Конспект урока математики «Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация».
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Малофеева Мария Александровна

урок в соответствии с фгос

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока математики.

Тема:

«Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация». Повторение.

Класс: 

 

1А.

 

Тип урока:

Урок систематизации и обобщения знаний и умений

Формы работы учащихся:

Фронтальная, групповая (работа в паре), индивидуальная

СОТ:                

Технология разноуровневой дифференциации, ИКТ, здоровьесберегающая технология

Цель:

повторить способы образования чисел, написание цифр, сравнение чисел, состав чисел, счёт в прямом и обратном порядке, название и обозначение действия сложения и вычитания.

 

Планируемый результат

Предметные умения

Знать названия и последовательность чисел при счёте.

Называть и обозначать действия сложения и вычитания.

Понимать отношения между числами (больше, меньше, равно).

Понимать взаимосвязь сложения и вычитания как обратных действий.

Читать, записывать, сравнивать, складывать и вычитать числа.

Правильно употреблять в речи математические понятия.

УУД

Личностные: осознание «количественности» мира.

Регулятивные: освоение способов установления количественных взаимосвязей между объектами, принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления;

Познавательные: осмысление математических понятий на предметно-конкретном уровне. ( Число, цифра, больше, меньше, равно, сложение, сумма, вычитание, разность, плюс и минус, обратное действие, было, стало (осталось), отрезок, длина отрезка, числовой отрезок.)

Коммуникативные: формирование умения отвечать на поставленный вопрос,  выражать  свои мысли и   действия; использовать речь  для регуляции своего действия; строить понятные для партнёра  высказывания; оценивать себя и своего товарища, работать в парах.

Оборудование и материалы:  

Математика 1 класс ч. 1.учебник

Математика 1 класс ч.1 рабочая тетрадь

Флипчарт «Нумерация. Повторение»

Технологическая карта,

Веера с числами1-10

PRO-класс с пультами

Конструктор ТИКО Математика

Этап урока

Названия используемых ЭОР

Деятельность  учителя

Деятельность ученика

Время

(в мин)

УУД

1

. Орг этап

Приветствие учащихся,  проверка готовности к уроку.

Прозвенел, друзья, звонок

Начинается урок.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.

1

Регулятивные: волевая самореализация.

2

Постановка цели и задач урока

Флипчарт

Слайд 1

На доске вразброс числа.
– Что вы видите на доске? 
(числа)

Какова тема урока? Числа от 0 до 10

 –  Предположите, чем мы будем заниматься на уроке сегодня? 

Цель урока

(Мы будем повторять то, что изучили, проверим свои знания и умения.)

Задачи урока

– Что мы можем сделать с числами? (Поставить по порядку и получить числовой ряд.)

Вспомним состав числа

 Будем сравнивать числа

Составлять и решать примеры

Учащиеся предполагают, что они будут делать на уроке и чему научатся, определяют тему урока, цель. При помощи условных обозначений составляют план урока на доске.(Приложение 1)

3

Регулятивные УУД:

определение степени успешности выполнения данной работы.

Познавательные УУД:

целеполагание;  Коммуникативные УУД:

выражение своих мыслей; аргументирование своего мнения или вывода.

Личностные УУД:

самоопределение к деятельности; смыслообразование.

Предметные УУД:

систематизация знаний по теме «Нумерация»

3

Актуализация знаний

 

 

 1.

 

 

 

 

 

 

Флипчарт слайд 2

1.поставьте числа в порядке возрастания.

Проверьте по эталону.

 

Работа с числовым рядом

0 1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

  • счет до 10 и обратно;
  • сосчитайте от 9 до 6, от 1 до 8;
  • назовите последующее (за) число 8,
  • назовите предыдущее (перед) число 10
  • какое число стоит между 8 и 10, 6 и 8?
  • Какое число стоит слева от 10, справа от8?
  • Назовите соседей числа 8.
  • Уменьшите 7 на 1;
  • Какое число идет за числом 6?

– Оцените свою работу.
– Почему ты так себя оценил?
– Какие знания и умения  помогли вам выполнить правильно задания? 
(Знания числового ряда, умения выполнять сложение и вычитание чисел.)

 1 ученик работает у доски. Дети раскладывают карточки с числами по порядку на парте. Проверяют по эталону.

Веером показывают ответ

Оценивают свою работу.

В технологической карте(Приложение 2)

закрашивают «зелёный кружок», если всё поняли и не ошибались, жёлтый кружок, если поняли почти всё и немного  ошибались, красный кружок,  если ничего не поняли и нужна помощь.

Делают вывод

8

4. Применение знаний и умений в новой ситуации

 

Флипчарт

Слайд3

2. Работа по составу чисел

Повторение знаний о составе чисел.

Отгадайте, о каком числе идёт речь,оно обозначается это цифрой

Вот так циферка, взгляни,

У нее и фокус есть -

Ты её переверни,

И получишь цифру шесть!

Составьте все пары чисел , из которых состоит  число 9

Проверьте, сосчитайте количество правильных ответов

Оцените свою работу.

Составляют пары чисел из которых состоит число 9.(Используют конструктор тико) Работают в парах

После проверки оценивают свою работу. Дети закрашивают «зелёный кружок», если всё поняли и не ошибались, жёлтый кружок, если поняли почти всё и немного  ошибались, красный кружок,  если ничего не поняли и нужна помощь.

3.

Презентация «Сравнение чисел»

Система  PRO-класс

 Сравнение чисел.  Тест PRO-класс Прогностическая оценка.

Работа в парах. Спрогнозируйте, кто точно справится с заданием, у кого будут трудности.

Закрасьте кружок

После проверки оцените работу. Закрасьте кружок.

У кого оценки совпали? У кого стали выше?

Прогнозируют результат. Обсуждают в паре решение, при помощи пульта дают ответ.

Находят в таблице результат, оценивают работу.

4.

Разноуровневые задания. Возьмите розовые карточки решите примеры, запишите только ответы. Со * задания более сложные. Выбери задания для себя.

6-3

3+2

4+2

4+5

9-1

*

10-3-4

2+6-3

5-2+3

10-7+6

2+4+2

Взаимопроверка: обведите правильные ответы в кружок. Сосчитайте, запишите число правильных ответов.

Оцените свою работу. закрасьте кружок  в таблице.

Решают примеры, проверяют друг у друга(правильные ответы на доске), оценивают работу

5.

Флипчарт слайд 5

Повторение правил сложения и вычитания с числом 0.

Отгадайте, о каком числе загадка?(загадка про его цифру).

Он похож на колобок, он пузат и круглобок.

возьмите жёлтые карточки.

6-0=0

4+0=4

5-5=0

0+3=0

8+0=0

Исправьте ошибки. запишите, сколько ошибок исправили.

Проверьте

Назовите пример.

Оцените работу

Исправляют ошибки, оценивают работу

Решение задач . составьте задачи по рисункам. Решите.

6. Рефлексия

Флипчарт слайд 6

Самооценивание по алгоритму

  1. Какое было задание?
  2. Удалось выполнить задание?
  3. Задание выполнено верно или не совсем верно?

4.Выполнил задание самостоятельно или с чьей-то помощью

Оценивают  свою работу на уроке

Оцените свою работу
Если больше зелёных – зелёный цвет, жёлтых – жёлтый цвет, красных – красный цвет.
Покажите , кто как себя оценил.–Что было интересного на уроке?
–Какие задания вам больше всего понравились?
А над чем ещё надо поработать?
Зачем    нужно  закреплять  изученный  материал?
–Кто  доволен  своей  работой?  Почему?

Спасибо за работу. Урок окончен.

Приложение1

Купить Goki по привлекательным ценам в Москве - интернет магазин ElephantСтенд для учебной зоны детского сада Изучаем цифры, состав ч…

<  >  =                 + -  

Приложение2                            Технологическая таблица

Задание

Оценка

1

Числовой ряд

2

Состав числа

3

Сравни числа

4

Сосчитай

5

Найди ошибки

Итог урока

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики 1 класс " Число10. Состав числа 10"

Конспект урока математики по учебнику Л.Г. Петерсон " Число10. Состав числа10"...

Конспект урока математики в 1 классе «Прибавление числа 3»

Конспект урока математики в 1 классе «Прибавление числа 3» ОС "Перспективная начальная школа"Презентация урока....

Конспект урока математики в 1 классе Тема:Числа от 1 до 9

Конспект урока по математике в первом классе с презентацией по теме:Числа от 1 до9. Закрепленние изученного материала. Урок проводится с использованием интерактивной доски....

Конспект урока математики «Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное» (Урок рефлексии) (4 класс)

Цели деятельности учителя: создание условий для формирования у учащихся навыка деления многозначного числа на двузначное с помощью алгоритма.Планируемые результаты: Предметные:знать алгоритм деления н...

Конспект урока математики «Алгоритм письменного деления многозначного числа на трехзначное» (урок рефлексии) (4 класс)

Цели деятельности учителя: создание условий для формирования у учащихся навыка деления многозначного числа на трехзначное с помощью алгоритма.Планируемые результаты: Предметные:знать алгоритм деления ...