Тема урока: Запись сложения в строчку и столбик. Самостоятельная работа по трехзначным числам.
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Куклева (Гулакова) Ирина Александровна

Цель:

  • создавать условия формирования представления о сложении в строчку и столбиком;

  • закрепить вычислительные умения и навыки при решении примеров;

  • совершенствовать навык решения текстовых задач;

  • развивать умения анализировать и обобщать

Планируемые образовательные результаты

 

Предметные:

  • записывать действие сложение, используя строчку и столбик;

  • контролировать знания по изученному материалу.

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

  • осознавать личностный смысл учения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5.02.16_matematika1.doc73.5 КБ
Office presentation icon 5.02.16_matematika_2_klass112.ppt109 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 5 февраля 2016г., пятница

Школа: НОУСОШ №95

Класс: 2 «б»

Урок: 8

Время: 15.10-15.55

Кабинет: 112

Учитель: Жлоба В.П.        

Методист: Шакирова О.Г. 

Студент: Гулакова И., 36гр.

Тема урока: Запись сложения в строчку и столбик. Самостоятельная работа по трехзначным числам.

Цель:

  • создавать условия формирования представления о сложении в строчку и столбиком;
  • закрепить вычислительные умения и навыки при решении примеров;
  • совершенствовать навык решения текстовых задач;
  • развивать умения анализировать и обобщать

Планируемые образовательные  результаты

Предметные:

  • записывать действие сложение, используя строчку и столбик;
  • контролировать знания по изученному материалу.

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: комбинированный урок.

Методы и формы обучения:

объяснительно-иллюстративный

индивидуальная, фронтальная, в группах, в парах

Оборудование: презентация, учебник, рабочие тетради, листы для записи и фломастеры, карточки для Сам. Работы.

№ п/п

ЭТАПЫ УРОКА

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения (время)


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

УУД

1.

Организационный момент

Организационный настрой на урок

1 мин.

Здравствуйте, ребята!

Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок.
Все ль на месте, все ль в порядке?
Книги, ручка и тетрадки?

Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу.

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

2.

Актуализация знаний

Устный счет

(фронтальная работа)

3 мин.

Слайд №1

Слайд №2

Организует устный счет с целью актуализации знаний.

1. Устный счет.

Посмотрите внимательно на ряд чисел записанных на доске: 9, 16, 40, 59,100, 342, 999.
В каком порядке расположены числа? (В порядке возрастания)
Назовите наибольшее число. (999)
Назовите наименьшее число. (9)
На какие группы можно разделить все числа? (Однозначные, двузначные, трехзначные)
Сколько цифр использовали для записи числа 999? (Одну 9)
Назовите соседей числа 100? (Предыдущее 99, последующее 101)
Назовите круглые числа? (40,100)
Сколько в числе 342 отдельных единиц? Десятков? Сотен? (2, 4, 3)
Замените число 59 суммой разрядных слагаемых? (50 + 9)
Увеличьте число 16 на 10 (26)
Уменьшите число 59 на 7 (52)
Что можно делать с данными числами? «+» и «–» 

Отвечают на вопросы учителя по материалу прошлого урока.

Выполняют задания устного счета.

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Извлекать необходимую информацию из рассказа учителя;

Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу.

3.

Мотивационный

(сообщение темы урока)

5 мин.

Слайд № 3

Сообщение темы урока. Определение цели урока.

(фронтальная работа)

Открытие детьми нового материала.

Слайд № 4

(работа в группах)

Слайд № 5

Слайд № 6

Слайд № 7

Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать тему и цели урока.

1. Постановка проблемы.

Откройте свои  тетради.

Запишите число и классная работа.

Выполни поразрядное сложение чисел 38 и 41 в тетради. Кто хочет выйти к доске?

Один ученик решает пример с подробной записью.

38 + 41 = (30 + 8) + (40 + 1) = (30 + 40) + (8 + 1) = 70 + 9 = 79

Какое действие выполняли? (Сложение)
– Как складывали? 
(Поразрядно)
– Каждое правило, мы использовали для сложения этих чисел? 
(Действия выполняются с единицами, действия выполняются с десятками).
– Как мы записали  сложение? 
(В строчку)
– Найдите сумму чисел записывая по другому.

          38 и 41
         41 и 25

56 и 13

(Ответы: 79, 66, 69)

Для этого поработаем в группах. Разделимся на три группы. Наш класс будет исследовательским институтом. Институт – это высшее учебное заведение. Главный в группе – ваш научный руководитель,  а вы сотрудники института – исследователи.
– Каждая группа получает листы для записи и фломастеры.

Проверка

Приглашаем научных руководителей с работами (на доске вывешиваются работы)
– Как вы находили сумму чисел? 
(В столбик)
– Чего у нас не хватает в записи? 
(Результата, +, =)
– Где удобнее поставить знак "+"?
– Чем вы заменили знак "="? 
(Чертой)
– Расскажите, как вы складывали?

Вывешиваю на доску алгоритм сложения:

Пишу... 
Складываю единицы…
Складываю десятки... 
Читаю ответ.

Вывод: Как можно записать сложение? (В строчку и столбик)

Кто может сформулировать тему урока?

Прочитайте тему нашего урока.

Запись сложения в строчку и столбиком.

Сегодня  будем  учиться оформлять запись сложения в строчку и столбик.

Какие цели на урок мы можем поставить?

Научиться.... Узнать.... Познакомиться....

Обсуждают тему урока.

Отвечают на вопросы учителя.

Формулируют тему урока.

Формулируют цели урока.

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Владеть монологичной и диалогичной речью.

Дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете;

Составлять план и последовательность действий.

4

Постановка учебной задачи и ее решение

(изучение нового материала)

10 мин.

Индивидуальная и фронтальная, парная работы

(стр. 36

Задание №3)

Слайд №8

Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников, проверяет выполнение задания в рабочей тетради.

Откройте учебник на странице 36.

Задание №3. Прочитает его про себя. Что нужно сделать в этом задании?

У кого-нибудь есть вопросы?

Выполните это задание в тетради, в парах.

Как будете готовы поднимите руку.

Проверка на слайде:

56+21; 29+46; 37+30; 145+253; 318+71.

У кого так же поднимите руку. Молодцы!

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оценивать выполнение своего задания.

Уметь ориентироваться в учебнике;

Индивидуальная и фронтальная, парная работы

(стр. 36

Задание №4)

Слайд №9

Индивидуальная и фронтальная, парная работы

(стр. 37

Задание №5)

Слайд №10

Индивидуальная и фронтальная, парная работы

(стр. 37

Задание №6)

Слайд №11

Работа по учебнику

(стр. 37

Задание №7)

4 мин.

(фронтальная, индивидуальная работы)

Работа в рабочей тетради

(стр. 19

Задание №4)

3 мин.

(фронтальная работа

Слайд № 12

Задание №4. Прочитает его про себя. Что нужно сделать в этом задании?

У кого-нибудь есть вопросы?

Выполните это задание в тетради, в парах.

Как будете готовы поднимите руку.

Проверка на слайде:

  52      43     54      163      823

+       +       +        +          +

  21      25     38      324       76

У кого так же поднимите руку. Молодцы!

Задание №5. Давайте, прочитаем задание. Что нужно сделать в этом задании?

На что мы заменим знак «=»?

У кого-нибудь есть вопросы?

Выполните это задание в тетради, в парах.

Как будете готовы поднимите руку.

Проверка на слайде:

  28      39     154      111      541    505

+       +       +        +          +          +

  64      19     283      999       86       13

   80       9         9

+        +       +

 123    101    109

У кого так же поднимите руку. Молодцы!

Задание №6. Давайте, прочитаем задание. Что нужно сделать в этом задании?

На что мы заменим знак «-»?

У кого-нибудь есть вопросы?

Выполните это задание в тетради, в парах.

Как будете готовы поднимите руку.

Проверка на слайде:

 45+23=;                 37+101=;

112+120=;              63+418=.

У кого так же поднимите руку. Молодцы!

Задание №7. Давайте, прочитаем задание. Что нужно сделать в этом задании?

У кого-нибудь есть вопросы?

Будет ли присутствовать знак равенства в записи? (нет. Сумма-это числовое выражение, а числовое выражение не содержит математических знаков сравнения.)

Кто хочет выполнить это задание у доски?

Остальные выполните это задание в тетради.

Как будете готовы поднимите руку.

Давайте, проверим запись на доске.

У кого так же поднимите руку. Молодцы!

Откройте рабочую тетрадь на странице 19.

Задание №4. Давайте, прочитаем задание. Что нужно сделать в этом задании?

У кого-нибудь есть вопросы?

Мы выполним задачу под номером один.

Давайте, составим схему по задачи.

Выполняют дидактические упражнения.

Отвечают на вопросы.

Высказывают свое мнение.

Знакомятся с понятием «произведение».

Выполняют задания в рабочей тетради.

Узнают, что сумму, можно записать столбиком.

Выполняют задания в рабочей тетради.

Записывают суммы в виде произведения. Объясняют, что показывают числа, образующие каждое из произведений

Выполняют задания в рабочей тетради.

Записывают произведения в виде  суммы

Выполняют задания в рабочей тетради.

Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания;

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности,

самостоятельно продолжать их по установленному правилу;

Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы;

Осуществлять выбор оснований и критериев  для сравнения,  устанавливать причинно-следственные связи;

Самостоятельно организовать свое рабочее место;

Уметь следовать режиму организации учебной деятельности;  определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, план выполнения заданий на уроке под руководством учителя; соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.

Участвовать в диалоге;

Слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных ситуаций.

Кто может еще раз рассказать задачу по схеме?

Запишите ее решение в виде одного выражения.

Кто хочет выполнить это задание у доски?

Остальные выполните это задание в тетради.

Как будете готовы поднимите руку.

Давайте, проверим запись на доске.

(58+42) сл. + 58 сл. (Ответ: 158 слив.)

У кого так же поднимите руку. Молодцы!

5

Физкультминутка

Физкультминутка в игровой форме

2 мин.

Организует физкультминутку. Читает стихотворение, показывает движение.

Для начала мы с тобой

Крутим только головой.

(Вращения головой.)

Корпусом вращаем тоже.

Это мы, конечно, сможем.

(Повороты вправо и влево.)

Напоследок потянулись

Вверх и в стороны.

Прогнулись.

(Потягивания вверх и в стороны.)

От разминки раскраснелись

И за парты снова сели.

(Дети садятся за парты.)

Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения), повторяя их

за учителем.

Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

6.

Решение частных задач

(первичное осмысление и закрепление)

5 мин.

Работа по учебнику

(стр. 37

Задание №8)

(фронтальная работа

Слайд № 13

Задает вопросы. Корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. Комментирует ход решения.

Составление задачи. С. 37, №8.

 Давайте, прочитаем задание.

Что нужно сделать в этом задании?

Составьте задачу по схеме.
– Назовите составные задачи 
(Условие, требование, решение, ответ.) 
– Можем ответить на требование нашей задачи? 
(Да)
– Что нам известно?
– Запишите решение задачи. 
(120 + 150) 
– Как можно записывать по-другому? 
(Столбиком)
– Найдите ответ задачи. 
(270)

Запишите решение этой задачи в тетради.

Кто хочет ответить у доски?

Как будете готовы поднимите руку.

Давайте, проверим решение.

Выполняют дидактические упражнения.

Отвечают на вопросы.

Высказывают свое мнение.

Решают задачу.

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием;

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

Определять в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания;

Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу;

Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла;

Определять план выполнения задний на уроке под руководством учителя.

7 мин.

(индивидуальная работа)

Слайд № 14

Давайте проведем самостоятельную работу по трехзначные числа.

У вас на столах лежат карточки. На выполнение у вас 5-7 минут.

  1. Что такое трехзначное число?
  2. Из каких разрядов состоит трехзначное число?
  3. Покажите, какие числа являются трехзначными:
    21, 423, 21, 5629, 73, 339, 7658, 23, 482, 29 
  4. Назови самое маленькое трехзначное число. Назовите самое большое трехзначное число. Расставьте в порядке возрастания.

100    123   105   134    234   543   156   155  202  

  1. Вычисли значение следующих сумм.

300+ 34=       100+89=

200+ 56=       400+ 28=

6.         Сложение трехзначных чисел:
283 + 414 =            132 + 638 =

444 + 227 =            297 + 431 =

279 + 166 =            624 + 282 =

7.        Вычитание трехзначных чисел:

286 — 154 =           154 — 123 =

345 — 234 =           123 — 111 =

Давайте, проведем взаимопроверку. Поменяйтесь тетрадями и проверьте с доски по ключу.

Выполняют самостоятельную работу.

 

7.

Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных знаний

3 мин.

(фронтальная работа и индивидуальная работа)

Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки.

Проводит беседу по вопросам:

Что особенно заинтересовало вас во время урока?

Что нового узнали на уроке?

Какими действиями можно записать сложение  слагаемых?

Оцените свое настроение на уроке. На столе у вас лежат яблочки: красные и зелёные. Если вы чувствовали себя хорошо, у вас радостное настроение, всё получалось. Вам было легко и комфортно на уроке выберите зелёное яблочко. 
Если вы не всегда чувствовали себя хорошо, у вас менялось настроение, вам нужна ещё помощь, то выберите красное яблочко. 
Подойдите к доске и повесьте своё яблоко на яблоню.
Спасибо всем. Мне очень понравилось, как вы сегодня работали. 

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Проводят самооценку, рефлексию.

Оценивают свою работу.

Понимать значение знаний для человека и принимать его;

Структурировать знания;

Выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла;

Осознавать качество и уровень усвоения; Оценивать результаты работы.

Домашнее задание

2 мин.

(фронтальная работа

Слайд № 15

Проводит инструктаж по выполнению домашней работы.

Задания в рабочей тетради, которые небыли выполнены на уроке. Седьмой столбик Таблицы умножения. № 7 в учебнике страница 35.

Слушают учителя.

Записывают домашнее задание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока. Маткматика. Запись сложения в строчку и столбиком.

Конспект урока по математике. Запись сложения в строчку и столбиком....

Презентация по математике УМК "ПНШ" 3 класс по теме: "Запись умножения в строчку и столбиком"

Презентация по математике УМК ПНШ по теме "Запись умножения в строчку и столбиком"...

Конспект урока по математике. Тема: "Запись вычитания в строчку и столбиком". (УМК "Перспективная начальная школа", 2 класс)

Цели деятельности учителя: развитие умения выполнять запись вычитания в строчку и столбиком; совершенствование вычислительных навыков; формирование умения составлять задачу по круговой схеме.Планируем...

Конспект урока «Запись сложения в строчку и столбиком»

Конспект урока «Запись сложения в строчку и столбиком» 2 класс ...