Главные вкладки

    План-конспект урока по математике (1 класс) на тему:
    Конспект урока по математике на тему: "Прибавление чисел 6,7,8,9" 1 класс

    Нестеренко Дарья Сергеевна

    Конспект урока по математике на тему: "Прибавление чисел 6,7,8,9" 1 класс

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Этапы урока

    методы и приемы

    Время

    Деятельность учителя

    Деятельность учеников

    УУД

    1.

    Орг. Момент.

    Актуализа-ция знаний.

    Словесный:

    Фронтальный опрос;

    5

    мин.

    - Начинаем мы опять.

    Решать, отгадывать, считать!

    - Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте друг другу успехов на уроке.

    - Начнем мы наш урок с устного счета.  

    - Сравните суммы не вычисляя:

    2 + 4 __ 4 + 2      5 + 1 __ 1 + 5

    6 + 4 __ 4 + 6      3 + 2 __ 2 + 3

    - Какое свойство сложение вы использовали при выполнении этого задания? (переместительное)

    - Как оно звучит? (от перестановки слагаемых сумма не меняется)

    - Вам необходимо решить примеры, в которых второе слагаемое меньше 6.

    3 + 4 =         1 + 8 =         4 + 5 =              3 + 7 =

    2 + 7 =         6 + 4 =         8 + 1 =              9 + 1 =

    8 + 2 =         1 + 9 =         7 + 2 =              3 + 6 =

    Приветствовать учителя;

    Считать в уме.

    Л: Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам.

    П: закрепление умения устного счета.

    2.

    Целеполага-ние

    Словесный: беседа;

    2 мин.

    - Прочитай оставшиеся примеры?

    -Как вы думаете, как называется тема сегодняшнего урока? (Прибавление чисел 6, 7, 8, 9)

    - Какие задачи мы перед собой поставим? (научиться прибавлять числа 6, 7, 8, 9; использование полученных знаний при решении задач. )

    Читать примеры;

    Делать выводы;

    Формулировать тему и цели урока.

    Р: Целеполагание, анализируют цели и принимают их, умение строить речевые высказывания в устной форме.

    3.

    4.

    Открытие новых знаний.

    Словесный: фронтальный опрос;

    Практич.: выполнение задания устно;

    Первичное закрепление нового знания.

    Словесный: фронтальный опрос;

    Практич.:

    выполнение задания;

    Словесный: беседа;

    Практич.: выполнение задания;

    Физ.минутка

    6

    мин.

    10

    3

    4

    - Посмотрите еще раз на оставшиеся примеры.

    - Как вы думаете, как мы можем их решить? (использовать переместительное свойство сложения)

    - Мы решим эти примеры устно, вам необходимо объяснять для всего класса как вы их решали.

    2 + 7 = 7 + 2 = 9           3 + 7 = 7 + 3 = 10          3 + 6 = 6 + 3 = 9

    1 + 8 = 8 + 1 = 9           1 + 9 = 9 + 1 = 10        

    - Откройте учебник на стр.29, найдите текст в желтой рамочке. Закончите вывод о том, как прибавлять числа 6,7,8,9.

    - Какое слово пропущено в этом выводе? (переместительное)

    - Прочитай какой вывод у нас получился! (когда прибавляют 6, 7, 8 или 9, используют переместительное свойство сложения)

    - Найдите задание № 2. Что необходимо сделать? (объяснить, как составлены примеры каждого столбика, используя слова слагаемое, сумма)

    - Кто выполнит это задание у доски? Остальные работают в тетрадях.

    6 + 3            7 + 2             9 + 1            6 + 4

    3 + 6            2 + 7             1 + 9            4 + 6

    - Как составлены примеры первого столбика? (сумма слагаемы 6 и 3 равно 9, во втором примере слагаемы переставлены)

    - Последний столбик решите самостоятельно! Какой ответ у вас получился? (10)

    - У кого иначе?

    - Что мы научились с вами делать? (прибавлять число 6, 7, 8, 9)

    - Где мы можем применить полученное знание? (при решении задач)

    - Прочитай задачу под заданием № 3.

    - О чем эта задача? (о краски)

    - Какие цвета краски израсходовали? (желтую, зеленую)

    - Что известно о желтой? (израсходовали 2 кг) О зеленой? (6 кг)

    - Что нам необходимо найти? (сколько всего килограммов краски израсходовали на покраску стен?)

    - Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (да)

    - Каким действием? (сложением)

    - Кто решит задачу у доски? Остальные работают в тетрадях.

    - Все встаем из-за своих мест и немного отдохнем!

    Наша бабочка встряхнулась,

    Улыбнулась, потянулась.

    Раз – росой она умылась,

    Два – изящно покружилась.

    Три – нагнулась и присела.

    И нектара всласть наелась.

    - Найдите задание № 4. Что необходимо сделать? (заполнить пропуски в таблице)

    - Мы не будем чертить эту таблицу у себя в тетрадях, мы запишем только примеры.

    - Выполнять это задание мы будем у доски по цепочке, начнем с первого ряда, первой парты, остальные работают в тетрадях.

    1 + 9 = 10         3 + 7 = 10         7 – 5 = 2

    8 – 2 = 6           10 – 4 = 6         6 + 3 = 9

    Изучать примеры;

    Делать предположения;

    Решать примеры;

    Объяснять их решение;

    Формулировать вывод;

    Читать задание;

    Решать примеры;

    Объяснять их решение;

    Отвечать на вопросы;

    Делать выводы

    Читать задачу;

    Отвечать на вопросы;

    Решать задачу;

    Выполнять движения;

    Находить задание;

    Читать задание;

    Отвечать на вопросы;

    Решать примеры;

    П: Анализ объектов с целью выделения признаков;

    Выбор наиболее эффективных способов решения;

    Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

    П: Построение логической цепи рассуждения;

    Доказательство;

    Анализ объектов;

    Извлечение необходимой информации;

    Применять полученные знания на практике;

    Осознание и произвольное построение речевого высказывания.

    К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

    Л: поддерживать ЗОЖ

    П: Аналогия;

    Выполнение действия по алгоритму;

    Применять полученные знания на практике;

    4.

    Самостояте-льная работа в группах Практический: выполнение упр; взаимопроверка;

    10

    мин

     - Прочитай задание № 5. Что необходимо сделать? (выполнить действия и записать числа в пустые ячейки)

    - Выполните это задание самостоятельно.

    - Какие  ответы у вас получились?  (4; 2)

    - У кого получилось иначе?

    - Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и сравните его результат с результатом на экране.

    - Поднимите руки те, кто не допустил ни одной ошибки! Молодцы! Остальные будьте внимательнее.

    -  Прочитай задачу в задании № 6.

    - Кто сидел на скамейке? (мартышка, попугай и слоненок)

    - Отметим их тремя кругами.

    - Что известно о Мартышки? (сидела справа от Попугая)

    - О попугаи? (справа от Слоненка)

    - Что необходимо сделать? (кто сидел посередине)

    - Кто из Мартышки, Попугая и Слоненка в условии задачи повторяется несколько раз? (попугай)

    - Какой вывод мы можем сделать о Попугаи? (что он сидел посередине)

    - Почему? (потому что Мартышка сидела справа от Попугая, а Попугай справа Слоненка)

    - Подпишите в кружочках кто, где сидел? (Мартышка, Попугай, Слоненок)

    Читать задание;

    Решать примеры самостоятельно;

    Отвечать на вопросы;

    Сверять с эталоном;

    Слушать учителя;

    Читать задачу;

    Анализировать условие;

    Отвечать на вопросы;

    Делать выводы;

    Аргументирова-ть свое мнение;

    Отвечать на вопросы;

    П: выполнение пробного учебного действия;

    Р: Фиксирование индивидуального затруднения  в пробном действии;

    К: согласование общего решения;

    Осознание и произвольное построение речевого высказывания;

    К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

    7.

    Подведение итогов. Рефлексия.

    Сведение о домашнем задании

      5 мин.

    - Какая была тема урока?

    - Какие задачи мы перед собой ставили в начале урока?

    - Как прибавляют 6, 7, 8, 9?

    - Как звучит переместительное свойство сложения?

    - Кто достиг поставленной цели?

    - Что было трудно на уроке?

    - Какое задание понравилось больше других?

    - Спасибо за работу на уроке.

    - Рабочая тетрадь с.38 – 39 № 2, 3.

    Проговаривают цели,

    повторяют, как на уроке они сравнивали предметы по длине.

    Самооценка на основе критерия успешности;

    Контроль и оценка успешности деятельности.


                                                                       Технологическая карта урока математики                                                                                                                                                                            Дата:                                                                                                                                               Учитель – методист школы:                  Школа:                                                                                                                                                                                                                 Класс: 1                                                                                                                                 Методист ЧГПК № 1                                     Урок:                                                                                                                                                                                                               Время:                                                                                                                                          Студентка 45 группы                              Кабинет:                                                                                                                                   Нестеренко Д.С.

                                                                                                                                                                                                         

    Тема урока: «Прибавление чисел 6, 7, 8, 9»

    Цель урока:   -  формирование вычислительного навыка при сложении вида  +  6, 7, 8, 9; 

                              - использование полученных знаний при решении задач.

    Тип урока: открытие нового знания.

    Планируемые результаты:

    Личностные результаты:

    - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

    - принимать и сохранять учебную задачу;

    - выполнять действия по заданному алгоритму;

    - взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте;

    Предметные результаты:

    - знать переместительное свойство сложения и уметь использовать его при сравнении чисел и вычислении;

    - называть компоненты и результат действий сложения и вычитания.

    Оборудование: учебник математика Г.В.Дорофеев,  Т.Н. Миракова, Т.Б.Бука 1 класс, 2 часть, рабочая тетрадь, презентация.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект урока по математике на тему "Кто выполнил большую работу" в 4 классе ПНШ

    Конспект урока по математике в 4 классе на тему "Кто выполнил большую работу" по УМК "Перспекттивная начальная школа" с применением сингапурскиз обучающих структур КОНЭРС, КУИЗ_КУИЗ_ТРЕЙД, ПЛЕЙСМЕТ КО...

    Конспект урока по математике на тему: "Образование чисел из 1 десятка и нескольких единиц" 1 класс

    Конспект урока по математике на тему: "Образование чисел из 1 десятка и нескольких единиц" 1 класс...

    Конспект урока по математике на тему: «Конкретный смысл действия умножения. Закрепление» 2 класс

    Технологическая карта урокаПредмет: математикаКласс: 2Тема урока: «Конкретный смысл действия умножения. Закрепление»Цель урока: продолжить работу над раскрытием смысла действия умножения; совершенство...

    Конспект урока по математике на тему "СОСТАВ ЧИСЕЛ ПЕРВОГО ДЕСЯТКА" (1 класс, "Школа России", ФГОС)

    Данная разработка включает в себя цели урока, планируемые результаты, УУД и подробный сценарий урока....

    Конспект урока по математике на тему: «Образование чисел второго десятка. Соответствие схем условию задачи»

    Урок математики:«Образование чисел второго десятка. Соответствие схем условию задачи»Цель: познакомить с образованием чисел второго десятка, их названиями и порядком следования при с...