось

Нет.

Сколько книг выдали и сколько осталось.

Нет.

Было 120 книг, осталось 56.

Вычитанием. 120-56=64.

Да.

Вычитанием.

64-56=8

Выполняют задание.

Проверка.

К: высказывание своей точки зрения и попытка обосновать её, приводя аргументы; принятие правильной точки зрения, готовность изменить свою точку зрения

Р: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата;

контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

VIII.Рефлексия деятельности

Словесный:

беседа

5 мин

-Ребята, с каким вычислительным приемом мы познакомились сегодня?

-Какую цель мы перед собой ставили?

-Какое задание вам больше всего понравилось?

 -А теперь ребята, если вам было все понятно, то поднимите зеленый карандаш, если вы испытывали затруднения в изучении темы, то поднимите красный карандаш.

-Отлично! Спасибо вам за урок! Мне было очень приятно с вами работать! До свидания!

-Приемы письменных  вычислений

Р:выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика, 3 класс "Алгоритм сложения трехзначных чисел" УМК "Школа России"

Математика, 3 класс "Алгоритм сложения трехзначных чисел" УМК "Школа России"...

Конспект урока "Алгоритм сложения трехзначных чисел" 3 класс, УМК "Школа России"

Конспект урока "Алгоритм сложения трехзначных чисел" 3 класс, УМК "Школа России"...

Конспект урока математики «Алгоритм сложения трехзначных чисел» УМК "Школа России" 3 класс

Цели деятельности учителя: формирование навыков сложения в пределах 1000;Планируемые результаты:Предметные:знать алгоритм письменного сложения в пределах 1000;уметь выполнять сложение в пределах 1000 ...

Конспект урока по математике. Тема: "алгоритм сложения трехзначных чисел" (УМК "Школа России", 3 класс).

Цели деятельности учителя: закрепление алгоритма сложения трехзначных чисел; закрепление вычислительных навыков. Планируемые результаты Предметные:  - знать сложение и вычитание столбиком; - умет...

Конспект урока математики, тема: «Алгоритм сложения трехзначных чисел», 3 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование навыка сложения чисел в пределах 1000.Планируемые результатыПредметные: - Знать алгоритм письменного сложения в пределах 1000; - Уметь выполнять сложе...

Математика, 3 класс, УМК "Школа России", тема "Алгоритм сложения трехзначных чисел"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умений складывать столбиком трехзначные числа; совершенствование вычислительных навыков и умений решать задачи. Задачи урок...

Технологическая карта урока математики "Алгоритм сложения трехзначных чисел" (УМК "Школа России", 3 класс)

Тема урока «Алгоритм сложения трехзначных чисел»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование навыка сложений чисел в пределах 1000Задачи урокаДидактические:разра...