Учебно-методический комплект по математике"Способ сложения столбиком с переходом через разряд"
учебно-методический материал по математике (2 класс) на тему

Братцева  Оксана Олеговна

Способ сложения столбиком с переходом через разряд

презентация и конспект урока

Скачать:


Предварительный просмотр:

Этап урока

Хронометраж

Ход урока

Деятельность ученика

УУД

1.

Орг.момент

1

Присаживайтесь

Приветствуют учителя, настраиваются на урок.

Л: положительное отношение к уроку.

2

3

Актуализация знаний.

Мотивационный

7мин

2мин

Открываем тетради и записываем число и классная работа.Сегодня 25 февраля.

Кто готов ,ручку на локоток, чтобы я вас видела.

Давайте устроим соревнование по рядам.

Проверим, какой ряд знает таблицу умножения.

С первого ряда по цепочке читаем выражение и говорит ответ.

4 • 9        6 • 7        0 • 1        7 • 6

6 • 4        4 • 3        5 • 5        8 • 8

5 • 7        3 • 3        5 • 9        3 • 6

2 • 5        7 • 4        3 • 7        9 • 0

3 • 9        5 • 3        6 • 8        5 • 2

1 • 3        8 • 9        9 • 7        4 • 5        

2 • 9        9 • 6        8 • 5        9 • 6

10 •1       8 •3

Хорошо!

Вспомните, чем мы занимались на прошлом на уроке математике, с какой темой мы познакомились?(Учились записывать и вычислять выражения столбиком)

Открывают тетради, записывают число.

Вычисляют табличные выражения

Открывают учебники

Формулируют тему и цель урока.

Р: вносить необходимые

коррективы в действие его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок

Л: осознают свои возможности в учении;

Способны адекватно судить о причинах своего успеха с усилиями, трудолюбием.

4.

5

6.

Решение частных задач

Физминутка

Закрепление нового материала

15

2.

15

Как вы думаете , чем мы сегодня будем заниматься?

 (закреплять навыки вычисления выражений столбиком)

прочтите тему урока.»Способ сложения столбиком с переходом через разряд»

Обсудите в парах и поставьте цель урока

Прочтите цель урока.

Хорошо.

Давайте вспомним алгоритм ,который нам помогает для вычисления столбиком.

Откройте учебник на стр 40.найдите №7

Прочтите задание.

Запишите выражение в тетрадь. Найдите значение суммы этого числа.Какие трудности возникли у вас?

Давайте прочтем под таблицей информацию, которая нам поможет при вычислении

Выполните сложение в разряде едениц,сколько получилось?(13)это однозначное или двузначное число?как мы можем его записать? Нам необходимо представить это число в виде разрядных слагаемых.сколько десятков и единиц получится?(1дес.3ед) Значит цифру 3 мы записываем в разряд единиц, а один десяток запоминаем т.к он перешел в разряд десятков.

Теперь выполним сложение в разряде десятков,сколько десятков у нас получается?(7) вспоминаем про один десяток ,который у нас остался. И прибавляем к 7 десяткам,получаем(8дес)

Выполните сложение в разряде сотен(6сотен)

.Какое число у нас получилось?683

 Значит поразрядное сложение с переходом через десяток выполнено, верно.

Прочтите задания № 8.Будем вычислять в столбик с проговариванием алгоритма..Выполняем первое и второе выражение.Первое выражение у доски,второе самостоятельно.

Давайте сделаем вывод:чему мы учились,над какой темой работали?

Один, два, три, четыре, пять — топаем ногами,

Один, два, три, четыре, пять — хлопаем руками,

Один, два, три, четыре, пять — занимаемся опять.

А в лесу растёт черника

Чтобы ягоду сорвать,

Надо глубже приседать.

Как вы думаете можем ли мы решать задачи,но вычислять решение столбиком?

На стр 43 №5. Необходимо по схеме составить задачу и вычислить.Поработайте в парах,составьте свою задачу.(У Вани было 125рублей, а у Кати 115рублей.Сколько всего рублей было у них?(140р)

Сделаем вывод: мы можем не только вычислять выражение столбиком,но и решать задачи.

Рт стр 21.№ 4 Прочтите задание
Покажите стрелкой,где пройдет переход через разряд.Работаем в парах,доказываем свою точку зрения.

Молодцы.!

Теперь проведем небольшую самостоятельную работу.

1вариант               2 вариант

28+35                    37+25

134+17                  114+293

535+123                367+211

652+201                253+106

Рассказывают алгоритм

Работают с учебником

Выполняют номер

Выполняют упражнение

Повторяют движения.

Работают в парах

Работают самостоятельно в рабочей тетради

Выполняют см.работу

К: формулировать собственное мнение и позицию

К: Строят устные речевые высказывания

Л: учебно  – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

Р: принимать и сохранять учебную задачу

П: умеют ориентироваться в учебнике; отвечают на вопросы учителя сами задают вопросы, находят нужную информацию в учебнике 


Р: принимать и сохранять учебную задачу

Личностные: здоровый образ жизни.

П: умеют ориентироваться в учебнике; отвечают на вопросы учителя сами задают вопросы, находят нужную информацию в учебнике

 

7.

Итог урока

3

Что мы делали сегодня на уроке?чему мы учились?Мы научились вычислять выражения столбиком с переходом?

Кто скажет как нужно вычислять выражения  в столбиком с переходом через рахряд?Что вам понравилось? А что не понравилось?

Откройте дневники и запишите дом.задание. ;стр 41№9,РТ стр 21№8 ,7(1)

Анализируют, подводят итог урока.

Оценивают себя и свои знания

К: Строят устные речевые высказывания

                                                                   Тема: Способ сложения столбиком с переходом через разряд

          Цели деятельности учителя: создание условий для знакомства обучающихся с алгоритмом записи сложения трёхзначных чисел столбиком без перехода через разряд и выполнение вычислений.

Планируемые результаты


          предметные: познакомить со способом сложения столбиком с переходом через десяток;

          личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.
       
регулятивные: проверять правильность выполнения задания по правилу, алгоритму, с помощью таблицы, инструментов, рисунков и т.д.

Тип урока: изучение нового материала

 Оборудование: Математика: 2 класс:А.Л.Чекин; презентация, проектор; компьютер; доска.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

4 • 9 6 • 7 0 • 1 6 • 4 4 • 3 5 • 5 5 • 7 3 • 3 5 • 9 2 • 5 7 • 4 3 • 7 9 • 0 3 • 6 8 • 8 7 • 6

Слайд 3

3 • 9 5 • 3 6 • 8 1 • 3 8 • 9 9 • 7 2 • 9 9 • 6 8 • 5 10 •1 8 •3 5 • 2 9 • 6 4 • 5

Слайд 4

Тема урока:Способ сложения столбиком с переходом через разряд цель : познакомимся со способом сложения столбиком с переходом через десяток ; Научимся вычислять сложение столбиком через десяток

Слайд 5

Алгоритм Запишу данную сумму столбиком так, чтобы одинаковые разряды слагаемых находились друг под другом Провожу снизу черту Выполняю поразрядное сложение(начиная с разряда единиц)

Слайд 6

1вариант 2 вариант 28+35 37+25 134+17 114+293 535+123 367+211 652+201 253+106

Слайд 7

Дз:стр 41№9 , РТ стр 21№8 ,7(1)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по математике по теме: " Сложение чисел с переходом через разряд"( с использованием ИКТ)

В содержании конспекта урока используются информацинные технологии, здоровьесберегающие технологии,отражён дифференцированный подход, прослеживается экологическое воспитание,чётко выражена рефлексия у...

Урок математики 1 класс Тема«Сложение чисел с переходом через разряд (через десяток)»

Урок знакомит учащихся с алгоритмом сложения однозначных чисел с переходом через разряд....

урок математики "Способ вычитания столбиком с переходом через разряд" 2 класс ПНШ

Урок "Способ вычитания столбиком с переходом через разряд"....

Учебно-методический комплект по математике"Способ сложения столбиком

Конспект урока и презентация для 2 класса по теме "Способ сложения столбиком"...

Сложение и вычитание в столбик с переходом через разряд.

Карточки по математике для учащихся 2 класса...

Конспект урока по математике по теме: "Способы устных вычислений с переходом через разряд"

Цели деятельности учителя: совершенствование умения использовать приемы сложения и вычитания  с переходом через  разрядПланируемые результатыПредметные: уметь использовать приемы сложения и ...

Конспект урока по математике "Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик с переходом через разряд"

Конспект урока по математике "Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик с переходом через разряд".Тип урока: урок закрепления знаний   Цель  урока:  формирова...