Конспект урока по математике на тему: "Прибавление чисел 6,7,8,9" 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Нестеренко Дарья Сергеевна

Конспект урока по математике на тему: "Прибавление чисел 6,7,8,9" 1 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Этапы урока

методы и приемы

Время

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

1.

Орг. Момент.

Актуализа-ция знаний.

Словесный:

Фронтальный опрос;

5

мин.

- Начинаем мы опять.

Решать, отгадывать, считать!

- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте друг другу успехов на уроке.

- Начнем мы наш урок с устного счета.  

- Сравните суммы не вычисляя:

2 + 4 __ 4 + 2      5 + 1 __ 1 + 5

6 + 4 __ 4 + 6      3 + 2 __ 2 + 3

- Какое свойство сложение вы использовали при выполнении этого задания? (переместительное)

- Как оно звучит? (от перестановки слагаемых сумма не меняется)

- Вам необходимо решить примеры, в которых второе слагаемое меньше 6.

3 + 4 =         1 + 8 =         4 + 5 =              3 + 7 =

2 + 7 =         6 + 4 =         8 + 1 =              9 + 1 =

8 + 2 =         1 + 9 =         7 + 2 =              3 + 6 =

Приветствовать учителя;

Считать в уме.

Л: Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам.

П: закрепление умения устного счета.

2.

Целеполага-ние

Словесный: беседа;

2 мин.

- Прочитай оставшиеся примеры?

-Как вы думаете, как называется тема сегодняшнего урока? (Прибавление чисел 6, 7, 8, 9)

- Какие задачи мы перед собой поставим? (научиться прибавлять числа 6, 7, 8, 9; использование полученных знаний при решении задач. )

Читать примеры;

Делать выводы;

Формулировать тему и цели урока.

Р: Целеполагание, анализируют цели и принимают их, умение строить речевые высказывания в устной форме.

3.

4.

Открытие новых знаний.

Словесный: фронтальный опрос;

Практич.: выполнение задания устно;

Первичное закрепление нового знания.

Словесный: фронтальный опрос;

Практич.:

выполнение задания;

Словесный: беседа;

Практич.: выполнение задания;

Физ.минутка

6

мин.

10

3

4

- Посмотрите еще раз на оставшиеся примеры.

- Как вы думаете, как мы можем их решить? (использовать переместительное свойство сложения)

- Мы решим эти примеры устно, вам необходимо объяснять для всего класса как вы их решали.

2 + 7 = 7 + 2 = 9           3 + 7 = 7 + 3 = 10          3 + 6 = 6 + 3 = 9

1 + 8 = 8 + 1 = 9           1 + 9 = 9 + 1 = 10        

- Откройте учебник на стр.29, найдите текст в желтой рамочке. Закончите вывод о том, как прибавлять числа 6,7,8,9.

- Какое слово пропущено в этом выводе? (переместительное)

- Прочитай какой вывод у нас получился! (когда прибавляют 6, 7, 8 или 9, используют переместительное свойство сложения)

- Найдите задание № 2. Что необходимо сделать? (объяснить, как составлены примеры каждого столбика, используя слова слагаемое, сумма)

- Кто выполнит это задание у доски? Остальные работают в тетрадях.

6 + 3            7 + 2             9 + 1            6 + 4

3 + 6            2 + 7             1 + 9            4 + 6

- Как составлены примеры первого столбика? (сумма слагаемы 6 и 3 равно 9, во втором примере слагаемы переставлены)

- Последний столбик решите самостоятельно! Какой ответ у вас получился? (10)

- У кого иначе?

- Что мы научились с вами делать? (прибавлять число 6, 7, 8, 9)

- Где мы можем применить полученное знание? (при решении задач)

- Прочитай задачу под заданием № 3.

- О чем эта задача? (о краски)

- Какие цвета краски израсходовали? (желтую, зеленую)

- Что известно о желтой? (израсходовали 2 кг) О зеленой? (6 кг)

- Что нам необходимо найти? (сколько всего килограммов краски израсходовали на покраску стен?)

- Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (да)

- Каким действием? (сложением)

- Кто решит задачу у доски? Остальные работают в тетрадях.

- Все встаем из-за своих мест и немного отдохнем!

Наша бабочка встряхнулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела.

И нектара всласть наелась.

- Найдите задание № 4. Что необходимо сделать? (заполнить пропуски в таблице)

- Мы не будем чертить эту таблицу у себя в тетрадях, мы запишем только примеры.

- Выполнять это задание мы будем у доски по цепочке, начнем с первого ряда, первой парты, остальные работают в тетрадях.

1 + 9 = 10         3 + 7 = 10         7 – 5 = 2

8 – 2 = 6           10 – 4 = 6         6 + 3 = 9

Изучать примеры;

Делать предположения;

Решать примеры;

Объяснять их решение;

Формулировать вывод;

Читать задание;

Решать примеры;

Объяснять их решение;

Отвечать на вопросы;

Делать выводы

Читать задачу;

Отвечать на вопросы;

Решать задачу;

Выполнять движения;

Находить задание;

Читать задание;

Отвечать на вопросы;

Решать примеры;

П: Анализ объектов с целью выделения признаков;

Выбор наиболее эффективных способов решения;

Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

П: Построение логической цепи рассуждения;

Доказательство;

Анализ объектов;

Извлечение необходимой информации;

Применять полученные знания на практике;

Осознание и произвольное построение речевого высказывания.

К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Л: поддерживать ЗОЖ

П: Аналогия;

Выполнение действия по алгоритму;

Применять полученные знания на практике;

4.

Самостояте-льная работа в группах Практический: выполнение упр; взаимопроверка;

10

мин

 - Прочитай задание № 5. Что необходимо сделать? (выполнить действия и записать числа в пустые ячейки)

- Выполните это задание самостоятельно.

- Какие  ответы у вас получились?  (4; 2)

- У кого получилось иначе?

- Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и сравните его результат с результатом на экране.

- Поднимите руки те, кто не допустил ни одной ошибки! Молодцы! Остальные будьте внимательнее.

-  Прочитай задачу в задании № 6.

- Кто сидел на скамейке? (мартышка, попугай и слоненок)

- Отметим их тремя кругами.

- Что известно о Мартышки? (сидела справа от Попугая)

- О попугаи? (справа от Слоненка)

- Что необходимо сделать? (кто сидел посередине)

- Кто из Мартышки, Попугая и Слоненка в условии задачи повторяется несколько раз? (попугай)

- Какой вывод мы можем сделать о Попугаи? (что он сидел посередине)

- Почему? (потому что Мартышка сидела справа от Попугая, а Попугай справа Слоненка)

- Подпишите в кружочках кто, где сидел? (Мартышка, Попугай, Слоненок)

Читать задание;

Решать примеры самостоятельно;

Отвечать на вопросы;

Сверять с эталоном;

Слушать учителя;

Читать задачу;

Анализировать условие;

Отвечать на вопросы;

Делать выводы;

Аргументирова-ть свое мнение;

Отвечать на вопросы;

П: выполнение пробного учебного действия;

Р: Фиксирование индивидуального затруднения  в пробном действии;

К: согласование общего решения;

Осознание и произвольное построение речевого высказывания;

К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

7.

Подведение итогов. Рефлексия.

Сведение о домашнем задании

  5 мин.

- Какая была тема урока?

- Какие задачи мы перед собой ставили в начале урока?

- Как прибавляют 6, 7, 8, 9?

- Как звучит переместительное свойство сложения?

- Кто достиг поставленной цели?

- Что было трудно на уроке?

- Какое задание понравилось больше других?

- Спасибо за работу на уроке.

- Рабочая тетрадь с.38 – 39 № 2, 3.

Проговаривают цели,

повторяют, как на уроке они сравнивали предметы по длине.

Самооценка на основе критерия успешности;

Контроль и оценка успешности деятельности.


                                                                   Технологическая карта урока математики                                                                                                                                                                            Дата:                                                                                                                                               Учитель – методист школы:                  Школа:                                                                                                                                                                                                                 Класс: 1                                                                                                                                 Методист ЧГПК № 1                                     Урок:                                                                                                                                                                                                               Время:                                                                                                                                          Студентка 45 группы                              Кабинет:                                                                                                                                   Нестеренко Д.С.

                                                                                                                                                                                                     

Тема урока: «Прибавление чисел 6, 7, 8, 9»

Цель урока:   -  формирование вычислительного навыка при сложении вида  +  6, 7, 8, 9; 

                          - использование полученных знаний при решении задач.

Тип урока: открытие нового знания.

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

- принимать и сохранять учебную задачу;

- выполнять действия по заданному алгоритму;

- взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте;

Предметные результаты:

- знать переместительное свойство сложения и уметь использовать его при сравнении чисел и вычислении;

- называть компоненты и результат действий сложения и вычитания.

Оборудование: учебник математика Г.В.Дорофеев,  Т.Н. Миракова, Т.Б.Бука 1 класс, 2 часть, рабочая тетрадь, презентация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике по теме: Прибавление и вычитание числа 1.

Конспект урока. Разработка данного урока будет полезна для учителей, работающих по программе "Школа 21 века". Урок разработан с учетом требований ФГОС....

Конспект урока по математике: "Письменное сложение трёхзначных чисел"(УМК "Школа России) 3 класс

Конспект урока по математике: "Письменное сложение трёхзначных чисел"(УМК "Школа России) 3 класс...

Конспект урока по математике «Алгоритм сложения трёхзначных чисел» (УМК "Школа России" 3 класс)

Цели деятельности учителя: создание условий для овладения обучающимися письменным приёмом сложения трёхзначных чисел в пределах 1000. Планируемые результатыПредметные: знать алгоритм сложения трё...