урок математики "Способ вычитания столбиком с переходом через разряд" 2 класс ПНШ
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_klass_sposob_vychitaniya_stolbikom_s_perekhodom_cherez_razryad.doc | 78.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
дополнительного профессионального образования
«Институт повышения квалификации»
ТВОРЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Тема: Способ вычитания столбиком с переходом через разряд
Выполнила: Колесникова С.И.
МАОУ СОШ № 99
Курс № 29/4
Научный руководитель:
Автайкина Т.О. доцент
кафедры начального и дополнительного образования
Новокузнецк, 2013
Содержание
- Введение
- Проект урока
- Заключение
- Литература
Раздел | Дата | Тема урока | ФГОС | Основные виды учебной деятельности учащихся или характеристика деятельности учащихся | |
Содержание курса | Планируемые результаты | ||||
Арифметические действия | 19.02. | Способ вычитания в столбик с переходом через разряд | Формирование логического мышления, математической речи, умения строить рассуждения, различать обоснованные и необоснованные суждения. Работа с алгоритмами выполнения арифметических действий. Развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни. | Л УУД задания, ориентирующие на оказание помощи своему соседу по парте, одноклассникам Р УУД Обучающийся научится контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания через выполнение Системы заданий по алгоритму. П УУД Обучающийся овладеет общими приёмами выполнения вычислений, научится выполнять действия по заданному алгоритму; К УУД Обучающийся получит возможность научиться взаимодействовать с соседом по парте, в группе | Работа в паре Работа в группе Индивидуальная работа Фронтальная работа |
Тема: Способ вычитания в столбик с переходом через разряд.
Цель:
1. Научить способу письменного вычитания с переходом через разряд с использованием алгоритма ;
2. Развитие умений наблюдения, сравнения, делать вывод;
3. Воспитывать интерес к математике.
Этап урока | Содержание урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
I Организационный этап II Актуализация опорных знаний и умений, умений | Пример задания: ? -Для чего нужно умение записывать примеры в столбик? - Запишите примеры в столбик, выполните вычисления 36-24, 396-123, 2468- 154, 32458-23243 Вычисления производите строго по алгоритму | Создание «ситуации успеха» Решение примеров с применением известного способа (письменные приёмы вычитания без перехода через разряд) | Работа с примерами известного вида Групповая работа -Вычитание в столбик полезно при выполнении действий с большими числами. Алгоритм вычитания в столбик 1.Пишу единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями. 2.Вычитаю единицы. 3.Вычитаю десятки. 4Вычитаю сотни. 5.Проверю правильность вычислений. | Контроль своей деятельностью по ходу выполнения задания Системы заданий по изученному алгоритму. |
Постановка учебной задачи | Включить в предыдущее задание примеры 62-18; 731-540 | Попытка решение примеров обучающимися, | Контроль своей деятельности по ходу выполнения задания Обучающийся получит возможность научиться взаимодействовать в группе | |
Формулирование проблемы, планирование деятельности | - Что вызвало затруднение при решении данных примеров? - Чему хотите научиться на уроке? Как эти знания пригодятся вам в повседневной жизни? | выявление границ незнания -В одном из разрядов получается больше 9 -Как из маленького числа вычесть большое? -Новому способу решения примеров в столбик. Ответы детей | ||
III Открытие нового знания Поставка учебной задачи Проблемная ситуация
Первичное воспроизведение нового знания Рефлексивная оценка | 62-18; 731-540 - Что хочется изменить в алгоритме? Проверка получившегося алгоритма. -Как изменился ваш алгоритм? Решение примеров с использованием алгоритма у доски Словесное оценивание работы группы | Работа в группах -Обсудите и найдите способ решения Учитель наблюдает и при необходимости помогает | Обучающиеся предлагают различные варианты решения примеров Добавить пункты: - Если число того или иного разряда уменьшаемого меньше числа вычитаемого, то займу у следующего разряда 1 десяток или сотню и вычитаю. - Поставлю точку над числом, у которого занимал, чтобы не забыть. - При выполнении действий с этим разрядом вычитаю уже из уменьшенного числа. -Добавлю пункты в имеющийся алгоритм Дети зачитывают Алгоритм вычитания в столбик с переходом через разряд: 1.Пишу единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями. 2.Вычитаю единицы. 3.Если число того или иного разряда уменьшаемого меньше числа вычитаемого, то займу у следующего разряда 1 десяток или сотню и вычитаю. 4.При выполнении действий с этим разрядом вычитаю уже из уменьшенного числа. 5.Проверяю правильность вычисления. Высказывания участников группы | -овладение общими приёмами выполнения вычислений, -выполнение действия по заданному алгоритму; Выполнять письменное выитание многозначныхчисел в пр.1000 Контроль за своей деятельностью и работой группы по ходу выполнения задания Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; принимать и осуществлять учебную задачу |
Физминутка Мотивация на работу | Комплекс упражнений ФМ на уроках с элементами письма. (под музыку Вивальди Времена года Осень) 1. Упражнения для улучшения мозгового кровообращения. И.п. - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - и.п., 3 - поворот головы налево, 4 - и.п., 5 - плавно наклонить голову назад, 6 - и.п., 7 - голову наклонить вперед. Повторить 4 - 6 раз. Темп медленный. 2. Упражнения для снятия утомления с мелких мышц кисти. И.п. - сидя, руки подняты вверх. 1 - сжать кисти в кулак, 2 - разжать кисти. Повторить 6 - 8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний. 3. Упражнение для снятия утомления с мышц туловища. И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - резко повернуть таз направо. 2 - резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 4 - 6 раз. Темп средний. 4. Упражнение для мобилизации внимания. И.п. - стоя, руки вдоль туловища. 1 - правую руку на пояс, 2 - левую руку на пояс, 3 - правую руку на плечо, 4 - левую руку на плечо, 5 - правую руку вверх, 6 - левую руку вверх, 7 - 8 - хлопки руками над головой, 9 - опустить левую руку на плечо, 10 - правую руку на плечо, 11 - левую руку на пояс, 12 - правую руку на пояс, 13 - 14 - хлопки руками по бедрам. Повторить 4 - 6 раз. Темп - 1 раз медленный, 2 - 3 раза - средний, 4 - 5 - быстрый, 6 - медленный. *Когда сяду я писать, То решу я всё на пять!!! | Выполнение детьми комплекса упражнений. | ||
Применение новых знаний | 1-Пользуясь алгоритмом, проверим, сможем ли решить другие примеры Игра «Учусь сам - помогаю другому» Учебник с. 58, пр.6 2.ТПО, с.29, з.4 (2) 328-269=59 (м.) Ответ: на 59 марок у Миши больше. | Работа в парах по составленному алгоритму Индивидуальная работа Помощь учителя «Право поднятой руки» | Самостоятельное решение Взаимопроверка Самостоятельная работа Фронтальная проверка | Контроль за своей деятельностью по ходу выполнения системы заданий по алгоритму. Возможность научиться взаимодействовать с соседом по парте |
Выполнение упражнений Рефлексия учебной деятельности Знако-символическая оценка | - Какие новые знания вам открылись на уроке? -Составьте свой пример и подарите его соседу по парте. Ответьте для себя на вопросы: -Соответствует ли пример составленному нами алгоритму? -Сделайте проверку вычислений. -Оцените работу вашего соседа по парте.(+справился с заданием, - не справился) Рисует смайлик только тот, Кому понравился урок! | Помощь учителя «Право поднятой руки» | Ответы детей Самостоятельное решение примера Взаимопроверка | Общие приёмы выполнения вычислений. Контроль своей деятельностью по ходу выполнения задания по алгоритму. Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности |
Д.З. по выбору 1.ТПО, с.28, пр.2 (на отработку алгоритма вычитания в столбик) 2.Составить 6 своих примеров по теме урока. (на карточке) | Запись Д.З. в дневник | Контроль своей деятельностью |
- Литература
- Математика: 2 класс: учебник 2ч / А.Л. Чекин; под ред. Р.Г.Чураковой. – М.: Академкнига / Учебник, 2012
- Математика в вопросах и заданиях: 2 класс: Тетрадь для самостоятельной работы № 2 / О.А. Захарова, Е.П. Юдина; под ред.Р.Г. Чураковой. – М.: Академкнига/Учебник, 2012
- Урок в современной начальной школе: лучшие педагогические практики: пособие для учителя / под ред. Т.О. Автайкиной. – Новокузнецк: МАОУ ДПО ИПК, 2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический комплект по математике"Способ сложения столбиком с переходом через разряд"
Способ сложения столбиком с переходом через разрядпрезентация и конспект урока...
Сложение и вычитание в столбик с переходом через разряд.
Карточки по математике для учащихся 2 класса...
"Вычисление в столбик с переходом через разряд»
учащиеся закрепят знания алгоритма вычисления в столбик с переходом через разряд....
Конспект урока по математике "Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик с переходом через разряд"
Конспект урока по математике "Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик с переходом через разряд".Тип урока: урок закрепления знаний Цель урока: формирова...
Примеры столбиком с переходом через десяток.
Примеры для 2 класса....
Технологическая карта урока по математике "Сложение и вычитание двухзначных чисел в столбик с переходом через десяток" (2 класс, УМК "Школа России")
Тип урока: «открытия» нового знания Цель урока: формирование у обучающихся знаний о сложении и вычитании двухзначных чисел в столбик с переходом через десяток. Задачи урокаДидактические:1....
Технологическая карта урока математики "«Вычитание чисел с переходом через десяток»" (УМК "Начальная школа XXI века", 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование у учащихся приёма вычитания чисел с переходом через десятокЗадачи урока:Дидактические: 1. познакомить со способами выполне...