технологическая карта урока. Маткматика. Запись сложения в строчку и столбиком.
план-конспект урока по математике

Конспект урока по математике. Запись сложения в строчку и столбиком.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ


Запись сложения в строчку и столбиком. 2 класс.

ФИО (полностью)

Карташева Татьяна Евгеньевна

Место работы

МБОУ СОШ № 5 г. Пушкино

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

математика

Класс

2 класс

Тема и номер урока в теме

Запись сложения в строчку и столбиком

1 урок в теме

Предметная программа и её автор

ПНШ

А.Л. Чекин

Цель  урока:

Научить детей записывать действие сложения новым способом – столбиком, основанным на разрядном принципе записи чисел столбиком.

Тип урока

Комбинированный

Модель организации УПД младших школьников

Фронтальная, индивидуальная, в парах.

Необходимое оборудование

 Математика :2 класс: учебник: в 2 ч. / А.Л.Чекин; под редакцией Р.Г. Чураковой – Ч.1., Тетрадь для самостоятельной работы № 1/ О.А. Захарова, Е.П.Юдина  

Структура и ход  урока

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап

урока

Решаемая задача

Деятельность ученика

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Название используемых ЭОР

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

Адаптационный

Адаптировать учащихся к деятельности на уроке

Оформляют тетрадь

Открывают учебник на стр. 36-37, ТПО стр. 19

Устно дают характеристику числу, записывают числа в виде суммы разрядных слагаемых

Записывают выражение

Объясняют, как выполняется сложение чисел 56 и 13

Делают вывод: « При нахождении значения суммы было выполнено поразрядное сложение без перехода через разряд, так как при сложении чисел в разряде единиц мы получили число из разряда единиц, а при сложении чисел в разряде десятков получили число из разряда десятков».

Организует фронтальную работу

Организует выполнение задания № 1 ( ТПО стр. 19)

Записывает и предлагает объяснить, как выполнено действие сложения двузначных чисел 56 и 13 : 56+ 13 =

 ( 50+ 6) + ( 10 + 3) = ( 50+ 10) + ( 6 + 3)= 60 + 9 = 69

Организует учебный диалог.

(Обращаем внимание на то, что при нахождении значения суммы было выполнено поразрядное сложение без перехода через разряд.)

Оставляет эту запись на классной доске как образец, необходимый для выполнения следующего задания.

7 мин.

Выявить предварительные знания учащихся и определить их границы:   интеллектуальное затруднение (создание проблемной ситуации)

Выполняют поразрядное сложение чисел 38 и 41.

Отвечают на вопросы.

Организует самостоятельное выполнение сложения в строчку чисел 38 и 41.

Задает вопросы:

- Чему равно значение суммы?

- Как получается это число?

Организует фронтальное наблюдение записей на страницах учебника ( стр. 36- 37)

Задает вопросы:

- Все ли записи знакомы?

- Как называется новая запись сложения?

- Тема урока?

- Цель урока?

Основной

Формирование знаний, отношений, действий, опыта.

Рассматривают запись сложения

  38

+

  41

 ___

  79

Отвечают на вопросы

Выстраивают понятные для партнеров высказывания: цифры одного разряда записываются строго друг под другом

Слушают высказывания одноклассника

Дополняют, развивают ( по необходимости) высказывание одноклассника

Делают запись столбиком Подчеркивают синим цветом все цифры в разряде единиц, а красным - все цифры в разряде десятков

Организует фронтальное наблюдение другой записи сложения этих же чисел ( 38 и 41) - столбиком.

Задает вопросы:

- Первое слагаемое суммы?

-Второе слагаемое суммы?

- Почему значение суммы состоит из 7 десятков и еще 9 единиц?»

Организует объяснение нового материала

Задает вопрос: « Как сделать запись данной суммы столбиком?»

По необходимости корректирует ответы

Организует фронтальную письменную работу

Разрешение интеллектуального затруднения - находится ответ на проблемный вопрос.

Самостоятельно читают задание

Рассказывают своими словами, как поняли задание

Выполняют задание

Сверяют результаты своей работы с образцами, записанными на доске.

Исправляют ошибки по необходимости.

Самостоятельно читают задание

Рассказывают своими словами, как поняли задание

Выполняют задание

Сверяют результаты своей работы с образцами, записанными на доске.

Исправляют ошибки по необходимости.

Организует работу с упражнением из учебника ( стр.36 № 3)

Организует учебный диалог.

(Обращает внимание учащихся на то, что в записи суммы двух чисел столбиком нет черточки, следовательно, не должно быть и знака равенства при записи суммы двух чисел строчкой.

 Если есть ошибки в записях, необходимо объяснить, что черточка при записи столбиком заменяет знак «=».)

Организует работу с упражнением из учебника ( стр. 36 № 4)

Организует учебный диалог.

(Обращаем внимание детей на запись последней суммы столбиком ( 823+ 76) и на то, что в записи выражений столбиком не должно быть черточки, поскольку математические выражения не содержат знака «=»)

Творческий

Первичное  закрепление знаний, действий, отношений, опыта на основе их применения

Выполняют запись сумм столбиком

Формулируют свои затруднения

Оказывают в сотрудничестве взаимопомощь

Сверяют результаты своей работы с образцами, записанными на доске

Выполняют запись сумм в строчку

Формулируют свои затруднения

Оказывают в сотрудничестве взаимопомощь

Сверяют результаты своей работы с образцами, записанными на доске

Организует самостоятельную работу в рабочих тетрадях ( учебник стр. 37 № 5)

Фиксирует, кто испытывает затруднение в записи сумм столбиком

Организует взаимопомощь

Обращаем внимание детей на то, что при записи действия сложения столбиком знак равенства («=») мы заменим специальным знаком в виде черточки под вторым слагаемым.

Организует самостоятельную работу в рабочих тетрадях ( учебник стр. 37 № 6)

Фиксирует, кто испытывает затруднение в записи сумм в строчку

Организует взаимопомощь

Обращаем внимание детей на то, что при записи действия сложения в строчку знак равенства («=») мы ставим вместо специального знака  черточки под вторым слагаемым

Повышение уровня формируемых знаний на основе применения разноуровневых и творческих заданий.

Выбирают задание

Выполняют задание

Отвечают на вопросы

Записывают домашнее задание

Предлагает на выбор задания из ТПО №№ 2- 4

Проводит беседу

Задает домашнее задание

Директор школы: _______________( Н.П.Морозова)

                                                       

                                       Куратор: __________________ ( Г.И.Литвякова)

М.п.