Методическая разработка конспекта урока по математике по теме "Прибавление и вычитание 3" 1 класс УМК Школа России
план-конспект урока по математике (1 класс)

Науменко Марина Александровна

конспект урока по математике 1 класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока    по математике 1 класс                             

Тема: "Прибавление и вычитание числа 3"

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Цели: создать условия для открытия детьми нового знания по теме урока;

развивать математическую речь;

развивать умение устанавливать закономерности;

воспитывать интерес к изучению математики;

воспитывать желание преодолевать трудности.

Формирование УУД

Личностные:

принятие образца “хорошего ученика”;

формирование интереса (мотивации) к учению.

Регулятивные:

организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

определять цель выполнения заданий на уроке;

умение оценивать результат своей работы на уроке

Познавательные:

умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;

отвечать на простые вопросы учителя;

уметь осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

Коммуникативные:

умение осуществлять взаимопроверку.

отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

слушать и понимать речь других;

взаимодействовать в паре.

Планируемые результаты:

Учащиеся научатся пользоваться приёмами прибавления и вычитания числа 3; правильно читать математические выражения, используя названия компонентов арифметических действий; решать задачи изученных видов;  выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Планируемые  результаты:  учащиеся  научаться  пользоваться  приемами

прибавления  и  вычитания  числа  3;  планировать,  контролировать  и  оценивать

учебные  действия  в  соответствии  с  поставленной  задачей  и  условиями  ее

выполнения; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и

оценивать товарищ

Планируемые  результаты:  учащиеся  научаться  пользоваться  приемами

прибавления  и  вычитания  числа  3;  планировать,  контролировать  и  оценивать

учебные  действия  в  соответствии  с  поставленной  задачей  и  условиями  ее

выполнения; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и

оценивать товарищ

Планируемые  результаты:  учащиеся  научаться  пользоваться  приемами

прибавления  и  вычитания  числа  3;  планировать,  контролировать  и  оценивать

учебные  действия  в  соответствии  с  поставленной  задачей  и  условиями  ее

выполнения; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и

оценивать товарищ

 Оборудование: презентация, раздаточный материал.

                                                         Ход  урока

  1. Организационный момент.

Мотивация учебной деятельности ( прием стихов- настроев)

Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок.
Все ль на месте, все ль в порядке?
Книги, ручка и тетрадки?

С добрым утром
Начат день. Первым делом
Гоним лень. На уроке не зевать,
А работать и считать!

II. Актуализация опорных знаний

Учитель: В гостях у нас гость, а кто он,  мы с вами узнаем, отгадав загадку.

1.Загадка: Появился во дворе 

Он в холодном декабре. 

Неуклюжий и смешной 

У катка стоит с метлой. 

К ветру зимнему привык 

Наш приятель …(снеговик)

 

2. Устный счет 

Учитель:

- Снеговик играл в снежки и потерял варежки. Нам надо помочь Снеговику найти варежки. Чтобы нам их найти, надо выполнить следующие задания:

-  Вспомнить состав чисел:

-  Решить примеры: 

5 + 3    6 – 3     7 – 3     7 +3    6 + 3    10 – 3      3 + 3

- Молодцы, справились с решением, и нашли варежки. Снеговик рад, ему теперь тепло. Он целый урок будет с нами …

Учитель: А что общего  было у примеров? (Сложение и вычитание с числом 3.)

— На какие две группы можно разделить все примеры? (Примеры на сложение и примеры на вычитание.)

III. Постановка учебной задачи урока. Самоопределение к деятельности.

Работа по учебнику. С.106.

— Как вы думаете,  что  мы  будем делать на уроке?

( Прибавление и вычитание числа 3)

Открытие нового знания.

— Как можно прибавить число 3? (Сначала прибавить 1, а потом 2. Или сначала прибавить 2, а потом 1.)

— Как можно вычесть число 3? (Сначала вычесть 1, а потом 2. Или сначала вычесть 2, а потом 1.)

— Рассмотрите рисунок. Сколько желтых флажков на нитке? (7.)

— Сколько еще повесили флажков? (J.)

— Как к 7 флажкам прибавить 3 флажка? (Сначала прибавить 2 красных флажка, а потом 1 синий. Или сначала 1 синий, а потом 2 красных.)

— Сколько всего флажков повесят дети? (10.)

— Как получили 10? (7 + 2 = 9, 9 + 1 = 10 или 7 + 1 = 8, 8 + 2 = 10.)

(Дети используют индивидуальный счетный материал)

— Рассмотрите следующий рисунок. Объясните, как из 6 игрушек вычесть 3. (Сначала вычесть 2 красные игрушки, останется 4 игрушки, а потом из 4 вычесть 1 оранжевую игрушку, останется 3 игрушки.)

— Как по-другому можно вычесть 3 игрушки? (Сначала из 6 игрушек вычесть 1 оранжевую игрушку, останется 5 игрушек, а потом из 5 вычесть 2 красные игрушки, останется 3 игрушки.)

— Сделайте вывод: как можно прибавить 3? Как можно вычесть 3?

№ 1 (с. 106).

— Решите примеры с помощью числового отрезка. Что показывает первое число? (Откуда начинаем движение.)

— Что показывает знак +? (Движемся вправо.)

— Сколько шагов нужно сделать? (3.)

— Как можно сделать 3 шага? (2 и 1 или 1 и 2.)

— Где остановимся? (В точке 5.)

(Второй пример учащиеся решают самостоятельно.)

№ 2, 3 (с. 106).

(Учитель называет число, которое нужно увеличить (уменьшить), дети показывают ответ.)

IV. Физминутка.

V.Первичное закрепление.

1.- Решите следующие примеры: 

4 + 2 + 1 =             7 + 2 + 1 =                  6– 2 – 1 =                       5 – 2 – 1 =

- Сколько всего прибавили?  Сколько всего вычли?

Информационная минутка.

А мы продолжаем урок. На предыдущем уроке мы говорили о числе 3. А знаете ли вы, что это магическое число. Оно чаще других чисел встречается в сказках, пословицах , поговорках. Мы с вами на уроках чтения читали пословицы и поговорки, скороговорки , в которых есть число 3 .

(ребята рассказывают то, что выучили)

Крылатые слова, пословицы, поговорки, загадки.

1.Заблудиться в трех соснах. (Не суметь разобраться в чем-то простом)

2. Слезы в три ручья. (Очень громко плакать)

3.Хвастуну цена — три копейки.

4.Не узнавай друга в три дня - узнавай в три года.

 Часто русские народные сказки начинаются со слов: « Жил- был царь (мужик, старик) и было у него три сына (три дочери). Какие сказки вы знаете, чтобы в их названиях было число 3. (три медведя, три поросёнка, три орешка для Золушки ). Героям сказок приходится выбирать из трех дорог - одну, или одну из трех надписей на камне. Героями сказок были три богатыря, три девицы и т.д. 

VI. Физминутка для глаз.

VII. Закрепление. Самостоятельная работа.

Работа по учебнику с. 106, №1 (Работаем парами)

VIII. Повторение и закрепление.

1. с. 107, №4

Учитель: Сейчас решим задачи, в которых тоже будет число 3.

Анализ задачи. О чём говорится в задаче? Сколько фонариков склеила Варя? Сколько Юра? Какой вопрос задачи?(Условие задачи разбирается в игровой форме.)Дети записывают решение и проверяют тетради друг у друга.

2. с. 107, №5

Кроме фонариков можно склеить и другие украшения для ёлки. Например, хлопушки, о которых идёт речь  в задаче №5. Анализ задач: Какие украшения делали дети? Сколько украшений изготовил Вася? А Коля? Какой же вопрос задачи? Эту задачу вы решите самостоятельно. Однако сначала вспомним, из каких частей состоит задача? ( Условие, вопрос, решение ,ответ).

 Геометрический материал (с.107 №7)

Какая фигура пропущена? Начертить ее в тетради.

IX. Итог урока. Рефлексия 

- Какая была учебная цель нашего урока?

Достигли ли мы своей цели?

- Оцените свою работу на уроке с помощью смайликов.

Зеленый смайлик - вы работали отлично, всё поняли.

Желтый - хорошо, но нужно ещё поработать, не все понял.

Красный – ничего не понял, было трудно.

- Молодцы, ребята! Вы работали хорошо.

Спасибо всем за урок!  .

Урок наш окончен и  выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам,

За то, что упорно, усердно трудились!

И знания ваши нам всем пригодились!





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике "Квадрат.Построение квадрата" 2 класс УМК Школа России

Данный конспект будет полезен учителям начальных классов...

Конспект урока по математике «Приёмы письменных вычислений», 3 класс УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование умений использования приёмов письменных вычислений; закрепление устных вычислительных навыков, умение решать задачи.Планируемые результатыПредметные:-уметь выпо...

Конспект урока по математике, тема: «Виды треугольников» (3 класс, УМК "Школа России")

Цель деятельности учителя: формирование представления о разных видах треугольников.Планируемые результаты:Предметные:- знать вычислительные приёмы;- уметь различать виды треугольников;- уметь решать з...

Конспект урока по математике «Приёмы письменных вычислений», 3 класс УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с приемами письменного умножения трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд в столбик; совершенствование устных и письменных вычислител...

Конспект урока по математике на тему "Диаграмма" 4 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с разными видами диаграмм; формирование умения находить,анализировать и сравнивать информацию, представленную на диаграмме.Планируемые результаты:Предмет...

Конспект урока по математике по теме "Килограмм" 1 класс УМК Школа России

Цели: формирование знаний единици измерения массы – килограмм; отрабатывание вычислительного навыка и умения решать задачи...