Конспект урока математики. Запись вычитания в строчку и столбик. 2 класс. ПНШ
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Егорова Татьяна Леонидовна

Конспект урока математики. Запись вычитания в строчку и столбик. 2 класс. ПНШ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zapis_vychitaniya_v_strochku_i_stolbikom._2_klass._pnsh.docx21.13 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: математика.

Класс: 2.

Тема урока: Запись вычитания в строчку и столбик. Способ вычитания столбиком.

Цели урока: познакомить с новым способом записи действия вычитания; познакомить со способом вычитания столбиком; развивать вычислительные навыки.

Планируемые результаты: 

          предметные:

  • формировать представление о новом способе записи действия вычитания;
  • развивать вычислительные навыки.

личностные: 

  • научатся осознавать свои возможности в учении;
  • смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: Математика: 2 класс: А.Л. Чекин. Учебник в 2 –х частях. УМК «Перспективная начальная школа», 2013 год; проектор; компьютер; доска; тетрадь.

Этап урока

Метод и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Организационный момент.

~ 1 мин

  • Здравствуйте, ребята!

Приветствовать учителя. Настраиваться на работу.

2.

Мотивационный

этап.

Словесный метод:
беседа

Практич. метод: математический диктант

~ 5 мин

Устный счет

  • Давайте потренируемся в вычислениях. Откройте свои тетради и запишите число и классная работа.
  • Решим эти примеры в столбик: 67 – 48, 295 – 89.
  • Как будем решать?
  • Сколько получилось? (19; 206)
  • А теперь решите вот такой пример в столбик: 847 – 542.
  • Здесь у нас будет переход через разряд? (Нет)
  • Сколько получилось? (305)

Отвечать на вопросы.   

Слушать учителя.

Р.: принимают и сохраняют учебную задачу.

П.: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия.

3.

Постановка учебной задачи и ее решение.

Словесный метод:
беседа

~ 5 мин

  • Откройте свои учебники.
  • Какая у нас сегодня будет тема урока?
  • Выполним №1.
  • Чему равно значение разности этих чисел? (37)
  • Как еще можно записать этот пример? (В столбик)
  • Давайте запишем пример в столбик и решим его.
  • Назовите уменьшаемое. (78)
  • Назовите вычитаемое. (41)
  • Назовите значение разности. (37)

Выполнять самостоятельную работу.

Р.: осмысляют учебный материал.

4.

Решение частных задач.

Словесный метод:
беседа

Практический  метод: работа по учебнику

~  27 мин

Работа по учебнику

  •  Давайте решим из №3 один пример. Его нам нужно записать в строчку. 475 – 253 = 222.
  • Пример с переходом через разряд или нет? (Нет)
  • А теперь из № 5 решим два примера.

554 – 283 =

504 – 499 =

  • Эти примеры мы запишем столбиком.
  • А теперь посмотрите на стр. 61. Мы изучим еще одну тему. Вы с ней уже знакомы.
  • Для начала прочитаем диалог Маши и Миши.
  • Объясните, как в №1 выполнено вычитание.
  • Почему в разряде единиц результата написана цифра 4?
  • Почему в разряде десятков результата написана цифра 2?
  • Выполним № 2. Прочитайте задание.
  • Взяли карандашики в руки. Заполним таблицу все вместе.
  • Рядом запишите вычитание этих же чисел столбиком. На какую запись она будет похожа?
  • А теперь выполним № 3 в тетради. Читаем по предложению и выполняем задание.
  • Сколько получилось? (234)
  • А теперь выполним № 7.
  • Прочитайте задание.
  • Выполнять будем по плану, в учебнике.
  • Сейчас выполним самое сложное задание, №9.
  • Это задание повышенной сложности. Может ли при вычитании двузначного числа из трехзначного получиться однозначное число?
  • Выполним вычитание столбиком числа 95 из числа 103.
  • Сколько получилось? (8)
  • Значит, какой ответ на вопрос? (Да, может)

Работать по учебнику. Отвечать на вопросы.

П.: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия;

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

К: аргументация своего мнения.

П.: владеть общими приемами решения задач;

П.: строить логическую цепь рассуждений.

П.: выполнять задания с использованием материальных объектов, рисунков, схем.

5.

Подведение итога урока. Домашнее задание.

~ 2 мин

  • С каким способом вычитания мы познакомились на уроке?
  • Откройте свои дневники и запишите домашнее задание на завтра. Р.т. стр. 29 №1. Стр. 30 №1.
  • Спасибо за урок!

Формулировать конечный результат своей работы на уроке.

Л: самооценка;

П.: рефлексия способов и условий действий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики "Запись умножения в строчку и столбиком"

На уроке обучаются записи действия умножения в столбик....

Конспект урока по математике. Тема: "Запись вычитания в строчку и столбиком". (УМК "Перспективная начальная школа", 2 класс)

Цели деятельности учителя: развитие умения выполнять запись вычитания в строчку и столбиком; совершенствование вычислительных навыков; формирование умения составлять задачу по круговой схеме.Планируем...

Конспект урока математики «Запись умножения на двузначное число столбиком»

Тема: «Запись умножения на двузначное число столбиком»Цели деятельности учителя: формирование алгоритма умножения на двузначное число; формирование умения выполнять умножение на ...