урок математики "Способ вычитания столбиком с переходом через разряд" 2 класс ПНШ
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Колесникова Светлана Ильинична
Урок "Способ вычитания столбиком с переходом через разряд".

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                Муниципальное автономное образовательное учреждение

дополнительного профессионального образования

«Институт повышения квалификации»

ТВОРЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Тема: Способ вычитания столбиком с переходом через разряд

Выполнила:  Колесникова С.И.

МАОУ СОШ № 99

Курс № 29/4

Научный руководитель:

Автайкина Т.О. доцент

кафедры начального и дополнительного образования

Новокузнецк, 2013

Содержание

  1. Введение
  2. Проект урока
  3. Заключение
  4. Литература

Раздел

Дата

Тема урока

ФГОС

Основные виды учебной деятельности учащихся или характеристика деятельности учащихся

Содержание курса

Планируемые результаты

Арифметические действия

19.02.

Способ вычитания в столбик с переходом через разряд

Формирование логического мышления, математической речи, умения строить рассуждения, различать обоснованные и необоснованные суждения.

Работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.

Развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания  в повседневной жизни.

Л УУД

задания, ориентирующие на оказание помощи своему соседу по парте, одноклассникам

Р УУД

Обучающийся научится контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания через выполнение

Системы заданий по алгоритму.

П УУД

Обучающийся овладеет общими приёмами выполнения вычислений, научится выполнять действия по заданному алгоритму;

К УУД

Обучающийся получит возможность научиться взаимодействовать с соседом по парте, в группе

Работа в паре

Работа в группе

Индивидуальная работа

Фронтальная работа

Тема: Способ вычитания в столбик с переходом через разряд.

 Цель: 

1. Научить способу письменного вычитания с переходом через разряд с использованием алгоритма ;

2. Развитие умений наблюдения, сравнения, делать вывод;

3. Воспитывать интерес к математике.

Этап урока

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

I Организационный этап

II Актуализация опорных знаний и умений, умений

Пример задания:

?

-Для чего нужно умение  записывать примеры в столбик?

- Запишите примеры в столбик, выполните вычисления

36-24, 396-123, 2468- 154, 32458-23243

Вычисления производите строго по алгоритму  

Создание «ситуации успеха»

Решение примеров с применением известного способа (письменные приёмы вычитания без перехода через разряд)

Работа с примерами известного вида

Групповая работа

-Вычитание в столбик полезно при выполнении действий с большими числами.

Алгоритм вычитания

в столбик

1.Пишу единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями.

2.Вычитаю единицы.

3.Вычитаю десятки.

4Вычитаю сотни.

5.Проверю правильность вычислений.

Контроль  своей деятельностью по ходу выполнения задания

Системы заданий по изученному алгоритму.

Постановка учебной задачи

Включить в предыдущее задание примеры

62-18; 731-540

Попытка решение примеров обучающимися,

Контроль  своей деятельности по ходу выполнения задания

Обучающийся получит возможность научиться взаимодействовать в группе

Формулирование проблемы, планирование деятельности

- Что вызвало затруднение при решении данных примеров?

- Чему  хотите научиться на уроке?

Как эти знания пригодятся вам в повседневной жизни?

выявление границ незнания

-В одном из разрядов получается больше 9

-Как из маленького числа вычесть большое?

-Новому способу решения примеров в столбик.

Ответы детей

III Открытие нового знания

Поставка учебной задачи

Проблемная ситуация

        

Первичное воспроизведение нового знания

Рефлексивная оценка

62-18; 731-540

- Что хочется изменить в алгоритме?

Проверка получившегося алгоритма.

-Как изменился ваш алгоритм?

Решение примеров с использованием алгоритма у доски

Словесное оценивание работы группы

Работа в группах

-Обсудите и найдите способ решения

Учитель наблюдает и при необходимости помогает

Обучающиеся предлагают различные варианты решения примеров

Добавить пункты:

- Если число того или иного разряда уменьшаемого меньше числа вычитаемого, то займу у следующего разряда 1 десяток или сотню и вычитаю.

- Поставлю точку над числом, у которого занимал, чтобы не забыть.

- При выполнении действий с этим разрядом вычитаю уже из уменьшенного числа.

-Добавлю пункты в имеющийся алгоритм

  Дети зачитывают

    Алгоритм вычитания

в столбик с переходом через разряд:

1.Пишу единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями.

2.Вычитаю единицы.

3.Если число того или иного разряда уменьшаемого меньше числа вычитаемого, то займу у следующего разряда 1 десяток или сотню и вычитаю.

4.При выполнении действий с этим разрядом вычитаю уже из уменьшенного числа.

5.Проверяю правильность вычисления.

Высказывания участников группы

-овладение общими приёмами выполнения вычислений,

-выполнение действия по заданному алгоритму;

Выполнять письменное выитание многозначныхчисел в пр.1000

Контроль  за своей деятельностью и работой группы по ходу выполнения задания

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; принимать и осуществлять учебную задачу

Физминутка

Мотивация на работу

Комплекс упражнений ФМ на уроках с элементами письма.

(под музыку Вивальди Времена года Осень)

1. Упражнения для улучшения мозгового кровообращения.

 И.п. - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - и.п., 3 - поворот головы налево, 4 - и.п., 5 - плавно наклонить голову назад, 6 - и.п., 7 - голову наклонить вперед. Повторить 4 - 6 раз. Темп медленный.

2. Упражнения для снятия утомления с мелких мышц кисти.

 И.п. - сидя, руки подняты вверх. 1 - сжать кисти в кулак, 2 - разжать кисти. Повторить 6 - 8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.

3. Упражнение для снятия утомления с мышц туловища.

 И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - резко повернуть таз направо. 2 - резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 4 - 6 раз. Темп средний.

4. Упражнение для мобилизации внимания. И.п. - стоя, руки вдоль туловища. 1 - правую руку на пояс, 2 - левую руку на пояс, 3 - правую руку на плечо, 4 - левую руку на плечо, 5 - правую руку вверх, 6 - левую руку вверх, 7 - 8 - хлопки руками над головой, 9 - опустить левую руку на плечо, 10 - правую руку на плечо, 11 - левую руку на пояс, 12 - правую руку на пояс, 13 - 14 - хлопки руками по бедрам. Повторить 4 - 6 раз. Темп - 1 раз медленный, 2 - 3 раза - средний, 4 - 5 - быстрый, 6 - медленный.

*Когда сяду я писать,

То решу я всё на пять!!!

Выполнение детьми комплекса упражнений.

Применение новых знаний

1-Пользуясь алгоритмом, проверим, сможем ли решить другие примеры

Игра «Учусь сам - помогаю другому»

Учебник с. 58, пр.6

2.ТПО, с.29, з.4 (2)

328-269=59 (м.)

Ответ: на 59 марок у Миши больше.

Работа в парах по  составленному алгоритму

Индивидуальная работа

Помощь учителя «Право поднятой руки»

Самостоятельное решение

Взаимопроверка

Самостоятельная работа

Фронтальная проверка

Контроль за своей деятельностью по ходу выполнения системы заданий по алгоритму.

Возможность научиться взаимодействовать с соседом по парте

Выполнение упражнений

Рефлексия учебной деятельности

Знако-символическая оценка

- Какие новые знания вам открылись на уроке?

-Составьте свой пример и подарите его соседу по парте.

Ответьте для себя на вопросы:

-Соответствует ли пример составленному нами алгоритму?

-Сделайте проверку вычислений.

-Оцените работу вашего соседа по парте.(+справился с заданием, - не справился)

Рисует смайлик только тот,

 Кому понравился урок!

Помощь учителя «Право поднятой руки»

Ответы детей

Самостоятельное решение примера

Взаимопроверка

Общие  приёмы выполнения вычислений.

Контроль своей деятельностью по ходу выполнения задания по алгоритму.

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

Д.З. по выбору

1.ТПО, с.28, пр.2 (на отработку алгоритма вычитания в столбик)

2.Составить 6 своих примеров по теме урока. (на карточке)

Запись Д.З. в дневник

Контроль своей деятельностью

  1. Литература
  1. Математика: 2 класс: учебник 2ч / А.Л. Чекин; под ред. Р.Г.Чураковой. – М.: Академкнига / Учебник, 2012
  2. Математика в вопросах и заданиях: 2 класс: Тетрадь для самостоятельной работы № 2 / О.А. Захарова, Е.П. Юдина; под ред.Р.Г. Чураковой. – М.: Академкнига/Учебник, 2012
  3. Урок в современной начальной школе: лучшие педагогические практики: пособие для учителя / под ред. Т.О. Автайкиной. – Новокузнецк: МАОУ ДПО ИПК, 2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики во 2 классе Тема: Закрепление. Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток.

  Дидактическая игра (игра обучающая) - это вид деятельности, занимаясь которой, дети учатся. Дидактическая игра, как и каждая игра, представляет собой самостоятельный вид деятельности, ко...

Учебно-методический комплект по математике"Способ сложения столбиком с переходом через разряд"

Способ сложения столбиком с переходом через разрядпрезентация и конспект урока...

Сложение и вычитание в столбик с переходом через разряд.

Карточки по математике для учащихся 2 класса...

"Вычисление в столбик с переходом через разряд»

учащиеся закрепят знания алгоритма вычисления в столбик с переходом через разряд....

Конспект урока по математике "Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик с переходом через разряд"

Конспект урока по математике "Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик с переходом через разряд".Тип урока: урок закрепления знаний   Цель  урока:  формирова...

Технологическая карта урока по математике "Сложение и вычитание двухзначных чисел в столбик с переходом через десяток" (2 класс, УМК "Школа России")

Тип урока: «открытия» нового знания Цель урока: формирование у обучающихся знаний о сложении и вычитании двухзначных чисел в столбик с переходом через десяток. Задачи урокаДидактические:1....