Конспект урока по математике по теме "Прибавление числа 6"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Конспект урока по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_teme_pribavlenie_chisla_6.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

«Создание проблемных ситуаций на уроках в начальной школе как условие осуществления системно-деятельностного подхода»

Открытый урок по теме: «Прибавление числа 6».

   Цели: 1. Сформировать у учащихся необходимую систему знаний, умений и навыков.

              2. Достигнуть высокого уровня развития школьников, развития способности к самообучению, самообразованию.

               3. Сформировать особый стиль умственной деятельности, исследовательскую активность и самостоятельность учащихся.
   Планируемые результаты

Предметные:

познакомятся с табличными случаями прибавления числа 6;

научатся: использовать приемы вычислений; прибавлять  и вычитать  по частям; использовать состав чисел; решать задачи.

Метапредметные:

Познавательные: общеучебные- ознакомление с табличными случаями прибавления числа 6; приемами вычислений: прибавление и вычитание по частям; называние состава чисел; решение задач; логические- построение рассуждений в форме простых высказываний.

Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Личностные: осознают необходимость самосовершенствования

№ п/п

Этапы урока

Действия учителя

Действия ученика

Доска и оборудование

1.

  1. Самоопределение к деятельности
  2. ( организационный момент)
  3. Эмоциональная рефлексия.

У. -Дети, вам комфортно?

 У. – В классе светло?

У. – Прозвенел уже звонок?

У. – Хотите учиться?

У. – Значит можно всем садиться!

У. – Настроенье, каково? 

 У. – Все такого мнения?

На уроке наши глаза внимательно 


Уши внимательно слушают 


Голова хорошо …

 У. – Математика - наука!

 


Посмотрите друг на друга и улыбнитесь! 

Д.- Да! 

 Д. – Да!

 Д. – ДА!

 Д. – Да!

Д. – Во!

Д. – Все без исключения!

Смотрят и все … (видят). 

И всё …(слышат). 

(думает). 

Д. – Ей хотим мы научиться. И сегодня на уроке обещаем не лениться!

2.

Создание проблемной ситуации учителем и формулирование учебной проблемы учениками.

  1. (5 минут)

На доске записаны примеры.

5+3               7+1

2+4               8+6

Решим примеры

Что вас удивило?

Решение какого примера вызвало затруднение?

Какая возникла проблема?

Кто может выразить мысль точнее?

Какова будет тема урока?

Кто сформулирует тему урока?

 

Решение последнего примера вызвало затруднение.

 

Мы не знаем как прибавить число 6

 

Формулируют вопрос (проблему) в разных вариантах.

Прибавление числа 6

 Слайд №1.

Слайд  №2

3.

Выдвижение версий.

(2-3 минуты)

Какие у вас есть предположения, версии решения проблемы?

Предлагают свои версии, любая принимается с одобрением без выяснения верная или неверная.

Число 6 будем прибавлять по частям.

4.

  1. Актуализация знаний.
  2. (2-3 минуты)

Что мы уже знаем по этой проблеме?

Тетрадь с.53№2,

Учебник с.75№2

Тетрадь с.53№3

Вспоминают изученный ранее материал, связанный с формулировкой проблемы.

 1.Мы знаем состав числа 6

2.Мы  умеем дополнять числа до 10

3.Мы  умеем прибавлять к  круглому числу  любое число.

 

5.

  1. Планирование деятельности.
  2.  (2-5 минут)

Физ-т минутка.

Я хочу построить дом:
Чтоб окошко было в нём,

Чтоб у дома дверь была,
Рядом чтоб сосна росла,
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял.
Чтоб на травке жил жучок,

 Бегал быстрый паучок.
Солнце было, 
дождик шёл,
И тюльпан в саду расцвёл.
 

Проговаривают план действий.

Что нам нужно  узнать, чтобы найти решение данной проблемы?

Какую проблему решаем?

1.Разложить число 6 на части,

2.Дополним 1 слагаемое до 10(прибавим 1 часть)

3.Затем прибавим вторую часть.

Прибавляем число 6

6.

  1. Поиск решения проблемы или  открытие нового знания (по предыдущим этапам содержания урока) (10 - 15 минут)

Что мы узнали?

Будем применять это знание на практике. Открываем учебник выполняем задание №3 на с.75

Используя новые знания выполняем в тетради задание  №5 на с.54(1 столбик). Работать будем в парах.

Повторим правила работы в парах.

Приветствие “Здравствуйте!”

 Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

  • Я  
  • желаю
  • тебе
  • успеха
  • если  
  • будет  
  • трудно
  • я
  • помогу. 

Проверка

Как прибавить к числу 6.

Выполняют практическое задание.

 

 

1.Говорим шепотом

2.Не перебиваем друг друга

3.Даем каждому высказать свою точку зрения.

 Выполняют задание

Поднимаем  соединенные руки вверх

Слайд №3

7.

  1. Применение нового знания на практике. (5-7 минут)

Повторим, что мы узнали, решив эти задания?

Используя свои новые знания, выполним в тетради  задание №8 на с.54

Поменяйтесь тетрадями и проверьте работу друг у друга.

Даша, оцени работу Феди.

Какое было задание?

Смог Федя выполнить задание?

Правильно. или с ошибкой?

Сам , или с помощью?

Как ты оценила работу Феди

Федя, оцени работу Даши.

Как прибавить число 6

 

Выполняют задание

( Синус)

Узнать кличку кота

Да

Правильно

Сам.

Я нарисовала кружок и закрасила его полностью в красный цвет.

 

Слайд №4

Слайд №5

8.

  1. Рефлексия. Итог. Домашнее задание. (2-3 минуты)

Заканчивается урок,

Подведём сейчас итог,

Какая перед нами стояла проблема?

Удалось нам решить эту проблему?

Кто научился прибавлять число 6?

Кто может рассказать как к числу прибавить 6?

Как оцениваете свою работу?

Молодцы ребята!

Вы справились с заданьями

И блеснули знаньями

Не знали как прибавить число 6.

Оценивают свою работу.

Слайд №6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике "Деление двузначного числа на двузначное"

Данный урок проводится во 2-м классе по программе «Школа 2000» (учебник Петерсон Л.Г.). Урок построен в рамках здоровьесберегающей технологии, используются формы и дидактический материал здоровьесбере...

Конспект урока по математике: «Умножение многозначного числа на однозначное число»

Урок по математике с применением ИКТ в 4 классе. По УМК «Гармония». Учебник математики Истомина Н.Б.- См.: Ассоциация XXI в, 2009.ТИП УРОКА: Урок изучения нового материала.АВТОРСКИЙ МЕДИАПРОДУКТ: през...

Конспект урока по математике "Вычитание из числа 6, из числа 7"

Учащиеся познакомятся со способами вычитания из числа 6, из числа 7 с опорой на состав числа....

Конспект урока по математике Деление на число 1. Деление числа на само себя

Предмет: математикаКласс: 3-7Тема урока: Деление на число 1. Деление числа на само себяЦели урока: рассмотреть случаи деления на число 1; учить выполнять деление числа на само себя; совершенствовать в...

Конспект урока по математике "Деление на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число" 3 класс

Конспект урока по математике "Деление  на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0  на натуральное число" 3 класс ПНШ...

Конспект урока по математике "Деление многозначного числа на трёхзначное число" 4 класс

Конспект урока по математике "Деление многозначного числа на трёхзначное число" 4 класс...