Конспект урока по математике "Вычитание из числа 6, из числа 7"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Учащиеся познакомятся со способами вычитания из числа 6, из числа 7 с опорой на состав числа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа № 2 города Коврова

Конспект урока по математике

 

тема « Вычитание из числа 6, из числа 7»

(1 класс)

Разработал учитель 1 квалификационной категории

Гусева Марина Евгеньевна

Вычитание из числа 6, из числа 7

Цели: познакомить учащихся с приемом вычитания на основе соответствующего примера на сложение; продолжать работу над задачами; развивать навыки счета.

Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; обрабатывать информацию.

Коммуникативные: оказывать в сотрудничестве взаимопомощь, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Ход урока

  1. Организационный момент

-Давайте улыбнёмся друг другу, я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесёт нам всем радость общения друг с другом. Я желаю вам успехов и творческих удач.

      2. Подготовка к изучению нового

На доске: 3+4=              5-1=

                  6+2=             6-5=          

                  5+4=             7-6=

- Посмотрите на эти выражения.

-Чем они  отличаются друг от друга?   (1 ст. примеры на сложение, 2 ст. примеры на вычитание)  

-Как называются числа при сложении?

-Как называются числа при вычитании?

-Решите примеры. Ответы запишем на экране.

-Какие примеры вызвали затруднения? (6-5, 7-6)

-Сегодня на уроке мы познакомимся, как удобно вычислять примеры такого вида.

-Тема урока: Вычитание из числа  6, из числа 7

3.Актуализация знаний, необходимых для изучения и понимания нового материала
-
Давайте повторим то, что нам пригодится сегодня на уроке.

а) Перед вами таблица.

-Вспомните, ещё раз, как называются числа при сложении и как найти неизвестное число?

-Заполните таблицу.

Слагаемое

5

3

.

Слагаемое

1

.

2

Cумма

.

6

7

Проверка.  

1 сл.-5, 2 сл.-1, сумма неизвестна. Чтобы найти сумму надо к 1 сл. прибавить 2 сл. Сумма равна 6. У кого также?  (Cветофорик) 1 сл. – 3, сумма – 6, 2 слагаемое неизвестно. Чтобы найти 2 сл. Надо из суммы вычесть первое сл.

-Как называются числа при сложении?

-Как найти 1сл.?

                    2сл.?

                    сумму?              

б) Повторим состав чисел 6,7

Перед вами выражения. Проверьте. Если выражение верно, поставьте +, неверно –

Тест

1.

6=2+4

+

2.

7=3+4

+

3.

6=1+4

-

4.

7=2+5

+

5.

6=3+3

+

6.

7=1+5

-

Проверка:   + +  - + + -

4.Изучение нового материала

  • На доске: 6-4

-Как можно сосчитать этот пример? (Можно вычитать по частям: 6-2-2=2)

-Удобно вычитать по частям? (нет, можно ошибиться)

По частям вычитать неудобно, можно ошибиться. Будем объяснять по другому:      6 - 4        

6 – это 4 и 2                                                                                                                          6=4+2

Этот пример – помощник запишем под данным примером.

Если из суммы 4 и 2 вычесть одно слагаемое, то получится другое слагаемое.            6-4=2

Значит, 6-4=2

  • Работа по учебнику

Откройте учебник на с. 28

Давайте, объясним решение примеров и составим алгоритм

6=5+1

6-5=1                                                                                                                             Алгоритм

Как представили число 6? (6 - это 5 и 1)                                                          6, 7 – это…

Что такое 6? (сумма)              

Что такое 5? (1 слагаемое)

Что такое 1? (2 слагаемое)

Какое правило используем?  (Если из суммы вычесть одно сл., то                          правило

             получится 2 слаг.)

-устно(7-5, 7-6)с объяснением по алгоритму(7 – это5 и 2, если из суммы 7 вычесть 1 сл. - 5, то получится 2 сл. - 2)

5.Первичное закрепление

  • № 1 с.28

-1 строчка по 1 у Д. с объяснением по алгоритму (сжатая запись)

7- 4=

Устно. 7- это 4 и 3. Если из 7 вычесть 4, то получится3

      -2 строчка самостоятельно (слабым учащимся карточки-помощники)

(Слабым)

Например:7-5=

                   7=5+.

Проверка. На доске: 2, 5, 1, 8, 6

Вывод: Зная состав числа и алгоритм можно быстро решать примеры на вычитание

-Ребята мы с вами решали примеры, а теперь предстоит полученные знания применить при сравнении выражений.

-У каждого из вас на парте квадратики.

-Поднимите руку у кого квадратики синего цвета.

-Ваше задание сравнить разность и число

7-3<7

-Поднимите руку, у кого квадратики красного цвета.

-Вам необходимо сравнить 2 выражения

6-4>7-6

Проверка  (с объяснением у доски)

Надо сравнить разность 7 и 3 и число 7. Разность 7 и 3 равна 4. 4 меньше 7. Значит, разность 7 и 3 меньше 7

Вывод: Мы с вами применили умения вычитать из 6 и 7 при сравнении выражений

-А сейчас ребята нам предстоит, полученные знания применить при решении задачи.

  • №2 с. 28

-Прочитайте задачу.

-Прочитайте только условие

-Прочитайте вопрос

-О чём говорится в задаче?

-Назовите главные слова? (запись условия)

-Покажите, каким действием будете решать задачу?

-Почему?

-Решите задачу

Проверка. Запишите решение на экране.

Вывод: Ребята, обратите внимание, что и при решении задачи вы выполняли вычитание из 6  с опорой на знание состава числа.

Итог: Сегодня на уроке мы познакомились с приёмом вычитания из 6 и 7 с опорой на состав числа.

-Ребята, вы сегодня много работали. Давайте подведём итог.

-Посмотрите у кого все плюсы?

-У кого плюсов больше, чем вопросов?

Молодцы!

-А другие ребята приложат старания и тоже добьются успехов.

-Особенно активными на уроке были:

-Покажите, с каким настроением вы заканчиваете сегодня урок