Главные вкладки

    Учебно-методический комплект по математике"Запись сложения в строчку и столбик"2кл
    учебно-методический материал по математике (2 класс) по теме

    Титова  Оксана Олеговна

    2 класс. конспект урока и презентация

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Этап урока

    Хронометраж

    Ход урока

    Деятельность ученика

    УУД

    1.

    Орг.момент

    1

    Здравствуйте, ребята!.Присаживайтесь

    Приветствуют учителя, настраиваются на урок.

    Л: положительное отношение к уроку.

    2.

    Актуализация знаний.

    7мин

    Открываем тетради и записываем число и классная работа.Сегодня 20 февраля.

    Кто готов ,ручку на локоток, чтобы я вас видела.

    1. Вычислите неизвестное число:

    15 +  = 20                 + 7 = 30

    60 –  = 15                 – 6 = 13

    20 –  = 5                  · 7 = 42

    9 ·  = 36                         + 9 = 76

    2.Вычислите

    8 · 5        4 · 5        9 · 0        8 ·3

    4 · 9        6 · 7        0 · 1        7 · 6

    9 · 7        8 · 8        6 · 4        4 · 3

    5 · 7        3 · 3        5 · 9        9 · 6

    А теперь ответьте мне на вопросы.

    В каком числе 4 десятка и 7 единиц?

    б) Какое число меньше, чем 70, на 1?

    в) Найди сумму чисел 8 и 50.

    г) Найди разность чисел 94 и 4.

    д) Какое число уменьшили на 9, если получили 21?

    Хорошо.

    Молодцы!

    С этим заданием вы хорошо справились.

    Открывают тетради, записывают число.

    Работают в рабочей тетради и у доски.

    Вычисляют

    Отвечают на вопросы.

    Р: вносить необходимые

    коррективы в действие его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок

    Л: осознают свои возможности в учении;

    Способны адекватно судить о причинах своего успеха с усилиями, трудолюбием.

    3.

    4.

    5

    6.

    Мотивационный

    Решение частных задач

    Физминутка

    Закрепление нового материала

    2

    15

    2.

    15

    Выполни поразрядное сложение чисел 38 и 41

    Как вы думаете что это такое поразрядное сложение?

    Нужно 41 и 38 представить в виде суммы разрядных слагаемых .

    38=30+8

    41=40+1
    Посмотрите на слайд, у вас должно быть записано такое выражение

    38+41=(30+40)+(8+1)=79

    Как вы думаете, мы можем другим способом

    Откройте учебник на стр 36 и прочтите тему.

    Тема урока: Запись сложения в строчку и столбиком

    Давайте поставим цель урока

    Цель: познакомиться с новым способом записи действия сложения- столбиком

    Научиться записывать действие сложение столбиком

    Поработайте в паре. Посмотрите выражение столбиком.Что можете сказать о нем.Где первое слагаемое? Второе? Значение этой суммы

    Давайте посмотрим, как же правильно нам записывать такие выражение столбиком, а в этом нам поможет алгоритм.

    Прочтите про себя его.

    Запишу данную сумму столбиком так, чтобы одинаковые разряды слагаемых находились друг под другом

    Провожу снизу черту

    Выполняю поразрядное сложение(начиная с разряда единиц)

    Посмотрите, как записывать эти выражения.

    Записываю первое слагаемое. Ставлю знак сложения

    Под разрядом единиц записываю единицы, под разрядом десятком записываю десятки. Провожу черту, как вы думаете ,для чего эта черта нужна, что она обозначает? ( это черта обозначает знак равенства)правильно.

    Давайте поработаем с номером 3. Прочтите задания. Что нужно сделать?(Записать в строчку)
    Поработаем у доски. Один человек у доски, остальные в тетради. Обратите внимание, что значение суммы мы не находим.

    Повторяем движения с видеоролика.

    Теперь найдем номер 4. Прочтите задание.Что нужно сделать? (записать в столбик выражения)

    Мы будем находить значение суммы?(нет)

    Работаем также , один человек у доски, остальные самостоятельно в тетради.

    Давайте сделаем вывод.

    Как же нужно записывать выражения в столбик?

    Записываем первое слагаемое, под разрядом единиц пишем единицы, под разрядом десятком пишем десятки, проводим черту, и складывает сначала разряд единиц, а затем разряд десятком и получаем значение суммы данного выражения.

    А теперь у нас самостоятельная работа.

    1 вариант

    1)Запиши числа:

    2)Запиши в виде суммы разрядных слагаемых:

    365=

    208=

    3) Вычисли значение выражений:

    8 • 5 =           4 • 5 =            9 • 0=                     8 •3=

    4 • 9  =          6 • 7 =            0 • 1 =                    7 • 6=

    9 • 7  =          8 • 8 =            6 • 4 =                    4 • 3=

    5 • 7 =           3 • 3 =            5 • 9  =                   9 • 6=

     3 •1=            1 • 5=             2 •0=                       9 •9=

    4)Начерти схему .Запиши решение задачи по действиям и выражением

    В вазе 7 зеленых яблока, а красных на3 больше.Сколько всего яблок в вазе?

    2 вариант

    1)Запиши числа

    2)Запиши в виде суммы разрядных слагаемых:

    457=

    601=

    3)Вычисли значение выражений:

    3 • 4 =              9 • 3 =                    6 • 6 =            8 • 5=

    6 • 8  =             5 • 6  =                   3 • 9 =            7 • 4=

    4 • 7 =              7 • 7 =                    4 • 4 =            8 • 2=

    5 • 5 =              9 • 8=                     7 • 5=             2 • 9=

    2 •1 =               0 •7 =                     9 •1=              5 •0=

    4)Начерти схему .Запиши решение задачи по действиям и выражением

    У девочки 24 цветных карандаша, а фломастеров на 12 меньше. Сколько фломастеров и карандашей у девочки?

    Открывают учебники

    Формулируют тему и цель урока.

    Рассуждают,отвечают на вопросы учителя.

    Смотрят, как записывать правильно выражение столбиком.

    Выполняют упражнение

    Работают у доски и в тетради

    Повторяют движения.

    Работают у доски и в рабочей тетради.

    Работают самостоятельно.

    Решают задачи

    Выполняют самостоятельную работу.

    К: формулировать собственное мнение и позицию

    К: Строят устные речевые высказывания

    Л: учебно  – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

    Р: принимать и сохранять учебную задачу

    П: умеют ориентироваться в учебнике; отвечают на вопросы учителя сами задают вопросы, находят нужную информацию в учебнике 


    Р: принимать и сохранять учебную задачу

    Личностные: здоровый образ жизни.

    Р: принимать и сохранять учебную задачу

    П: умеют ориентироваться в учебнике; отвечают на вопросы учителя сами задают вопросы, находят нужную информацию в учебнике 

     

    7.

    Итог урока

    3

    И так, давайте вспомним тему сегодняшнего урока.

    А какова цель урока?

    Кто скажет, как правильно записывать выражение столбиком?

    Хорошо.

    Откройте дневники и запишите дом.задание. ; уч.стр 37 № 5,6

    Всем спасибо за урок

    Анализируют, подводят итог урока.

    Оценивают себя и свои знания

    К: Строят устные речевые высказывания

                                                                       Тема:  Запись сложения в строчку и столбиком.

              Цели деятельности учителя: Знакомство учащимися с новым способом записи действия сложения - столбиком 

    Планируемые результаты


              предметные: Развивать у детей вычислительные навыки


             
    личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.
           

    Тип урока: изучение нового материала

     Оборудование: Математика: 2 класс:А.Л.Чекин; презентация, проектор; компьютер; доска.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Доброе утро!

    Слайд 2

    1. Вычислите неизвестное число: 15 +  = 20  + 7 = 30 60 –  = 15  – 6 = 13 20 –  = 5  • 7 = 42 9 •  = 36 + 9 = 76

    Слайд 3

    А)В каком числе 4 десятка и 7 единиц? б) Какое число меньше, чем 70, на 1? в) Найди сумму чисел 8 и 50. г) Найди разность чисел 94 и 4. д) Какое число уменьшили на 9, если получили 21?

    Слайд 4

    Выполни поразрядное сложение чисел 38 и 41 38=30+8 41=40+1 38+41=(30+70)+(8+1)=79

    Слайд 5

    Тема урока: Запись сложения в строчку и столбиком

    Слайд 6

    Цель: познакомиться с новым способом записи действия сложения- столбиком Научиться записывать действие сложение столбиком

    Слайд 7

    Алгоритм Запишу данную сумму столбиком так, чтобы одинаковые разряды слагаемых находились друг под другом Провожу снизу черту Выполняю поразрядное сложение(начиная с разряда единиц)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока математики "Запись умножения в строчку и столбиком"

    На уроке обучаются записи действия умножения в столбик....

    Конспект урока математики. Запись вычитания в строчку и столбик. 2 класс. ПНШ

    Конспект урока математики. Запись вычитания в строчку и столбик. 2 класс. ПНШ...

    Тема урока: Запись сложения в строчку и столбик. Самостоятельная работа по трехзначным числам.

    Цель:создавать условия формирования представления о сложении в строчку и столбиком;закрепить вычислительные умения и навыки при решении примеров;совершенствовать навык решения текстовых задач;развиват...

    технологическая карта урока. Маткматика. Запись сложения в строчку и столбиком.

    Конспект урока по математике. Запись сложения в строчку и столбиком....